Как умеем, так и лепим

7 сентября 2013 — Андрей Мудров

                                                                                             КАК УМЕЕМ - ТАК И ЛЕПИМ

 

"Русского человека нужно благодарить за намерение, потому что у него все равно ничего не выйдет",- писал почти 150 лет тому назад  Гоголь. Но касательно дня сегодняшнего его слова, определенно, пророчеством не стали. Выйдет ! Да еще как ! Мнению великого писателя в рекламном деле, например, современная Россия уверенно противопоставила  два мощных  положения:  "РУССКИЙ СТАНДАРТ – СДЕЛАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ" и  "РУССКИЙ РАЗМЕР", которые скорее согласуются со стихотворным утверждением современника Гоголя - Тютчева " Умом Россию не понять..."  Действительно, каким умом нужно понимать такие рекламные сочетания, уверения и названия, как то : "СЛАДОСТИ  "КОЛИБРИ" РОЖОК ГИГАНТ", "ООО""АЙСБЕРГ" ВОДА "ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ", "МАЙОНЕЗ "СКИТ", "ГЕЛЬ ДЛЯ ДУША ПРОБУЖДАЮЩИЙ  "АПРИОРИ"" ,"БАНИ , САУНЫ, КАМИНЫ "ЦЕНТР ЛИПА", "ЗАВОД ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА. ПРОДАЕМ МАСЛО, ЖМЫХ, МЯСО...", "МЫ ОТКРЫЛИСЬ.ХЛЕБОДАР-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ.", "ДУБЛЕНКИ ДАЛАНТИНЫ.   "ДАЛМАТИН",  "VISA"ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С  ... КАРТЫ"( фоном здесь - занавес и маски...), "КАЗИНО "ФАНТОМ" - ВСЕ РЕАЛЬНО", "ШКОЛА ПРИРОДНОЙ ГРАМОТНОСТИ", "ТУРБО-БУХГАЛТЕР","БЛАГВЕСТ, АБОРТЫ В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ","ЗА СОЮЗ БАЛЬЗАМА "САНАТОН" И КРЕМА "САНАТОН" ГОЛОСУЮТ ЗДОРОВЫЕ НОГИ...","КОНКУР -89, ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ, БЛАГОУСТРОЙСТВО, АСФАЛЬТ"( хотя "конкур" всегда был "преодолением препятствий на лошадях"),"ВОЗЬМИ КРЕДИТ - СПАСИ ДЕРЕВО", "ЮВЕЛИРНЫЙ САЛОН. КРЕДИТ. ДОВЕРЬТЕ САМОЕ РОДНОЕ...", "КУЛЬТУРНО-РЫБОЛОВНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ", " СТРИПТИЗБАР "СИНЬОРА","ООО "ДМИТРОВСКИЕ КОЛБАСЫ. ТОРГОВАЯ МАРКА "ЗАПОВЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ",  "КАФЕ "СТАЛАКТИТ". ШАШЛЫКИ, ШАУРМА", " КАПУЧЧИНО В АССОРТИМЕНТЕ", "ДОСУГ- ОРУЖИЕ",  " БОЛЬШАЯ БУТЫЛКА ДЛЯ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ","СВЕЖАЯ ВОДКА", "ПУТИНКА-БЛЮЗ", "ЛЕГКОГО ПУТИ ТЕБЕ ОТ "ПУТИНКИ"...

Какой таинственности и неисповедимости, должно быть, исполнился он, этот ум, когда на пластиковой емкости с растительным маслом "ПОСАДСКОЕ" выводил:  "СУТЬ ЭТОЙ БУТЫЛКИ  КОТОРУЮ ВЫ ДЕРЖИТЕ В СВОИХ РУКАХ  БЕРЕТ НАЧАЛО ОТ СТЕН СВЯТОЙ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ. ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ БЫЛ УБЕЖДЕННЫМ СТОРОННИКОМ РАСТИТЕЛЬНОЙ ПИЩИ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"...

Нет, действительно, Тютчев заметил вполне справедливо:"В  Россию  можно только верить..."

Вообще, подхваченную на Западе тему "экологических товаров", рекламой которых сегодня пестрят  российское  придорожье и периодика, рекламщики разных поколений любят обыгрывать, вводя в обиход различные неологизмы с зачином "эко-" : от    "экостильно", определенно расчитанного на "умножадную"молодежь , до  "экофлэтов", несомненно, придуманных  тем , кто во времена своей молодости "шузовал" по "стриту" и "найтовал" с "герлами" на "флэтах" своих "френдов"... При этом " господа оформители мысли" поражают порой наблюдателя  и нечаянной откровенностью. Так, например, двигая на рынок кислородные коктейли, появление которых ,впрочем, было давным -давно  предсказано в "Продавце воздуха", они ничтоже сумнящеся  заявляют, что "из-за ухудшения экологической ситуации в Москве число страдающих "головой" заметно возросло", и поэтому, чтобы стала "жизнь как в рекламной сказке", каждому необходимо " проглотить  стаканчик кислородного коктейля": "Съел и порядок!"

Любопытный продукт может также получится, если отечественные составители рекламы берутся за дело с дотошной амерканской  предусмотрительностью. "Пуходерка металлическая "Зооник",-говорится в листовке, приложенной к щетке для собак. -  "Домашним любимцам на радость! "ЗООНИК " "Внимание! Не предназначено для употребления в пищу!"

Исключительным своеобразием иногда бывают у нас определены как логическая наполненность и выдержанность текста рекламы, так и сама последовательность подачи рекламных сообщений."СТАРЕЙШАЯ КЛИНИКА ДЛЯ МУЖЧИН,- гласит  рекламный блок в одной из московских газет.- СПЕЦИАЛИСТЫ С УНИКАЛЬНЫМ ОПЫТОМ: УРОЛОГ, АНДРОЛОГ, ДЕРМАВЕНЕРОЛОГ, СЕКСОЛОГ, КАРДИОЛОГ, СТОМАТОЛОГ, ГИНЕКОЛОГ ". " И СНИТСЯ НАМ НЕ РОКОТ КОСМОДРОМА, - бежит по экрану, установленном на Киевском шоссе , последняя строка какой-то рекламы,- А... " "ПРОСТО ДЕНЬГИ" ,- выскакивает следом за ней сообщение о возможности получения кредита ."    " 1.БЫСТРЫЙ КРЕДИТ.АБСОЛЮТНО НАДЕЖНО, -идут один за другим строчные анонсы в рубрике "Прочие услуги" на страницах московского еженедельника,-. 2.КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ ЗА ЧАС. 3.ПАМЯТНИКИ. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОРТРЕТЫ. УСТАНОВКА ."

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0135760 от 7 сентября 2013 в 20:01


Другие произведения автора:

Литератор

РУССКОЕ 3

Назови ты меня как-нибудь

Рейтинг: 0Голосов: 0515 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!