Бал
5 марта 2024 — KᗩᗰEᖇᑎY TEᗩTᖇ
Настоятельно рекомендую включать
сопроводительную мелодию. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
«Так исчезают в дыме голубом...»
Так исчезают в дыме голубом
Верхушки сосен,
Природа открывает свой альбом —
Дорогу в осень.
Так выцветают крыши и мосты,
Изгибы зданий,
И вымирают нежные цветы
Все, без названий.
Так увядают прошлого черты,
Рисунок платья.
А лица все до ужаса пусты
В веков объятьях.
Так посвящает Книга в свой туман,
Там судьбы, страсти
Сплетал в один таинственный роман
Безумный Мастер.
Так в переулках серых дотемна,
С мечтой избитой,
Бродила тенью бледною Она —
Та Маргарита...
Так Черный Бал у Сатаны был бел
Игрой Фагота,
А Воланд всё смотрел, смотрел, смотрел
И ждал чего-то...
Верхушки сосен,
Природа открывает свой альбом —
Дорогу в осень.
Так выцветают крыши и мосты,
Изгибы зданий,
И вымирают нежные цветы
Все, без названий.
Так увядают прошлого черты,
Рисунок платья.
А лица все до ужаса пусты
В веков объятьях.
Так посвящает Книга в свой туман,
Там судьбы, страсти
Сплетал в один таинственный роман
Безумный Мастер.
Так в переулках серых дотемна,
С мечтой избитой,
Бродила тенью бледною Она —
Та Маргарита...
Так Черный Бал у Сатаны был бел
Игрой Фагота,
А Воланд всё смотрел, смотрел, смотрел
И ждал чего-то...
***
ПРОЛОГ
— «А Воланд всё смотрел, смотрел, смотрел
И ждал чего-то...»
И ждал чего-то...»
Частицы мира погружались в темноту.
Природу умерщвляла осень — в ней иссыхали шелковистые луга и увядали
листья...
Чахла жизнь...
Кровавым светом озаряя горизонт, луна навеки поглотила обращённые к
ней взоры Мастера и Маргариты. Объятьями тугими сжатые тела в агонии забились... и стихли выдохи прощальные...
Их на Земле не будет больше никогда.
И ни к
чему кивать на способ и его жестокость, и нет нужды винить кого-то —
надеждой оба соблазнились и в жертву принесли себя, а всё, что было в
прошлом, стало недействительным. Роман
сожжён, теперь никто не сможет полистать его страницы, и Мастер отовсюду
вычеркнут.
Связал рождение со смертью Воланд, жар воссоединил со льдом,
сравнял отчаянье с восторгом и всё для двух влюблённых в Вечном Доме, и в
зáмкнутом пространстве голографий устроил бесконечный
церемониал мистерий — так забавлялся Сатана.
— Так что ж! Там мёртвые живут и говорят немые... Окончен бал...
— Очаровательным был маскарад сто лет тому назад! Кого тут только я не наблюдал, чего
тут только не было, — с иронией и пафосом притворным Вендетта отмечал. — Залюбовался напрочь, помню!
— Не забывайся, дерзкий!
— Не забывайся, дерзкий!
Вендетта был единственным из свиты, кому лихая
резкость и цинизм (отчасти) считались нормой исключительной в общении с САМИМ. Любимчик,
что ж поделать!
— Чего же не хватало на балу тогда? Скажи! — затребовал ответа Воланд.
—
Смысла! Одно и то же всякий раз. То пьяные ухмылки на устах, сквозь
ложь, то вздор нелепейший несут льстецы, ехидство, зависть тут и
там... «Мы в восхищении!». С чего?! И всё под ритмы вальса — бедный
Штраус!— Понятно. Ты за перемены. Ну что ж, пожалуй, что ты прав. Пора мне руки разомкнуть. Итак: нужна иная Маргарита,
рождённая в Тишрее, седьмого от Нисана месяца, что под Созвездием Весов — столетий ветер ждёт её! Ты догадался, я о ком?
— Мессир, стихи желаете услышать при дворе?
— Судьба её — быть Королевой бала! Нам познакомиться пришла пора
поближе. Устрой, пожалуйста, такую встречу. Но помни, с кем имеешь дело,
она же Ведьма. Та ещё!
— О, да, мой Повелитель, чертовка носит в себе
хаос и в состояньи публику сразить. Ночь на Второе Октября должна событьем стать, а не банальной датой.
— Вендетта, кому из знатных модельеров доверишь платье сшить для новой Королевы?
— Конечно ж, Леруа! О нём слегка забыли...
— Тот самый, что Луи-Ипполит, «шифона покоритель»?
— Он и есть, портной с призваньем, баловень императриц.
— Возьми в помощники Гóлема — хватит ему пылиться.
Зрелище должно быть настолько достоверным, убедительным, чтобы Лесе не
захотелось верить в истинное положение дел.
— Мессир, реальность строится обломками иллюзий, Фа́та-морга́на будет привлекательной и хватит
места всем в стоярусном дворце...
***
Новая Королева
Леся включила телевизор и, присев на диван, погладила запрыгнувшего следом папильона, декоративного пёсика по кличке Мотылёк.
На экране шёл спор об иллюзии сознания, а ведущая убеждала гостей в
студии: «Есть люди, которые видят то, чего нет. Но некоторые идут ещё
дальше — они умудряются увидеть то, чего нет, в том, чего нет...»
Игриво хмыкнув, Леся начала вникать в беседу. Ей захотелось
сосредоточить внимание на теме, развивающейся перед нею, но какой-то
едва различимый ропот отвлекал, мешал собраться с мыслями. И Мотылёк — то
поднимал, то опускал уши, а то сжимался весь и, странное дело, не
порывался с лаем звонким выбежать в прихожую, как проделывал это
постоянно, а лишь смотрел на дверь и пятился, скуля протяжно.
Убавив громкость телевизора, Леся прислушалась и смогла разобрать
шёпот — он доносился с улицы и звали Маргариту, и так уверенно, такими
привычными, родными чуялись те звуки, как будто Леся и была той
девушкой, которую искали.
Дверь затряслась...
Настойчиво задёргал кто-то ручку...
«Да что ж такое!»
Пошла открыть.
Проходя мимо спальни, она краем глаза заметила человека в маске.
«Почудилось, наверное...» — решила.
— Нет, не почудилось. Я тот, кого Вы видите, я — в маске человек.
— Что нужно Вам? Как Вы сюда проникли?
— Прошу простить. Вас ожидают, Королева.
— Королева?
— Да.
***
— Так вот какая Вы, Олеся...
— Я толком и не поняла, что происходит, но, тем не менее, да, это я!
— Какое заблуждение! Вы — истинная Маргарита!
— Рад видеть Вас! Ту, кто свои слова пыталась втиснуть в мои
мысли.
Которая резоном
наполняла их, значенье придавала рифмой. Вы плющили идеи, ровняли их,
коробили вновь суть, взывали, сочиняя тексты! Молчите! Прошу в когорту
ведьм и вурдалаков, вампиров, оборотней, прочих. Костюм, замечу я, Вам
этот не
идёт. Советую быть либо в пышном платье, либо обнажённой. Нагота, возможно,
неприятна для Вас, когда вокруг чужие взгляды, но эта неотъемлемая часть
для ведьм лишь временное неудобство, поверьте. Как говорил Виктор Гюго:
«Нагая женщина — есть женщина во всеоружии».
— Какое перевоплощение так сразу! Я в восхищении! Вендетта, оцени сей миг.
— О, да!
— Я не сняла одежду вовсе! Что за бред? Замешаны тут Ваши трюки!
Какая ж Королева я тогда? Быть голой, окровавленной, хромой и в кандалах... Ну знаете
ли!
— А я что говорил!
— Да, точно, Та ещё!
— В шикарном платье при короне быть Вам. Но главное, чтобы, как только Вы войдёте в зал,
собравшиеся ликовали откровенно, а при уходе — сожалели.
***
Где сон, где явь?
— И как можно считать себя счастливым, не испытав при этом
настоящего кошмара? Но отложим всё на потом. «На потом» наступит
скоро... Ночь ускользает, Леся, скоро утро. А Вы не спите почему?
— Да дребедень тут всякая мне лезет в голову!
— И я некстати там, наверное, кручусь?
— Вы тоже!
— Ой! Мамочки! Так всё на самом деле происходит?
— С наступлением ночи не смеркается рассудок, сквозь тьму мы
узнаём, насколько яркими бывают звёзды. Ты — это Мир, запутанный и бескорыстный, горячее сердце которого судорожно вибрирует
от отчаяния — его обволакивает колкий иней то ли навсегда утраченного
прошлого, то ли неизвестного грядущего. Лишь тьма поможет тебе
расправить плечи и найти себя, узнать и, может, оправдать.
— Да, уже давно я не «Лесная фея», я — Ведьма! Я —
суть её.
Сглотнуть бы разом всё, огнём запив, и поглядеть на небывалый мир, меняя декорации, и бесконечно
перевоплощаясь. Услышать звуковое выраженье Имени Марго и осязать Его, и принимать, вбирать, осознавая глубину и
мощь Вселенских шифров. Мне надоело
просыпаться не в том мире. Другой необходим, где не было меня. Своё
«потом» хочу сейчас, а не опомниться за исступлённым «поздно».
— Бунтуют бесы?
— Взывать осточертело, они сорвали удила, им нужен выход!
***
Платье для Королевы
Караванщик-ветер сгонял навьюченные ледяным дыханьем тучи к
горизонту, скрывая алый шрам закатной полосы, — их к себе манила далёкая
гроза, наполненная клубами протяжного гула, распарывающего чрево тьмы
яростными бликами молний.
Теснилось дрожью эхо между исполинских кедров, томно истекающих янтарной кровью солнца, — в ней густо застывала память о минувшем.
Луи-Ипполит Леруа стоял у входа в грот, укутанный звериной шкурой. Стонал он исступлённо в ожиданьи, обернувшись к вершине Альп, к её каменному оскалу, похожего на зубастую ловушку Люцифера. И словно из гортани Сатаны, неспешно, горделиво являлась полная луна.
Во глубине вертепа пробуждалось и сгибалось в корчах осиное гнездо, скопище полнилось треском калёных жал.
В прелюдии экстаза Мастер содрогнулся.
— Пора. Лови мгновение — «cárpe diém»!
Лютый голод спешно сжирал вспышки огненных теней в слепых глазницах Леруа.
Змеёй шипела сера на его висках и клокотало в жилах некротическое изможденье плоти.
Скрипя зубами, раз за разом срывал он остриё в рассаднике от каждой хищной твари, вдевал чуть осязаемую нить, созданную его воображением, и творил... творил на ощупь, слагал, желая показать свою гениальную дикость, поддаваясь непредсказуемым ритмам затворничества; вгрызался в зуд, крепил скрюченными костяшками пальцев паутину за слоем слой, нашёптывая хищное, забыв о жертвах.
Изгиб... петля... прокол... невидимая складка...
Шипов щетина по хребту...
Метнулись сколопендрой спрятанные вздохи, успели выдавить сакральный знак внутри наряда...
Смешалось всё.
И вот, агония затихла.
— Я выскоблен...
Висела полая картина перед ним — фантом без головы, без рук, без стука каблуков...
Вишнёвый переплёт скользил эфиром, поджечь пытаясь чёрный мрамор виссóна — готово платье Королеве Бала и в нём возможно всё!
Теснилось дрожью эхо между исполинских кедров, томно истекающих янтарной кровью солнца, — в ней густо застывала память о минувшем.
Луи-Ипполит Леруа стоял у входа в грот, укутанный звериной шкурой. Стонал он исступлённо в ожиданьи, обернувшись к вершине Альп, к её каменному оскалу, похожего на зубастую ловушку Люцифера. И словно из гортани Сатаны, неспешно, горделиво являлась полная луна.
Во глубине вертепа пробуждалось и сгибалось в корчах осиное гнездо, скопище полнилось треском калёных жал.
В прелюдии экстаза Мастер содрогнулся.
— Пора. Лови мгновение — «cárpe diém»!
Лютый голод спешно сжирал вспышки огненных теней в слепых глазницах Леруа.
Змеёй шипела сера на его висках и клокотало в жилах некротическое изможденье плоти.
Скрипя зубами, раз за разом срывал он остриё в рассаднике от каждой хищной твари, вдевал чуть осязаемую нить, созданную его воображением, и творил... творил на ощупь, слагал, желая показать свою гениальную дикость, поддаваясь непредсказуемым ритмам затворничества; вгрызался в зуд, крепил скрюченными костяшками пальцев паутину за слоем слой, нашёптывая хищное, забыв о жертвах.
Изгиб... петля... прокол... невидимая складка...
Шипов щетина по хребту...
Метнулись сколопендрой спрятанные вздохи, успели выдавить сакральный знак внутри наряда...
Смешалось всё.
И вот, агония затихла.
— Я выскоблен...
Висела полая картина перед ним — фантом без головы, без рук, без стука каблуков...
Вишнёвый переплёт скользил эфиром, поджечь пытаясь чёрный мрамор виссóна — готово платье Королеве Бала и в нём возможно всё!
***
Звёздный час в украденной минуте...
Дрогнул маятник Времён, закачался внутри украденной минуты, расколовшей века на «до» и «после».
Оглушая вселенское сознание, загрохотала иссиня-мрачным прорва над чумным сонмом видений — их опалила стужа, иссушила жажда, встревожила агония исчезающего траура.
Сотрясаясь звериным рёвом, химеры сгребали окровавленную жертвой глину к могильнику веры, хрипами вгрызаясь, оттачивали геометрию углов пентагерóна.
Из праха поднимался могучий исполин Гóлем.
Забытые пороки обнаружили себя и бесхребетными гадами, извиваясь, подползли к нему. Припав к бугристым ступням, заныли, заискивающе взирая снизу.
Натягивая с хрустом цепь, качнулась грузно мощь на глиняных ногах, роняя шорох пыли.
Ля́згнув каменной пастью, во глубине которой мелькали раскалённые всполохи, монстр принялся скреплять обсидиановые плиты утробной лавой.
Скрежетала ржавая санса́ра обратным ходом, распаляла гомон чёрных воронов.
Взметнулось ввысь пустынное дно печальной обители. Каскадом граней засияли ступени к башне зиккурáта. Чёрный мрамор, пропитанный фалернским вином, украсил терассы и ниши стоярусного зала. Открытым куполом вонзилась громада в Высоту Небесного предела, обрамляя аркаду мерцанием двойной радуги.
Менялась опрокинутая Libra и, в ожиданьи Королевы, расширенным зрачком из тьмы глядела.
***
...И снова полночь без пяти минут пружиной сжалась.
Тяжёлый занавес поднялся.
Под сводами Созвездия Весов открылась сцена. Кулиса первая, за ней вторая. А далее — гул голосов. Аншлаг по обе стороны подмостков.
Засеменила Коломбиной сгорбленно девица, наряд в заплатках, провинциальные штиблеты на ногах.
— Где Королева? — роптали возмущённо в зале.
— Нам обещали.
— Здесь подлог! — орал неистово Василий V (Пятый), кот-баюн. — Девчонку знаю я, Олеська это! Она мой Whiskas из черешни ела в Нальчике.
— Нобле́с обли́ж. Позвольте, сударь, — поднялся Бегемот. — Что Whiskas! Я эту даму чистым спиртом угощал! Мессир не даст соврать, пред нами Маргарита! И не морочьте голову.
— Чините примусы! Адьё.
Заспорили коты некстати.
Вобрав в себя весь сумрак зала, Марго вскричала:
— Гурманы виртуозности в искусстве, коты, пройдохи, нечестивцы, эпикурейцы супрематизма, иллюстраторы видений, поверьте, вам нужно слышать, чтоб меня увидеть. Разве нет? Молчите, значит... Похоже, что стихи мои внимать желанья не возникнет.
— Не будь заблудшей гостьей. Здесь власть твоя и сила, так стань её венцом!
— Откуда крик? Ван Гог! Тот самый, чьи холсты клевали сытно куры во хлеву! Не разглядела сразу чернь порок ваш и несовершенство. Жаль!
Из оркестровой ямы бесплотным духом мелодия порхнула «Венской крови»...
— Приветствую вас, Иоганн! — вмешалась в звуки вальса Маргарита (Маэстро поклонился). — Пусть Бегемот сие мурлычет перед сном.
— А всё же, прав был Пастернак! — подпрыгнул снова Бегемот. — «Какая безумная вещь вальс! Кружишься, кружишься, ни о чём не думая. Пока играет музыка, проходит целая вечность, как жизнь в романах. Но едва перестают играть, ощущение скандала, словно тебя облили холодной водой или застали неодетой...».
— Танцор ты тот ещё! — съязвила Маргарита. — С десятком пальцев на ногах удобно?
— Позвольте, но у всех же так! — иронизируя, Коровьев заступился за кота.
— На правой три и семь на левой? Ха!
— Вот Ведьма! — сквозь зубы прошипел несовершенный кот. — Обожаю!
— Я виноградинкой зажата в мощном клюве ворона, — бессилием притворным, визгливой пошлой терцией вибрировал меццо-сопрано Маргариты.
Она погладила кота и тут же яростью забилась:
— Сама себе картина. Я не ищу протянутой руки! И не стекло мозаики я вашей. А слабость — ложь... хотя и привлекает.
— Не на того коня поставили троянцы, — не унимался Бегемот.
Словно хлестнули тёрном по щекам.
— Я не Елена и пробуждать другие удовольствия хочу.
Гудела ссадина цинизма по вискам.
— Вглядитесь в спазм моей улыбки. Цикуты яд корёжит мне лицо — немного смерти для последней Феи — нужный штрих. Хозяин Пепла и Огня его устроил мне в подарок. Хотите издыхание сбить эндорфином? Извольте! Виолончель Жана-Луи Дюпорá сюда внесите! Вращаться будет ось ночи́ под звуки «Розы юга» иль падать первобытным рыком — мне решать, не будь я Королевой!
Затих оркестра бархатистый вой. Виолончель и венский стул стояли рядом. И, обернувшись в полутьме, другой предстала Маргарита. Виссон подпалом красным напрягал и воспевал пропорций грацию, едва касаясь тенью плоти. Изгиб, овал, манёвр пространства и ускользающий абрис соска...
Скрипел зубами Леруа, ласкал, воображая, пряди Королевы.
— Желаний платье у Марго — моя причуда, мой каприз.
Застыло полотно небес. Ломались с треском страсти. Содома зуд вплетался в хаос властно...
Оглушая вселенское сознание, загрохотала иссиня-мрачным прорва над чумным сонмом видений — их опалила стужа, иссушила жажда, встревожила агония исчезающего траура.
Сотрясаясь звериным рёвом, химеры сгребали окровавленную жертвой глину к могильнику веры, хрипами вгрызаясь, оттачивали геометрию углов пентагерóна.
Из праха поднимался могучий исполин Гóлем.
Забытые пороки обнаружили себя и бесхребетными гадами, извиваясь, подползли к нему. Припав к бугристым ступням, заныли, заискивающе взирая снизу.
Натягивая с хрустом цепь, качнулась грузно мощь на глиняных ногах, роняя шорох пыли.
Ля́згнув каменной пастью, во глубине которой мелькали раскалённые всполохи, монстр принялся скреплять обсидиановые плиты утробной лавой.
Скрежетала ржавая санса́ра обратным ходом, распаляла гомон чёрных воронов.
Взметнулось ввысь пустынное дно печальной обители. Каскадом граней засияли ступени к башне зиккурáта. Чёрный мрамор, пропитанный фалернским вином, украсил терассы и ниши стоярусного зала. Открытым куполом вонзилась громада в Высоту Небесного предела, обрамляя аркаду мерцанием двойной радуги.
Менялась опрокинутая Libra и, в ожиданьи Королевы, расширенным зрачком из тьмы глядела.
***
...И снова полночь без пяти минут пружиной сжалась.
Тяжёлый занавес поднялся.
Под сводами Созвездия Весов открылась сцена. Кулиса первая, за ней вторая. А далее — гул голосов. Аншлаг по обе стороны подмостков.
Засеменила Коломбиной сгорбленно девица, наряд в заплатках, провинциальные штиблеты на ногах.
— Где Королева? — роптали возмущённо в зале.
— Нам обещали.
— Здесь подлог! — орал неистово Василий V (Пятый), кот-баюн. — Девчонку знаю я, Олеська это! Она мой Whiskas из черешни ела в Нальчике.
— Нобле́с обли́ж. Позвольте, сударь, — поднялся Бегемот. — Что Whiskas! Я эту даму чистым спиртом угощал! Мессир не даст соврать, пред нами Маргарита! И не морочьте голову.
— Чините примусы! Адьё.
Заспорили коты некстати.
Вобрав в себя весь сумрак зала, Марго вскричала:
— Гурманы виртуозности в искусстве, коты, пройдохи, нечестивцы, эпикурейцы супрематизма, иллюстраторы видений, поверьте, вам нужно слышать, чтоб меня увидеть. Разве нет? Молчите, значит... Похоже, что стихи мои внимать желанья не возникнет.
— Не будь заблудшей гостьей. Здесь власть твоя и сила, так стань её венцом!
— Откуда крик? Ван Гог! Тот самый, чьи холсты клевали сытно куры во хлеву! Не разглядела сразу чернь порок ваш и несовершенство. Жаль!
Из оркестровой ямы бесплотным духом мелодия порхнула «Венской крови»...
— Приветствую вас, Иоганн! — вмешалась в звуки вальса Маргарита (Маэстро поклонился). — Пусть Бегемот сие мурлычет перед сном.
— А всё же, прав был Пастернак! — подпрыгнул снова Бегемот. — «Какая безумная вещь вальс! Кружишься, кружишься, ни о чём не думая. Пока играет музыка, проходит целая вечность, как жизнь в романах. Но едва перестают играть, ощущение скандала, словно тебя облили холодной водой или застали неодетой...».
— Танцор ты тот ещё! — съязвила Маргарита. — С десятком пальцев на ногах удобно?
— Позвольте, но у всех же так! — иронизируя, Коровьев заступился за кота.
— На правой три и семь на левой? Ха!
— Вот Ведьма! — сквозь зубы прошипел несовершенный кот. — Обожаю!
— Я виноградинкой зажата в мощном клюве ворона, — бессилием притворным, визгливой пошлой терцией вибрировал меццо-сопрано Маргариты.
Она погладила кота и тут же яростью забилась:
— Сама себе картина. Я не ищу протянутой руки! И не стекло мозаики я вашей. А слабость — ложь... хотя и привлекает.
— Не на того коня поставили троянцы, — не унимался Бегемот.
Словно хлестнули тёрном по щекам.
— Я не Елена и пробуждать другие удовольствия хочу.
Гудела ссадина цинизма по вискам.
— Вглядитесь в спазм моей улыбки. Цикуты яд корёжит мне лицо — немного смерти для последней Феи — нужный штрих. Хозяин Пепла и Огня его устроил мне в подарок. Хотите издыхание сбить эндорфином? Извольте! Виолончель Жана-Луи Дюпорá сюда внесите! Вращаться будет ось ночи́ под звуки «Розы юга» иль падать первобытным рыком — мне решать, не будь я Королевой!
Затих оркестра бархатистый вой. Виолончель и венский стул стояли рядом. И, обернувшись в полутьме, другой предстала Маргарита. Виссон подпалом красным напрягал и воспевал пропорций грацию, едва касаясь тенью плоти. Изгиб, овал, манёвр пространства и ускользающий абрис соска...
Скрипел зубами Леруа, ласкал, воображая, пряди Королевы.
— Желаний платье у Марго — моя причуда, мой каприз.
Застыло полотно небес. Ломались с треском страсти. Содома зуд вплетался в хаос властно...
Искусно дрогнув, хищно распахнула ноги настежь... Скользнула бабочкою на игле виолончель... Коленями сдавив ритм модерато, поправила неуловимую бретель... По шейному изгибу задрожала кожа... Азарт желанья вспыхнул, страх исчез. Спина прогнулась... И пьянящим стоном скатилась по ложбине нота «соль».
По жилам флажоле́том — тьму вспорола, едва касаясь тонким пальцем струн. Прислушалась, склонив лицо... «Меню готово! Его оно! Его! Моё! Моё!».
Аллегро разжигая новым пассом, смычком пыталась острый визг сорвать. Багровым жаром бёдра сокращала — безумство эйфории не унять!
Крик расплавляя по груди упругой гладью, волной либи́до заалел оскал...
Скандировал зал: «Престо! Браво!», а взгляд Марго невинно-плотоядный прогулочную трость во тьме искал...
И почернели слёзы...
А вдали — копыта рвали в клочья мглу и грёзы...
***
Фáта-моргáна в Созвездии Маргариты
Украденным осколком времени стонал заиндевевший циферблат.Вспорол мистраль кулис застывших жабры, качнул овальные бока виолончели.
Судорожной стаей кристально-колких нот разлетелось лопнувшее соло, симфонию дополнив резонансом мо́дус.
За плотным полумраком чувственных ресниц, в зрачках Марго оттенки риска сжались спазмами стихий.
Скривились молнии узором вен.
Над анфиладой пронеслись обломки сухо-полых мотыльков, сдирая миражи остатками хитина.
Надменно хрустнула перчаток кожа в глубине портала и заклубился роем ти́фий стон Марго:
«Он здесссссь!»
Присутствующего взор стерильным скальпелем потрогал губы Королевы, те мидиями задрожали, скользнув горячкою от глотки до сплетенья.
Вонзились будто крылья в позвонки!
Бугрились рёбра рифами, страсть метастазами глушила разум.
— Мессир, я — Ваша пленница, я — кукла вуду, я без ночного неба задыхаюсь. Пусть не сойдутся в полночь стрелки никогда! Иглой двойною «без пяти», как матадор, меня пронзите!
— Опасными манерами владеть хотите. Ну что ж, ход Королевы. Но, прежде, буйства жду метаморфоз в Созвездии Весов, хочу вкусить задор альбéдо Ваших карих глаз. Почувствуйте созвучье моего молчания. За знаками следите. И ближе к рампе подойдите — драконы ждут, когда их станете дразнить.
Безукоризненно застыла в арабеске Королева.
Сковала ярость алый рот...
Взмахнув рукой, метнулась дикой и чужой по сцене, сгибая россыпи шипов калёных роз.
Игрой азартною суть Маргариты открывалась, обманчиво-доступною казалась — приручала страх.
Краями жжённых ран, не отделяя боли, роняла контуры притворного беспутства — фантомный прах.
Кружила, корчась, пируэтом, пылая хлёсткой гривой на лету.
Изгибами в овал перетекая по обнажённой шее в пустоту...
«Я не для них, не для себя, я для него сейчас танцую!»
Крылом фламинго чёрным вожделенье коснулось тонких пальцев...
Ударившись о возбуждённое бедро, к ногам слетело, выжигая тень приговорённой.
Испугом опрокинутый аффект порхнул в темницу бреда птицею-тотем.
Эпилептический припадок нагнетая, вздыхали томно сильфы в неглиже — они порочным смыслом наполняли невесомость зыбкой яви. Старались сателлиты, переплетали шёпот мёртвых листьев с шелестом капрона, ползущего с ноги ажурного чулка.
Почуяли живую мертвяки!
Инкýбус воспалённым жалом лобзал шершавый скол клыка — ждал вакханалий торжества.
Глаза его искрились, влеченьем наполнялись капилляры. Виски трещали, сохла глотка.
— Тебя запомнил я без платья, не одетой, разглядывая на спине плеяду пятен.
— Ах, крапинки, разбросанные наугад, тебя зажгли!
— Маршруты их непредсказуемы, о, Королева, ориентир они загадочно меняют. Есть фаворитки с лунным вкусом среди них в местах... э-э-э...
— Вот как? За мною наблюдал, когда я принимала душ?
— Когда спала...
— Теперь со мной ты хочешь порезвиться? Решил, что я скучаю?
— То угадать могу губами, что не заметят хироманты.
Исторг Инкубус хохот неуёмный, колючими секундами мигая невпопад.
...Блеснул смычок над Летой росписью изящной и смех, сквозь хруст хрящей, повис на тонких жилах...
Кровь белладонны чёрным запахом по мрамору проли́лась.
В зрачках Инкубуса остекленевший мóрок замер...
Из бездны вымершей утробою завыла Мантико́ра.
Сжигая в устье холодок, Марго, предчувствуя развязку, сквозь зубы зашипела:
— Я хищница, но не подобна Ксéномóрфу. Смотри в меня! Я подскажу тебе границы: не над, не под, не по бокам, гляди в упор! Ты станешь монстром моего мышленья, обещаю. Забрав однажды, не смогу тебя делить ни с кем.
Склонилось зло под гильотиной взгляда Маргариты.
Пурпурной тенью развернув зеркальных лезвий веер, бровь изогнула Королева.
— Мессир, я кем-то стать должна ещё? Не прекращаюсь?
— Вы сшиты мною, мы едины. Мне равная во всем, я в восхищеньи! Чудовище убив, Вы сами им становитесь отчасти. Но... может, Вы хотите возвратиться? Я сдёрну нить...
— Мне спорить с режиссёром? Покаяния не будет.
— Мой миг — Ваш век. Да будет так: в Созвездии Весов, Второго Октября, мерцанием Фа́та-морга́на о Маргарите пробуждаться станет память.
Под швами Вечности вспороли стрелки время и поглотили силуэты голосов, снимая бремя с перевёрнутой Луны...
...И стала Тьма до бесконечности всесильна...
Сковала ярость алый рот...
Взмахнув рукой, метнулась дикой и чужой по сцене, сгибая россыпи шипов калёных роз.
Игрой азартною суть Маргариты открывалась, обманчиво-доступною казалась — приручала страх.
Краями жжённых ран, не отделяя боли, роняла контуры притворного беспутства — фантомный прах.
Кружила, корчась, пируэтом, пылая хлёсткой гривой на лету.
Изгибами в овал перетекая по обнажённой шее в пустоту...
«Я не для них, не для себя, я для него сейчас танцую!»
Крылом фламинго чёрным вожделенье коснулось тонких пальцев...
Ударившись о возбуждённое бедро, к ногам слетело, выжигая тень приговорённой.
Испугом опрокинутый аффект порхнул в темницу бреда птицею-тотем.
Эпилептический припадок нагнетая, вздыхали томно сильфы в неглиже — они порочным смыслом наполняли невесомость зыбкой яви. Старались сателлиты, переплетали шёпот мёртвых листьев с шелестом капрона, ползущего с ноги ажурного чулка.
Почуяли живую мертвяки!
Инкýбус воспалённым жалом лобзал шершавый скол клыка — ждал вакханалий торжества.
Глаза его искрились, влеченьем наполнялись капилляры. Виски трещали, сохла глотка.
— Тебя запомнил я без платья, не одетой, разглядывая на спине плеяду пятен.
— Ах, крапинки, разбросанные наугад, тебя зажгли!
— Маршруты их непредсказуемы, о, Королева, ориентир они загадочно меняют. Есть фаворитки с лунным вкусом среди них в местах... э-э-э...
— Вот как? За мною наблюдал, когда я принимала душ?
— Когда спала...
— Теперь со мной ты хочешь порезвиться? Решил, что я скучаю?
— То угадать могу губами, что не заметят хироманты.
Исторг Инкубус хохот неуёмный, колючими секундами мигая невпопад.
...Блеснул смычок над Летой росписью изящной и смех, сквозь хруст хрящей, повис на тонких жилах...
Кровь белладонны чёрным запахом по мрамору проли́лась.
В зрачках Инкубуса остекленевший мóрок замер...
Из бездны вымершей утробою завыла Мантико́ра.
Сжигая в устье холодок, Марго, предчувствуя развязку, сквозь зубы зашипела:
— Я хищница, но не подобна Ксéномóрфу. Смотри в меня! Я подскажу тебе границы: не над, не под, не по бокам, гляди в упор! Ты станешь монстром моего мышленья, обещаю. Забрав однажды, не смогу тебя делить ни с кем.
Склонилось зло под гильотиной взгляда Маргариты.
Пурпурной тенью развернув зеркальных лезвий веер, бровь изогнула Королева.
— Мессир, я кем-то стать должна ещё? Не прекращаюсь?
— Вы сшиты мною, мы едины. Мне равная во всем, я в восхищеньи! Чудовище убив, Вы сами им становитесь отчасти. Но... может, Вы хотите возвратиться? Я сдёрну нить...
— Мне спорить с режиссёром? Покаяния не будет.
— Мой миг — Ваш век. Да будет так: в Созвездии Весов, Второго Октября, мерцанием Фа́та-морга́на о Маргарите пробуждаться станет память.
Под швами Вечности вспороли стрелки время и поглотили силуэты голосов, снимая бремя с перевёрнутой Луны...
...И стала Тьма до бесконечности всесильна...
***
После бала. Эпилог.
Забытый Нальчик...
Очнувшись, лёжа в ванной комнате, едва переводила дух Олеся — изнанка полуночной страсти исторгалась.
Зрачки стекали вязкой слизью по щекам...
В пригоршне шумно кровь её дышала...
Под телом ширилась пятном темно-бордовым лужа...
Чулок в углу поник, храня ожоги поцелуев свежих.
Виты́ми жилами виолончель в некрополе нутра звучала...
Сипел невидимый Диббук, трахею ледяным некрозом наполняя...
Клубилась ажитация, змеиным серпантином скручивала суть.
Грудь ныла, слабость угнетала.
Псилоцибиновым мерцаньем, подавляя разум, кололось имя «Воланд», острое, как нож. Включила свет, подобием поднявшись не отпетым...
В порезах, ссадинах не отразилась в зеркале она, стекло лишь потускнело.
— Тень моей тени, всё же, это — я... К чему-то бо́льшему готовит Повелитель мою плоть. Ему решать!»
Забилось фиброй в невесомости Начало.
— Вхожу или прощаюсь?
В метаморфозах смерть молчала и порционно растворялась.
Менялась форма неокрепших чёрных крыльев — дозревала!
***
Спустя три дня.
Стояла силуэтом кукла у окна. Глаза ей выжгли звёзды...
Обласканная Тьмой, она читала стих «не потрошённый» свой:
— Завершено! Седое небо плачет
Холодными слезами снегопада,
А вывод жизни ничего не значит,
И в этом мире ничего не надо.
Завершено! Опять черёд рассвета,
Но больше не над кем вершить сиянье,
Здесь нет надежд, и веры больше нету,
Закрыта дверь больного подсознанья.
А вывод жизни ничего не значит,
И в этом мире ничего не надо.
Завершено! Опять черёд рассвета,
Но больше не над кем вершить сиянье,
Здесь нет надежд, и веры больше нету,
Закрыта дверь больного подсознанья.
Занесена планета слоем снега,
И время новый ждёт виток разбега...
И время новый ждёт виток разбега...
P.S.
Кого-то под балконом незнакомец ждал, таинственно за клёнами стираясь.
Спросил:
— Что, Аннушка, так поздно?
— Подсолнечного масла прикупила, вот, — соседка отвечала.
...И брызнул огоньком калёный взгляд во тьму...
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0347829 от 5 марта 2024 в 19:28
Рег.№ 0347829 от 5 марта 2024 в 19:28
Другие произведения автора:
Рейтинг: 0Голосов: 01003 просмотра
Нет комментариев. Ваш будет первым!