Чабан допризывник.(S)

2 августа 2014 — Alexander Cherevkov
Чабан допризывник.(S)
Почти в конце моей службы в советской армии, находясь по делам службы в Тбилиси, совершенно случайно, встретился я с офицером, который сопровождал чабана к месту его жительства в горах Дагестана. Так вот офицер рассказывал, что он вместе с призывником-переводчиком сопровождал чабана высоко в горы в течение целого месяца. Куда, наверно, никто и никогда не ходил.
- Вначале мы приехали в Махачкалу, чтобы определить место жительства этого чабана, - рассказывал офицер, - в военкомате в столице Дагестана не нашлось человека, который смог бы поговорить с чабаном на его родном языке и определить место его жительства. Тогда мы вместе с призывником-переводчиком на свой риск решили довести чабана до места его жительства.
Мы просто не могли оставить человека на произвол судьбы. Ведь нам его доверили. Поэтому мы отправились в предполагаемое место автобусом через Буйнакск. Когда после аула Гуниб движение транспорта прекратилось, местные жители несколько километров вели нас по тропам туда, куда они сами могли подняться. Дальше вы втроем двигались пешком несколько дней высоко в горы. Здесь выше гор было только небо, мы наконец-то дошли до кошар, в которых жила семья этого чабана. В этом месте ничего не было, что могло напоминать нам цивилизацию.
Среди горцев неизвестного нам племени отсутствовал металл. Люди обходились только тем, что им давала природа. Огонь они добывали способом трения, как в каменном веке. Лошадей, ишаков и собак в племени не было. Нет и овец. В племени людей прирученные горные бараны и козы, которые кормили людей и одевали их в свои шкуры. Весь свой домашний инвентарь люди изготовляли из костей животных, камня, дерева и глины. Хлеб у них отсутствовал вообще. Кроме мяса животных и молока, в питании этого племени присутствовали плоды и ягоды местной растительности. Жилище было настолько убогим, что просто удивительно, как племя вообще жило в нем. О каких-то условиях жизни даже нечего было думать. Можно сказать, что мы увидели живьем людей, живущих в каменном веке.
В этом племени, кроме семьи чабана по имени Садат Мадат, было с десяток семей. Племя не выглядело вымирающим и больным. Все жители этого племени выглядели вполне здоровыми. Среди этих людей были даже старики, которым на вид было за сотню лет. Вот только было совсем непонятно, почему дикие люди не контактировали с цивилизованными людьми. Больше всего нам было не понятно, каким образом Садат Мадат оказался в поезде, который отправлял призывников на службу в армию. Может быть, это не с вертолета, а с НЛО инопланетяне посадили этого чабана в первый попавший поезд после своего исследования дикого человека на своем летательном аппарате. Видимо инопланетяне хотели показать цивилизованному миру людей, что среди нас есть люди, которые далеко оторваны от цивилизации, однако, живут долго и не жалуются на свою жизнь. Ведь в горах было много долгожителей.
- В пятидесятых годах, мне довелось жить в Новом городке, города Избербаш в Дагестане. - прервал я повествование офицера. - Почти каждый год мы слышали, что в горах Дагестана нашли новое племя, о котом раньше никто не знал. Даже мой отец наткнулся в горах на племя горцев, которые жили как в каменном веке. Сейчас известно, что в Дагестане проживает больше шести десятков племен. Может быть вы тоже открыли новое племя, которое пока неизвестно цивилизации…
- Никакого нового племени мы не открыли. - возразил офицер, насчёт открытия нового племени. - Мне кажется, что это племя уже когда-то контактировала с цивилизацией. Так как Садат Мадат не проявлял себя дикарем в отношении нас. Он охотно беседовал с переводчиком, как с равным…
- Ничего удивительного тут нет, - напомнил я офицеру о нашей встрече с диким горцем. - Животные и люди, которые относятся к категории животных, легко приспосабливаются к новой среде. Вы забыли, что Садат Мадат, до того, как отправиться с вами в горы, две недели находился среди нас. Он просто привык к новой среде обитания. Если бы вы остались жить в его племени, то также могли быстро привыкнуть к их среде обитания. Вам стоило быть внимательным к этому племени…
- Мы пытались определить, к какой религии относятся дикое племя людей. - продолжил офицер своё повествование. - Но из нашего общения с ними мы поняли, что такие слова, как Аллах, Бог, Иисус Христос, Будда и другие святые имена разных религий им совершенно неизвестны. Сказать, что дикие люди были язычниками, тоже нельзя. У них не было никаких идолов, которым бы они поклонялись. В племени диких людей даже не было жестов молитвы, каких-то святых мест и могил соплеменников. Они были обычными людьми, которые рождались, жили и умирали. Дикое племя даже своей одеждой не напоминало ни один народ Кавказа. То, что мы вначале принимали за лохматую бурку и лохматую папаху, оказалось просто шкурами горных коз и баранов. Шкуры сшивались с помощью высушенных жил животных. Игла тоже отсутствовала в обиходе диких людей. Они просто прокалывали шкуры острыми костями. Стягивали шкуры между собой мехом наружу и вовнутрь одежды. Таким образом, получалось двойное утепление одежды сверху и изнутри. Несмотря на холод в горах, в быту женщины, мужчины и дети ходили совершенно голыми. Одевались лишь, когда выходили из жилища на свежий воздух. Видимо, таким образом дикие люди в горах дорожили своим бельем, которое им тяжело доставалось во время промысла и охоты.
Жилище людей дикого племени изготовлено наподобие искусственной пещеры для каждой семьи. Точнее если сказать, то это часть скалы с углублением во внутрь, которая с другой стороны обложена камнями и замазана со всех сторон обычной глиной. Снаружи это жилище утеплено толстым слоем мха. Изнутри жилище утеплено шкурами животных. Имеется очаг, углубленный в середине жилища. Дым очага уходит в отверстия. Точнее в щели под потолком, куда не может попасть влага во время дождя. Так как над этими щелями имеется еще перекрытие из камней наподобие длинных пластов сланца. Все это странное сооружение жилья хорошо проветривается и вытягивает из помещения дым, оставляя в шкурах животных тепло для людей. Огонь в очаге постоянно поддерживается тлением каких-то кусков неизвестной нам древесины. Достаточно туда в очаг бросить немного сухой травы, как сухая трава сразу воспламеняется от температуры. Дальше можно разжечь огонь до необходимой температуры для приготовления пищи.
Шкуры убитых животных и мясо в племени разделывают с помощью кусков сланца, который острый как нож. Прирученные животные живут и размножаются вокруг жилища людей. У животных имеется свое жилище. Наподобие кошар, изготовленных из сухих веток, облепленных глиной со всех сторон. Крыша над кошарами животных сделана вроде шалаша и плотно прикрыта от непогоды. Животных никто не выгоняет на пастбище и не загоняет обратно в кошары. Животные утром сами выходят пастись, а к вечеру или в плохую погоду обратно возвращаются в жилище. Люди в течение всего лета заготавливают на зиму корм своим животным. Поэтому дикие животные живут вблизи диких людей. Образ жизни диких людей и диких животных во многом копирует друг друга в гармонии с дикой природой.
Люди и животные занимаются любовью тогда, когда этого требует природа. Совершенно не обращая внимания на присутствие посторонних. Стоило нам войти в жилище семьи Садат Мадат, как он тут же скинул с себя одежду и выполнил свой мужской долг перед женой. Причем в той позе, как это делают животные, живущие рядом с их жилищем. Поэтому можно подумать, что они все-таки язычники, раз они подражают животным. Даже мать, кормящая подрастающего ребенка, стояла при нас совершенно голая, в такой позе, как стоят животные, когда стоя кормят своих подрастающих детей. То есть на четвереньках, со свисающими грудями до рта, подрастающего ребенка. Совсем маленьких грудных детей матери кормят лежа, но в той, же позе, как животные. В семьях многоженство. Садат Мадат имел трех жен и восемь детей в возрасте до пятнадцати лет. Совершеннолетние дети живут в отдельных жилищах с половым разделением. Как определяется совершеннолетие у девочек, это понятно, во время появления менструации. Как определяется взросление мальчиков, это мне не совсем понятно. Наверно вовремя появление волос у члена на лобке парня или во время влечения к женскому полу. Хотя, это не метод определения созревания.
Видимо, в диком племени с детства выживает самое сильное поколение. Так как при взрослом населении племени в сто человек. Детей было в несколько раз больше. С этого можно сделать вывод, что детская смертность небольшая. Выжившие взрослые не выглядят слабыми и больными. Даже старики имеют половую связь с женщинами и занимаются физическим трудом по хозяйству. Выполняют работу по утеплению своего жилища и помогают молодым строить жилища новой семье. Старики следят за порядком в племени. Руководят работами старшие по возрасту, мужчина и женщина. Хозяйство ведут общее, единой семьей. Получается, что у них маленькая республика с полной демократией между полами. С равным распределением имущества между взрослым населением. Дети племени от трех лет до пятнадцати лет находятся под общим присмотром взрослых мужчин и женщин. В племени имеется вождь или вожак, как в стаде диких животных. Вожак не работает. С небольшой возвышенности следит за безопасностью племени в дикой природе.
Мы были в диком племени три дня. Больше из-за любопытства, чем из-за отдыха. Все три дня дикое племя изучало нас, а мы изучали дикое племя. Нам даже предлагали переспать с молоденькими девушками, у которых видимо, начались месячные, так как они без конца бегали подмываться к очагу с теплой водой в помещении взрослеющего поколения девушек. Мы оба отказались совершить половой акт с этими девицами. Мало того, что мы должны были переспать с девицами в присутствии всех, что нами никак не приемлемо. Мы не были знакомы с обычаями дикого племени. Может быть, после нарушения девственности у девиц мы должны были стать мужьями и остаться жить в диком племени, чего мы никак не желали. Поэтому мы не пошли на риск дикого секса. Решили спускаться в долину.
По истечению трех дней, когда мы друг другу надоели, Садат Мадат взялся нас проводить до определенного места. В дорогу нам зажарили целого козленка. Также дали по одной шкуре с горного козла. Садат Мадат объяснил нам, что так мы сможем спать на камнях в пещерах у костра. Иначе, мы можем заболеть в дороге и умереть. Идти нам домой очень далеко. Мы стали предлагать людям дикого племени то, что у нас было в карманах. В основном карандаши, спички и авторучки, а также другие предметы, которые мы могли оставить в диком племени. В качестве своих сувениров и подарков в память о нашей встрече. Но никто из дикого племени ничего у нас не взял. Видимо, это у них так строго было насчет того, что брать чужого нельзя. Может быть, они вообще не хотели входить в контакт с цивилизованным миром? Вполне возможно, что это были не дикари, а какая-то секта отшельников, которые отказались от контакта с нашей современной цивилизацией. Хотели жить наедине с живой дикой природой вдали от современной жизни.
Садат Мадат проводил нас до глубокого ущелья и рукой показал направление, куда стоит нам идти или просто послал нас подальше, чтобы мы больше никогда не появлялись на территории дикого племени. От места жительства дикого племени до жилья обычных людей, нам пришлось идти целую неделю. В горах выпал снег. Хорошо, что командир части в Ахалцихе был родом из Кавказа. Снарядил нас в горы так, как ходят местные жители в горах. На нас было теплое обмундирование и теплые куртки на меху, которые выдают солдатам в горах возле Ахалцихе. У нас были рюкзаки с теплыми спальными мешками внутри. Был и сухой паёк, который мы берегли на случай похода в горах. Часть сухого пойка съели, когда поднимались в горы к этому племени или к секте, от аула Гуниб. Кроме того, хорошо поджаренного козленка, которого нам дали в диком племени, мы жевали всю дорогу в течение первого дня. Мы бережно относились к продуктам, так как знали, что в дороге нет населенных пунктов, в которых можно запастись продуктами в дорогу. К тому же в горах было такое время года, когда отошел сезон зрелых плодов. Таким образом, мы понемногу подкрепляли себя калориями и не могли умереть с голоду в течение нескольких дней спуска с гор к обыкновенным цивилизованным людям, которые встретили нас через неделю не далеко от аула Гуниб.
Во время перехода в горах спали в пещерах, обогреваясь кострами из сухих веток, которые собирали в пути. Козлиные шкуры нам очень пригодились. Мы клали козлиные шкуры в спальные мешки под спины и таким образом согревались даже во время слабого костра, когда оставались ночевать в пещерах. Благодаря теплу мы не простудились.
Когда мы пришли в аул Гуниб, то шкуры диких козлов отдали первому аварцу, который принял нас в гости на одну ночь. Утром из аула Гуниб был автобус до Буйнакска, куда мы приехали к вечеру. В Буйнакске мы как современные военные служащие заночевали в местной военной части. Нам предлагали побриться. Но мы договорились с молодым солдатом, который был переводчиком между мной и чабаном Садат Мадат, что мы не будем бриться до того времени, пока не вернемся к себе в военную часть в Ахалцихе. После того, как доставим дикого чабана по имени Садат Мадат до его постоянного места жительства в горах Дагестана. Мы тогда не знали, сколько дней нам придется путешествовать высоко в горах Дагестана в поисках жилища чабана со странным именем Садат Мадат.
В свою военную часть вернулись как раз под самый новый год, когда командир военной части, полковник Цуканов Алберт собирался организовать наши поиски высоко в горах Дагестана. Мы прибыли вовремя в военную часть. Нас приняли, как героев космоса. На новогодней елке во дворце офицеров, мы рассказывали солдатам о своих путешествиях в горах Дагестана, где были в гостях у дикого племени или секты отшельников, которые отделились от цивилизованного мира.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0172297 от 2 августа 2014 в 12:14


Другие произведения автора:

У самого Черного моря.(S)

8-е Марта!(S)

Год Лошадки.(S)

Рейтинг: 0Голосов: 0578 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!