96.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 14. ТРИ ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ. СТИХ.15-18.

22 декабря 2020 — Наталия Маркова

96.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 14. ТРИ ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ.  СТИХ.15-18.

 

15. Достигая смерти в гунне страсти, человек рождается в обществе тех, кто привязан к кармической деятельности. Также, встречая кончину в невежестве, человек рождается в низких формах жизни.

 

КОММЕНТАРИЙ,

Переходы из гунны в гунну чаще всего происходит осознанным путем. Не может быть так, чтобы человек умер в гунне невежества и родился ни с того, ни с сего в гунне страсти или, умерев в гунне страсти, родился в гунне благости, или  умерев в развитой гунне благости , очутился на духовном плане. Бог непременно дает несколько осознанных жизней, где и осуществляется переход. Это как бы граничные жизни, где человек достаточно настойчиво Волею Бога подготавливается к переходу в другую гунну, подготавливается его качествами, религиозностью, окружением, так, что он видит преобразования в себе, в своем понимании, в своем мышлении, естественно воспринимает, принимает новое в себе за себя, укрепляется в этом качествами и сознанием. Если не иметь ввиду именно эти состыкующие рождения, то в развитой своей гунне человек и рождается, и поднимается по ступеням развития в пределах своей гунны, однако приближаясь постоянно к качествам более духовного, Божественного порядка, с разных сторон, через разные Божественные уроки и разную материальную и духовную практику, как и опыт бытия. В этой связи, человек, который  находился под влиянием гунны страсти, причем развитой, никуда еще не может деться от своих качеств, в основном направленных на труд,  на плоды своей деятельности. Бог,  рождая человека вновь, возвращает ему по мере взросления и качества, и желания, и основное направление мышление и все это корректирует и развивает в осознанном материальном пути  через бытие, через Божественный труд с использованием Божественных стимулирующих инструментов, коими являются преимущественно в гунне благости условности материального мира, та же слава, почет, материальные вознаграждения,  и прочие существующие иллюзорные понимания. В материально мире доминируют люди, занятые кармической деятельностью, куда ни кинь – они везде. Рождение здесь, среди  нанятых кармической деятельностью, привязанных к труду и его плодам, естественно для тех, кому этим путем идти и идти под влиянием гунны страсти. Редко кому, находящемуся под влиянием развитой гунны благости,  удается родиться в семье йогов. Для будущего  материалиста, чьи качества никак не тянут на упорный духовный труд, рождение в семье йога, преданного – вещь нереальная, ибо никак не оправдывает себя, и мучительна для всех членов такой семьи, ибо одни готовы повести за собой и вкладывать в это все усилия, и -  с другой стороны полное невосприятие, игнорирование, поддерживаемое Божественными энергиями, поскольку не время, кармически не оправданно, душа не готова, не наработала качеств следовать по стопам  духовных лидеров  даже своей семьи. Так Бог не поступает, ибо очень бережлив  к своему творению, ничему не позволяет быть зря или неуместно или не во благо, но экономит силы и направляет их на того, кому время, кто готов, кто заслужил и это во благо, как и по качествам, как и по карме. Не может также человек, страстно привязанный к труду, родиться среди невежественных и  тех, кто  пренебрегает плодами труда не в силу отрешенности, но в силу качеств тьмы, нетребовательности к себе,  в силу желания прожить спокойно и за чужой счет, или кое-как, не чувствуя интереса, не желая испытывать и нести на себе чувство долга и ответственности. Если человек поднят на уровень гунны страсти, если заработал соответствующие качества и утверждается в них, то идти на попятую Бог не даст. Не даст и родителей из гунны тьмы, ибо такие будут тянуть назад сознание человека, почти автоматически будут перестраивать его на более низкую ступень мышления и требований к себе. Из гунны страсти рождаются только в среде, где эта гунна страсти еще держится, как базовая и ведущая, ориентируя на труд и материальные блага. Если же человек приближается к гунне благости и Бог уготавливает ему переходные этапы, то  может с рождения или на некотором  этапе жизни окружить человека людьми религиозными высокого порядка, достаточно нравственными, чья деятельность может быть уже отчасти или в большой степени духовной, где  можно впитывать начинать в себя новое мышление, понимание, отношение к деятельности, начинать видеть стоящего за всем Бога и Его Волю. В этот переходный период Бог очень часто использует и рождение среди людей,  если не очень близких родственников, но тех, кто уже находится в пределах влияния следующей гунны и могут быть очень долгим образцом нового мышления и практики, как и деяний. Так Бог ведет людей, находящихся под влиянием гунны страсти. Человек, находящийся под влиянием гунны невежества,  также не может ни с того ни с сего родиться  в гунне благости или страсти. И здесь, в гунне невежества,  этот процесс идет по возрастающей, в пределах данной гунны. И здесь есть переходные жизни, где человек учится трудиться,  видеть в труде источник благ  материальных, может на первых порах не очень привязываться к работе, но в силу необходимости и устроенного, таким образом,   Богом насилия  начинать трудиться достаточно долго, вовлекаясь в процесс работы, постигая необходимые знания, извлекая постепенно интерес, опыт, навыки,  привязанность, учась относиться к труду и творчески, начиная ожидать от труда, привлекаясь в нем общением.. но при всем этом принадлежать по качествам гунне тьмы, ибо может иногда доминировать леность, безответственность,  дурные привычки, неуживчивость и прочие качества, которые Бог будет изживать в человеке через мнения, наказания, поощрения, страдания… разного рода Божественные уроки. Хотя и говорится в данном стихе, что человек рождается в низких формах жизни, однако,  имеется ввиду рождение в той же гунне, но отнюдь не наказанием, связанным с воплощением среди животных.  По сути, человек только оттуда и наказывать возвратом в эту среду невозможно того, кто не совершил преступных деяний, но пока  зависим и подчиняется качествам отнюдь не высокого порядка.  Такие люди поднимаются только вверх, даже будучи в пределах гунны крайнего невежества. Для них воспитывающая и развивающая среда – только человеческое общество, человеческое общение, человеческая нравственность и непременно труд. Непременно будет рождение следующее только то, которое и дальше будет развивать сознание, качества, давать новые возможности для самопроявления, более благоприятное окружение, поскольку цель Бога  развивать живые существа, поднимая их вверх, но никак не погружая вниз. Это также следует знать.

 

16. Тот, кто в работе добродетельный, о нем говорят, что он в гунне добродетели и плоды труда его чистые. Но страдание – плоды тех, кто в гунне страсти, невежество – плоды гунны тьмы.

 

КОММЕНТАРИЙ.

Быть добродетельным в труде не столь просто, как может показаться материалисту, понимающему добродетель не с вершины совершенных духовных знаний, но исходя из материальной нравственности,   требующей добродетельное слово, трудолюбие, честность, желание нести добро.  На самом деле, сюда, в добродетельность труда данный стих  вкладывает только духовный смысл, тайный и недосягаемый для материального мышления и качеств, ибо иначе невозможно говорить о чистых плодах деятельности даже при наличии высочайшей нравственности в труде, как ее понимает материальный мир. Но обратимся к требуемым и одновременно развиваемым и желаемым качествам, к  которым непременно должен устремляться  человек, желать их себе, из них исходить, разумно и в соответствии с наставлениями Вед  воспитывать в себе духовными средствами. Это качества во многом не чужды лучшим требуемым качествам в мире материальном, однако, там они развиваются более автоматически, хотя и Богом,  но материальными средствами, через опыт материального Бытия, страдания, преодоления, мнения общества и в результате достижения опыта и в нем и через него развития нравственности индивида. Роль материального пути и воспитания здесь непреходяща. Качества, здесь добываемые,  – основополагающие для дальнейшего развития индивида и подъема вверх и тоже достигаются Волей и Планом Бога  на общество в целом, как и на каждого отдельного человека. Но эти качества, так добытые, не могут обусловить  чистые плоды деятельности, как и саму истинную добродетель в труде, ибо гунна страсти не уступает легко человека  чистой духовной практике,  используя его невежество в духовных знаниях и неполноценность в понимании своей деятельности, диктует в любом случае со ступеней привязанностей,  зависти, гнева, меркантильности и понимания себя, как создающего,  а потому по праву распоряжающегося плодами своей деятельности и так отвоевывая его от чистых плодов деятельности. Другой внутренней установки у материалиста нет, а то, что есть, никак не может способствовать истинной благости в человеке и чистоте его помыслов и деяний, как и плодов. Поэтому, далее непременно идет процесс шлифования наработанного в материальном мире, дополнения, обретения Божественности, что выходит за пределы материального мышления и труда. В основном эти качества закрепляются и становятся неотъемлемыми вследствие практики йоги,  преданного служения,   вследствие следования религиозным принципам и нормам, вследствие  руководства Мнением Бога, отраженном в Святых Писаниях, вследствие постижения совершенных духовных знаний. Это: честность, справедливость, трудолюбие, конкретность, усердие, энтузиазм, чистота мысли, твердость, устремленность к совершенствованию в труде через знание и практику, дружелюбие, немногословие, терпение, усердие, скрупулезность, учитывание мнений других, уважение к людям, руководящим трудовым процессам, сдержанность, самоконтроль, творчество, ответственность, не меркантильность, усидчивость, порядочность… Однако, эти качества в таком наборе не станут функционировать на сто процентов, очищая плоды труда, если в них не допустить лишь одно качество, с которым, однако, материальный мир не может существовать, будучи нерелигиозным, хоть и стремящимся к гармонии и нравственности, но с которым все в духовном плане становится на свое место и очищает и мысль, и труд, и плоды труда. Добродетельный труд включает в себя непременно непривязанность к плодам. Это очень значительный пункт и его не потянуть нерелигиозному человеку, который скорее сочтет такое понимание несправедливым, нереальным. Ведь, далеко не каждый сможет стоять на том, что  как бы он не трудился, как бы не вкладывал в свой труд, фактически не он производит, не он создает, не он причина результата, но все абсолютно, и знания, и средства труда, и окружение, и общение,  и все благоприятное и неблагоприятное, сопровождающее трудовую деятельность не от него, не от любого другого, но от  Бога, всем и каждому, до рождения. А потому и плоды труда не могут принадлежать человеку абсолютно, как и распоряжаться ими он может условно. И прошедший немалую трудовую практику в мире материальном, не раз убеждался, что планирует одно, но Бог, судьба, события распоряжаются так, как, фактически, хочет  только Всевышний. Достигший такого уровня понимания человек не может претендовать на плоды абсолютно, но берет для поддержания своего тела и тех, кто от него зависим,  в ту меру, как видит, как идет в руки и не претендует на результат в самом начале, не считая себя ни причиной, ни  распоряжающимся. Вот это качество, изначально требующее непривязанности, посвящение своего труда Богу и есть основополагающее, главное, непременное в добавок ко всем другим, чтобы человек не был связан своей деятельностью, чтобы все события в труде не привязывал к отдельным личностям, но к Богу и Божественной Воле. Отсюда и независимость от других людей, связей, мнений. В таком случае, человек выигрывает в том, что обретает внутренний мир, учится предаваться Богу, быть зависимым от Милости Бога и Божьего распределения и,  самое основное, человек  перестает зарабатывать последствия кармической  деятельности, перестает зависеть  от благоприятных и неблагоприятных плодов, ибо изначально мир материальный основывается, связывает своих членов результатами труда, что вновь непременно увлекает в круговорот рождений и смертей, обеспечивая рождение, а с ним и страдания в мире материальном вновь и вновь.  Когда это качество развито, развивается, то человек постепенно развивает и другие качества путем необратимым, истинным, такие, как смирение, простота, терпение, упование на Бога, предание себя Богу,  трудолюбие, ибо не может посвящать Богу  свой труд в лени и нерадении, также его труд Волею Бога становится наслаждением, искусством,  не имеет меркантильной основы и материальных причин и устремлений. Поэтому такой человек крайне честен, разумен, лоялен, чист.  И эти качества, добытые не автоматически в угоду нравственности  и мнению материального мира, но осознанно и через преданное служение Богу, делают путь к Богу необратимым, а сами качества утверждаются, становясь сутью человека неотделимой. Однако, если человек находится под влиянием гунны страсти, то говорить о  непривязанности к плодам своей деятельности не приходится. Еще не от куда взяться таким знаниям, как и нет качеств, которые позволили бы им проявиться в виде определенным образом направленного мышления и деяний, как и внутренних установок. Человек в гунне страсти занят только кармической деятельностью, по сути, деятельностью греховной, какими бы качествами не обладал, с точки зрения материального мира нравственными, ибо материальная заинтересованность, приписывание себе плодов будут стимулировать к проявлению себя и своих качеств именно в этом направлении. Без совершенных знаний человек не сможет, не найдет в себе убедительного основания трудиться и не взирать на результат, более того, такое понимание или безразличие будут рассматриваться даже Богом,  как ущербные деяния, беспричинные, во вред развитию личности.  Прежде Бог должен здесь дать через религию знания и только потом повести путем непривязанности; иная непривязанность  надуманна и не соответствует требованиям Бога на данной ступени развития человека. Поэтому, будучи в гунне страсти, не обладая знаниями духовными высшего порядка,  человек обязан  подчиняться условностям материального мира и грешить, т.е. приписывать плоды себе, не видя стоящего за всем Бога, как Высшую Причину, зарабатывая последствия, ими развиваясь по качествам и так приближаясь к пути и знаниям духовным. Но пока этим связывает себя, что до поры и необходимо, но и нарабатывает те качества, которые со временем станут стартовой площадкой  в гунну благости со всем, что отсюда следует. Но,  а пока человек находится под влиянием этой промежуточной гунны,  обладает качествами гунны страсти, он непременно автоматически зарабатывает себе и последствия своей вынужденной греховной деятельности. А последствия, как правило, влекут за собой страдания. Как необходим без знаний путь привязывания к плодам своей деятельности, так и неотвратимы страдания в гунне страсти и убрать их  невероятно. Сначала надо излечить от привязанности, а это делается через религию, через практику йоги, через преданное служение и утверждение через него в совершенных духовных знаниях. Но вырасти до этого состояния   можно только практикуя именно кармическую деятельность и изменяясь качественно через труд и страдания до ступени, когда Бог сочтет перевести в гунну благости с ее последствиями. Так что до этого момента гунна страсти обеспечит любому только страдание, смешанное, конечно,  и с последствиями материальной добродетели. Таковы плоды гунны благости и страсти. Также и гунна тьмы или невежества обеспечивает  свои результаты тому, кто еще вовлечен в бытие такого низкого порядка и принимает его за родную стихию. На первый взгляд плоды гунны невежества, незнание, кажутся безобидными. Но не следует забывать, что это очень непросто слыть и быть невежественным в мире материальном.  Невежественный, не понимающий до конца, ущербный в знаниях, уме и качествах человек попадает в среду многоликую и является мишенью для всех прочих, особенно из гунны страсти. Такие люди легко подвержены обману, насилию, изгнанию, оскорблениям. Им хватает в этой связи мытарств и непризнания за полноценных людей в глазах очень большой прослойки общества. Они не могут найти прибежище ни в Боге,  ни в знаниях, ни в своих качествах, ни в понимании, не могут также  достаточно четко излагать свои мысли, предъявлять свои требования, защищаться… незнание – великий бич. Но на дне жизни оставаться долго Сам Бог не даст и непременно, дав сначала опыт жизни в незнании, дает опыт бытия и его сторон  непосредственно через свое тело и чувства и заставляет развивать мысль, противопоставлять себя другим, начинать защищать себя, как личность, здесь мыслить, напрягаться, искать пути, соответствующие своей ступени, набивать шишки,  через уроки расширять и углублять уровень мышления и так приближаться к гунне страсти через посильный труд и требование общества неотступное, что опять же от Бога и каждому и на каждой ступени только во благо.

 

17. Гуна  добродетели порождает истинное знание, также гунна страсти непременно порождает жадность, и гунна тьмы непременно порождает безумие, иллюзию и невежество.

 

КОММЕНТАРИЙ.

Следует хорошо понимать, что гунна добродетели сама по себе ничего не может порождать, но в этой энергетической среде, соответствующей самой высокой, однако, еще привязанной ступени развития человека, Бог дает человеку знания духовные самого высокого порядка, поскольку никто не может пребывать под влиянием этой энергии Бога, если не достиг непременно определенного уровня мышления, качеств, не был занят благотворительной деятельностью, аскетизмом, очищением своего существования, что является и основанием и базой для духовных знаний и непременно деяний. Так что гунна добродетели располагает своими возможностями, поддерживается непосредственно Богам и опирается на качества и опыт сюда входящих. В чем же суть истинного знания, что уже посильно принять человеку и начинать через это мыслить, понимать, исполнять? Это – знание всех Вед, это знание, почерпнутое из духовной практики и преданного служения, это, прежде всего,  знания, ведущие к отречению, знание о качествах Бога и Величии Бога, знание материальной жизни,  знание сути пути очищения в материальном мире, знание, которое становится неотъемлемым от качеств человека, становится его сутью и единственным руководством к действию, знания, все направляющие только на Всевышнего, добывающие Божественные качества и непременно способствующие  достижению Бога и выходу на духовный план. Гунна страсти, однако, порождает не только и не столько жадность. Но на тот период, когда эти знания давались человечеству через Арджуну, человек был склонен именно  в этом качестве усматривать основные характеристики гунны страсти, исходящие из того, что под влиянием гунны страсти человек занят кармической деятельностью и все плоды труда приписывает себе и ими распоряжается по своему усмотрению, на этом стоит, устремлен к преумножению, склонен стяжать, забивая все углы и все ниши тем, что есть тлен, приходящее, по сути,  ничтожно.  Но стяжание, привязанность, в итоге жадность не единственное качество гунны страсти, и каждый может поднапрячься и добавить к нему и ряд других достаточно устойчивых качеств, которые порождает гунна страсти. Это, к примеру, зависть, гнев,  устремление к славе, власти, материальным благам… Эти качества не фигурируют в гунне благости и никак в гунне невежества в том объеме и с той силой и распространенностью, как в гунне страсти. Это также следует знать  в добавление к тому, на что указывает Бог. Однако, не плохо и заметить, что в начале пути в гунне страсти для человека жадность есть преимущественное качества, преимущественное направление ума и образ жизни. Что касается гунны тьмы, то именно невежество и дает основание пребывания в этой гунне безумия и иллюзии помимо  самого невежества, как не знания,  не обладания теми знаниями, которые подсказывают уму и разуму в процессе жизнедеятельности, в труде и общении. Однако,  и невежество, и иллюзорные энергии обеспечивают и   подъем, ибо дают стимул, интерес через иллюзии  и ожидаемые пути своего развития. Именно иллюзия дает здесь смысл, является обещающей и потому направляющей, через нее и получается опыт и извлекаются материальные азовые знания, касающиеся сути бытия и начальных требований к человеку этой ступени, что, безусловно, и развивает и  ведет вверх. Все гунны – от Бога, все гунны – развивают, все гунны до определенного периода удерживают в некотором направлении поступков и мышления, понуждают и  к греховных деяниям,  и они же поднимают по ступеням духовного развития, но путями не видными, от Бога. Все эти гунны поднимают наверх качества человека, буквально выгребают изнутри все греховные возможности, проявляют их в виде деяний, награждают последствиями греховной деятельности, последствия воспитывают, преподносят уроки, повторяют вновь и вновь  Божественные требования и нацелевают к правильному выбору, мышлению и подъему по ступеням духовного развития за пределы материального мира.

 

18. Вверх идут те, кто находится в гунне добродетели, в середине обитают те, кто находится в гунне страсти. Люди, находящиеся в гунне невежества, занятые деятельностью, где проявляются отвратительные качества, идут вниз.

 

КОММЕНТАРИЙ,

Прежде всего, никто не застаивается в своей гунне и тем более, никто не идет вниз. Такое понимание было дано для слабых, еще неразвитых умов, дабы предъявляли к себе больше требований духовного плана, начинали активнее сотрудничать с Богом в своем духовном становлении, выискивали пути своего подъема, прилагая все видимые возможные усилия. На какой-то период такое воззрение на вещи было благоприятно. Теперь же  знать, как на самом деле обстоят дела для современного уровня понимания наиболее благоприятно,  и человек более выигрывает, зная,  что Бог поднимает через все, что любое видимое состояние падения лишь видимо, и, даже проявляя себя крайне невежественно или пристрастно, человек лишь поднимает свою суть наверх и уже этим обеспечивает себе подъем вверх через известные пути – кармические долги, наказания в виде страданий, извлечение уроков, новый выбор. Однако, стоящие на ступенях гунны благости, уже служат Богу, уже занимаются активно добродетелью, постигают совершенные духовные знания и осознанно очищают свое существование. Именно осознанность пути, активность в осознанности, следование указаниям Бога очищают существование от кармических последствий, что однозначно дает дорогу духовному развитию  уже очевидному, непрерывному, без повторений уроков и извлечений в необъятном виде. Уже одно рождение в таком активном пути, где присутствует полное сотрудничество с Богом, дает великие результаты. Также следует учесть, что гунна благости самая малочисленная и здесь никак не задерживаются живые существа, ибо материя им уже все отдала, отработала и с полученными, приобретенными  духовными качествами в материальном мире уже невозможно оставаться. Человек отрешен, ничто материальное уже ему не интересно, связи и зависимости себя отработали. Человек уходит за пределы материи навсегда. Поэтому в этой прослойке все события происходят быстро, идет последнее очищение, добирание качеств.  Однако, гунна страсти самая емкая,  она охватывает огромный слой живых существ, здесь не счесть ступеней и подступеней. И от жизни к жизни люди возвращаются сюда, дабы добирать качества, однако, поднимаясь также и по ступеням развития, ибо гунна страсти  вмещает не только торговцев, но и всех пристрастных самыми разными видами деятельности, зависимыми от  чужих мнений, славы, денег, власти. Сюда входят целые плеяды учителей, врачей, ученых, деятелей искусства,  просто занятых материальной деятельностью рабочих. Входят суды, ведомства, религиозные организации,  правители, все возрасты, все интересы упираются преимущественно сюда, отсюда и черпают качества и свое развитие. Они долго  как бы обитают в середине, т.е. под влиянием гунны страсти, однако,  и не безрезультатно. Ибо все подготавливаются к преимущественному влиянию гунны благости,  как и переходу окончательному под ее влияние. Действительно, люди, находящиеся в гунне невежества, заняты деятельностью. Они просто обязаны поддерживать свое тело, но, к сожалению, обладают не лучшими здесь указанными качествами, такими, как лень, опять же, гнев, зависть, жадность в меру своей гунны, жестокость, тупость… Но, ведь, созданные гуной условия в труде и благоприятны для того, чтобы эти качества проявлялись, иллюзорная энергия дает им основание и интерес, а в итоге все то же запутывание в последствиях кармической деятельности, Божественные наказания и уроки, далее извлекаются опыт и свои знания, делается выбор, развивается новое мышление и развиваются  новые качества. Ничто не погружает, не закапывает с головой в гунну тьмы, но только поднимает по ступеням вверх к гунне страсти. Как бы не выгребались изнутри качества, как бы не казалась почва для них плодородной, но Бог своими средствами находит на них управу, подключает  к сотрудничеству представителей более прогрессивных гунн и никак не дает погрязнуть, но развиться и идти вперед. Поэтому, не следует понимать все и для каждого,  как раз и навсегда данное, как угрожающее, требующее непременно осознанных личных усилий. Ничто и никому Бог не вменяет в вину и Сам поднимает всех и каждого по ступеням всех гунн, через деятельность, осознанно и неосознанно, ибо в этом и есть План, Воля и Милость Бога, как и Божественная Справедливость.

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0324897 от 22 декабря 2020 в 21:19


Другие произведения автора:

БОГ И ТВОРЕНИЕ. ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК И ЕГО СУДЬБА.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 3. КАРМА-ЙОГА. СТИХ.1-4.

32.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 3. КАРМА-ЙОГА. СТИХ.31-35.

Рейтинг: 0Голосов: 0276 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!