Здесь я тоже хочу рассказать про замечательного человека, учителя
географии, Раевского Петра Ивановича. Почему-то воспоминания тревожат
мою душу и "просятся" на свет из потаённых уголков моей памяти и души.
Может быть, это дань их труду и уважения к нам, ученикам, вложенного в
наши души.
Пётр Иванович всю свою жизнь посвятил работе в школе. Одно время
он работал директором восьмилетней школы № 2 в г.Фокино Брянской
области. Я была послушным ребёнком у своих родителей и потому мне не
пришлось близко знать Петра Ивановича, но мои родители очень уважали
его. А географию преподавала другой учитель, точнее учительница...
Мне пришлось ближе узнать Петра Ивановича, когда тот преподавал
географию в средней школе № 1 нашего города, будучи уже директором
данной школы, куда я перешла после окончания восьмилетки. Он не повышал
голос на учеников, когда те переговаривались друг с другом во время
урока. Просто замолкал, смотрел на нас и ждал, пока мы успокоимся.
Предмет свой Пётр Иванович преподавал очень доходчиво и интересно, что
дома я почти не готовилась к его урокам.
Но в возрасте пятнадцати-шестнадцати лет подростки считают, что
они уже всё знают и понимают и, что некоторые предметы не особенно нужны
им, чтобы ловить каждое слово учителя. И потому на уроках некоторые
ученики порой занимались чем-нибудь своим...
Вот и я однажды вместо того, чтобы слушать как отвечают у доски
другие одноклассники, вытащила книгу из портфеля и, положив её на
колени, стала читать. Книга меня так увлекла, что я забыла про всё на
свете, и где нахожусь, и время суток...
Вдруг чувствую, что кто-то остановился около меня и стоит, потом
чья-то рука потянула мою книгу наверх. И тут я увидела, что это Пётр
Иванович взял мою книгу и молча пошёл к столу. Я сильно испугалась, так
как знала, что он мог быть строгим. А если ещё и родителям скажет, то
книг мне долго не держать в руках... Мама и бабушка не одобряли мое
увлечение книгами.
Когда закончился урок, я на дрожащих ногах медленно подошла к
столу учителя и сказала: "Простите меня пожалуйста, Пётр Иванович! Я
больше никогда не буду читать книги на Ваших уроках!"
И тут я услышала то, чего не ожидала услышать:"Ты где взяла эту
книжку? Дай мне почитать, пожалуйста!" Я, конечно, ответила согласием,
но Пётр Иванович тут же спросил ещё раз:"Где ты её взяла? Я давно ищу
такую книгу, чтобы почитать". "Да в нашей школьной библиотеке"- ответила
я, радуясь в душе, что родителей он не собирается вызывать в школу,
чтобы пожаловаться на меня.
Книга называлась "Джек-соломинка" про восстание Уолта Тайлера.
Автор этой книги Зинаида Шишова. Я так и не дочитала эту книгу тогда,
потому что библиотекарь по истечении срока пользования книгой спросила
её у меня, а я ответила, что её читает директор школы.
Я, конечно, на уроках географии больше не читала посторонних
книг, а Пётр Иванович с тех пор всегда поглядывал в мою сторону с
улыбкой. А я была ему благодарна за его великодушный поступок по
отношению ко мне, девчонке пятнадцати лет. Потому при встречи с ним в
родном городе в последующие годы у меня на душе теплело, и я всегда
старалась его приветствовать.
Сегодняшние учителя из-за подобной ситуации раздувают чуть ли не
пожар: и нервы потеребят... ученику, и родителей вызывают в школу, и в
дневнике испишут красными чернилами что и как произошло. и оценку за
поведение могут снизить... А ведь о школе хочется всегда светлых
воспоминаний. Ведь это второй родной дом...
Другие произведения автора:
Неизбежность - триолет
Про вороньё
У вечного огня
Это произведение понравилось: