ГАРЛЕМСКИЕ КОРАБЛИКИ

11 октября 2011 — Андрей Писной
article17500.jpg

    

 

 

 

 

     Немолодой, нет, не так… Скорее, средних лет, но битый жизнью…
Он сидел на корточках, на большом отполированном временем бордюрном камне,
опершись спиной на мраморную урну с раскрытой драконьей пастью сверху.
Не вынимая из зубов довольно дорогую сигару, он делал кораблики...
Кораблики... кораблики из денежных купюр большого достоинства.
Свет неоновых витрин раскрашивал его плотную фигуру, то в инопланетный
ядовито–зелёный цвет, то цвел на его, изборожденном морщинами, лице
алыми маками, причём, альпийскими, яркими как кровь.

       Он о чём-то думал и спускал бумажные кораблики в водосточную канаву.
Сточные воды напоминали взбесившуюся радугу. Кораблики яростно боролись за
остойчивость, но многоцветная вода неумолимо несла их к решетке слива.
«Очень символично!» - подумал мужчина.

      А напротив, внутри небольшого кафе, трое худосочных и неимоверно
гротескно-грязных негритянских парнишек, широко размахивая руками с растопыренными
пальцами, обговаривали план своего первого и, безусловно, обречённого на удачу
ограбления. На троих у них было два кастета, нож "выкидуха" и старенький
"люггер" (эдакий, почти дамский пистолетик, причём, изрядно проржавевший
и только с двумя патронами). И всё это, сегодняшней ночью, здесь, в Гарлеме,
делало их в собственных глазах, круче самого господа Бога!

      Мужчина думал о том, точнее, о той границе, когда обладание вожделенными
миллионами не приносит радости, практически превращая дальнейшую жизнь в фарс.
О детях, которые выучились и каждый, имея свою нишу в жизни, только и делал, что
пытался выкопать её, эту самую нишу поглубже и попрочнее в ней закрепится,
отгородившись от такого злого и враждебного мира. Улитки, без гнева и как-то
абсолютно равнодушно, подумал он. Жена давно ушла, отхватив огромную долю при разводе.
Он, видите ли, слишком много уделял времени работе и не так часто, как ей хотелось,
занимался с нею интимной жизнью интимом, тем самым, нанес непоправимый ущерб её
жизненному эго и подорвал её веру в собственную неотразимость. Чадам было всё равно,
а друзей ...друзей после сорока ? Остаются единицы и то, у редких счастливчиков!

       В это время прыщавые юнцы (уж поверьте, среди чернокожих их не меньше, если не
сказать, больше, чем у бледнолицых будет) пришли к консенсусу. Через дорогу находился
магазинчик «Дядюшки Джо», где торговали круглосуточно и довольно бойко, а выручку
хозяин забирал по утрам. Они абсолютно точно это знали. Один из них поработал там
пару недель полотёром.

       План был прост - угрожая пистолетом, оглушить кастетом продавца, очистить кассу,
набрать пива и... это поставил, как обязательное условие третий (самый тщедушный)
захватить мешок чипсов.

       Мужчина, по-прежнему, погружённый в свои мысли, неожиданно обнаружил,
что его сигара дотлела, а коробка с ними оказалась пустой . Он, нехотя кряхтя
(давала о себе знать застарелая травма спины), двинул не спеша к ближайшему магазину.
Это был, естественно и без всяких театральных пауз, магазинчик "Дядюшки Джо".

        Судьбе было угодно, чтобы наши герои почти одновременно оказались у цели,
только новоявленные гангстеры на пару минут раньше. И когда мужчина переступил порог,
то его вниманию предстала "презанятная картина". Один из хлипких молодцов держал на
мушке здоровенного мексиканского мачо, что служил здесь ночным продавцом. Причём,
она, эта самая эта самая мушка, выписывала такие кренделя в воздухе, что никто из
присутствующих не мог чувствовать себя в полной безопасности. Другой мафиози тащил,
натужно дыша прокуренными легкими из подсобки несколько упаковок пива и большой
бумажный мешок, на котором горела яркая наклейка - "ЧИПСЫ С ТУНЦОМ".

         Казалось, мужчина ничуть не был обескуражен увиденным, сквозь зубы он произнёс:
«Фатум!» И по-американски улыбнулся своими очень дорогими зубами.

- «Мужчины, у Вас нет денег, так я заплачу за всё, ведь то, что Вы тащите - это же,
надо понимать, Ваш сегодняшний предел мечтаний!»

        И он сунул руку за пазуху, имея желание достать портмоне. Но истрёпанная нервная
система юных налетчиков, уже давно сидящих на марихуано-пивной диете, дала сбой.

      Старшой принял это движение за попытку достать « кольт» и инепременно сорок пятого
калибра, выбросил руку с «люггером» вперёд, в сторону вошедшего и ... спустил курок.

      Алый цветок расцвел на груди человека, пускавшего денежные кораблики, он,
что – то ещё шепнул и замертво упал на пол. В этот момент, здоровяк продавец
бейсбольной битой снёс пол головы стрелявшему. Тут же, как в кино, взвыли полицейские
сирены.


    ... а на другой стороне дороги, у канализационной решётки, бился крупным мотыльком
последний денежный кораблик, никак не желая быть смытым в канализацию...



-----------------
саундтрек - Луи Армстронг
"I Can't Give You Anything But Love"
декламация - Андрей Писной

© Copyright: Андрей Писной, 2011
Свидетельство о публикации №11101090630

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0017500 от 11 октября 2011 в 21:04


Другие произведения автора:

ТОЛЬКО С ТОБОЮ

КАРТИНА

СВЕРХНОВАЯ премьера, рок альбом "Траектория"

Рейтинг: +8Голосов: 81552 просмотра
Андрей Писной # 11 октября 2011 в 21:05 0
Владимир Яремчук # 13 октября 2011 в 10:40 0
Сюжет закручен хорошо. Философские размышления ЛГ интересны.
Но, кроме того, я обращаю внимание на концовку рассказа. Считаю, что концовка должна быть логическим и, с другой стороны, неожиданным завершением.
Андрей Писной # 13 октября 2011 в 10:52 0
ЛГ, Владимир, искал смерти, как своего освобождения от вселенского разочарования в жизни и он её нашёл. Так что с этой точки зрения всё логично, но ...
----------------------------------------------
    ... а на другой стороне дороги, у канализационной решётки, бился крупным мотыльком
последний денежный кораблик, никак не желая быть смытым в канализацию...



  **********************
СПАСИБО ВАМ ЗА СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И ОТЗЫВ !

Владимир Яремчук # 13 октября 2011 в 10:59 0
Я, похоже, плохо объяснил. Не добавил, что у Вас то концовка удалась.
Андрей Писной # 13 октября 2011 в 11:08 0
Фууух, ну тогда спасибо, ведь концовка прозаической миниатюры - это всегда очень важная её часть. Да и вообще короткие формы в прозе; рассказ, новелла, миниатюра, по мнению многих мэтров мировой литературы являются одним из самых сложных жанров. Об этом писали и Жюль Верн, и Александр Дюма, и даже Лев Толстой. Неоднократно подчеркивая, что в романе всё гораздо проще, а миниатюра это квинтэссенция динамичного сюжета и развернуть в ней жизнь архисложно.
Владимир Яремчук # 13 октября 2011 в 11:32 0
Я рад, что Жюль Верн, Александр Дюма и даже Лев Толстой согласны с нами. :)
Лидия Гржибовская # 13 октября 2011 в 13:06 0
Спасибо Андрей, как кораблики жизни, из-за денег, хрупки
arb10
Андрей Писной # 13 октября 2011 в 13:42 0
Года

Бумажные фонарики чочин
Чьё пламя отражается в реке
Плывут так быстро по воде
И дни как бабочки тё тё
Скользят бесшумно в темноте
К огню открытому летят
И в нём горят горят горят

На белой вощенной бумаге
Бог чёрной тушью начертал

Жизнь
Пламя на бумажном корабле

А крылья бабочки
Судьба


-------------------


БЕЗУСЛОВНО ЛИДА !