В Швеции выпускают красивые автобусы «Вольво», как междугородные, так и городские. В 1998 году руководству Омской области захотелось самим собирать эти автобусы, а потом и производить часть комплектующих на предприятиях города. Шведы тоже были заинтересованы в строительстве завода в Сибири. «Звёзды» сошлись. За столом переговоров. Вся история началась чуть раньше с «исторического» визита вице-премьера Бориса Немцова Гетеборг. Он назвал шведский концерн «спящим китом» и пригласил их к работе в России. И вот в 1998 году появилась Российско-Скандинавская компания со сборочным производством в цехах оборонного предприятия «Иртыш».
Официальное открытие предприятия состоялась в последний день лета. Как многие помнят, это уже было время дефолта. Уже начал дорожать доллар. Вспоминаю, как в первую субботу сентября мы покупали зятю подержанную «восьмёрку. Успели. Когда в понедельник наш родственник поехал на автомобильный рынок за какой-то деталью, он увидел, что цены отечественные и импортные авто взлетели, в два-три раза, немного отставая от доллара.
Все поставки из-за рубежа оплачивались в долларах. Отвёрточные сборщики шведских автобусов как-то сразу приуныли. Сверху донизу. В год открытия выпустили два автобуса, а в следующем – пять. К концу 2000 года предприятие выпустило всего два десятка автобусов – это почти за два с половиной года. Приехавшие шведы сказали: «или-или!» Подорожавший доллар подрубил идею на корню. Жаль, что отвёрточная сборка автобусов оказалась, как писали позже омские СМИ, очередным «мыльным пузырём».
Другие произведения автора:
Монгольское турне Бийской дивизии
Одностишия 15.
Новый вид мошенничества.