94.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 14. ТРИ ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ. СТИХ.1-8.
94.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 14. ТРИ
ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ. СТИХ.1-8.
1.Шри Бхагаван Сказал.
И снова я сообщу
тебе лучшее из всех знаний, зная которое
все мудрецы из этого мира достигли высшее совершенство.
КОММЕНТАРИЙ.
Следует
напомнить, что интеллект современного человека таков, что удержать его в
религии и укрепить в ней невозможно на чистой вере, не подкрепленной
совершенными духовными знаниями, которые бы отвечали на вопрос не только «в
кого?», но и «почему?», но и «как?». Необходимо предоставить человеку действенные аргументы, которыми бы он
смог оперировать, сам себе отвечая на любой вопрос Бытия, и чтобы Бог в
человеке, разъясняя его сомнения, мог опереться на знания совершенные,
истинные, изначальные и неприходящие, т.е. извечные, этим вводя в религию и
утверждая в ней. Тем и хороша Бхагавад-Гита, что она не стремится завоевать
веру поэтичностью религиозного слова, не исходит из чужих примеров и историй,
но ведет в вере вполне конкретно, конструктивно, давая точные советы, как и
ответы каждому, направляя сознание на точное мышление, выводя из иллюзий, давая те инструменты знания, которыми
открывается любой ларец Божественнного труда над человеком в достаточно емкой и
действенной мере. Данный труд – не имеет
себе равных по Божественному разъяснению самых необходимых путеводителей к
Богу, которые не только отвечают на поставленные вопросы в этом источнике, но и
готовы ответить на любой вопрос Бытия, философского уровня, или научного или
религиозного и достаточно конкретно. Этими ключами открывается все, что названо
таинством, сокровенным, изначальным. Вопрос о гуннах материальной природы
отнюдь не праздный. Эти инструменты Бог привлекал, разъясняя многие вопросы
других глав, предшествующих данной, более других направленную именно в эту суть, на этот инструмент Бога.
Следует не полениться и еще раз вспомнить те моменты, где Бог о гуннах
материальной природы уже говорил, где этот вопрос был прокомментирован в своей
мере и зачесть эти знания в счет и
данной главы, как дополнительные и разъясняющие. К тому же, следует иметь
ввиду, что в почти каждой главе Бхагавад-Гиты гунны материальной природы упомянуты, ибо без них – никуда, никак, как и
нет почти ни одного комментария, разъясняющего тот или иной стих без
привлечения знаний о гуннах природы. Итак, прежде, чем преступить к данной
главе, ее изучению, следует обратиться к тому, что было сказано Богом о гуннах
материальной природы в предшествующих главах, как и повторить к ним
комментарии: Гл.2. Стих 45; Гл.3. Стих
27, 28, 29, 33, 37; Гл.4. Стих 13, 22
(здесь упоминается о двойственности, что есть проявление гунн материальной
природы); Гл.5. Стих.3 (речь о двойственности), 18-21 (речь идет о тех, кто в
большей части не зависим от гунн материальной природы), 25 ( речь о преодолевших
двойственность материального мира); Гл.6. Стих.7-9, 20-23 (речь идет о тех, кто
преодолевает влияние гунн материальной природы); Гл.7. Стих.13, 14, 15, 25
(речь идет об иллюзорной энергии, что есть проявление трех гунн материальной
природы), 27 (речь идет о качествах, порождаемых из двойственности
материального мира, которая порождается иллюзорной энергией Бога, порождаемой в
свою очередь из гунн материальной природы, всегда сопровождающих материальный
мир), 28; Гл.9. Стих.12, 15; Гл.10. Стих.3; Гл.12. Стих.13-20 (качества тех, кто преодолел гунны материальной
природы или идет в этом направлении); Гл.13. Стих.8-12 (качества тех, кто
возвысился над гуннами природы), 15, 20,22, 24, 32.
Несомненно,
к гуннам материальной природы имеют отношение и все последующие главы, ибо это
знание действительно лучшее, многое объясняющее, сокровенное и дается каждому
строго в свое время, когда духовная сущность уже наработала тот духовный и
материальный багаж, который способствует упрочению и практическому применению
этого откровения Бога постоянному. Действительно, Бог постоянно ссылается на
работу гунн материальной природы, на их значимость во всех направлениях
духовного развития и применения. Этими знаниями невозможно пренебрегать, ибо
иначе не вырваться из оков невежества. Они должны быть применимы на каждом шагу
в Бытии и в духовных размышлениях. Следует также понимать, что очень многие
знания здесь Бог называет лучшими, ибо они жизненно необходимы человеку, именно
они меняют образ мышления и жизни, именно они дают установки и предъявляют к человеку Божественные требования, которые
не обойти, желая достичь Всевышнего и вырваться из круговорота рождений и
смертей. О важности Слов Своих и совершенных знаний, о сути и источнике духовного знания, о медитации на
Бога в этом плане, их значимости Бог
говорит неоднократно: Гл.3. Стих.31, 32; Гл.4. Стих.3, 11, 33, 34, 35, 36, 37,
38, 39, 40, 41, 42; Гл.5. Стих.3, 8, 16; Гл.6. Стих.2, 8; Гл.7. Стих.2, 16, 17,
18, 19, 20, 26; Гл.8. Стих.7, 8, 9, 11, 14; Гл.9. Стих.1, 2,15,24; Гл.10.
Стих.1, 2, 3, 7, 11,19, 22, 32; Гл.11. Стих.1; Гл.12. Стих.2, 8,12; Гл.13.
Стих.3, 8-12, 13, 18, 19, 24, 26, 28, 35… Этот список можно продолжить и далее, рассматривая последующие главы,
где Бог вновь и вновь провозглашает знания, данные Им, как абсолютные, лучшие,
сокровенные. Именно Бхагавад-Гита является хранительницей этих духовных
сокровищ, именно через нее Бог дает понимание, от Кого все знания проистекают,
как и их конечное назначение, имеющему отношение к развитию живого существа и обретению
им качеств Божественных, достаточных, чтобы оставить мир материальный навсегда.
Следует с великим доверием отнестись к Словам Бога, свидетельствующего, что все
великие мудрецы именно через этот путь достигли совершенство и других путей у
Бога нет. Эти знания на все времена, высочайшие, лучшие, авторитетные,
работающие, истинные. Их нельзя подменить никакими философскими трудами,
домыслами, материальными или научными знаниями. Они работают успешно,
направленно, Волею только Бога, Богам изнутри комментируются, разъясняются и дополняются каждому в соответствии с его
ступенью и уровнем преданного служения.
2. Постигнув это
знание, достигают такой же, подобной Моей Собственной, трансцендентной природы,
и во время сотворения не рождаются, и во время уничтожения не потревожены.
КОММЕНТАРИЙ.
Постижение
знаний о трех гуннах материальной природы не такая уже и простая вещь. Усвоить
духовные знания невозможно без преданного служения, без поклонения Всевышнему,
без постоянного изучения Святых Писаний, без аскетизма и благотворительности,
без непрерывного очищения своего существования. Никогда не следует забывать,
что знание духовного порядка утверждается в живом существе только Богом в нем и
только благодаря заслугам перед Богом. Такие знания не входят в результате
зазубривания, в результате кропотливого над книгой труда, в результате амбиций и желания возвыситься
над другими, оставив их далеко позади в своей эрудиции. Только Бог, Сама Верховная Божественная
Личность вводит знания высшего духовного
порядка каждому в его час, своим путем,
однако не минующим то, на что было уже
указано. Непременно основную роль Бог отводит проповедям, наставлениям духовных
учителей, старших и инициированных преданных. Только изучающий Святые Писания – пребывает в них. Это – еще не знания.
Утверждение в знаниях – есть высочайшее духовное понимание, которое переходит,
сливается с человеком, становится его качеством неотъемлемым, абсолютным, его
точкой зрения, его призмой, через которую он и может взирать на мир
материальный и только так черпает в себе все ответы на все возникающие вопросы,
как в своей жизни, так и в жизни других людей. Такие знания никогда не могут
забываться, память никогда не опускает их из виду, разум никогда не может
опереться ни на что другое, но исходит только из этих знаний, как единственной
точки зрения, как Высшего Мнения Бога, оставляя позади сомнения всех порядков.
Что же человек берет за основу в себе всегда абсолютно? Прежде всего то, что
материальная природа, возникающая, проявляющаяся во время Божественного творения, всегда сопровождается неотъемлемыми
Божественными энергиями, которых великое
множество.. Все они подразделяются на
три группы или три качества материальной природы, гунны невежества, страсти и
благости. Несомненно, в каждом из подразделений есть свои ступени, поднимающие
от низших ступеней, скажем, гунны невежества (называемых качествами тьмы) до
высших ступеней в пределах гунны невежества, ведущих к границе гунны невежества
и страсти, где начинаются низшие ступени гунны страсти, ведущие в пределах
гунны страсти, опять же вверх к границе
между гунной страсти и благости, и
отсюда, с низших ступеней гунны благости идут ступени вверх, в пределах гунны
благости до состояния освобождения, так выводя человека за пределы влияния
гунны благости и всех этих трех гунн,
обеспечивающих человеку в условиях Земли то состояние, которое, обуславливает
его ложное эго, и вовлекает в
материальные развивающие игры, наделяя от рождения к рождению теми или иными
преимущественными ролями, которые и имел Бог на человека в соответствии с его
качествами и кармическими последствиями предыдущих воплощений. Таким образом, гунны материальной природы,
всегда материальную природу в материальном мире сопровождающие, дают ту необходимую
иллюзию живому существу, которая обеспечивает его привязанность в мире
материальных отношений и дает возможность максимально проявить себя и свои
качества, что необходимо в процессе развития каждого. Именно иллюзорная
энергия, проявляющаяся из гунн материальной природы, является причиной двойственности
материального мира, где человек принимает однозначно, находясь под таким
влиянием, добро и зло, победы и
поражения, богатства и бедность, благоприятное и неблагоприятное, друзей и
врагов, славу и бесславие… И чем более
человек материалистичен, чем более он привязан к материальным отношениям, тем
активнее он вступает в материальные игры, проигрывает роли и достаточно быстро
Волею Бога извлекает Уроки в виде поощрений и наказаний, что в итоге развивает
качества, мышление, интеллект и так постепенно поднимает, благодаря материальным гуннам, по ступеням своего
совершенства, которое становится осознанным только тогда, когда живое существо
становится на религиозный путь мышления, начинает активно нарабатывать духовные
качества, сотрудничать с Богом, тем отрабатывая привязанности, материальные
зависимости и путь греховного мышления, таким образом, ослабляя со временем зависимость от гунн
материальной природы, что и есть основное направление и цель Бога на человека, что есть высшая
причина, для оставления мира материального и перехода на духовный план. Зная
так, развившись всей сутью своей до такого видения и понимания, религиозно
мыслящий человек знает, что нет ни
одного, кто бы не был зависим в своем пути от гунн материальной природой, кто
бы в этой связи не был зависим от иллюзорных энергий Бога, проявляющихся в виде
двойственности материального мира, что все непременно должны в таком случае проходить все ступени
развития, ибо независимость от гунн природы приобретается, достигается, завоевывается.
Такое понимание дает практически другое отношение к любому живому существу, все
видятся равными перед Богом, все проходят один в сути путь очищения – через все
три гунны, все проигрывают роли и никто не волен План Бога на себя в этом мире менять. Что
бы человек не мыслил, как бы ни
поступал, что бы ни говорил – все объясняется его ступенью развития - его работа, его вера, его мышление, его
поступки. Все за него выполняют те гунны природы, под влиянием которых он
преимущественно находится. Ни один человек не может в своем развитии
перешагнуть ни одну ступень, никто не может выйти из-под влияния своей гунны,
никто не может и помыслить иначе, но так, как позволит его гунна, его качества,
а иллюзорная энергия дает понимание, что все исходит только от человека,
согласно его воле и воле других, поскольку его качества и действия гунны
природы совпадают. Но этот союз изживает
себя, развивает, подводит к качествам, которые открывают врата религии. И так
будет до тех пор, пока он, человек, не станет преданным Бога, пока Сам Бог
этими знаниями не откроет глаза, пока через эти знания не объяснит. Но когда
человек такими знаниями оперирует легко и постоянно, когда не может выйти за их
пределы, когда замолчит, если эти знания не захотят воспринять, как причину, поскольку
иначе уже не может объяснять, тогда такой человек достигает действительно Бога,
Божественность мышления и понимания, хотя в свою человеческую меру. Конечно же,
такой человек считается Богом достигшим
высокой, очень высокой ступени духовного мышления и понимания, но это не
предел, и это нельзя в полном смысле назвать достижением Всевышнего, но
достаточным приближением, чтобы выйти из круговорота рождений и смертей,
однако, не обязательно именно в этой жизни. В таких вопросах все же следует
предаться Богу, ибо Бог знает о каждом достаточно полно и знает, кто и в чем
ущербен, и на сколько его знания
утвердились, да и как обстоят дела с другими качествами и знаниями, что далеко не маловажно.
3. Брахман - Мой источник рождения всего материального
существования. Оплодотворяя его, Я даю возможность всем живым существам с тех
пор появиться на свет, о, Бхарата.
КОММЕНТАРИЙ.
Здесь, с
этого стиха уже следует уловить начало Божественного разъяснения, касательно
гунн материальной природы, которые являются незримым, но самым прямым
посредником между Богом и живыми существами. Все от Бога, и этот материальный
мир, и рожденные в нем живые существа, и Божественные энергии, возникающие,
когда возникает материальная природа и связывающие все в ней, играя роль
многочисленных вожжей всему, связывая все не только с Богом, но и между собой.
Все происходит в материальном мире, который есть Тело Бога. Материальная
природа – также тело Бога, Брахман, более низкая, чем сами живые существа, но
играющая роль колыбели, среды обитания живых существ, также развивающаяся, но
воспринимаемая человеком, развитым материальным живым существом, как природа недвижимая,
неодушевленная, ибо более глубокими мерками живое существо мыслить не может
постоянно и отвлекаться на это в своем непростом пути развития, ибо полностью
поглощено собой, своим развитием и склонно упрощать внешний материальный и
достаточно живой и подвижный в сути своей мир. Этот мир в данном стихе Бог
называет источником рождения всего материального существования, Брахманом,
Своей безличной формой проявления, тем, что окружает живое существо в
материальном мире, где живое существо размножается и проводит свою материальную
жизнь; эту часть Своего тела Бог
называет Собой в такой форме, Своим
Телом, а значит есть то, где абсолютно присутствует Сам изначально со всеми Своими
качествами, Сам развивает этот мир, через живые существа, через данное им от
Бога семя, что Бог называет оплодотворением. Всем процессом
оплодотворения, фактически жизни, управляет Бог, ибо изначально есть Высший
всему Отец, Изначальная Причина, Тот, Кто ведет, Тот, Кто развивает, от Кого
все, как от Творца, зависит. Таким образом, именно отсюда начинается
разъяснение Знаний высших, совершенных, с констатации того, откуда, где, по чьей Воле рождается, приходит в мир живое
существо. Это напомнить следует, ибо
отсюда, как с понятного начала, и пойдут более глубокие рассуждения, касательно
данной поднятой темы. Таким образом, следует хорошо уяснить, что материальную
природу Бог называет Брахманом, называет источником рождения всего
материального существования. В следующем стихе Бог называет Брахманом Себя. Т.е. Бог есть сама материальная природа
и есть Тот, кто ее оплодотворяет. Фактически Своей сущностью Бог есть МАТЬ и
ОТЕЦ всему в буквальном смысле, как
может понимать и материальный человек. Он же - Высочайший Отец всему в духовном понимании, как создающий и ведущий свое
творение изначально. Следует понимать, что особи обоих видов на Земле – Сам
Бог, среда, природа, где они
обитают - Сам Бог, оплодотворение
происходит - Самим Богом. Это тот
единственный в материальном мире путь, через который Бог дает рождение, Бог дает возможность продолжение
существования после смерти или уничтожения, никто и ничто не уходит, но через
оставление тела и рождение вновь и вновь продолжает жизнь. И Душа камня и
растения участвует в круговороте рождений и смертей. Все, что ни есть, все проявление
жизни, видимое и невидимое, осознаваемое и неосознаваемое, все вновь и вновь рождается, но не для того,
чтобы просто быть, но для развития, ибо все есть – Тело Бога, через все Бог
развивает Себя, все возвращается к Отцу с высоким разумом и качествами, достаточными, чтобы служить Отцу на
плане духовного развития, ибо приближение к Богу не имеет для живого существа
границ. Зная это, следует быть грамотным в вопросе, где ты живешь, существуешь,
для чего, что есть окружающий тебя материальный мир, и что есть рождения в нем,
Кем оно направляется и с какой целью. Это знание – основа. Отсюда, с этой
отправной точки рассуждений Бог
предлагает начать мыслить, желая узнать ответ на поставленный вопрос о трех
гуннах материальной природы.
4. Во всех формах жизни,
о, сын Кунти, для всех форм тел, в которых появляются на свет живые существа,
для них Брахманом, источником рождения всего материального существования
являюсь Я, Дающий семя Отец.
КОММЕНТАРИЙ.
Здесь Бог
подчеркивает достаточно существенные вещи. Следует вникнуть в их суть, усвоить
самым лучшим образом, ибо это знания сокровенные, многое проясняющие,
отвечающие на многие существенные вопросы. Бог желает, чтобы человек, мыслящее
живое существо, хорошо себя осознающее, развивалось активно, чтобы его мышление
было точным, не запутанным домыслами. Если взять все обозримые, известные
научному миру , как и неизвестные, формы жизни в опять же известных средах, как
и неизвестных, существующих в пределах материального мира, то Бог утверждает, что абсолютно для всех Брахман, т.е. материальная природа, обозримая
человеком, и не известная, есть Сам Бог. Все без исключения живут,
рождаются, развиваются в теле Бога. Никто не находится вне Бога, Его тела, за пределами Божественного присутствия и
энергий. И это Тело – ни нечто инороднее, но среда, достаточно естественная,
достаточно подходящая энергия Бога, Богом выделенная и определенная для
материального мира и его живых существ, соответствующая энергетическому
внутреннему и внешнему состоянию живых существ, обитающих в материальном
мире, то, где живое существо живет,
действует, развивается, обитает постоянно в процессе круговорота сансары, где
живое существо Волею Бога строит свой быт, пользуется этими энергиями Бога для поддержания своего тела; и еще раз: все
это Божье тело, Божья энергия,
подходящая вполне для жизнедеятельности
в большом ее разнообразии, и
применительно к каждому - его часть Божественного тела, его, таким образом,
Божественное сопровождение, соответствующее устройству тела живого существа,
его органам чувств и в соответствии с уровнем развития души в теле и планом на
нее в дальнейшем в процессе этого развития. Т.е. Бог есть (также) Само лоно, материальная природа,
и Бог есть само Семя. Отсюда Бог есть влечение живых существ друг к другу, Сам
есть процесс оплодотворения, Сам есть семя и семя оплодотворенное. Однако, в
такой форме Богу могут поклоняться те, кто еще существенно стоит на
материальных рельсах, кто еще может
поклоняться Природе, видя зависимость свою в первую очередь от природы и ее
стихий, нежели видя Того, Кто за всем
стоит и всем управляет. Это также
следует понимать, признавая Бога этой материальной природой, называемой здесь
Брахманом, дабы прояснить сознание тех, кто четко не видит за всем творящего и
созидающего Отца, беспредельно действующего только в пределах Своего тела,
границ Которому в сознании человека ограниченного не видно.
5.Добродетель, страсть
и невежество есть качества (гунны) материальной природы, порождаемой
материальной природой. Они связывают, о, Сильнорукий, в этом теле вечные живые
существа.
КОММЕНТАРИЙ.
Теперь,
познав, что есть материальная природа и какое отношение она имеет к Богу и
живым существам, держа это знание в основании мышления, следует принять и то, что материальная природа,
существующая и работающая отнюдь не сама по себе, являясь не случайным
стечением обстоятельств во вселенной, обладает определенными признаками,
качествами, ее определяющими и сопровождающими в материальном мире и без них
она – никуда, где она, там и качества, здесь описанные, как непременно
сопровождающие материю, на нее работающие, ее определяющие, ей принадлежащие.
Каковы же эти качества и в какой форме они проявляются? Поскольку материальная
природа есть тело Бога, то она есть фактически проявленное состояние Божественных
энергий, ибо на духовном плане все есть энергии Бога проявленные, как и Его
Тело. Живое существо – энергия Бога, недвижимая природа – тело Бога, стихии –
тело Бога, все видимое и невидимое – разные уровни проявления энергий Бога,
однако, не высшего порядка, но те,
которые применимы, используются Богом в материальном мире для его развития.
Поэтому и материальная природа сопровождается необходимыми, непроявленными, как
и проявленными, энергиями Всевышнего,
называемыми качествами материальной природы, ее непременным неотделимым свойством, неотъемлемыми от нее по замыслу и
Плану Бога, работающих под управлением
Бога. Этих энергий не счесть, великое, неисчислимое для человека множество. Их
невозможно знать в лицо, ими невозможно человеку управлять. Однако, давая человеку совершенные
духовные знания, Бог приоткрывает полог Своей Личной деятельности в
материальном мире и доносит факт существования сопровождающих материальный мир
энергий в приемлемой, хотя и достаточно ограниченной, форме, разделив все Свои
энергии, управляющие материальным миром и живыми существами в нем, на три
части, которые едва, но достаточно отражают свое направление работы, которая в
основном направлена на живые существа и их развитие в процессе
жизнедеятельности. Таким образом, через Веды волею Бога человек получает
необходимый уровень знаний, знакомство с этими энергиями, как гуннами природы,
которых всего три и которые призваны работать над человеком в зависимости от
ступени, на которой он находится, и
способствовать подъему по этим ступеням духовного развития, однако, работая
непроявленно, для человека незаметно, естественно, соответствуя его качествам и
карме, отражая их своей сутью. Вообще, знания о трех гуннах материальной
природы даются очень и очень ограниченно, далеко не все знают, в чем их суть,
как они себя проявляют, как на них реагирует человек, как они могут поднимать
по ступеням развития, в чем механизм их работы. Невозможно представить всю
картину Божественного труда, ибо она неохватна человеческим умом, но только в
той мере, достаточно щадящей и в свою меру, которая достаточна, которую избрал Бог. Самое
главное, что из этого стиха следует понять, это то, что гунны материальной
природы есть, что их (условно) три, что это качества материальной природы, что
изначально они исходят от Бога, есть творение Бога, вожжи Бога для управления
материальным миром, включая живые существа, есть неизменное средство Бога,
как источника, как было сказано,
материального мира и Главного Управляющего всем, что в этом мире происходит и
его непременно сопровождает; также
следует знать, что разделение этих гунн, качеств природы, происходит в
соответствии и в приложении к живым
существам, поднимающимся по ступени духовного развития, есть свойство, условие
проявления материи, и самое главное то,
что живые существа постоянно находятся
под влиянием гунн материальной природы,
зависимы от них, связаны с ними через свои личные качества, соответственно
развитые на данный момент, неотъемлемы от них, связаны ими всегда, пока
пребывают в материальном мире. Это должно быть понятно уже потому, что живое
существо постоянно развивается, управляемое Богом через гунны материальной
природы, поднимаясь по ступеням своего развития только вверх, а значит, каждый поднимается от низшего к высшему
сознанию, управляемый от низшей к высшей гуне. Низшее сознание есть то
сознание, которое вынесло живое существо из примитивных, преимущественно
телесных форм жизни, где живое существо не отличает себя от тела, в которое
воплощено. В таком случае на дочеловеческих ступенях развития и в начальных
человеческих воплощениях качества живого
существа могут определяться, как низшие, в невежестве, в тьме, под влиянием
соответствующей гунны. Это - качества жестокости,
страха, зависти, хитрости, примитивного понимания и мышления, как и желаний,
что непременно проявляется и на ступенях
человеческой формы жизни. Далее, живое существо, ведомое Богом, начинает, развиваясь, обретать качества гунны
страсти, где уже имеют место, кроме
прочего, и качества добродетели,
трудолюбия, тяги к знаниям, контроль себя и своих чувств, и далее в своем развитии человек достигает
качества гунны благости, где проявляется религиозность высокого порядка, тяга к
религиозным знаниям и поклонению, к
аскетизму, добродетели более высокого порядка, изживает себя страх, зависть,
гнев, устремление к славе, деньгам, власти, что так присуще гунне страсти и что
есть основной здесь двигатель. В соответствии с этими качествами работают и
гунны материальной природы, давая энергетическое родство этим качествам извне,
обставляя человека чувством среды,
отвечающей его основным качествам и тяготению к ней, как среде наиболее
благоприятной для выражения себя, своей сути, своих качеств. Понять хотя бы
приблизительно работу, присутствие гунн материальной природы можно всегда. Однако,
как правило, человек не задается, вопросом, почему он именно так себя в данной
обстановке чувствует, почему именно эта энергия извне дает ему себя
проявить в полной мере и насладиться
теми энергиями, которые соответствуют качествам внутренним. Вот примеры. В
игровом зале человек чувствует азарт, влияние гунны страсти, в учебном заведении присутствует также гунна страсти, но более высокого
порядка, в храме человек испытывает состояние благости, в пивной преобладает
гунна невежества, поэтому здесь скорее может проявить себя человек в более
низменных качествах, на концерте преобладает качество страсти, но если это духовная музыка, то в человеке, уже
стоящем на этой ступени, она вызывает проявление качеств благости. Вообще,
везде эти Божественные энергии присутствуют, всякого уровня, всякого порядка, отражающие собой суть материального
места, например, остановку, автобус, лес, баню, спорт, сад, небо, ночь,
обучение, университет, читальный зал… Каждый стремится под влияние той
гунны природы, которая в нем, как качества уже развитые и утвердившиеся,
доминирует, соответствует его ступени развития на данный период и проявляет
себя под влиянием этих энергий абсолютно соответственно. Без этих энергий
человек не отличит, не предпочтет: ресторан или прогулка по городу, в парке
он или в автобусе едет… Человек сначала вспоминает энергию, ее действие, переживает
виртуальное наслаждение или необходимость и только потом избирает. Интерес, потребность, иначе, при
несоответствии качеств, без привязанности, без определенного опыта не
проявится, мысль не заработает, поступок не будет совершен. Необходимо в своем
развитии пройти все ступени, знать влияние этих гунн на себе, необходимо пройти
влияние всех трех гунн материальной природы, дабы отработать их, ибо реакция от
соединения с ними бывает и крайне
неблагоприятна для человека. Подняться до гунны благости не просто. Многие
полагают, что, ступив на путь религии ,
человек однозначно ступил на путь, где
испытывает только гунны благости. Отнюдь, ибо и религиозный путь может быть в
гунне невежества. Только совершенные духовные знания и путь преданного служения Богу могут вывести
из влияния всех гунн природы, включая и гунну благости. Таким образом, гунны
природы очень в немалой степени связывают живые существа, но в соответствии с
их ступенью развития. Только осознанный путь, путь служения Богу Кришне
утверждает в гунне благости и благополучно выводит на духовный план за пределы
влияния материальной природы и ее сопровождающих извечных энергий. Это следует
знать. На это вопрос направлены Веды, сама Бхагавад-Гита, как окончательное и
наиболее полное Слово Бога. Определение гуннам материальной природы в своей
мере дает Бог в следующих стихах.
6.Поскольку гунна
добродетели самая чистая, она просветляет и освобождает от последствий
греховной деятельности. Также, о, безгрешный, она связывает счастьем в общении
и знанием в общении.
КОММЕНТАРИЙ.
Несомненно,
гунны материальной природы присутствуют в материальном мире Волею Бога всегда.
Однако, не следует думать, что это связь автоматическая, бездумная, раз и на
всегда и для всех запущенная, т.е. как только создается материальный мир,
тотчас невесть откуда появляются и сопровождающие его иллюзорные энергии. Отнюдь. Надо
полностью давать себе отчет в том, что этим процессом единовластно и непрерывно
управляет Сам Бог, как средством развития материального мира и живых существ в
нем. Эти гунны присутствуют всегда, но работают выборочно, в соответствии со
ступенью развития живого существа, с
уровнем его понимания и интеллекта,
качеств и кармы. Для одного человека гунны природы работают, усиливая одно
чувство, у другого человека эти же гунны работают, усиливая другие его чувства
или в своей мере в зависимости от Плана Бога на живое существо, от ступени
реализации личности, его качеств и кармических задолженностей. Бог постоянно в
трудах, постоянно в мыслительном Божественном процессе, постоянно управляет
всеми уголками материального мира через свои энергии. Нет автоматизма, нет для всех – одного, но каждому от Бога
непременно только свое, наиболее щадящее, подходящее, приемлемое живым
существом, с учетом многих параметров.
Находясь в церкви, один испытывает очень
сильное чувство благости, другой - в значительно меньшей мере. Один, находясь
на природе, восхищается ее красотой, испытывая чувства возвышенные, другой
смотрит на природу, как объект потребления. Один в зале игровых аппаратов
буквально теряет рассудок от азарта, другой, испытывая ту же энергию гунны страсти, однако, не движим ею в
степени большой, но едва или игнорирует… Йог, возвысившийся над гуннами
материальной природы, руководствуется совершенными духовными знаниями, которые становятся его неотъемлемыми
качествами; прошедший неслабую практику йоги и опыт материального существования,
перестает вообще отвлекаться на любые проявления материального мира,
сосредоточившись только на Всевышнем, где бы ни был. Только Бог дает такое чувство свободы тому, кто ее заслужил, кто своими
качествами и не может посмотреть на другие проявления гунн природы, кто и не
шелохнется на любую иллюзорную энергию. Однако, из всех гунн материальной
природы Бог рассматривает в данном стихе гунны благости, что есть высочайшие
энергии в материальном мире, работающие преимущественно с людьми религиозными,
но достаточно высокого порядка, ибо и религиозный
человек может быть задет гуннами невежества или страсти. Здесь речь идет в
основном о преданных Бога, о тех, кто поднялся на ступень высшего религиозного мышления,
качеств, знаний, как и деятельности, посвящая ее только Всевышнему. Согласно данному стиху, гунна добродетели несет в себе, как
положительные, так и отрицательные влияния, не смотря на то, что является
высочайшей из всех трех гунн природы. О ней сказано, что она «…самая чистая,
она просветляет и освобождает от последствий греховной деятельности…». Какими качествами должен
обладать человек, чтобы можно было сказать однозначно, что он находится под
влиянием гунны благости или добродетели? Прежде всего, человек идет активным и осознанным путем
очищения своего существования через религиозные, авторитетные, провозглашенные Ведами нормы.
Человек в этом пути ничего абсолютно из себя не изобретает, но руководствуется
только Мнением Бога, Указаниями Бога в
Святых Писаниях и подчиняется общему движению преданного служения, следуя по
стопам также великих ачарьев и старших преданных. Свято исполняя предписания
религии, исполняя основные принципы религии, человек, ведомый Богом извне и
изнутри, однозначно начинает видеть и понимать предъявленные к нему требования
и устремляться по пути достижения
Всевышнего так, как это предписано. Находиться на уровне гунны благости, это
значит находиться на уровне определенного уровня мышления, понимания, качеств.
Каковы эти качества и в чем суть очищения? Прежде всего, человек, зависимый от гунны благости, еще
находится в состоянии очищения своего существования, делает это осознанно,
поднимаясь в этом пути вверх по ступеням духовного развития, непременно
занимаясь практикой йоги, будучи вовлеченным в преданное служение, утверждаясь
умом и разумом, как и в совершенных знаниях. Т.е. человек находится еще в
процессе своего духовного становления. Это важно понимать. Поэтому и ниже
перечисляемые качества еще в так идущем не абсолютны и у каждого на своей
стадии проявления, как и развития. Это
следующие качества в основном: добродетель, милосердие, правдивость,
справедливость, терпение, трудолюбие, контроль ума, чувств, желаний, путь
развивающий непривязанность, практика йоги, в основном направленная на
карма-йогу, т.е. непривязанность к плодам своей деятельности, посвящение любой
своей деятельности Богу, развитие равного отношение к друзьям и врагам, к камню
и золоту, к благоприятному и неблагоприятному, к добру и злу, к бедности и богатству, к победе и поражению… Человек непременно должен также изучать
Святые Писания, проповедовать, поклоняться Всевышнему, жертвовать в храм, вести аскетичный образ жизни, отвлекать ум от материальных наслаждений, не
проявлять жадность к животным, быть во всем умеренным, без страха, гнева,
зависти, идти по пути предания себя Всевышнему, в Нем видя смысл и конечную
цель своей жизни. Фатически, с этими
качествами и покидают материальный мир, однако, тогда, когда они достигают
наивысшего своего уровня, называемого отрешенностью, независимостью от
иллюзорных энергий Бога, когда человек видит за всем только деяния и
Планы Всевышнего, когда устремляет свою
мысль к Богу в себе, сосредотачивается на Боге в себе, знает Его мнение, Знает
Его, как Высшую причину, видит Бога
везде и в каждом. До этого уровня следует дорасти. В этом плане гунна благости
считается очищающей, благоприятной для духовного становления, только под влиянием этой гунны природы человек начинает достаточно активно и осознанно идти
к Богу, сотрудничая с Богом, видя свою цель и цель Бога, как единую, тем
сливаясь с Богом, очищаясь от греховной деятельности, ибо уже не может идти
против Мнения Бога в себе, как и не зарабатывает более кармические реакции, ибо
не приписывает себе плоды своей деятельности, не считает себя распоряжающимся,
как и создающим, т.е. видит вещи, как есть, видит свое изначальное положение
пред Богом и свою конечную цель. Несомненно, также гунна благости просветляет
сознание человека. И здесь не только
существенно то, что верующий постоянно
читает Святые Писания, руководствуется указанием Вед, но
и то, что занимаясь благотворительной деятельностью, служа Богу, занимаясь аскетизмом, человек получает и
Милость Бога. Сам Бог изнутри и извне
помогает преданному, разъясняет суть писаний, дает духовных учителей,
подсказывает через материальное бытие, ибо имеет основанием старания преданного и его немалые
и постоянные усилия и радения. Без преданного служения человек никогда не
сможет обрести Божественные качества, никогда не сможет овладеть не простыми
духовными знаниями, никогда и не получит устойчивого желания в этом
направлении. Только в гунне благости человек получает возможность утвердиться в совершенных знаниях, как и
руководствоваться ими, только на этой
ступени Бог изнутри достаточно четко дает Свое Мнение, только здесь Бог обеспечивает всем необходимым, давая
память, понимание, желания, возможности,
необходимое окружение и поддержку. Однако, на ранних ступенях гунна благости
имеет и отрицательные еще проявления, причем, достаточно устойчивые. Прежде
всего, она действительно связывает счастьем
в общении. Но до определенного уровня это и есть благоприятно. И от этого свойства этой гунны невозможно
отказаться очень долго, ибо и не каждому
понятно, в чем суть отрицательного проявления. Что здесь не так? Это – свойство
гунны благости направлять человека во внешний мир, на отношения. До поры в этом
есть и видится рациональное зерно. Ибо преданные, общаясь с друг другом, с
духовными учителями или проповедуя другим, по сути, наслаждаются такого рода
общением, считают их неотъемлемыми от преданного служения и его требований,
предъявляемых к верующим. Ну, как иначе, если связывают людей вопросы религии,
вопросы бытия, вопросы самых разных
порядков, как и организационные, отдыха,
религиозных праздников. Без этой взаимосвязи не возможен быт преданного, не возможно и развитие
преданного, это также приносит и внутреннее удовлетворение, чувство счастья,
единства. Но некоторые именно этим и связывают, отграничивают себя от Бога
конкретно, от погружения в себя, от выхода на контакт со Всевышним, в испытании
чувств высочайшего порядка – общения с Богом в себе, обнаружения Бога в себе…
Только единицы начинают отходить от такого общения и устремляться к великому отшельничеству. Любое другое
присутствие, общение уже никак не может подменить собой Бога, человек буквально
страдает от любого другого общения, от любой речи, где нет разговоров только о
боге, он не может читать ничего, где нет Личности Бога, он ничем уже не
привлекается, все другое теряет смысл, наступает великое отречение, причем не
надуманное, а естественное, где все подчинено только Богу, где более человек не
мыслит ни о своих качествах, ни о своих грехах, ни о других людях, ни о их
ступенях… Уже ничего не может привнести в него ни одна иллюзорная энергия. О
таком человеке уже можно сказать, что он не связан общением никакого уровня, не
наслаждается связывающим общением в гунне благости, т.е. он вышел и за пределы
влияния гунны благости. Такой человек даже не может жить ради других, хотя исполняет все материальные
долги, ибо материальный мир Волею Бога от них никогда не освобождает, внешне
абсолютно спокоен, уравновешен, может и общаться. Но общение исходит не от
него, не по его инициативе, никак не отражает интерес, но некую необходимость,
которую все еще навязывает материальный мир, уже по сути отработавший все
для преданного такого уровня. Такой человек отвергает любые знания, которые можно получить от
других, на чем, собственно, и держится
развитие многих преданных, находящихся под влиянием данной гунны благости. Именно под ее влиянием преданные, общаясь между собой, слушая
других, наслаждаются знаниями, впитывают в себя знания, дорожат этой
дорогой совершенных знаний, проповедуют
этот путь. Но для того, кто выходит из
под влияния этой гунны природы, знания перестают добываться и поддерживаться от
других преданных любого порядка. Они идут только изнутри, наслаждая в степени высочайшей, ибо идут от Бога в
человеке. Никто иной, но Сам Бог комментирует изнутри Святые Писания, Сам
объясняет все, Сам Ведет ум. Человек вновь и вновь погружается в себя, выходит
на связь с Богом в себе и другого источника знаний не желает, ибо отсюда, из нутрии знания
подаются те, которых не найти ни в одном
Святом Писании, комментируются самим Богом, разъясняются, входят прямо в
сердце. Поэтому в знаниях человек становится независимым, не связан ими в
общении, оставляет позади это влияние гунны материальной природы, которая до
поры необходима, но потом в этой части отпускает человека, привлеченного Богом в себе, достигшим понимания счастья от
общения с Богом и получения знаний только из рук Бога. Такой человек действительно уже ничего не может
взять другим путем. О нем говорят, что он не связан более гуннами материальной
природы.
7. Гуна страсти,
знай, проявляется в привязанностях
живого существа, порождаемых из страстного желания в общении. Она связывает, о,
сын Кунти, воплощенных кармической деятельностью.
КОММЕНТАРИЙ.
Надо
знать, что гунна страсти охватывает своим влиянием самое большое число людей,
значительно большее, чем гунна невежества или благости. Из всех гунн в развитие
людей она привносит самый большой вклад, действуя, однако, не в глубину, но в
ширину, развивая человека преимущественно через практику бытия, науки, земную
культуру, связывая всех постоянным общением, увлекая в связи и отношения,
устремляя в материальные науки. Это
существенный Божественный пласт развития человечества, где Бог проявляет Себя в
меру, предоставляя здесь преимущественно работать Своей иллюзорной энергии,
вовлекающей в материальные игры и роли разных уровней и направлений. Не зная
Бога в достаточной мере, не обладая совершенными духовными знаниями, не
развитый до качеств Божественных, как и Божественных желаний человек, в материальном мире устремляется в основном к
себе подобным, строя из них ту среду обитания, где может обеспечить свою жизнь, поддержание тела, выносить пищу
для ума, втягиваться в материальные определенным образом направленные
отношения, извлекать из них интерес, стимул, причину, исходя их условностей
материального мира и ими в своем
движении и руководствуясь. Однако, привязанности людей полностью контролируются
Богом, упорядочены Верховным Отцом, работают на каждого, развивая и давая собою
направление движения и развития. Самые сильные привязанности, влекущие за собой
общение, - преимущественно родственные, - где люди связаны отношениями долга,
ответственности, обязанностей и где эти
отношения Бог поддерживает чувством любви, благодарности, взаимопомощи,
ответственности, долга… Основные признаки, присущие гунне страсти, как
Божественной энергии, является привязывание живого существа к месту рождения,
нации, к семье, детям, родителям, Родине, к наукам, искусству, к разного рода
организациям, непременно к своей деятельности. Все, к чему привлекается изнутри
и извне человек – непременно необходимо, все обуславливает материальные игры и
естественное вхождение и проигрывание их, что влечет за собой преодоление,
обуславливает смысл жизни, дает опыт, развивает качества. Тем эта гунна важна, в том ее от Бога роль и
предназначение. Привязывая, она требует определенного проявления, определенных
качеств, развивает эти качества, воочию показывает живому существу их
необходимость для гармоничного и более-менее успешное вхождение в материальные
отношения. Однако, самое главное, к чему привязывает гунна страсти, - это
труд, дает человеку желание
трудиться, дает заинтересованность в его
плодах, дает понимание личностного участия; человек начинает понимать себя, как создающий
и распоряжающийся плодами своей деятельности. Без этого не будет вовлечение в
труд, исполнение труда, не произрастет опыт, не будет интереса, не будет и
развития людей, преимущественно материальных. Поднимаясь по ступеням
материального развития под преимущественным влиянием гунны страсти, человек,
однако, не может с полной ясностью увидеть, Кто за всем стоит, Кто обеспечивает
живому существу на сомом деле его жизнедеятельность и Кто, по сути,
распоряжается плодами любой деятельности. В этой связи на определенной ступени
развития человека (достаточно высокой, но под влиянием этой гунны) гунна
страсти как бы прикрывает собой Истину, отводит от нее, из развивающей становится тормозящей развитие
личности, которая из-за нее далее в
своем развитии и ступить не может, скованная своей деятельностью и считая
только себя причиной и распоряжающимся, тем самым не принимая основной постулат
Высших Совершенных религиозных знаний. Так постепенно через религию Бог
начинает подготавливать человека на более высокую ступень своего развития,
когда интеллект и качества готовы принять истину и постепенно переходить на рельсы истинного видения вещей,
как они есть на самом деле, т.е. под влияние гунны благости, которая, направляя
по пути преданного служения и духовной практики, ослабляет привязанность к кармической деятельности, но еще все же может связывать,
однако, другими путами, от которых также непременно Бог избавляет, но через
преданное служение и непременно вооружив человека совершенными духовными
знаниями, и утверждая в них. Но в чем все же суть связывания кармической
деятельностью? Иллюзорные энергии Бога, ориентируясь на среднюю ступень
человека, не предполагающую наличие совершенных духовных знаний, дают
понимание, что работа человека есть главное его дело в жизни, она дает интерес, общение, материальные
блага. Однако, этого мало. Человек также должен ощущать себя хозяином своего
положения, понимать, что именно он
создает, от него зависит успех, что случайностей для него в труде быть не
может, что он творит, что он избирает, сам применяет свои знания, сам строит
отношения с другими. Все сам. И в этой связи является абсолютным обладателем
результатов, плодов труда, может ими распоряжаться только по своему усмотрению. Человек встает, думая о работе, ложится и
думает о работе, постоянно озабочен, как там результаты, куда их деть, на что
направить. Человеку материальному и в голову не приходит, что он зависим от
работы, что он связан такой материальной деятельность, что можно как-то иначе
все воспринимать. Он никак не может знать, будучи нерелигиозным, что определенные знания для исполнения работы
дает Бог, что Бог изнутри напоминает и управляет каждым движением, давая
ошибки, поиски, преодоления, поскольку только отсюда можно давать опыт,
уверенность в дальнейшем, предпочтения и т.д. Бог дает место, определяет время,
дает окружение, дает условия, дает желание, дает успехи и поражения, Бог дает и
результат и имеет право на распоряжение, как Тот, из Кого все изначально
исходит и Тот, Кому все принадлежит изначально. Бог также руководит руками,
ногами, зрением, оттачивает движения, закрепляет навыки, дает опыт, дает и развивает необходимые качества, радеет о
чувстве долга, ответственности, обязательности и так постепенно готовит
человека через труд и добытые здесь
качества к принятию через религию знаний точных, Божественных, все
расставляющих по местам, указывающих на Бога однозначно и требующих в итоге
отказаться от плодов деятельности, начиная видеть, от Кого они и Кому принадлежат. В таком
понимании, входя в совершенные духовные знания уже под влиянием гунны благости
в будущем, человек, развиваясь и
утверждаясь в них, начинает буквально следить за самим собой и воочию начинает
видеть, что все в его окружении происходит как бы само собой, что Бог
подсказывает через обстоятельства, через других, через свой опыт и знания, что
Бог действительно управляет каждым движением и словом каждого, что все работает
в успехах и неуспехах как отлаженный механизм. Видя так, начиная понимать
присутствие Бога, человек начинает учиться и не приписывать себе результаты
труда, начиная так переходить на рельсы независимости от деятельности,
будучи в нее все же вовлеченным, понимая
себя, как средство, как орудие в руках Бога. В таком случае, не привязываясь к
плодам деятельности, не привлекаясь более к общению, человек начинает идти по
пути ограничений и непривязанности, вручая себя в труде только Богу и видя, что Бог действительно Сам всем
распоряжается через ситуации, через чужие желания, однако и самому идущему дает все необходимое для поддержании я своего
тела и тел тех, кто находится на иждивении. Бог начинает брать на себя все
события в жизни человека, иногда и потрясая, но никогда не составляя без Божественной поддержки. Так видя, человек достигает высшей, пограничной ступени гунны
страсти, минует промежуточное состояние и переходит на рельсы совершенных
духовных знаний, которые начинают вести только под влиянием гунны благости.
8. Но гунна тьмы, знай,
рожденная невежеством, вводит в иллюзию все живые существа. Она связывает
безумием, ленью и сном, о Бхарата.
КОММЕНТАРИЙ.
В
цивилизованном мире не так просто найти человека, пребывающего в гунне тьмы.
Если посмотреть вокруг себя, то где найти такого индивида, который бы был до безумия неразумен и предпочитал лень и
сон, как суть и смысл своей жизни? Как вычислить такого человека, если бытие материального мира достаточно
напряженная вещь и постоянно требует отдых, сон, переключение на бездеятельность
в зависимости от сути деятельности и
слабости организма человека. Против своей конституции не пойдешь, если все
время тянет на боковую при наличии и других не столь уж плохих качеств, которые
никак не хочется отдать результату влияния столь непривлекательной гунны
природы. Да и созерцая у других такие качества, можно и оплошаться, отведя им
наинизшую ступень человеческого развития, ибо причины могут быть и кармические. Если человек в какой-то жизни
был очень активен, решал вопросы государственной важности или был Богом в
достаточно сильной степени загружен решением непрерывных вопросов Бытия,
или очень много страдал, или постоянно
прислуживал другим, то в таком состоянии ума он не может далее нормально
продолжать свой путь в колесе сансары. Бог дает отдых, перерыв, более щадящий
образ мысли и жизни. Если так себя ведет в семье один из ее членов, то вполне
вероятно, что в прошлом рождении он этим людям всячески угождал и за его счет
другой мог отходить от своей усталости,
тянущейся из прошлого. Ступень каждого, преимущественно влияющую гунну, может знать только Бог. Человеку визуально не
определить в достаточно строгой степени. Но пытающийся так, может и возвысить
себя над другим, и осудить, не зная, что еще вчера сам был Богом так милован,
или у человека впереди, в следующем рождении или даже в этой жизни может быть
путь достаточно сложный, как и страдания, как и болезни, как и отдача долгов.
Следует довериться Богу в другом. Бог никому не даст залежаться, да и сама
душа, как частица Бога, достаточно активна, действенна, устремлена к цели. Но никто не может
преодолеть в себе чувство лени или сна самостоятельно. Все причины и
состояния дает Бог и чаще всего изнутри,
через мысль и Божественные энергии, через чувства и внутренние основания. И все
же. Указатели в некоторой степени на пребывание в гунне невежества или тьмы
здесь Бог дает. Это – само невежество, незнание. Но и здесь следует понять, что Сам Бог – память в
человеке, Сам Бог – проявление в нем существующих знаний любого порядка. И
великий ученый, очень разумный, материально образованный, высоко
интеллектуальный человек может в следующем рождении проявить себя, как
неграмотный, бестолковый, неразвитый в
мышлении… И это Бог дает, как и бесталанность признанным талантам, и гнев тем,
кто и голос не повысит, как и бедность богатому в прошлых рождениях, как и путь ошибок тому, кто шел и вел
других, будучи разумным и мудрым. Одним Бог уравновешивает другое, дает чувство
непривязанности к материальным условностям, превозносящим успехи и славу, как и
деньги, удачу, все благоприятное. Богу необходима Божественно гармоничная
личность, равно относящаяся в себе и других мудрости и глупости, к камню и
золоту, к врагу и другу. Поэтому, откуда в человеке то или иное качество, в
какой гунне он – невозможно определить, и если человек не очень проявляет себя разумным, прост в речи, то и
здесь, видимо, есть, что ему добрать и где он ущербен, но его невежество не
должно настраивать к нему определенным образом, но удерживать другое сознание
в равном отношении и понимании, что за
всем стоит только Бог и только Бог есть причина всему, что человек способен
проявить. И очень неразумный человек,
заторможенный сознанием, с плохой речью и памятью может стать
первооткрывателем, великим ученым, проявить немалую незаурядность. И все
же люди, находящиеся под преимущественным
влиянием гунны невежества, существуют,
они действительно не знают и знать
многое не хотят, они действительно подвержены низшим качествам, выходящим за
пределы здесь указанных. Откуда такие люди берутся? Только из мира животного,
это те души, которые вливаются в человечество и так пополняют его из тех
животных, которые нас окружают. Это те живые существа, который прошли все формы
существований, во всех средах и телах, миновали и дикую природу и
приостановились среди домашних животных человека с тем, чтобы в дальнейшем,
как-то пропитавшись духом человеческого бытия, начинать уже путь и в теле
человека, но на низших ступенях
развития, находящихся действительно под преимущественным влиянием гунны тьмы.
Приходят они не с пустыми руками, но уже с наработанными качествами, которые в
дикой природе были спасительными, поддерживали тело и развивали в определенном
направлении. Чуть сглаженные образом
жизни среди домашних животных, чуть
очеловеченные, они уже более менее подходят для тела и образа жизни человека. В
основном сопровождают их следующие
качества: жестокость, гнев, зависть, эгоизм, та же лень, тяготение к сну, лежанию, безответственности
и прочее. Однако, такие люди не могут сразу стать полноценными гражданами
цивилизованного общества. Поэтому они рождаются среди отсталых племен, очень
больных детей, умственно отсталых, которые должны в такой форме жизни привыкать
к человеческому образу жизни, к рукам, общению. Также такие люди могут
рождаться на ранних ступенях
человеческой жизни среди тех, кто живет отшельниками, или в семьях алкоголиков, или с детства, имея на себя еще
короткую от Бога жизнь, привлекаться наркотиками, т.е. вести неполноценный
образ жизни, не достаточно осознанный. Или такие дети живут очень недолго, но
отрезки жизни от рождения к рождению Бог наращивает, постепенно усложняя
взаимоотношения и личный образ жизни. Поэтому, лучше всего не заострять
внимание на ступенях развития других людей, но знать, что они есть, что они
имеют смысл и Божественное основание, что все поднимаются только вверх, ко всем
присутствует Божественная Милость и Справедливость, все и каждому воздается
щадящим путем. Следует, зная это,
однако, радеть за себя, свое личное развитие, свою ступень, и ни пред кем не возвышаться
и никому не завидовать, ибо всем Бог воздает так, что в итоге все получает
человек на равных условиях с другими. Однако, эти качества, проявляемые в гунне
невежества, качества низшего порядка, качества маленького опыта человеческого
бытия, проявляют себя достаточно долго, обязаны себя отработать, и, конечно
же, являются неполноценными, слабым проявлением себя, как
личности, как бы тормозят в развитии,
отягощают жизнь самого человека, являются его путами, камнями
преткновения, дают слабое материальное
подспорье, не могут вовлекать в полноценные человеческие игры и роли, как и в
труд. Поэтому, пока они себя не отработают, пока за их проявление Бог не воздаст, пока через других не подскажет,
будут считаться связывающими, увязывающими в таком бытии, но и развивающими, ибо, проявляясь, являются основанием,
причиной для воспитания и поддержки
другими членами общества, стоящими на более высоких ступенях, а также влекут за
собой воспитывающие кармические реакции.
Рег.№ 0324859 от 21 декабря 2020 в 20:55
Другие произведения автора:
БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ГЛАВА 32.РЕЛИГИОЗНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЭТИКЕТ. ЧАСТЬ 1.
60.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 25(5). УХОД ИЗ ШКОЛЫ.
56.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9. ТЕКСТ 1-2.
Нет комментариев. Ваш будет первым!