Конспект школы дураков 10...11

20 сентября 2018 — Стефан Завьялов

10

Быть яко дети. Что это значит? Палладий Еленопольский делал акцент на  «добрых качествах нрава – беспечалие, безбоязненность, негневливость, дерзновение во всем, которое и слова делает пламенем огненным». В принципе, эти качества присущи детям. С возрастом человек познает печаль, страх, гнев, апатию. Данные познания меняют человека, как изменили Адама и Еву плоды познания добра и зла. Как Адам и Ева не могли более находиться в саду Эдемском, так и взрослый человек утрачивает детскую непосредственность и начинает во всем сомневаться, искать личную выгоду и готов на поступки, которые лучше не совершать.

Дети до поры до времени не подвержены идеям, которые подавляют в человеке все доброе. Они наивны, доверчивы, добры, искренни. Не зная страха и корысти, они не лгут. Они подсознательно тянутся к Свету и ко всему доброму.

Из детей можно вырастить добрых взрослых, но для этого необходимо создать специальные условия, чтобы они были лишены познания добра и зла – путем всевозможного ограждения их от зла. Правда такие люди, при столкновении с реалиями жизни будут обречены на прозябание и при познании того, что мир, на самом деле, не является добрым, не смогут сохранить в себе Свет, в силу того, что они не имели возможности добровольного выбора между добром и злом. Столкнувшись же со злом, они будут не готовы к его принятию. Повезет тем, кто будет искусственно взрощен в такой среде и сможет отойти в мир иной, так и не столкнувшись с испытанием крепости собственных убеждений.

С возрастом в головы детей проникают знания и идеи, которые не есть добро. Эти идеи отравляют душу и человек утрачивает свою первозданную сущность. Человек от рождения подсознательно больше склонен к добру, чем ко злу. Новые идеи, которые мир навязывает ребенку сознательно, становятся для него обыденными и подсознательное подавляется сознательным. Был ребенок, а стал взрослый, который своего не упустит, но дело в том, что мы незаметно теряем то, о чем даже и не подозреваем.

 

11

 

Весьма полезно приобрести осознание скорректированных внутренних убеждений, через призму которых происходит восприятие окружающего мира, анализ всего, что нами воспринимается, а также последующие выводы и наши действия.

Звучит это просто, но осознание этого в полной мере, а тем более использование этого в повседневной жизни приходит весьма постепенно.

Проблема, в основном, состоит в осознании собственных убеждений, которые сначала необходимо четко сформулировать для себя и которые становятся чем-то неотделимым от собственного я. Их не нужно вспоминать или припоминать, они просто становятся неотъемлемой частью тебя. Обычно человек воспринимает все происходящее на подсознательном уровне или интуитивно. В этом случае человек руководствуется разными сторонами своей души, как положительными, так и негативными, где- то нервничает, где-то обижается, где-то завидует.

Для осознанных убеждений необходимо разобраться в себе, как говорится познать самого себя. После этого человек понимает, что после определенной ситуации он может оказаться в состоянии аффекта. С учетом своих отрицательных свойств, необходимо сформировать матрицу позитивных внутренних убеждений. Они должны быть очень просты и гармонично сливаться с собственными положительными свойствами и накладываться поверх обнаруженных негативных, которых мы хотим избежать. Для нас это Завет Иисуса Христа.

Когда работа будет закончена, то пробить защиту внутренних убеждений будет сложней, хотя, чем крепче мы становимся, тем более серьезным испытаниям мы подвергаемся.

При принятии осознанных внутренних убеждений появляется некая внутренняя глубина, которая характеризуется временным интервалом от восприятия ситуации, до возникновения эмоционального отклика в душе и второй интервал - от возникновения эмоционального отклика до видимых со стороны действий, будь то недовольное выражение лица или что-то более существенное.

У обычного человека эта схема работает без интервала: ситуация и сразу результат на лицо. Для начала необходимо добиться разделения реакции на два этапа: осознание и последующая реакция. Затем необходимо добиться хотя бы минимального осознанно создаваемого первого интервала, хотя бы пару секунд, стараясь определить момент возникновения эмоционального отклика и наблюдая как он нас накрывает. Этот интервал необходимо сознательно увеличивать. Когда интервал увеличится до определенного времени, то у нас будет возможность воспользоваться позитивным внутренним убеждением, которое мы подготовили заранее и которым мы сознательно стараемся заменить свой естественный негативный эмоциональный отклик. Параллельно с этим начинаем аналогично работать над вторым интервалом.

Все это потребует немало внимания и времени, но это является одной из основных составляющих внутренней работы над собой в нашей школе.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0292241 от 20 сентября 2018 в 20:54


Другие произведения автора:

Паутина. гл. 29

С душком 48

Опус 2

Рейтинг: 0Голосов: 0292 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!