Глаза и смерть.
Слова несут смыслы, а игра ими рождает новые более глубокие и всеохватывающие мысли-образы. Одни образы могут убить, другие же позволят организму сохраняться, жить и процветать.
Ничего особенного. Всего лишь переброшенные местами слова в предложении, а как заметно меняется смысл.
"Жизнь сопровождает смерть" (один вариант). Предложение "жизнь сопровождает здоровье" конечно звучит лучше. Для живого разумного и здорового организма смерть всегда стоит в конце жизни. На первом месте представлено то, что является ценностью, предметом желания. Смысл предложения мягок на слух и через сознание слабо травмирует сердце. Поскольку, как правило, времени на жизнь всегда не хватает, то смерть вспоминают редко, да и то больше в старости.
"Смерть сопровождает жизнь" (другой вариант). Слух не очень принимает это предложение. Тут бы подошло - "смерть сопровождает болезнь". Когда болезнь сплошная мука, говорят - "лучше ужасный конец, чем ужас без конца". Возможно, я не прав, а всё естественное понятно без всякой сложности. Но вот услышана мной была цитата, выплеснутая из рассуждения о господине и рабе. Она меня просто обескуражила.
У нас на учебном цикле был преподаватель, который вечно ставил ударение на предложение "в век шариковых авторучек и космических кораблей". Так вот, в этот самый век, плюс ещё и в век мощнейших "информационных технологий", вполне серьезно поднимается вопрос о господах и рабах. Это не только удивляет, но и настораживает. Создалось такое ощущение, что подобная фраза вылезла из только что вскрытой банки тысячелетиями отлежавшейся на складе истории сгинувших цивилизаций. Банка под названием "наша природная дикость" дала протечку. Вот "мумия" рабовладения ожила и заговорила.
Поставлен был вопрос - "Кто есть раб, и кто есть господин?". Это сегодня то? Тут же дан ответ: "Господин - кто смотрит в смерть, … кто смотрит смерти в глаза и принимает её …", "Раб боится смерти, отворачивается от неё и пытается исключить её из сознания ..."
Боится смерти только человек, поскольку природа наградила его долговременной памятью. Он всё помнит и представляет в деталях. Образ смерти запечатлен у него в мозгу навечно, а самое главное он осознает, что это такое, поэтому жизнью не разбрасывается по пустякам, сознательно борется за неё, бережёт её и лелеет. В красках, в вибрациях, в переживаниях, как сказали бы компьютерщики - "файл огромного размера". Конечно у слепого и глухого этот файл размером поменьше, но ведь тоже есть. Животный мир, что рангом пониже, к жизни и смерти относится проще, так как нет у него долговременной памяти. А скоротечная память быстро забывает образ смерти, да и жизни тоже. Стало быть, слабы переживания. Поэтому животные ничего не боятся, а главное понимают про смерть только то, что она пришла, без всяких фантазий. Увидел смерть отбежал два шага и забыл что она рядом. Все впечатления быстро рассосались, и нервная система пришла в норму. Поэтому животное всегда смотрит смерти в глаза, поскольку каждый раз не знает что это такое, всё как с чистого листа.
Выходит, чтобы не бояться смерти необходимо провести процедуру, которая человека превратит в животное. Добровольно или по принуждению, либо хитростью по заказу со злым умыслом – не важно. В достижении цели расчеловечивания есть немало способов и один из них это держать людей на цепи догматов в конуре иллюзий с самого детства. Вывести подрастающего детёныша из информационного облака всеобъемлющего знания, и он созреет недочеловеком. Ведь не просто так у нас разрушается всемирно известная система советской школы и превращается в современную машину по выпуску недочеловеков. По-видимому, есть заказ на дебилизацию наших детей, внуков и внучек? Всё это вытворяет "Господин смотрящий в смерть" – обыденное животное царства природы. Кстати что касается раба - тоже из этой оперы. Всё это старая песня про овец и волков – драма дикого мира, трагедия человека-разумного.
Итак, чтобы смотреть смерти в глаза и принимать её не обременяясь пакетом нервных импульсов, достаточно ввести себя в состояние животного. Тогда вопрос смерти упростится до обыденности, а разрастающиеся кладбищенские "поселения" перестанут волновать. А что с народом то, куда он девается и почему – вопрос становится несерьёзным.
Я был знаком с врачами, которые часто смотрели в глаза смерти, но не принимали её. Они всегда боролись за жизнь и часто побеждали смерть.
В истории есть и другие врачи. Например "доктор", хауптштурмфюрер Йозев Менгеле и ему аналогичные доктора смерти. Для того чтобы стать подобной личностью для начала надо было превратиться в животное исполнив ритуал сжигания на костре литературы мирового масштаба т.е. отречься от лучших образцов планетарного РАЗУМА, исключить себя из него. А что в результате?
Фашисты очень легко и просто смотрели смерти в глаза миллионов замученных в концентрационных лагерях и принимали ее (смерть), методично истребляя население по расовым, национальным, религиозным признакам. Став животными по сути, они позиционировали себя всему миру сверх человеками, господами. Принимать смерть, значит дружить с ней? Это уже менталитет. «Скажи, кто твой друг и я скажу кто твой враг». Кто в друзьях у смерти тот и сеет её, всюду перерабатывая живой материал, делая его мёртвым.
Нет разумного организма бесчувственно смотрящего смерти в глаза. Лишь человек, доведённый до отчаяния способен на это.
Так было во время Великой отечественной войны 1941 года. Наши воины, защищая свою Родину, уничтожали фашизм, целясь господам смерти в глаз, чтоб наверняка изничтожить сеятелей смерти.
Настоящий человек всегда боится смерти, отворачивается от неё и пытается исключить её из сознания – он есть ГОСПОДИН ЖИЗНИ. ЖИЗНЬ над СМЕРТЬЮ. ЖИЗНЬ ЗДРАВСТВУЕТ. Инженер, рабочий и крестьянин своим трудом создаёт продукт, продлевая тем самым на планете жизнь, что позволяет быть людям всегда. ГОСПОДИН СМЕРТИ, одновременно являясь рабом и пиарщиком её, изготовляет совсем иные продукты - продукты смерти.
«Двигаясь по пути прогресса в будущее, мы так или иначе сохраняем и тянем с собой многие мерзости прошлого придавая им новые изощрённые формы и даже усиливая.… Какие бы дефекты прошлого мы ни взяли, аналогичные дефекты постоянно воспроизводятся…» А.А.Зиновьев
И это наша беда. Люди, будьте бдительны, особенно когда к вам в друзья напрашивается "господин смерти".
Застывшие социальные слои с их догматами, где отсутствует предельная полезность мысли для дальнейшего развития жизни планеты, где не существуют великие идеалы красоты и человечности, где образ информационного пространства замкнут на индивидуальное кормовое корыто, в конечном итоге свёртывают историю, превращая всё живое в кусок глины.
Рег.№ 0100419 от 10 февраля 2013 в 10:32
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!