Омские заметки 7. "Девичий переполох".
6 мая 2020 — Владимир Кудренко
В семидесятые годы коллектив нынешнего Омского государственного музыкального театра работал ещё в здании Театра музыкальной комедии. Потом, когда было построено новое здание нашего «Трамплина», труппа переехала туда, и в театре кроме оперетт и мюзиклов ставили оперы и балет. На пятом курсе института всей группой мы ходили ещё в старое здание театра на оперетту «Девичий переполох» Юрия Милютина. Спектакль этот о том, как выбирали невесту царю Ивану Грозному по всем городам и весям. Вопрос о замужестве всегда очень волнующий и важный для девушек из благородных семейств, а тут выбирают невесту для самого царя! Отсюда и переполох. Очень многие пытаются произвести впечатление на производящего "отбор" московского боярина. Сапун-Тюфякина. В итоге оказывается, что в этом дальнем городке, где проходит действие оперетты, «есть всего одна достойная невеста, да и та засватана». Лёгкий сюжет, юмор, прекрасные исполнения ролей и арий, красивые костимы и декорации. Спектакль сразу захватывает внимание зрителей и не отпускает его до финальной сцены. Как и положено в оперетте, всё заканчивается хорошо.
Сейчас от старого здания театра осталось несколько фасадных стен. Для будущей реставрации.
Уже позже, после работы на Алтае, когда я жил и работал в Большеречье, а в Омск наведывался только в командировки, старался при каждом удобном случае попасть в театр. Спектакль «Девичий переполох» мне довелось посмотреть в Театре музыкальной комедии второй раз, когда я приехал на двухдневные курсы по технике безопасности. В единственный свободный вечер (из двух) в театре шла именно эта оперета.
В начале следующего, 1981 года лучшие комсомольцы района подписывали рапорт Омского комсомола съезду партии. Я попал в их число как секретарь комсомольской организации. Нас разместили в гостинице «Омск», а вечером повели в театр. По иронии судьбы там ставили «Девичий переполох»!
А в четвёртый раз этот спектакль я смотрел во время заочного обучения в университет марксизма-ленинизма, это была осень 1981 года. Вечером пошёл к брату Олегу, который учился в пединституте на художественно-графическом факультете, И мы пошли в театр, купив на входе с рук лишние билеты, а там – «Девичий переполох». Решили посмотреть, тем более, что брат эту оперетту до этого не смотрел. Оперетта стоит того, чтобы смотреть её четыре раза. Были и другие командировки и вечера, выпадающие на другие спектакли, довелось посмотреть почти всего Кальмана и ряд других спектаклей. Запомнился "Брак по-американски", этот мюзикл и сейчас в репертуаре театра.
Наш новый Музыкальный театр похож на трамплин. Он строился по типовому проекту, и такие здания есть не только в Омске. Среди зрителей и работников культуры ходили разговоры, что в ставить в одном театре серьёзные оперы, балет и оперетты - нетрадиционно, такого нигде в нашей стране нет. На что оптимисты отвечали, что нигде в стране мяса нет, а в Омской области оно есть. В начале 1982 года я возил комсомольцев своего предприятия на оперу «В бурю». Это было повествование о революции. Там все пели, один только Ленин говорил. И даже не стихами. Оперу ставили уже в новом здании Музыкального театра, Наш "Трамплин" - любимый театр многих омичей!
Сейчас от старого здания театра осталось несколько фасадных стен. Для будущей реставрации.
Уже позже, после работы на Алтае, когда я жил и работал в Большеречье, а в Омск наведывался только в командировки, старался при каждом удобном случае попасть в театр. Спектакль «Девичий переполох» мне довелось посмотреть в Театре музыкальной комедии второй раз, когда я приехал на двухдневные курсы по технике безопасности. В единственный свободный вечер (из двух) в театре шла именно эта оперета.
В начале следующего, 1981 года лучшие комсомольцы района подписывали рапорт Омского комсомола съезду партии. Я попал в их число как секретарь комсомольской организации. Нас разместили в гостинице «Омск», а вечером повели в театр. По иронии судьбы там ставили «Девичий переполох»!
А в четвёртый раз этот спектакль я смотрел во время заочного обучения в университет марксизма-ленинизма, это была осень 1981 года. Вечером пошёл к брату Олегу, который учился в пединституте на художественно-графическом факультете, И мы пошли в театр, купив на входе с рук лишние билеты, а там – «Девичий переполох». Решили посмотреть, тем более, что брат эту оперетту до этого не смотрел. Оперетта стоит того, чтобы смотреть её четыре раза. Были и другие командировки и вечера, выпадающие на другие спектакли, довелось посмотреть почти всего Кальмана и ряд других спектаклей. Запомнился "Брак по-американски", этот мюзикл и сейчас в репертуаре театра.
Наш новый Музыкальный театр похож на трамплин. Он строился по типовому проекту, и такие здания есть не только в Омске. Среди зрителей и работников культуры ходили разговоры, что в ставить в одном театре серьёзные оперы, балет и оперетты - нетрадиционно, такого нигде в нашей стране нет. На что оптимисты отвечали, что нигде в стране мяса нет, а в Омской области оно есть. В начале 1982 года я возил комсомольцев своего предприятия на оперу «В бурю». Это было повествование о революции. Там все пели, один только Ленин говорил. И даже не стихами. Оперу ставили уже в новом здании Музыкального театра, Наш "Трамплин" - любимый театр многих омичей!
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0316905 от 6 мая 2020 в 15:18
Рег.№ 0316905 от 6 мая 2020 в 15:18
Другие произведения автора:
Приобские исповеди 61. Силушка
Рейтинг: 0Голосов: 0173 просмотра
Нет комментариев. Ваш будет первым!