В конце пятидесятых и начале шестидесятых мы жили в селе Осихино Большереченского района. Родители отпускали меня в кино с соседскими ребятишками лет с пяти. Часов в шесть вечера начинался детский сеанс, а в восемь – взрослый. Местный клуб был почти на другом конце села, билеты в кино были недорогие. Киноустановки были передвижные. Вся аппаратура умещалась на конной телеге. Поскольку проектор был один, то после каждой части был небольшой перерыв, пока киномеханик снимал одну катушку с плёнкой и ставил другую. Иногда были незапланированные перерывы, если плёнка вдруг рвалась. В те годы было много патриотических фильмов: «Девочка ищет отца», «Подвиг разведчика», «Чапаев». Однажды, будучи в гостях у бабушки, я смотрел фантастику «Планета бурь» в районном доме культуры. Иногда были и иностранные фильмы. Мне запомнился фильм «Привидения замка Шпессарт», «Бродяга».
Кроме прочих были и китайские революционные фильмы. Сюжет был революционный, а название я не запомнил. Девушка работает на крупного землевладельца, он заставляет её работать много, а платит мало. И вот она убегает от него. Бредёт по стране, питается в чужих загадочными для нас в то время фруктами, как я узнал много позже, это были бананы. Судьба приводит её в революционный лагерь. Ей очень нравится командир отряда. Узнав о её тяжёлой судьбе, командир даёт ей две крупные медные монеты. Она их бережно хранит и не тратит. Постепенно бывшая почти рабыня втягивается в революционное движение, выполняет опасные партийные задания.
Кульминация фильма – её принимают в Коммунистическую партию Китая. Среди активистов, решающих вопрос о её приёме и командир революционного отряда, который очень нравится девушке. После приёма в партию, она возвращает ему две большие медные монеты, поясняя, что это её партийные взносы. Отряд идёт дальше, девушка уже в отряде.
Как рассказывал немного позже мой отец, тогда показывали очень хорошие фильмы, просто хорошие, средние, плохие, очень плохие и китайские. Позже, когда у нас отношения с Китаем испортились, фильмы из КНР не стали показывать. И в крылатом выражении китайские фильмы заменили на индийские. Началась эпоха индийского кино. Показывали «Любовь в Кашмире», «Любовь в Симле», позже – «Зиту и Гиту».
А вот про китайские товары в конце пятидесятых и начале шестидесятых ничего плохого сказать было нельзя. Они были высокого качества. Мы, мальчишки восхищались, прежде всего, круглыми китайскими фонариками. Мужчины обувались в фетровые китайские бурки, это была чуть ли не профессиональная обувь чиновников. С ними носили брюки галифе. Всем нравились махровые китайские полотенца и чайные сервизы. У нас дома был сервиз их шести пиал. Они были разной величины, как матрёшки от большой до маленькой.
Прошло время. Китайских фильмов я не видел давно, надо бы поискать в интернете какой-нибудь китайский фильм с русским синхронным переводом и посмотреть что-нибудь не про боевые искусства.
Другие произведения автора:
Одной строкой 29
Приобские исповеди. 44. ДТП,
Омские заметки 9. Шлагбаум.