Каменные дзюдоисты из Бангкока.
Каменные
дзюдоисты из Бангкока.
Бангкокили
полный вариант: Крун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая
Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман
Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит- столица и самый крупный город любимого
русскими Таиланда. Имя, данное Бангкоку при «рождении», попало в Книгу рекордов
Гиннесса как самое длинное название города в мире. В 1767 году древняя столица
Таиланда Аюттхая была разрушена
бирманцами, и столица была перенесена в Бангкок. В 1782 году Король Рама I
построил дворец на восточном берегу, где-то тщательно скопировав во многом архитектуру
дворцов Аюттхаи, и провозгласил Бангкок столицей. Как тщательно было сделано
копирование, что сохранилось от более древних построек(и насколько древних), мы
не знаем, но кое-какие элементы почти
современного дворца(скопированные или же перевезенные частью) плохо объясняются
современными представления об истории Таиланда.
В центре Бангкока
находится множество монастырей, один из них- монастырь Ват Пхо (считается, что
самые древние его постройки появились в 12 веке н.э. ). Его ещё называют храмом
Лежащего Будды (известен благодаря изображению Будды в ожидании достижения
нирваны, самого большого его изображения в такой позе). Рядом с храмом
расположен монастырь Ват Пхра Кео (храм Изумрудного Будды), считающийся самым
священным местом в Таиланде. Снаружи храма у входа: два льва из бронзы, привезенные
из Камбоджи королём Рамой I. Здесь же расположен королевский Пантеон. Всё
поражает своей красотой, золотыми пирамидами-колоколами-ступами, и огромным
«Лежащим Буддой», а пройдя вдоль и поперек: замечаешь и ещё одну интересную
деталь у ворот и проходов часто дежурят интересные «стражники», возраст их по
представлениям тайцев вроде и не большой по сравнению с «древностью» остального
и вообще по легенде происхождения эти стражники вроде бы и не должны были иметь
особой ценности, вообще- это по легенде балласт с кораблей(странный балласт в виде довольно больших и сделанных с
изяществом). Но каменные стражники стоят и охраняют Королевский Дворец. Кратко
легенда такова: фигуры стражников попали
в Сиам с китайских торговых судов примерно в 19 веке н.э.(хотя возраст самих
«стражников» не известен), где использовались якобы в качестве балласта. По
прибытии в Сиамское королевство «балласт» становился ненужным, и его
выбрасывали на берег, грузясь товарами из Сиама. Возникает три вопроса по
крайней мере: 1) почему из Китая (хоть Чины, хоть Китая-Скифии или других
остатков Орды) судна шли якобы пустые и требовался балласт(товаров во всех
Китаях было предостаточно); 2) почему это какой своеобразный балласт- неудобный
при погрузке, в виде больших воинов (тут даже при знании секрета бетона
какая-никакая приличная работа при их производстве требовалась!); 3) и наконец–
почему этим «никчемным» балластом украшали шикарный Королевский Дворец и Святое
место? Даже, если в то время Королевский дворец и не был таким большим и
шикарным, как ныне, странно, что дворец ПЕРВОГО лица в Сиаме украшают балластом
из Китая. ОДНОЗНАЧНО, что это не простой балласт, что он имел дополнительный
смысл и если привозился из Китая, то неспроста и именно для Сиама.
Вообще наличие пусть не
всегда похожих, но каменных баб во многих местах бывшей Монгольской империи до
сих пор вызывает споры об их смысле, о предназначении. Но все сходятся в одном:
всё не так просто, как трактует современная история. Скифские бабы в России с разбитыми лицами, не разбитый,
но странный воинский «баласт» в Таиландском дворце, фигуры с разбитыми лицами в
Камбодже в Анкгоре и прочие. Возможно многие в этих цепочках каменных баб и не связаны между собой(или связаны
на др.уровне) и несут разную сущность, но они пока едины в одном –они несут
некую «загадку», необъясняемую ВНЯТНО традиционной историей.
Если взглянуть на этих
воинов в Тайском дворце, то человек, знакомый с историей единоборств или хотя
бы освоивший 1 главу книги И.Куренного, задаст сам себе и окружающим вопрос:
почему эти «китайские» воины-во первых так похожи на именно японских самураев,
или даже старых турецких янычар (по
одежде), и во вторых- у этих воинов есть, кроме холодного оружия и
пояса, свидетельствующие не только о том, что здесь ярко
выражены профессиональные воины, знающие толк в холодном оружии по крайней
мере, но и видимо борцы, освоившие
поясные виды борьбы. И ещё: поясные виды борьбы не свойственны как
местным-сиамским борцам боксёрам, так и Чино-Китайским каратистам. Что же это
за «Китайские» янычары, и зачем они охраняют Королевский дворец. Кстати,
пояса видны и на обезьянах и других сказочных существах, изображенных на
фасадах зданий и стоящих, как скульптуры.
Есть одна интересная
особенность в менталитете тайцев- это «святое отношение к белой коже». Говорящие
на местном диалекте санскрита (а скажем индийский санскрит по мнению языковедов
ОЧЕНЬ близок именно к русскому), тайцы трепетно относятся к наличию белой кожи:
они традиционно сами не загорают и ценят белизну кожи. Сказывается древняя
легенда о том, что предки тайцев, пришедшие из Чины, которых
вытеснила Орда на юг, были белокожими. Тайцы были прекрасными воинами и быстро
вошли в военную элиту местных государств и в дальнейшем основали собственное
государство. Возможно, корни многих
событий местной истории и местных обычаев надо искать в той «древней» истории
противоречий между Ордой (мы сегодня с большой уверенностью осознаём: та Орда
была не дикая и не чисто азиатская) и её не подчинившейся тайской частью. И ещё
гипотеза: тайская часть Орды на момент конфликта с основной Ордой ещё не в
полной мере владела (или совсем не владела) ордынскими поясными видами борьбы.
То есть воины– тайцы не составляли возможно воинской элиты Орды, поэтому и
проиграли. По каким-то причинам Тайским князьям не доверяли и их белых воинов
достаточно не обучали.
Из
истории ещё.
Предки современных
тайцев медленно мигрировали на территории сейчас являющимися северным Таиландом
и основали первое тайское государство в Пхаяу в 1096 г. После монгольского
завоевания Китая северные тайские государства выросли в размерах, а города
Сукотай и Ланнатай (королевство на севере территории современного северного
Таиланда) стали самыми важными в регионе. Сейчас в провинциях Хубэй, Юньнань в
Центральном и Юго-Восточном Китае существуют очаги проживания этнических
тайцев, предположительно возникших на пути миграции народа. Более изученная
часть тайской истории начинается с 1238г., когда было основано первое тайское
достоверно известное государство - королевство Сукотай, в год, когда степная
Орда напала на Русь (1238г.). К этому периоду времени относится создание
тайской письменности. И только с этого момента появления письменности мы можем
более подробно проследить тайскую историю (Может до этого история Таиланда
совпадала с историей всей Орды, как единого целого). Королевство Сукотай
просуществовало около 150 лет, после чего его поглотило другое, быстро растущее
и могущественное королевство Аюттайя. Название
"сиамцы" предположительно происходит от слова сием - золото. Более
темнокожие кхмеры считали тайцев "золотокожими".
Дополнительные источники:
1.
Рег.№ 0227413 от 19 февраля 2016 в 12:19
Другие произведения автора:
Калиакра. Болгария. Удивительное место, сохранившее старые знания
Нет комментариев. Ваш будет первым!