Добро наказуемо
Добро наказуемо
Стефан Завьялов
На работе состоялся разговор. Я утвердительно
бросил фразу, что добро наказуемо, одна из сотрудниц пенсионного возраста поинтересовалась,
что же теперь делать зло. Я без колебаний ответил, так как давно думал об этом,
что зло делать не нужно, просто если делаешь добро, то не нужно рассчитывать на
благодарность, а скорее всего за этим последует, скажем так, сложная жизненная
ситуация. Обидно, что этому не учат.
Из своего детства я вынес, что добро всегда
побеждает зло или что добро всегда восторжествует. И так думал не я один. Очень
многие попадаются на эту удочку, а после того как они сделают доброе дело и
получат совсем не то, на что рассчитывали, люди озлобляются, разочаровываются и
в духовном плане довольно сильно падают. Как я уже сказал, я много об этом
думал и не поднял бы подобной темы, однако мне попалась книга епископа Варнавы
«Основы искусства святости», а затем я прочитал книгу о его жизненном пути,
написанной Проценко Е.Г. «Биография епископа Варнавы. В небесный Иерусалим».
Эти две книги весьма интересны и читать их нужно именно в такой
последовательности. В биографии приводятся размышления епископа Варнавы. Есть
очень поучительные заметки, например о молитве, но я сейчас о другом. Епископ
рассуждал о стремлении человека делать добро, как его учили в семье и в школе,
а когда он сталкивался с реальной жизнью, то совершенно не был к этому готов и
его сердце весьма ожесточалось, или же люди просто довольно глупо погибали.
Сегодня заступиться или сделать кому-то
нравоучительное замечание может иметь весьма прискорбные последствия и
рассчитывать на заступничество свыше в любом жизненном испытании похвально, но
не всегда все оказывается так как нам бы того хотелось. И это необходимо знать.
Необходимо так же понимать, что выбор пути добра и богопознания – это путь скорбей,
испытаний и восхождения, но при условии, что вы идете верным путем. Необходимо
знать, что у каждого этот путь индивидуален. Один, кажется, идет легко, а у
другого испытания просто невыносимые. На данном пути необходимо делать все
внимательно и рассудительно, постоянно учась как же необходимо поступать в той
или иной ситуации. Не переоценил ли я своих сил? Нужно ли это мне совершать? В
идеале необходимо идти по этой дороге под руководством духовного наставника, но
что делать если нет такового?
Необходимо помнить, что Христос страдал за
добро, которое Он давал людям. Христос не ждал от людей благодарности,
почестей, преклонения, богатства или платы за свои чудеса. Он делал добрые
дела, жил в нужде, был гоним и принял ужасные мучения и смерть. Если вы, делая
добро, рассчитываете на благодарность от людей и почести при жизни, то вы
идете, как мне кажется, по дороге, но, к сожалению, без Христа. Мне это знакомо
по своему опыту. Порой сложно отличить добро от зла и только спустя длительное
время осознаешь, что совершил серьезную ошибку, но никогда не поздно признать
свое заблуждение и начать свой путь снова, пускай и с самого начала…
PS
Если вы все-таки решили по жизни творить
добро и сделать этот мир лучше, то вы должны знать некоторые правила, не я не
специалист в этом вопросе, о некоторый жизненный опыт имею. Жаль, что я не знал
элементарных вещей когда только начинал свой самостоятельный жизненный путь, и
как теперь могу наблюдать, мало кто вообще, что то об этом знает. Люди, которым
уже за сорок кое-что знают о жизни, но, к сожалению, их дети уже стали
взрослыми и к советам родителей не прислушиваются, считая тех
перестраховщиками. Вот так и получается, что знания у нас под ногами, но мы
просто попираем их.
Да, я хотел поговорить о правилах. Прежде
всего, вы должны знать по силам ли вам это, является ли это вашим
предназначением в жизни. Это очень серьезный этап. У каждого человека есть свое
предназначение. Кто-то имеет дар красноречия, кто-то дар понимания, кто-то
отличный семьянин, кто-то мастер на все руки и так далее. Творить добрые дела
нужно без пафоса и показухи. Делать добрые дела нужно так, как сказано «пусть
твоя левая рука не ведает, что делает правая». Не нужно лезть на рожон и
проявлять отвагу и бесстрашие, говоря про себя, что Господь не даст упасть и
волосу с головы праведника. Здесь не все просто и однозначно, скажем так, не
нужно искушать Господа, надеюсь, вы читали про искушения Христа. Также нужно
помнить, что Господь избегал своих врагов до поры до времени. Пророк Илия,
низводящий огонь с неба также укрывался на горе. Всему свое время, своя мера и
свое место. Для начала этого не мало. Зная и владея простым можно в дальнейшем
совершенствоваться и развиваться.
Рег.№ 0198961 от 19 апреля 2015 в 21:24
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!