А.Посохов "Русские - Евреи"
Александр
Посохов
РУССКИЕ – ЕВРЕИ
Нижеследующие
статьи, в которых автор делится с читателями своей подчёркнуто индивидуальной
позицией в отношении русских и евреев, были опубликованы несколько лет назад. И
не было бы особого смысла повторять их публикацию, если бы не время и некоторые
знаменательные события. Что удивительным образом преобразило и обострило восприятие
высказанных соображений и оценок. Автор надеется, что именно с учётом минувшего
и, возможно, будущего времени, читатели
снова ознакомятся с этими статьями.
И СНОВА О РУССКИХ
Накануне 75-летия Победы в Великой Отечественной войне можно, наверно, отметить и следующее –
это отношение Иосифа Виссарионовича Сталина (Джугашвили) к русскому народу. Вот
что он сказал, в частности, 24 мая 1945 года на торжественном приёме в Кремле: «Я, как представитель нашего Советского правительства,
хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего,
русского народа. Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому,
что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав
Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только
потому, что он – руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый
смысл, общеполитический здравый смысл и терпение» (буквально из текста
стенограммы). Но Сталин, что менее известно, обращался к теме величия русского
народа и раньше, как минимум с 1917 года. Так, например, ещё до октябрьских
событий он призвал солдат организовываться в свои союзы и собираться
«вокруг русского народа, единственного
верного союзника русской революционной армии». В 1933 году на встрече с участниками первомайского
военного парада он заявил: «Русские –
это основная национальность мира, они первыми подняли флаг Советов. Русская
нация – это талантливейшая нация в мире. Если русские вооружены танками,
авиацией, морским флотом – они непобедимы». А в 1939 году в беседе с Коллонтай,
подчёркивая необходимость практически готовиться к войне с Гитлером, он сказал:
«Все это ляжет на плечи русского народа. Ибо русский народ – великий народ. Русский народ – это добрый народ. У
русского народа – ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям. Русскому
народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена.
Он инициативен. У него – стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть
цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую
беду. Русский народ – неодолим, неисчерпаем». Однако ж слова Сталина –
не священное писание. Понятно, что многое он говорил, исходя из сложившейся
политической ситуации, с учётом уровня межнациональных отношений, в угоду
чему-то или кому-то, вероятно, и прочее. Не будь он сам нерусским, то, может
быть, и не говорил бы именно так. Вопрос для всех нас сейчас в другом. В том, а
каково действительное положение русского народа в современной России и надо ли
законодательно закреплять его какую-то особую роль? Об этом я уже, как мог,
поразмышлял некоторое время назад в своей статье. Которую снова публикую,
потому что уж больно тема живая.
7.05.2020 г.
Русские и мы
Шиворот-навыворот,
Бяки-кулебяки.
Русский валится народ,
Дуб подгнивший аки.
Вот что конкретно следует обсуждать, а не
то, надо или не надо упоминать о русском народе в Конституции РФ. Как будто
такое упоминание само по себе способно реально изменить жизнь некоей
определённой части населения к лучшему. Название данной статьи избрано в
соответствие общему заголовку подобных статей из моего сборника «Они и мы» и
без ущерба для её содержания могло бы звучать и так – «Нерусские и мы». Ибо нет
никаких исключительно русских или нерусских среди тех, кто с рождения проживает
на территории России, и нет никаких других и нас. Все мы – русские! И вовсе не
потому, что кто-то из нас так себя называет или именно так нас за границей
называют.
Акимов, Климов мало в Курске.
Анфис, Прасковий, Ефросиний.
В одном Нью-Йорке нынче русских,
Наверно, больше, чем в России.
Все мы русские, потому что у нас один общий
дом – русское государство, как бы оно ни называлось, будь то «Российская
Империя», «Советский Союз» или «Российская Федерация». Душа у всех у нас одна –
русская, кто бы и как не сопротивлялся этому. И другою она быть не может.
Жаль, что русская душа
Бескорыстно хороша.
Все поют ей дифирамбы,
Но не ценят ни шиша.
Важнее души ничего нет, о чём неустанно
твердят нам священнослужители. Русская же душа замечательна именно своей
бескорыстностью. Иначе бы русский человек веками получал бы дань с половины
мира по итогам своих суровых и былинных деяний.
Однако, оказывается, «Есть у русского
человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого, он был бы
исполином. Враг этот – лень» (из письма Николая Гоголя к К.С.Аксакову, март
1841, Рим). Вроде бы гениальная цитата. Но я бы поспорил, и насчёт лени и
насчёт исполинства. Тем более, что неизвестно, кого же точно имел в виду
писатель – всех проживавших тогда в
Российской империи или какой-то отдельный этнос.
Сакраментальнейший вопрос, между прочим. Не лень это у русского
человека, а природное отторжение идеи расшибаться в лепёшку ради какого-то
развития и движения вперёд. Либо ради какой-то мечты типа «американской». И
коммунизм в СССР не построили, подозреваю, поэтому же – порасшибались и будя.
Жизнь одна и
прожить её надо по возможности весело и бесшабашно – так ведь мы иногда думаем
про себя втихомолку. Что бы там ни говорил по поводу бесцельно прожитых годах
другой Николай – Островский. Правда, прожить весело, бесшабашно и долго при
этом мало у кого получается.
Может, кто от обезьянки
Где-то там произошёл.
А у нас, так после пьянки
Ванька к свиньям спать ушёл.
А утром такой
вот Ванька рассольчику выпьет, в баньке попарится и снова живее всех живых. И
попробуй отбери у него силой находящуюся в его владении землю, огромную, куда
больше чем у других. Вот это настоящий Исполин! Пробовали некоторые и что? Не
знали потом, куды бечь. При этом руководили иногда защитой земли русской не
только русские по крови. И как славно руководили! Не то что некоторые.
Кому месяц, кому год,
Кому век отпущен.
Дух предательства живет
В Беловежской Пуще.
И сейчас,
если спросить какого-нибудь нерусского россиянина, хотел бы он, чтобы его
национально-территориальное образование окружала не Россия, а разные враждебные
государства, то, думаю, он ответил бы категорически отрицательно. Нет уж,
сказал бы он, наверно, жили наши предки всегда вместе, так пусть и детишки наши
растут все вместе, под одним общим знаменем. А что касается отдельной
национальности, как таковой, то очень даже замечательно, что мы разные.
Разнообразье как раз и делает нашу совместную жизнь богаче и интереснее.
А кто авторы
песни про русское поле? Ян Френкель и Инна Гофф. А песни про журавлей? Опять же
Ян Френкель и Расул Гамзатов (в переводе Наума
Гребнева). А песни про реку Волгу, которая течёт и течёт? Марк Фрадкин и Лев
Ошанин. А песни «Мой милый, если б не было войны», да ещё в пронзительном
исполнении Валентины Толкуновой? Марк Минков и Игорь Шаферан. Ну как можно быть
по жизни «нерусским» и создавать такие великие русские произведения! И в литературе,
и в музыке, и в кино таких характерных примеров сколько угодно. И вообще во
всей нашей российской жизни, даже на бытовом уровне. В последнее время, к
сожалению, встречаются и иные примеры, с социально безродной характеристикой
как бы. Но это явление временное.
Для кого-то Россия – мать.
Для кого-то – большая дорога,
На которой всё отнимать
У людей можно смело и много.
Неоднозначное
выражение, но оно здесь весьма подходит – все мы одним миром мазаны. И я не
понимаю, какой смысл кого-то из всех нас выделять или обособлять по
национальной принадлежности аж в самой Конституции. Это всё равно, что
вычленить персонально по тому же признаку в списках личного состава наших
вооруженных сил какого-то одного солдата. Зачем? И без этого в доблести
символически русского воина никто не сомневается. И в наличии русского мира в
целом никто не сомневается. А вот каков объём этого мира и в каком он состоянии
– это совсем другие вопросы. Бумага тут не поможет, хоть что в ней
записывай.
Бедой Россию не пронять,
Дубиной общей не умерить.
Её нельзя лишь предавать,
Иначе можно всё похерить.
Однако есть и
другие мнения на счёт соответствующей поправки о русских в Конституцию, куда
авторитетнее моего. Вот, например, некоторые высказывания одного известного политолога: «Россия это историческая родина русского
народа. На планете Земля нет других мест, куда русские могли
бы вернуться как на землю своих предков… И эта поправка должна быть
подкреплена соответствующим законом о репатриации русских, который надо было
принять ещё 30 лет назад, но лучше поздно, чем никогда… Могут возразить – вы
знаете, на территории России есть и другие этносы, для которых она является
исторической Родиной. И их это тоже касается. Те этносы, у которых на
территории России их историческая Родина – они тоже все имеют право на
программы по репатриации. Но русские – в первую очередь. Потому
что роль русских как государствообразующего народа очевидна».
Быть русским можно иногда:
И я им был, в СССР, ей-богу,
Поскольку за себя тревогу
Я не испытывал тогда.
Вроде бы всё правильно и обсуждать нечего. Но у меня всё равно путаница
в голове, каша какая-то, сумбур и неразбериха. Я вот даже не могу
сформулировать пока никаких вразумительных суждений для последовательного и
логического окончания этой статьи. Типа забрался на тигра, а как слезть с него,
не знаю. Возможно, кто-нибудь из читателей подсобит мне в этом.
Хотя вот относительно репатриации некоторых персонажей я бы определённо
привёл тут такую свою басню.
ПЕРЬЯ
Всё. Надоело. Не могу.
Довольно. Хватит. Убегу!..
И убежал он
За кордон.
Без дела там он
Пошатался.
Как что-то где-то поболтался.
Куда-то чем-то окунулся.
И вновь на родину вернулся.
По старым улицам идёт,
Но ничего не узнаёт.
Запутался, устал, согнулся,
Раз сто без толку обернулся,
Примерно столько же запнулся,
Не отдохнул, не пообедал.
А тут ещё Ворона эта.
Следит, как будто он не свой.
И каркает над головой
С охотой явной заклевать,
А не обнять, поцеловать
Прибывшего из далека
Полуживого земляка.
Хотел Ворону он прогнать,
Да, вот беда, забыл, как звать
По-русски эту птицу злую.
Тогда он ей,
Являя злость свою,
Кричит с чужим акцентом: «Эй!
Перья, кыш отсюда!»
А та в ответ: «Привет, Иуда!
Отбросы я всегда клюю,
А не целую.
2020 г.
* * *
И СНОВА О ЕВРЕЯХ
И снова в эфире нечто, так или иначе
касающееся евреев – Израиль,
холокост, антисемитизм и прочее. И вспомнил я в связи с этим о своей давней
статье из сборника «Они и мы». Прочёл её ещё раз, сверил высказанные ранее
соображения и решил, ничего почти не меняя по тексту, снова опубликовать эту
статью. Вот она.
1.02.2020 г.
Евреи и мы
В заголовке данной статьи формально
заключено как бы некое противопоставление каких-то евреев каким-то нам. Сразу
поясняю, что по содержанию статьи это не так. «Евреи и мы» – это просто такой
заголовок в продолжение подобных других моих статей, составляющих сборник под
общим названием «Они и мы». А сама статья как раз, наоборот – о том, что
никакого житейского противопоставления нет. Для Вселенной мы все равны.
Негативных примеров и эмоций, к сожалению,
предоставляет в избытке жизнь любого народа, а поведение отдельного человека
тем более. И разговоры о постоянных вредоносных происках именно евреев
бессмысленны: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина».
Большей глупости, чем обвинение евреев во
всех наших бедах, для меня не существует. Малочисленных аборигенов разных не
трогают, а евреи – как чучело для битья. Потому, наверно, что живут давно и
везде, активно вмешиваясь в развитие всей человеческой цивилизации. Ну не мог,
например, по определению какой-нибудь приехавший сто лет назад в Петроград
туземец из глубинки сразу же включиться в организацию Октябрьской революции, а
затем возглавить создание Красной армии и Коминтерна. А Лейба Давидович
Бронштейн (Лев Троцкий) смог. А не выпендривался бы, ковырялся бы тихонько в
землице на своём хуторе под Херсоном, не получил бы топориком по голове и
прожил бы дольше. Кто много на себя берёт, с того и спрашивают.
Вышли из монастыря
Тридцать три богатыря.
Злу мирскому подивились
И обратно удалились.
А вот Троцкий не удалился. И многие люди в
силу особенностей ума, характера, воспитания, обстоятельств, условий, но отнюдь не в силу национальных свойств, не
удаляются, а лезут в самую гущу событий и предпринимают попытки немедленно
победить зло и изменить жизнь к лучшему. Делают ли они её лучше – это другой
вопрос. Главное, они не «прячут тело жирное в утёсах» и не боятся войти в
историю со знаком минус. Плевать они хотели на возможную расправу над собой в
результате народного бунта и на то, что о них скажут потомки.
Мне видится картина шире –
Не три богатыря, четыре:
Никитич, Муромец, Попович
И с автоматом Ростропович.
Наш замечательный виолончелист, пианист и
дирижёр Мстислав Леопольдович Ростропович, которого почему-то в прессе всё-таки
чаще называют евреем, а не поляком, действительно в августе 1991 года находился
в рядах защитников Белого дома с автоматом Калашникова наперевес.
Но это сущий пустяк по сравнению с тем, что
во всём вообще виноват Чубайс. И что? А ничего! Анатолий Борисович делает своё
дело, а каждый из нас своё. Боишься – не делай, сделал – не бойся. И ничего
противозаконного с Чубайсом, как и с каждым из нас, происходить не должно.
Кто осмелится с восторгом
Захватить Чубайса в плен,
У того нормальный орган
Превратится в наночлен.
Знал я одного
большого начальника союзного значения, еврея. Сейчас он на заслуженном отдыхе,
весь в орденах и медалях. Как же он хохотал, когда я рассказывал ему еврейские
анекдоты! Думаю, способность поржать над собой и себе подобными – это самый
характерный признак исключительного ума, отрицающего свою исключительность.
А писатель,
поэт Игорь Губерман со своими «гариками»!
Гаврила – в рыло, я –
в карман,
Гоп, сердорпупия!
Остроумен Губерман,
Да не так уж туп и я!
А Валентин Гафт со своими эпиграммами!
Трудно срифмовать на «афт»,
Даже пораздумав.
То ли остроумен Гафт,
То ли Остроумов?
А Иосиф
Кобзон, которого, когда тот поёт, не остановить, как и бегущего бизона (по
Гафту)!
Бедный Крузо Робинзон
Нынче нечитаем.
А Иосиф наш, Кобзон,
Всеми почитаем.
Так сложилось, что евреи и мы все – это один
туго сплетённый клубок из разных и одинаковых нитей. Все мы вместе разные и
одинаковые, и хорошие и плохие, и чужие и родные. Ленин говорил: «Если русский умник, значит он еврей, или в нем есть
еврейская кровь». А я почему должен думать иначе?!
Помню, учился я в школе восемь лет с одной
еврейской девочкой. Получала она за ответы на уроках одни пятёрки, вела себя
всегда достойно, воспитанно, тихо и скромно. Умница, да и только! Я и сейчас
готов был бы заступиться за неё перед любыми хулиганами. Но она уже давно живёт
в Израиле. Помню ещё из детства очень пожилого молчаливого еврея-дворника. И
это не анекдот. Как сейчас вижу его с метлой и лопатой.
После зон-лагерей
Понял старый еврей:
Над тираном не ржи,
Нос по ветру держи.
Старший сын у него (не политический, а
просто неоднократно судимый вор, рецидивист, или, как сказали бы сейчас,
уголовный авторитет) отбывал очередной срок в заключении. А младший,
немногословный в отца парень, работал простым слесарем на заводе. Помню
преподавателя философии в ВУЗе, тоже еврея, умного, деликатного и
ответственного человека. Не было случая, чтобы он хоть в чём-то подвёл кафедру
или сорвал лекцию. Студенты искренне уважали его, и с явкой на его занятия
всегда всё было в порядке. Помню директора крупного оборонного предприятия,
известного учёного, изобретателя, который сам в шесть утра, а то и раньше,
каждый день поднимался на крышу сборочного цеха, где бригада из временно
нанятых рабочих ремонтировала кровлю. Поднимался и спрашивал, как с рубероидом,
как со смолой, не болеет ли кто, где обедали, чем помочь и т.д. И уходил этот
советский еврей-руководитель домой почти всегда позднее десяти вечера, проведав
перед тем, всё ли нормально на крыше. Помню родителей соседа, врачей, тоже
евреев. Милейшие и добрейшие люди, прошедшие всю войну. Оба давно вышли на
пенсию, а всё работали, лечили. Помню другого врача, хирурга, заведующего
отделением в крупной московской больнице, который сам, хотя и не обязан был,
принял моего знакомого, сам поставил диагноз, сам назначил операцию, сам
блестяще выполнил её и сам швы ему снял. А на днях одна моя приятельница
вспомнила, как в школе, где она училась, русская учительница рассказывала всем,
что её отца на войне от пули закрыл еврей.
Я уверен, что
очень многие из нас могут вспомнить евреев, общение с которыми было и остаётся
для них приятным и полезным. И никуда нам друг от друга не деться.
Из Саратова от Сары
Я уехал в Чебоксары.
А оттуда от Айжан
Я сбежал в Биробиджан.
Однако и сами
евреи, разумеется, как и все, бывают разные. Как есть суховей и борей, так есть
еврей и еврей. Но русским или другим народам наличие в их рядах условно плохих
людей как бы заранее прощается, а евреям – нет. Но почему? Тайна сия велика
есть. Разгадывать её я не собираюсь. Зачем мне это, у меня не десять жизней. В
моей жизни мне встречались и встречаются в основном хорошие евреи. И не обязан
я вовсе думать о евреях плохо. Ну, были в нашей истории евреи – приверженцы
всяких революций и переворотов. И что? Так рядом с ними в том же духе и русских
«выпендронов» хватало.
Для того,
какие мы все есть и какими будем, куда важнее, что были и есть евреи, которые
создали, например, украшающие и наполняющие нашу жизнь подлинные образцы
искусства. Сколько их в числе авторов прекрасных книг, фильмов, песен. Одна
только песня «Русское поле» чего стоит! А герои и ветераны войны, а политики,
учёные, журналисты… И дальше можно перечислять очень много чего доброго и
замечательного о евреях, как впрочем и о других людях.
Зорге, Абель, Мукасей –
Русские разведчики.
Я Евсей, ты Моисей –
Все мы человечики.
Каждый из нас
руководствуется своим житейским опытом и своими целями. Аморально навязывание
нам какого-то особого морального облика еврея вообще. Есть просто жизнь, в
которой один такой, а другой иной, независимо от национальности. Каждый
выбирает себе в спутники того, кто ему больше по душе.
Я живу, мечту лелея,
Выйти замуж за еврея.
Одержима я идеей
Стать богатой иудеей.
Но, если нет
никакого противопоставления, так о чём я тогда толкую, и почему статья эта не
называется, например, «Чукчи и мы»? Да потому, что снова активизировались те,
кто усиленно пиарит и втюхиваит нам различные учения, опусы и трактаты,
согласно которым евреи готовят заговор и стремятся захватить мировое
господство. Всё готовят и готовят, стремятся и стремятся. Повторяю, глупость
это несусветная, хоть и очень стародавняя. На дворе 21-ый век, скоро уже с
марсианами общаться предстоит. А нам всё еврейский вопрос подсовывают.
Особо
подчёркиваю, что всё вышеизложенное никакого отношения не имеет к идее
разработки и принятия закона о российской нации.
Это не бред, а веление времени,
Не социальная галлюцинация.
Все мы теперь – без роду, без племени.
Все мы теперь – российская нация.
Вне всякого сомнения, что «без роду, без
племени» – это ничуть не лучше, чем навешивать на какой-то один народ сплошь
отрицательные характеристики и обвинять его во всех мирских потрясениях и
неурядицах.
Не знаю, насколько это отрицательно, но
принято считать, что одной из отличительных особенностей еврея является его
хитрость. Учитывая, что почти все мои статьи заканчиваются какими-то баснями,
то в данном случае, может быть, такая вот подойдёт.
ХИТРЕЦЫ
Во рту у одного
Два языка с рожденья было.
И, как ни встретит он кого,
Так сразу спорить – во, хитрило! –
Что вместе на двоих
У них
Не два, как надо, языка,
А три найдётся.
Конечно, всякий тут смеётся
И в спор идёт наверняка.
«Не верю, парень, не дури».
А рты открыли – правда, три.
«Гони монету, да смотри,
Так глупо впредь не попадайся».
Собрал он денег, хоть купайся.
Но вмиг однажды бедным стал,
Поскольку сам впросак попал:
На кон поставил всю сберкнижку,
А вышло зря оно и лишку.
У одного, у старика,
Вообще рот был без языка.
Но как старик тот говорил,
Никто не знает – во, схитрил!
_______
Не уморил
Я вас, конечно, этой басней.
Беда не в том. Куда опасней
Себе казаться кем-то вроде
Единственного хитреца в природе.
Если кому-то
что-то по данному тексту показалось обидным, извините. Я это нечаянно.
2017 г.
Рег.№ 0341603 от 18 января 2023 в 21:24
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!