Рога

18 мая 2013 — Иван Рябов
article118614.jpg
    Однажды наша учительница биологии Мария Петровна принесла на урок оленьи рога:
    – Уж больно большие они, много места занимают. Нечего им у меня дома делать.
    А как раз в этот день мы проходили тему: «Отряд парнокопытных».
    Уже шёл урок. Мария Петровна развесила плакаты с изображением животных, относящихся к данному отряду, и стала подробно рассказывать нам о них.  Наш класс с интересом рассматривал рисунки и внимательно слушал учителя.
    А в это время Саша с Пашей были заняты более важным, с их точки зрения, делом. Всё их внимание было приковано к военно-морским картам. Здесь кипело нешуточное сражение между двумя эскадрами. Их эскадрами. Два адмирала пытались разгадать стратегию противника и таким образом быстрее потопить неприятельский флот.
    – B7.
    – Мимо. Е6.
    – Вот, гад. Убил!
    – Е9.
    – Мимо.
    – А5.
    – Ранил!
    Битва была не на жизнь, а на смерть. Обстановка накалялась всё больше и больше. Под беспощадным огнём орудий гибли последние корабли. И вдруг в ход сражения вмешалась… Мария Петровна.
    – А ну, Круглов, – сказала она, обращаясь к Паше, – принеси-ка мне эти бумажки.
    Друзья оторопели от неожиданности. Казалось, будто очередной артиллерийский залп пришёлся как раз по их парте, отчего они непроизвольно съёжились и прижались к ней.
    – Долго тебя ждать? Да, эти самые…
    Что делать? Паша нехотя сгрёб рукой морские карты и медленно поднялся со своего места.
    – Да, ещё дневники захвати: свой и соседа.
    Тот взял дневники и с кислой миной отправился к учительскому столу.
    – Ага, – ухмыльнулась Мария Петровна, – значит, в «морской бой» играем? Что же, придётся опять родителей вызывать!
    – Не надо вызывать, – промычал Паша.
    – Как это – не надо? Ты, вообще, в курсе, о чём мы сейчас говорим на уроке?
    – О парнокопытных, – прошептал кто-то.
    – Не подсказывать! – строго пресекла учительница.
    – О парнокопытных животных, – сказал Паша.
    – А каких животных из данного отряда ты знаешь? – спросила она, но тут же, взглянув на плакаты и осознав простоту вопроса, переформулировала его:
    – Вот скажи нам, например, знаешь ли ты, чьи это рога?
    Она слегка кивнула в сторону принесенных ей утром оленьих рогов.
    – Знаю, – уверенно заявил ученик.
    – Ну, и чьи же они? – не успокаивалась Мария Петровна.
    И Паша без всякой задней мысли ляпнул:
    – Ваши. Вы же сами об этом говорили.
    После мимолётной паузы в классе грянул хохот. Кто, уткнувшись в парту лицом, в истерике молотил по ней руками и ногами.  Кто, отвернувшись к стене  и  закрыв  руками  голову, пытался  скрыть  свой смех от учителя. Некоторые от смеха вообще съехали под парту!
    Не смеялись лишь Мария Петровна и Паша. Паша, ничего не понимая, удивлённо смотрел вокруг.
    Мария Петровна, покрасневшая, как спелый помидор, злобно выдавила из себя:
    – Думай, что говоришь!
    – А чё? – попытался оправдаться Паша. – Ну, значит, вашего мужа…
    Уже шквал истерического хохота накрыл наш класс.
    – А чё? – не унимался он. – Может он – охотник? Да, чё вы все ржёте-то?
    Мария Петровна изменилась в лице и буквально прошипела:
    – Вон из класса! Без родителей в школу не возвращаться! Перепёлкин, с ним!
    Друзья быстро собрали свои вещи и шмыгнули в коридор, а Мария  Петровна, угрожая двойками за поведение, начала наводить порядок в классе.

    В коридоре мальчишки столкнулись с Лидией Павловной, завучем школы.
«Ну, теперь нам влетит!» – подумали они.
Лидия Павловна спешила в направлении сильного шума. Увидев двух учеников вне класса, она, поравнявшись с ними, строго спросила:
    – Почему не на уроке? Выгнали? За что?
    Паша, как на духу, рассказал о произошедшем недоразумении. Лидия Павловна была человеком довольно впечатлительным. Похоже, что от услышанного ей стало нехорошо.  Глаза у неё вдруг полезли из орбит, лицо побагровело, скулы сильно напряглись… Она точно потеряла дар речи.  Не проронив ни слова, завуч взглядом указала шалопаям на выход и махнула в ту сторону рукой, дескать, «идите отсюда, чтоб я вас не видела…».  И друзья побежали. Добежав до двери, они оглянулись.  Лидия Павловна уже сидела на корточках. Её трясло. Она держалась одной рукой за живот, а ладонью другой – что есть мочи прикрывала рот.
    – Слушай, а ведь ей плохо! – прошептал Саша.
    – Да, похоже её сейчас вырвет… Бежим в медкабинет.
    Ещё с порога влетевшие в медкабинет мальчишки закричали дежурному врачу:
    – Лидии Павловне плохо! Похоже, у неё инфаркт!
    Не медля ни минуты, доктор схватила аптечку и побежала за ребятами. На месте завуч была обнаружена всё в том же положении. Врач подбежала к Лидии Павловне, взяла её за плечи и, глядя ей в глаза, стала о чём-то расспрашивать.
    – Фу, успели…, – выдохнул Паша, – а ведь могли и опоздать! Теперь может и родителей вызывать не будут!
    Тем временем в их сторону обернулись обе женщины. Но почему-то никакой благодарности в их глазах не читалось… даже скорее наоборот! И тут вдруг Лидия Павловна подняла руку и погрозила им кулаком. Ребята сразу же дали дёру…

    Саша с Пашей шагали по мостовой и думали: «Как сказать родителям о том, что их завтра вызывают «на ковёр»?»
    И тут Паша поинтересовался у друга:
    – Слушай, а что вы все ржали надо мной? Что я такого сказал?
    – Как – чего? – засмеялся Саша. – Ты же сам сказал, что это её рога!
    – Ну  и  что  с  того?  Она   же   из   своего   дома   их принесла. Значит, они ей и принадлежат.
    – Тебя же спросили: «Кому из парнокопытных принадлежат эти рога?» А ты?
    – Что я?
    – Ты сказал, что – ей! Она что, парнокопытное?
    – А..., – осознал это Паша. – И всё из-за какой-то ерунды! Расскажешь дома – так не поверят же. Скажут, будто что-то скрываю!
    Такая вот приключилась история. Что ещё к этому можно добавить? Разве то, что «на ковре» вопрос о рогах не поднимался. Кстати, рогов этих в школе больше никто не видел!
 
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0118614 от 18 мая 2013 в 17:51


Другие произведения автора:

СКАЗ О НАТИНОМ ЛАБИРИНТЕ

Наш маг и волшебник

Самая нужная вещь

Рейтинг: 0Голосов: 0674 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!