КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ СТАТЬИ
Перспективы писателей в интернете (Лео Сильвио (Л.К.-Т.))
Самое главное в
любой статье это броский зачин! Надо поразить читателя первым же предложением!
Например, вот таким
безграмотным:
«Интернет подарил писателям возможность
публиковаться без всяких ограничений и в неограниченном количестве.»
Неограниченное
количество писателей по сути своей это нонсенс, конечно, хотя по отношению к
интернету, где почти каждый пользователь лит-ресурсов мнит себя писателем, это
просто реальный факт. Что помешало автору заключить слово «писателей» в
кавычки? Скорее всего, сопричастность к «неограниченному количеству писателей»…
Данный вывод успешно
подтверждается уже следующим предложением статьи:
«Отсутствие внешней цензуры резко снизило
качество произведений.»
Т.е. до появления
интернета качество произведений «неограниченного количества писателей» было
высоким, а теперь снизилось? Думаете именно это хотел сказать автор? Уверен,
что нет. Сказать он хотел другое, но сказал именно это! Что очень показательно
демонстрирует принадлежность к тому самому неограниченному количеству...
Более того, автор
утверждает (не утруждая себя приведением примеров), что:
«Большинство авторов, признав это отсутствие
внешней цензуры как благо, убили в себе и внутреннюю цензуру, что опустило
качество произведений этих авторов почти до нуля.»
Кто же эти авторы?
Кого грозно бичует публицист-исследователь? Кто же эти слабовольные личности,
что писали высокохудожественные произведения до появления интернета, а с его
появлением устроили безобразие, описанное в следующем абзаце?
«В связи с этим в виртуальное пространство
хлынул поток мусорной литературы, точнее, мутный и грязный сель, смывающий всё
прекрасное на своём пути.»
И опять никаких
примеров… Что такого прекрасного смыл «мутный и грязный сель»? Может
произведения Гоголя, Пришвина, Аксакова, Куприна, Салтыкова-Щедрина? Или
произведения Гранина, Зощенко, Булгакова, Абрамова? Или, не дай боже, стихи
Пушкина, Лермонтова, Блока, Бальмонта?
Не понятно, о чьих
прекрасных произведениях так скорбит наш автор…
Продолжим
мастер-класс.
Далее, написуя
статью, необходимо перейти к прогнозам, задав соответствующий вопрос:
«Каковы же перспективы писателей в
Интернете?»
И развёрнуто на него
ответить:
«Первое. Публиковать всё больше и больше
своих произведений, не заботясь об их качестве, как говорится, брать
количеством. Выбрасывать в Интернет ежедневно по нескольку своих «нетленок».
Обратим внимание на
следующий тонкий ход - для привлечения читательского интереса необходимо перепутать
перспективы с modus vivendi «неограниченного количества писателей», после чего,
можно спокойно приступить к изложению инструкций по загаживанию пространства
лит-порталов продуктами жизнедеятельности.
«В чём смысл? Надежда на то, что тебя, в
конце концов, заметят и отметят.»
Обратим внимание,
что второе предложение в этой цитате несёт не вопросительный, а утвердительный
смысл!
Далее, правда, этот
смысл опровергается:
«Не заметят! Слишком много таких же авторов,
которые надеются на то же самое… И пишут одно и тоже, и такого же низкого
качества. Название всему этому – литературный мусор.»
Опять же, для
подогревания читательского интереса и ненавязчивой демонстрации превосходства
автора над «неограниченным количеством писателей» можно аккуратненько
перепутать «то же» с «тоже»…
Нижеследующие
«второе» и «третье» ничего не добавляют к инструкции «Публиковать всё больше и
больше своих произведений».
«Второе. Публиковаться на множестве
литературных сайтах. Искать новые и старые литературные сайты, регистрироваться
и публиковаться. В чём смысл? Надежда на то, что на каком-то сайте тебя
когда-нибудь заметят и отметят. На реализацию этого плана уходит колоссальное
количество времени, учитывая то обстоятельство, что почти ежедневно необходимо
заходить на все эти сайты, писать отзывы и отвечать на комментарии. Можно
потратить всю жизнь и ничего не добиться…
Третье. Создавать собственные литературные сайты и
публиковаться на них. Таких литературных сайтов-карликов сотни тысяч. Они
появляются, как мухоморы после дождя, и некоторое время благополучно гниют, после
чего так же благополучно умирают… На обслуживание таких уродцев необходимо
тратить колоссальное время. И к тому же тратить массу финансовых средств
ежемесячно (в среднем: от 15 до 75 тысяч рублей). Это может позволить себе или
очень богатый, или очень глупый человек, ибо в результате его сайт обязательно
благополучно сгниёт на корню и покинет это мир, то есть Интернет…»
И вот теперь,
поразив «неограниченное количество писателей» мрачным прогнозом беспросветного
будущего, можно добить аудиторию зловещим:
«Что же получается?
Никаких перспектив…»
Снова обратим
внимание, что второе предложение носит утвердительный характер. И это, в
принципе, правильный и единственно верный вывод!
Но автор ещё не
иссяк. Не зря он сопроводил свой жёсткий, но справедливый вывод
многозначительным многоточием!
«Нет. Перспективы есть.»
Вот она
кульминация!!!
«Неограниченное
количество писателей» вздохнуло с облегчением. Убрало свои руки от пузырьков с йадом и деревянные пистолеты
от висков, отошло от стен и не стало об них убиваться!
Сейчас ВСЁ будет!
И оно, это ВСЁ,
грянуло…
Правда, при
прочтении этого ВСЕГО, выяснилось, что данное «неограниченное количество слов»
можно заменить одной фразой известного дедушки:
«Учиться, учиться и учиться»…
«Первое. Надо включить для себя лично
внутреннюю цензуру, ограничить для себя лично выброс произведений-однодневок,
сосредоточить все свои усилия на повышении качества своих произведений, читать,
а лучше изучать наиболее яркие образцы классической и современной литературы.
Поверьте, это обязательно принесет свои плоды!»
А далее, уже по
сложившейся традиции, автор статьи переходит к рекомендациям по правилам
поведения и налаживанию быта в кукушачье-петушинных гнёздах.
«Второе. Надо выбрать для себя в Интернете
наиболее комфортный и удобный по функционалу для вас литературный сайт, имеющий
уже свою историю и популярность в литературном интернетпространстве. Ищите
литературный сайт с внешней цензурой, пусть мягкой и доброжелательной, но
обязательно с внешней цензурой. Такая цензура ограничивает на сайте мусорную
литературу, а это благо для любого писателя и читателя. Ищите литературный сайт
с сильной и постоянной модерацией, ибо отсутствие такой модерации превращает
сайт в грязную клоаку и мутное болото распрей и скандалов. Поверьте, на литературном
сайте с цензурой, с сильной и постоянной модерацией легче всего и быстрее
продвинуться как в своем литературном творчестве, так и в совместной работе с
другими писателями.»
И после всего этого,
утверждает автор:
«Через некоторое время вы выйдете на иной
уровень, станете заметным литератором не только в своем кругу и не только на
этом сайте. Вам откроются иные горизонты большой литературы.
Поверьте, это не иллюзия, это реальность!»
Вот так! Заметьте, ни слова о способностях и талантах! Ни пол слова о каком-то
там божьем даре! Вспоминается по этому поводу незабвенный Трохим Денисович
Лысенко с его "воспитанием растений". Не правда ли, один к одному!
Так что ждём-с…
Уже скоро,
ознакомившись со статьёй, усвоив уроки и наладив сотрудничество с
администрацией и другими интернет-писателями, сотни Толстых, Чеховых и Достоевских,
тысячи Блоков, Ахматовых и Цветаевых,
сотни тысяч Вознесенских и Евтушенко понесут в интернет шедевры Большой Литературы!!!
Хотя, в ближайшие
годы, пока «неограниченное количество писателей» будет молча повышать свой
уровень мастерства, литсайты, скорее всего, испытают некоторые трудности…
Тут-то и развернутся те, кто уже освоил все описанные технологии превращения себя в «серьёзного» писателя и теперь учит других. Тут-то и заполнят они собой временно освободившееся пространство.
◊◊◊
Рег.№ 0244394 от 5 сентября 2016 в 09:01
Другие произведения автора:
Степан Емелин # 2 ноября 2020 в 11:27 +1 | ||
|
Дима Новиков # 5 ноября 2020 в 10:54 0 | ||
|