Омские заметки 15. Пятидесятник.
6 мая 2020 — Владимир Кудренко
В конце 2003 года в нашем ООО решили всех работников отправить в административные отпуска на два месяца – ноябрь и декабрь. Порекомендовали поработать у смежников, но посмотрев на организацию их производства, я понял, что заработать здесь вряд ли получится, и деньги придётся выбивать в случае чего, из другой области. Да и вряд ли мы будет приняты на работу официально. Вслед за мной и другие члены нашего коллектива решили не связываться с этой фирмочкой.
Посмотрев объявления о вакансиях, я решил поучаствовать в социологических опросах, чем и занялся. А потом работал ещё и в штабе одной партии по агитации избирателей за их кандидатов. Формально мы собирали с электората наказы партии. Подразумевалось, что человек, написавший наказ партии, будет за неё и голосовать. Я не буду назвать партию, она всё равно не прошла в парламент ни тогда, в декабре 2003, ни позже.
Работа была нетрудной. Теории и методы идеологической работы я изучал ещё в университете марксизма-ленинизма. Во время обходов было несколько интересных встреч и бесед. Я случайно встретил дальних родственников, я знал, что у деда была родня с редкой фамилией Макрак. Спросил, оказалось да, мы дальние родственники, нашлись общие знакомые из родни. Попадались люди с весьма интересными фамилиями. С парнем по фамилии Сисин мы пришли к выоду, что его фамилия образована от весьма приятного предмета. Одного ветерана Великой Отечественной войны выслушивал довольно долго, он рассказывал интересно о войне.
Запомнилась встреча с одним старичком экстравагантного вида. Это был человек с длинными волосами как у священника, с окладистой, аккуратно обрамленной бородой, в льняной рубашке-косоворотке. Не хватало только лаптей для идеального совпадения с внешностью крестьянина начала ХХ века. Расспросив его о том, какие бы наказы он хотел написать партии и записав их, я искренне сделал комплимент его внешности. Старичок отметил, что он «как бы батюшка». В своей церкви пятидесятников он занимал какую-то выборную должность. Позже я узнал, что пятидесятники – это одна из ветвей протестантской церкви евангельских христиан, баптистов. Не тех, что «баб тискают», тискают хлысты. У баптистов же всё проходит весело, празднично, с песнями и проповедями самих прихожан. В Омске у них есть молельные дома. Четыре года спустя у меня был водитель служебной «Волги» тоже из евангельских христиан, и он рассказывал, что один наш прораб, тоже баптист, прихожанин другой ветви.
А в тот день мы немного поговорили с «батюшкой». Он спросил, крещёный ли я. Ответил, что крещён ещё в СССР. Старичок поинтересовался, как я крещён: погружением или окроплением? Я ответил, что погружением в православных храмов крестят только младенцев, а остальных окропляют.
Не знаю, своё мнение высказывал «батюшка» или позицию всей своей церкви, но по его мнению я крещён неправильно, и спасение после отхода в другой мир мне не грозит. Вот его отец был крещён погружением, поэтому он спасся и теперь уже на небесах в раю. И сам «батюшка» крещён погружением, поэтому спасение ему уже гарантировано, он попадёт прямо в рай.
Сначала я ещё пытался задать ему вопрос, а как же праведная жизнь, соблюдение христианских заповедей, милосердие, духовность? «Батюшка» отвечал, что самое главное – правильное крещение, обязательно с погружением в воду, а остальное уже не столь важно. Я ещё подумал, а куда же у них попадают неисправимые и нераскаявшиеся «правильно крещёные» грешники? Но задавать пятидесятнику этот вопрос я не стал, чтобы не оскорблять чувств верующего.
Я был доволен и проделанной агитационной работой, и заработком.
Посмотрев объявления о вакансиях, я решил поучаствовать в социологических опросах, чем и занялся. А потом работал ещё и в штабе одной партии по агитации избирателей за их кандидатов. Формально мы собирали с электората наказы партии. Подразумевалось, что человек, написавший наказ партии, будет за неё и голосовать. Я не буду назвать партию, она всё равно не прошла в парламент ни тогда, в декабре 2003, ни позже.
Работа была нетрудной. Теории и методы идеологической работы я изучал ещё в университете марксизма-ленинизма. Во время обходов было несколько интересных встреч и бесед. Я случайно встретил дальних родственников, я знал, что у деда была родня с редкой фамилией Макрак. Спросил, оказалось да, мы дальние родственники, нашлись общие знакомые из родни. Попадались люди с весьма интересными фамилиями. С парнем по фамилии Сисин мы пришли к выоду, что его фамилия образована от весьма приятного предмета. Одного ветерана Великой Отечественной войны выслушивал довольно долго, он рассказывал интересно о войне.
Запомнилась встреча с одним старичком экстравагантного вида. Это был человек с длинными волосами как у священника, с окладистой, аккуратно обрамленной бородой, в льняной рубашке-косоворотке. Не хватало только лаптей для идеального совпадения с внешностью крестьянина начала ХХ века. Расспросив его о том, какие бы наказы он хотел написать партии и записав их, я искренне сделал комплимент его внешности. Старичок отметил, что он «как бы батюшка». В своей церкви пятидесятников он занимал какую-то выборную должность. Позже я узнал, что пятидесятники – это одна из ветвей протестантской церкви евангельских христиан, баптистов. Не тех, что «баб тискают», тискают хлысты. У баптистов же всё проходит весело, празднично, с песнями и проповедями самих прихожан. В Омске у них есть молельные дома. Четыре года спустя у меня был водитель служебной «Волги» тоже из евангельских христиан, и он рассказывал, что один наш прораб, тоже баптист, прихожанин другой ветви.
А в тот день мы немного поговорили с «батюшкой». Он спросил, крещёный ли я. Ответил, что крещён ещё в СССР. Старичок поинтересовался, как я крещён: погружением или окроплением? Я ответил, что погружением в православных храмов крестят только младенцев, а остальных окропляют.
Не знаю, своё мнение высказывал «батюшка» или позицию всей своей церкви, но по его мнению я крещён неправильно, и спасение после отхода в другой мир мне не грозит. Вот его отец был крещён погружением, поэтому он спасся и теперь уже на небесах в раю. И сам «батюшка» крещён погружением, поэтому спасение ему уже гарантировано, он попадёт прямо в рай.
Сначала я ещё пытался задать ему вопрос, а как же праведная жизнь, соблюдение христианских заповедей, милосердие, духовность? «Батюшка» отвечал, что самое главное – правильное крещение, обязательно с погружением в воду, а остальное уже не столь важно. Я ещё подумал, а куда же у них попадают неисправимые и нераскаявшиеся «правильно крещёные» грешники? Но задавать пятидесятнику этот вопрос я не стал, чтобы не оскорблять чувств верующего.
Я был доволен и проделанной агитационной работой, и заработком.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0316915 от 6 мая 2020 в 15:52
Рег.№ 0316915 от 6 мая 2020 в 15:52
Другие произведения автора:
Рейтинг: 0Голосов: 0141 просмотр
Нет комментариев. Ваш будет первым!