57.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9. ТЕКСТ 3-7.

2 июня 2020 — Наталия Маркова
57.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9. ТЕКСТ 3-7.
 
 
ТЕКСТ 3

 

ашраддадханах пуруша

дхармасйасйа парантапа

апрапйа мам нивартанте

мритйу-самсара-вартмани

 

ашраддадханах - те, кто не обладает верой; пурушах - люди; дхармасйа - формой религии; асйа - эти; парантапа - о покоритель врагов; апрапйа - не достигнув; мам - Меня; нивартанте -  возвращаются; мритйу - смерти; самсара - в материальном мире; вартмани - на путь.

 

Тем, кто занимается преданным служением, не обладая верой, никогда не достичь Меня, о покоритель врагов. Поэтому они возвращаются в круговорот самсары, снова и снова рождаясь и умирая в материальном мире.

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «3.Люди, которые не имеют веры к этому религиозному процессу (к преданному служению) о, Парантапа, не достигая Меня, возвращаются на путь круговорота рождений и смертей.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Неверующий никогда не достигнет успеха в преданном служении - таков смысл этого стиха. Обрести веру можно лишь в общении с преданными.

 

 

БОГ: В преданное служение человека приводит Сам Бог, исходя из качеств человека. Но иногда этот приход на путь преданного служения может быть по первому кругу, или иметь ознакомительное значение, ибо преимущественно качества человека уже подходят, но пока влиться в масштабное преданное служения он не может или потому, что есть еще немалые кармические долги перед другими людьми, или обстоятельства жизни иного порядка ему мешают, или надо еще развить некоторые качества и далее войти в преданное служение по новому кругу. В любом случае человек не просто так приводится Богом на этот путь. Речь не может идти о неверующем, как таковом. Он ни по какому кругу не может подойти к преданному служению Богу Кришне и пока идет сугубо своим путем, где хватает  у него разных проблем и сомнений и относительно своей жизни и относительно религий. О таком человеке речи вообще не должно быть, ибо пока он находится на своем месте и Волею Бога идет по пути своих преодолений, развивая качества, которые в свое время приведут на путь преданного служения, ибо нет никого, кто бы этот путь в материально мире не достиг. Неверующий и не будет страдать, что не занят в преданном служении и близко к этому вопросу не подойдет и Бог не подведет. Такие люди будут просто вращаться в колесе сансары, ведомые Богом, чувствуя себя на ступени своего материального и духовного развития вполне комфортно и решая свои текущие проблемы, по сути, идя по пути своего развития и просто добирая те качества, которые наметил на человека в этой его жизни Всевышний.

 

 

 Поистине несчастны те, кто, даже услышав от великих душ все доводы Вед, тем не менее не обретает веры в Бога. Вечно сомневающиеся и колеблющиеся, они не могут неуклонно заниматься преданным служением Господу.

 

 

БОГ: Никто не несчастен. Всем идти к Богу. Но у каждого для этого есть свое время и место, как и обозначено то рождение, где Бог поведет человека именно к преданному служению и вовлечет в этот процесс всеми его качествами и обстоятельствами. Ни о ком не следует переживать или сокрушаться. Только Властелин Знает, кому и когда и что положено. И это время всегда оптимальное и самое благоприятное. Никого торопить не надо. Если так получилось, что человек услышал наставления преданных, то это надо понимать так, что таким образом Бог как бы ознакомил человека с тем путем, который ему и скоро предстоит. Такое возможно, но не всегда. Пути Бога неисповедимы. У каждого к преданному служению свой путь и свои предвестники такого пути. Человеку не свойственно преимущественно получать веру просто со слов другого человека или других людей. Этот вопрос в каждом решает только Бог. Только Бог в свое время дает веру или сразу или поэтапно, как и поддерживает ее, как и укрепляет. Поэтому, этот вопрос никак не должен сильно беспокоить того, кто проповедует другим людям. Такие преданные сделали свое дело и пусть идут дальше, не заботясь о плодах своих духовных наставлений. Сам Бог Знает, как дальше эти плоды развить и употребить относительно любого человека.

 

 

 Таким образом, вера - один из главных факторов духовного развития в сознании Кришны.

 

 

БОГ: Надо понимать, что вера есть то, что Бог дает человеку в любом религиозном направлении и если Бог дал, то это уже навсегда, как бы человек не сомневался и как бы не отходил от веры и ее устоев. Он уже от Бога никуда не денется, пусть даже находится в пути великих сомнений или называет себя атеистом. Бог Знает, как и кого к вере вернуть и веру укрепить. Для Бога это не вопрос. Но вера ни есть базис именно преданного служения Богу Кришне, ибо здесь вера понимается как само собой разумеющееся, изначальное, уже неотъемлемое от человека, как воздух, и пора уже говорить не о вере, а об основных столпах преданного служения: Слово Бога, Духовная практика, Поклонение Богу Кришне. Все вместе – преданное служение. А вера – это безусловное внутреннее состояние человека.

 

 

 В «Чайтанья-чаритамрите» сказано, что вера -  это непоколебимая убежденность в том, что, просто служа Верховному Господу Шри Кришне, можно достичь высшего совершенства. Такая убежденность называется истинной верой.

 

 

БОГ: Вера в Бога есть внутреннее полное восприятие существования Бога. Только это, можно сказать, без сомнений. Это ощущение Бог дает в самых разных религиозных конфессиях и поддерживает это состояние человека и укрепляет через исполнение религиозных принципов, также через аскетизм, добродетель, простой образ жизни, терпение, смирение, упование на Бога. Это имеет место и в христианстве, и в исламе, и в буддизме и в других религиях. Если же говорить о преданном служении Богу Кришне, то и здесь вера имеет именно эти основы и за их границы не выходит. Когда же речь идет о том, что через преданное служение можно достичь духовный план, то это уже не из разряда веры, а из разряда Совершенных Знаний, которые преданный должен принимать, как Слово Бога. Здесь уже не о вере речь. Вера – сама собой. Но только о полном принятии Святого Писания, Слова Бога и следовании ему, как и всем Божественным рекомендациям. Здесь уже надо говорить не об истинной вере, ибо она в преданном присутствует априори, а об утверждении в совершенных духовных знаниях, о высоких качествах человека, в которые эти знания переросли и стали его неотъемлемой сутью.

 

 

 

 

 В «Шримад-Бхагаватам» (4.31.14) сказано:

йатха тарор мула-нишечанена

трипйанти тат-скандха-бхуджопашакхах

пранопахарач ча йатхендрийанам

татхаива сарварханам ачйутеджйа

«Поливая корень дерева, мы насыщаем водой все его ветви, побеги и листья, а отправляя пищу в желудок, удовлетворяем все остальные органы чувств. Точно так же тот, кто занимается трансцендентным служением Верховному Господу, без дополнительных усилий удовлетворяет всех полубогов и всех прочих живых существ».

 

 

 

БОГ: Дерево деревом, а что касается Бога Кришны, то удовлетворить Бога преданному далеко не просто. И менее всего это удастся тому, кто заботится об удовлетворении неких мистических никогда не существовавших и не существующих живых существ. Нет полубогов. Это преданные должны хорошо запомнить. И полностью думать только об удовлетворении Бога Кришны. А это возможно через долгое и очень старательное преданное служение. Другого пути нет.

 

 

 

 

Поэтому, прочитав «Бхагавад-гиту», человек должен безоговорочно принять ее главный вывод: нужно оставить все прочие занятия и посвятить себя служению Верховному Господу Кришне, Личности Бога. Тот, кто убежден в истинности этой философии жизни, обладает настоящей верой.

 

БОГ: О какой философии жизни может идти речь? Также, непонятно, что преданный должен оставить, о каких прочих занятиях здесь может идти речь? Семью оставить – нельзя, долги и обязанности в материально мире оставить – нельзя, работу оставить – нельзя, но посвящать плоды труда Богу Кришне. Т.е. преданного Бог не вырывает с корнями из условного материального мира, а, напротив, рекомендует все это использовать во благо преданного служения, здесь практикуясь и в карме-йоге, и в отрешении при виде всех соблазнов, которые предлагает ум, видя великое разнообразие вокруг материальных наслаждений, предлагаемых современной эпохой, также, где еще можно развить такие качества, как терпение, смирение, немногословие, отрешение, исполнение долга, ответственность, нестяжание, отказ от материальных благ или аскетизм. Чем больше искушений, тем больше работы по воспитанию ума и развитию качеств. Так что  современный мир для практики преданного служения – благодатный. Просто твори в себе молитву, читай Святые Писания, свои дела посвящай Богу, терпи, сноси, уповай, контролируй свои желания… Все это можно найти в Святом Писании. И преданное служение будет и полным и всегда есть возможность духовно практиковаться без отрыва от материального мира, не входя в него и не отвечая ему и не привлекаясь им, будучи отрешенным, как отрешен Бог, не покидая этот материальный мир и работая в нем непрерывно.

 

 

 

Развитие в человеке этой веры является сутью метода сознания Кришны. Есть три категории сознающих Кришну людей. К третьей категории относятся те, кто не обладает верой. Даже если они ради проформы занимаются преданным служением Господу, они не смогут достичь высшей ступени совершенства.

 

 

БОГ: Бог никогда не приводит в преданному служению человека, если он не прошел предварительные этапы религиозной веры в разных других религиозных конфессиях. Говорить о преданном служении на любой ступени преданного служения без веры невозможно. Никогда Бог не позволит преданно служить для видимости. Это исключено. Вера непременно присутствует у любого преданного. Также, что касается высшей ступени совершенства, то она никогда не достигается никем, но можно говорить о ступенях преданного служения, но и это ничего не даст никому. Ибо только Бог Знает, кто и на какой ступени преданного служения стоит. Сам преданный не может это знать ни относительно себя, ни относительно любого другого преданного.

 

 

Через некоторое время они, вероятнее всего, сойдут с этого пути. Они делают что-то в сознании Кришны, но из-за отсутствия твердой убежденности и веры им очень трудно идти по пути преданного служения.

 

 

 

БОГ: Только Бог Кришна может знать, как шатко положение преданного в преданном служении. Никто не может ни по каким признакам судить, как долго человек будет в преданном служении и уйдет ли он в материальный мир добирать необходимые качества или нет. Только Бог Управляет этим процессом, и только Бог располагает всеми знаниями о каждом, о качествах каждого и только Бог Знает, кому и как необходимо помочь в преданном служении и следует ли человека изымать из преданного служения и по каким причинам. Все остальное – досужие размышления высокомерных преданных. Но Бог Знает, как их, высоко мыслящих о себе и предсказывающих другим крах в преданном служении, наказать.

 

 

 

 В ходе нашей миссионерской деятельности мы иногда встречаем людей, которые присоединяются к Движению сознания Кришны со скрытыми мотивами. Какое-то время они участвуют в его деятельности, но, поправив свое материальное положение, прекращают духовную практику и возвращаются к прежнему образу жизни.

 

 

 

БОГ: Никто по своему личному желанию не может примкнуть к преданным, как и оставить преданное служение по некоторым собственным причинам. Всем этим процессом Управляет Личность Бога. Все это есть для многих этап первичного ознакомление с преданным служением. И если в свое время Бог таких людей отводит, то есть для них другое время и более благоприятное, когда они войдут в преданное служение безвозвратно. А пока их Бог возвращает отдавать в материальный мир свои долги, добирать необходимые для преданного служения качества и дает им мыслить о преданном служении как бы еще со стороны. Эти люди ни в чем не ошибаются и не могут ошибиться, ибо на них уже посмотрел Бог Кришна, и уже в Боге есть на них План, где преданное служение находится под пунктом номер один. Все в свое время и с необходимым багажом.

 

 

 

 

Совершенствоваться в сознании Кришны может лишь тот, кто обладает верой.

 

 

БОГ: Вера – само собой. Речь может идти только о качествах преданного и его старании в преданном служении.

 

 

 Что касается степени развития веры, то человека, который, хорошо изучив священные писания, стал сведущ в науке преданного служения и обрел твердую веру, называют преданным первой категории.

 

 

БОГ: Науки о Боге Кришне Нет. Есть Слово Бога. Есть Святые Писания. Также, надо говорить просто о вере. Что такое твердая вера – не знает никто. В преданном служении надо говорить о качествах преданного, которые определяют уже не ступень веры, а ступень преданного служения или вхождения в Бога Кришну. А вера – безусловная часть преданного служения, без которой нет смысла вообще говорить о преданном служении человека. Это то, что в преданном служении изначально, неотъемлемо, первый параметр человека, начинающего осознанный путь к Богу через преданное служение. Об этом параметре и упоминать не надо, потому что это уже есть, Бог дал человеку и закрепил. Дальше уже на этой основе развиваются качества преданного, обуславливающие его подъем по ступеням преданного служения. А о вере и ее наличии позволительно говорить в других конфессиях. Вот они дают веру. А в преданном служении дорога уже идет по ступеням Высочайших Совершенных Знаний, на духовный план. Тут уже не стоит вопрос о том, верит или не верит человек, а знает или не знает СЛОВО БОГА и всего, что из этого уже следует.

 

 

 

 К числу преданных второй категории относятся те, кто не до конца понял смысл священных писаний, но непоколебимо верит в то, что кришна-бхакти, преданное служение Кришне, - это лучший из путей, и, обладая такой верой, идет этим путем.

 

 

БОГ: Вообще, разбиение преданных по категориям бессмысленно. Только Бог может Знать, кто и на какой ступени преданного служения стоит. Самим преданным не следует об этом думать, ибо в преданном служении состязательный процесс недопустим. Каждый пусть просто думает о себе и своем старании в преданном служении перед Богом. Также, смысл Священных Писаний, суть Слова Бога дает человеку только Бог. Сам никто не сможет постичь суть Совершенных Духовных Знаний. Также, то, что видится в другом преданном, ни есть то, что есть на самом деле. И непонятливый преданный, не запоминающий Святые Писания, обладающий слабой духовной речью, может стоять по своим качествам выше многих других и быстрее других выйти на духовный план.

 

 

 

 

Такие преданные превосходят преданных третьей категории, у которых нет ни знания священных писаний, ни твердой веры, которые пытаются следовать принципам сознания Кришны по простоте душевной и благодаря общению с преданными.

 

 

 

БОГ:  Ну, для чего все это говорить преданным? Разве это хоть на мгновение поможет кому в преданном служении? разве такое подразделение может внести ясность в Святое Писание или развить качества высокого порядка у преданного? Все это пустые рассуждения, не угодные Богу. И никак не способствуют выходу преданного на духовный план. Но унижают одних преданных и возвышают других, создавая нервозную обстановку среди преданных, излишнее почитание между собой, приоритеты надуманные и материальные. В таких вопросах надо вручать себя Богу, и каждому думать только о своем положении перед Богом, как и стараться в преданном служении.

 

 

 Преданные третьей категории могут со временем пасть, преданные второй категории, как правило, не падают, а для преданного первой категории возможность падения исключена.

 

 

 

БОГ: Скорее всего падет тот, кто будет причислять себя к первой категории. И поделом ему. А остальным будет также наука – нельзя искать между собой отличия. Это – вотчина Бога. А кого надо будет поднять – Бог Сам поднимет, без его усилий и без его согласия.

 

 

Преданный первой категории будет постоянно совершенствоваться в преданном служении, пока не достигнет конечной цели.

 

 

БОГ: Все без исключения будут развиваться и совершенствоваться и достигнут духовный план. Нельзя, чтобы преданный думал о своей некоей категории, как гарантии на духовный план. Никто не должен смотреть в эту сторону, никто не должен другому давать инициацию, никто не должен что-то кому-то доказывать, как в христианском мире. Все верующие – по своим домам. По своим работам, по своим долгам и обязанностям. Все и каждый с Богом. Но здесь, конечно, речь идти должна о преданном служении. И это дело не показное, а как получится. И знать о старании каждого может только Бог Кришна.

 

 

 Что касается преданных третьей категории, то, хотя они и убеждены в том, что преданное служение Кришне - это благо, они не обладают необходимым знанием о Кришне, которое можно почерпнуть из священных писаний, таких как «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гита».

 

 

БОГ: Шримад-Бхагаватам – неавторитетное писание. Не рекомендуется Богом преданным для изучения. Также, что касается изучения Бхагавад-Гиты, то этот вопрос относительно каждого преданного решает только Бог. Только Бог дает преданному желание, возможности, понимание Святого Писания, как и само преданное служение и здесь старание, как и духовные практики, как и решает вопрос о его переходе на духовный план.

 

 

 Иногда преданные третьей категории в сознании Кришны обнаруживают склонность к карма-йоге и гьяна-йоге, бывает, их охватывает беспокойство, но если они освобождаются от подобных тенденций, то становятся преданными второй и первой категории.

 

 

 

БОГ: Нельзя преданных делить на категории. Также, надо понимать, что акценты в преданном служении делает только Бог. Если человек тяготеет к карма-йоге или гйана йоге, то этот путь ему изначально, как вступительный этап к преданному всеобъемлющему служению, дает только Бог согласно Своему Божественному Плану на человека и его материальное и духовное развитие. Никогда преданный не должен озадачиваться вопросом, к какой категории преданных он относится. Это делать категорически нельзя ни относительно себя, ни относительно других преданных, и это проповедовать или как-то пытаться разъяснять другим запрещается. Только Бог Знает, кто и на какой ступени преданного служения стоит. Также и карма-йога и гйана-йога и бхакти-йога есть одна йога, все эти йоги равнозначны, ибо все постепенно приводят Волею Бога  к полноценному преданному служению.

 

 

 Вера в Кришну также подразделяется на три категории, о которых говорится в «Шримад-Бхагаватам».

 

 

БОГ: Надо говорить не о трех категориях веры в Бога Кришну, а о ступенях вхождения или постижения Бога Кришны. Но и об этих ступенях Знает только Бог. Это не тема для обсуждения преданными. Также, Шримад-Бхагаватам – неавторитетное писание.

 

 

 В Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» описана также привязанность первой, второй и третьей категории. Тем, кто, даже услышав о Кришне и о величии преданного служения, не обретает веры и считает все это пустыми славословиями, очень трудно идти по этому пути, даже если они и служат Господу. У них практически нет надежды достичь совершенства. Таким образом, роль веры в преданном служении очень велика.

 

 

БОГ: Здесь опять же речь не может идти о вере или не вере, а только и единственно о ступенях преданного служения и степени вхождения в Бога Кришну. Все это строго зависит от продолжительности преданного служения и старания самого преданного. Но и старание преданному дает Бог, как и понимание Святого Писания, как и понимание роли преданного служения, как и качества, через которые преданный очищает постепенно свое понимание, ум, память, карму и становится способным достаточно успешно заниматься преданным служением и понимает в себе Волю Бога, мыслительный процесс, данный Богом, желания, данные Богом, таким образом постепенно совершенствуясь и достигая те качества, которые и выводят Волею Бога на духовный план.

 

 
 
 
 
ТЕКСТ 4

 

 

майа татам идам сарвам

джагад авйакта-муртина

мат-стхани сарва-бхутани

на чахам тешв авастхитах

 

майа - Мной; татам - пронизана; идам - это; сарвам - все; джагат - мироздание; авйакта-муртина - обладающим непроявленной формой; мат-стхани - находящиеся во Мне; сарва-бхутани - все живые существа; на - не; ча - также; ахам - Я; тешу - в них; авастхитах - находящийся.

 

В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я - не в них.

 

 

БОГ: Правильный перевод. Более точный перевод: «Моей непроявленной формой пронизана вся эта вселенная, во Мне расположены все живые существа, но я в них так же  не расположен.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Верховную Личность Бога невозможно воспринять грубыми материальными чувствами.

атах шри-кришна-намади

на бхавед грахйам индрийаих

севонмукхе хи джихвадау

свайам эва спхуратй адах

Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234

 

Имя Господа Шри Кришны, Его славу, игры и т.д. невозможно постичь с помощью материальных органов чувств. Господь открывает Себя лишь тому, кто занимается чистым преданным служением под надлежащим руководством.

 

 

БОГ: Об играх Бога Кришны говорить нельзя. Бог не играет, Бог работает в материальном мире и непосредственно и через Свои уполномоченные воплощения. В современный материальный мир Бог дает только одно имя Бога Кришны: КРИШНА, Которое надо употреблять не отдельно, а: БОГ КРИШНА. Бог никому также Себя не открывает, но в Святом Писании указывает на те качества для материального мира, которые можно использовать преданными для памятования о Боге Кришне. А также Бог указывает на те духовные практики, которые помогают преданному входить в Бога Кришну. Но невозможно сказать, что Бог открывает себя неким избранным преданным, занимающимся чистым преданным служением. Бог всем дает постигать Себя через путь преданного служения, через изучение Святых Писаний, через старание, независимо от того, как давно преданный занят преданным служением, всем ступеням преданного служения, ибо все должны входить в Бога, наполняться Богом, постигать Личность Бога, качества Бога, проявление Бога в себе и вне себя.

 

 

 В «Брахма-самхите» (5.38) сказано: преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хридайешу вилокайанти. Верховную Личность Бога, Говинду, всегда видит внутри себя и вовне только тот, у кого есть духовная любовь к Господу. От взоров обыкновенных людей Господь скрыт.

 

 

 

БОГ: Надо говорить только о Личности Бога Кришне. Духовную любовь к Богу Бог не дает в материальный мир никому или очень небольшими крупицами. Также. Что касается обыкновенных людей, то преданные и есть обыкновенные люди, но на своей ступени материального и духовного развития. И также, пусть преданных не беспокоит то, что непреданные не знают или едва знают о Боге Кришне. Всему свое время. Этот путь преданного служения никому не миновать.

 

 

 

 Здесь сказано, что, хотя Он вездесущ и пребывает везде, Его невозможно постичь с помощью материальных органов чувств. На это указывает слово авйакта-муртина. Но хотя мы не видим Господа, все сущее пребывает в Нем.

 

 

БОГ: Так есть.

 

 

 Как было сказано в седьмой главе, весь материальный космос представляет собой сочетание двух Его энергий: высшей, духовной, и низшей, материальной. Энергия Господа разлита по всему творению, подобно солнечному свету, освещающему всю вселенную, и все сущее покоится на ней.

 

 

БОГ:  Энергия Бога, Сам Бог пронизывает всё Свое творение и остается в нем, в каждой его точке Своим полным целым. Энергия – не разлита. Так невозможно сказать. ПРОНИЗЫВАЕТ.

 

 

Однако не нужно думать, что, если Господь вездесущ, это лишает Его личностной формы. Чтобы опровергнуть подобные утверждения, Господь говорит: «Я пребываю всюду, и все сущее находится во Мне, однако Сам Я нахожусь вне всего».

 

 

 

БОГ: У Бога есть Форма Божественного Духовного Тела. Но из приведенного утверждения («Я пребываю всюду, и все сущее находится во Мне, однако Сам Я нахожусь вне всего».) это не следует. То, что у Бога Кришны есть Высочайшая Духовная Форма, надо принять. Также, Бог никому и ничего не доказывает.

 

 

 

Например, царь возглавляет правительство, которое является не чем иным, как проявлением его энергии; различные министерства и ведомства - это всего лишь энергии царя, и каждое из них действует, опираясь на его власть. Однако нельзя ожидать, что царь будет лично находится в каждом из ведомств. Это довольно грубая аналогия. Точно так же все, что мы видим вокруг, все, что существует в материальном и духовном мире, покоится на энергии Верховной Личности Бога.

 

 

 

БОГ: Подобные примеры и аналогии достаточно неверны и их употреблять при комментировании стихов Бхагавад-Гиты нельзя. Надо говорить все своими словами, как есть, исходя из прямого текста Слов Бога, ничего ничему не пытаясь уподоблять. Также, царь не находится в каждом из ведомств, а Бог находится полным Своим целым в любой точке Своего творения и Управляет всем и каждым в полной или абсолютной Божественной мере. Также, Бог неотличен от Своей энергии, также на энергии Бога ничего не покоится, а движется и развивается непрерывно.

 

 

 

Господь творит этот мир, распространяя Свои многочисленные энергии, и, как сказано в «Бхагавад-гите», виштабхйахам идам критснам - Сам Он пребывает повсюду в виде Сверхдуши, представляющей Его.

 

 

 

БОГ: виштабхйахам идам критснам – пронизывая это все. ПРОНИЗЫВАЯ, а не пребывая. И далее по стиху: экамшена стхито джагат – только одной своей частью остаюсь в  Своем творении (во вселенной). При этом Бог Кришна Говорит не о параматме, т.е. не о некой сверхдуше, а о Себе,  О Боге Кришне. А сверхдуши нету, не существует. Это вымысел. Бог в Своем творении присутствует Лично Сам. И присутствует и пронизывает его.

 

 

 
 
 
 
ТЕКСТ 5

 

 

на ча мат-стхани бхутани

пашйа ме йогам аишварам

бхута-бхрин на ча бхута-стхо

маматма бхута-бхаванах

 

на - не; ча - также; мат-стхани - пребывающие во Мне; бхутани - сотворенные; пашйа - узри; ме - Мое; йогам аишварам -  непостижимое мистическое могущество; бхута-бхрит - хранитель всех живых существ; на - не; ча - также; бхута-стхах - находящийся в мироздании; мама - Мое; атма - Я; бхута-бхаванах - источник всего сущего.

 

И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.

 

 

БОГ: Правильный перевод.

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Господь говорит, что все сущее покоится на Нем (мат-стхани сарва-бхутани).

 

 

БОГ: мат-стхани – расположены во Мне; не покоятся, а расположены. Это не одно и то же. Покоиться означает быть недвижимым. Но Бог все Свое творение приводит в движение, что есть непременное условие развития. Развитие творения есть цель Бога на творение. Ибо развитие есть сама Жизнь.

 

 

 

 

 Необходимо правильно понять Его слова. Сам Господь не участвует в поддержании материальной вселенной.

 

 

 

БОГ: Участвует, работает, Сам, Лично, непрерывно. Будучи отрешенным. Работает и поддерживает и развивает Свое творение.

 

 

 

 Иногда можно увидеть изображение Aтланта, держащего на своих плечах земной шар; сгибаясь под его тяжестью, он выглядит очень утомленным. Мы не должны представлять таким Кришну, держащего на Себе вселенную.

 

 

 

БОГ: нельзя приводить никакие материальные примеры и сравнения касательно Личности Бога. Для Бога есть отрешение, но при этом Бог работает в материальном мире и за его пределами непрерывно, и этот труд Бога невозможно ни сравнить, ни оценить человеку.

 

 

 

Он говорит, что, хотя все сущее покоится на Нем, Сам Он - в стороне от всего.

 

 

БОГ: Не в стороне, а ОТРЕШЕН, Бог Кришна не привязан к плодам Божественного труда. Также, все сущее не покоится НА Бога, а присутствует В Боге, поддерживается Богом и развивается Богом, находясь в постоянном движении и преодолении.

 

 

 Планетные системы парят в космическом пространстве, которое представляет собой энергию Верховного Господа.

 

 

БОГ: планетные системы не парят, а движутся, Управляемые Богом. В Святом Писании нужно точно и правильно выражать мысль. Космическое пространство есть Сам Бог Кришна, в каждой его точке, Лично Сам Управляющий Своим творением.

 

 

 

Однако Сам Он отличен от космического пространства.

 

 

БОГ: Неверно. Космическое пространство есть часть Тела Бога, неотличная  от Бога. В каждой точке космического пространства Личность Бога присутствует Своим полным целым.

 

 Положение Господа иное. Поэтому Господь говорит: «Хотя все сущее покоится на Моей непостижимой энергии, Я, будучи Верховной Личностью Бога, остаюсь вне его». Таково непостижимое могущество Господа.

 

 

БОГ: Положение Бога таково, что в нем (а не на Нем) присутствует все материальной творение (а не покоится), что космическое пространство есть Сам Бог ( а ни нечто отличное от Бога), и в каждой точке пространства Бог Кришна присутствует Своим полным целым и работает Своим полным целым, Управляя Своим творением через свой Личный труд. Но будучи Отрешенным и от Своего творения и от плодов Своего труда.

 

 

В ведическом словаре «Нирукти» сказано: йуджйате 'нена дургхатешу карйешу - «Верховный Господь являет удивительные, непостижимые игры с помощью Своей энергии».

 

 

БОГ: Бог не являет игры в материальном мире, а работает в материальном мире через свои иллюзорные энергии и свои уполномоченные воплощения. Все направлено Богом на развитие творения, на привнесение в материальный мир Новых Духовных Знаний, на то, чтобы люди переходили на путь преданного служения, достигали те духовные качества, которые бы помогли человеку выходить на духовный план, что есть первоочередная цель Бога на Свое творение.

 

 

 

 Он обладает разнообразными могущественными энергиями, и любое Его намерение тотчас становится явью.

 

 

 

БОГ: Надо говорить не о могуществе Божественных энергий, а о могуществе Самого Бога Кришны, Который Своим энергиям дает направление и могущество. Также, у Бога не бывает намерений, а есть Воля Бога и План Бога на развитие Своего творения. Ничего в материальном мире и на духовном плане не делается тотчас. Это слово к Богу неприменимо. Все имеет место только вследствие развития. А это есть долгий предварительный труд Бога Кришны над Своим творением.

 

 

 Так нужно понимать природу Личности Бога. Задумав сделать что-то, мы вынуждены преодолевать множество препятствий и зачастую не можем исполнить свои желания. Но если Кришна захочет чего-либо, одного Его желания достаточно, и все происходит столь совершенным образом, что можно только восхищаться.

 

БОГ: Нет, не так. Могущество Бога так не мерится. Это иллюзия и великая ошибка преданных. Также человека и Бога нельзя сравнивать ни по каким вопросам. Бог Абсолютен и труд Бога абсолютен. Но Бог никого не собирается удивлять или потрясать. Человеческий ум достаточно ограничен, чтобы постичь Могущество Бога. У Бога никогда не бывает желания, но есть только План Бога и этот План Бога есть Высочайший и Непостижимый труд Бога. Там не могут иметь место никакие сторонние желания. Все направлено только на цель Бога, что есть и материальный и духовный мир, что есть развитие существования, что непременно должно знать меру, знать Божественную поддержку, знать и великий труд и самого творения и Бога. Труд Бога не постичь, и он непременно требует великое время, которое все как расставляет по местам и всему дает выход в свое время. Все у Бога расписано по долям секунды. Нет ничего, что бы произошло или раньше или позже, о чем бы ни шла речь. Все непременно должно проходить свои этапы развития, свой вход в ту систему или ситуацию, которая обеспечит принятие и дальнейшее развитие того или иного Божественного предприятия. Ничего у Бога не решается мгновенно. Ничего не достигается мгновенно, все есть то, что непременно задумано Богом за великие предшествующие отрезки времени и все в этих отрезках и вершилось, чтобы потом состоялось как за мгновение. Но и это имеет великое продолжение в дальнейшем ибо и для него уже предусмотрен Божественный План, который ничего не упускает из виду, который все связывает, всему дает логическое завершение и переводит на новый этап развития… Человек не поймет.

 

 

 

 Господь так объясняет это: хотя все мироздание держится на Нем, Сам Он не касается материального космоса. Все сущее создается, сохраняется, поддерживается и в конце концов уничтожается Его высшей волей.

 

 

БОГ: Многие ошибки о Боге преданные унаследовали из старых вед. НА Боге ничего не держится, но В Боге все присутствует, движется, развивается и поддерживается Божественной Волей. Также, Бог полностью Управляет материальным космосом Сам Лично, через Свои многочисленные энергии, неотличные от Бога. Невозможно сказать, что Бог не касается материального космоса. Касается. Лично в нем работает, но при этом будучи в отрешении, не привязываясь к плодам Своего труда.

 

 

 

 Поскольку Он абсолютно духовен, то между Его умом и Им Самим нет никакой разницы (тогда как мы отличны от своего нынешнего материального ума).

 

 

 

 

БОГ: так можно сказать. Но, тем не менее, сравнивать человека и бога нельзя. Но по большому счету есть разница между умом Бога и Самим Богом. Но это за пределами человеческого понимания.

 

 

 Господь одновременно пребывает везде, однако обыкновенному человеку никогда не понять, каким образом Он лично присутствует всюду. Он вне материального мира, и в то же время все покоится на Нем. На это указывают слова йогам аишварам - таково мистическое могущество Верховной Личности Бога.

 

 

 

БОГ: Так можно сказать. Но все же НА Боге НЕ покоится все, а присутствует В Боге, развивается, движется, Управляется Всевышним.

 

 
 
 
ТЕКСТ 6

 

йатхакаша-стхито нитйам

вайух сарватра-го махан

татха сарвани бхутани

мат-стханитй упадхарайа

 

йатха - как; акаша-стхитах - находящийся в небе; нитйам -  всегда; вайух - ветер; сарватра-гах - дующий повсюду; махан -  великий; татха - так и; сарвани бхутани - все сотворенные живые существа; мат-стхани - покоящиеся во Мне; ити - таким образом; упадхарайа - пойми.

 

Знай же, что все сотворенные существа покоятся во Мне так же, как могучий ветер, реющий повсюду, всегда остается в небе.

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «6. Подобно тому, как великий ветер, дуя везде, всегда остается в небе, так, постарайся понять, все живые существа, таким образом,  всегда расположены во Мне.».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Обыкновенный человек практически не способен понять, как необъятное материальное творение пребывает в Верховном Господе.

 

 

БОГ: так можно сказать. Но принять это люди могут, ибо Бог, Управляя мыслительным процессом человека, всегда дает ему понимание в этом плане достаточное, чтобы человек особо сильно здесь не мыслил, но просто в себе соглашался, ибо изначально человек имеет мистически расположенный ум, который может допускать и такое вещи и многое другое, ибо всегда понимает, свою зависимость от неких высших могущественных и непостижимых потусторонних сил и хорошо дает себе отчет в все же своей слабости, зависимости, подчиненном положении, беспомощности. И потому склонен понимать, что есть то, что он не знает, не видит, не может ощущать, но допускать может. Тем Более, если речь идет о Высшем Творце.

 

 

 

Однако Господь приводит здесь пример, который помогает понять это. Небо, вероятно, самое большое из всего, что нам известно. A ветер, или воздух, в небе - самая огромная стихия в материальном мире.

 

 

БОГ: Ветер есть то, что в сознании человека не имеет границ своего проникновения, он полностью входит в то, где он присутствует, как бы полностью заполняет собою все. Но небо с человеческого понимания, самого приземленного, есть то, что видится, как некоторый имеющий границы объект, простирающийся над планетой, и видится людям как то, что похоже на огромный зонт, ограничивающий все земное – воду, ветер, огонь, все земные стихии. За пределы неба Земное не выходит. Отсюда и сравнение, но весьма условное. Ветер никогда не может нарушить или преодолеть границы неба. Так творение Бога никогда не сможет быть вне Бога, вне Тела Бога или на Боге. Одно понимание влечет за собой другое. Здесь не суть важно, что ветер огромная и неуправляемая стихия, а то, что эта стихия подвижна и ограничена, как бы она себя не проявляла. Или в виде воздуха, или в виде эфира, или в виде ветра, или в виде воды, или в виде некоторых химических соединений…

 

 Движение воздуха определяет движения всего сущего. Однако при всем своем могуществе воздух ограничен пределами неба (пространства), за которые он не может выйти. Точно так же это изумительное мироздание создано волей Бога, и все в нем подчинено воле Всевышнего: как мы часто говорим, даже травинка не шелохнется без дозволения Верховной Личности Бога. Таким образом, все происходит по воле Господа: по Его воле все создается, по Его воле существует, и по Его же воле уничтожается. Однако Сам Он отстранен от всего, так же как небо не имеет отношения к тому, что делает ветер.

 

 

 

БОГ: Приведенное сравнение надо употребить только в одном случае. Как ветер находится в пределах небосвода, так и творение Бога присутствует неизменно в теле Бога. Дальнейшие рассуждения уже не верны. Можно сказать, что небо и ветер к друг другу не имеют отношения  в плане того, что одно не влияет на другое, не есть его причина, или одно не есть творение другого. Но если говорить о Боге и творении Бога, то здесь присутствует Изначальная связь и зависимость абсолютная. И отрешенность Бога от своего творения не мешает Богу работать со Своим творением и развивать его, имея на это Божественную цель. Это невозможно сказать о небе и ветре и потому сравнение заканчивается на том, что: Как ветер находится в пределах небосвода, так и творение Бога присутствует неизменно в теле Бога. Дальше уже могут быть только мыслительные спекуляции.

 

 

 

В Упанишадах сказано: йад-бхиша ватах павате - «Из страха перед Верховным Господом дует ветер» (Тайттирия-упанишад, 2.8.1). A в «Брихад-араньяка-упанишад» (3.8.9) мы находим следующее: этасйа ва акшарасйа прашасане гарги сурйа-чандрамасау видхритау тиштхата этасйа ва акшарасйа прашасане гарги дйав-апритхивйау видхритау тиштхатах - «Луна, солнце и другие планеты движутся, исполняя высшую волю Верховной Личности Бога». В «Брахма-самхите» (5.52) также сказано:

йач-чакшур эша савита сакала-граханам

раджа самаста-сура-муртир ашеша-теджах

йасйаджнайа бхрамати самбхрита-кала-чакро

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

Этот стих описывает движение солнца. Солнце называют оком Всевышнего.

 

 

БОГ: Этот стих приводится излишне, не имеет прямого отношения к тексту. Также, Упанишады Бог объявляет неавторитетным писанием. И его стихи приводить здесь, в Бхагавад-Гите для комментариев стихов нельзя. Излишне говорить о страхе ветра. Этого нет. Эта стихия не имеет чувств и мыслительного процесса. Также, ни солнце, ни луна, ни другие планеты сами по себе не движутся и не могут выполнять Волю Бога, ибо не есть живые и осознающие себя развитые существа, а  есть материальная природа, полностью подвластная Богу и Управляемая Богом непосредственно через труд Бога в материальном мире.

 

 

 

Оно распространяет по вселенной огромное количество тепла и света. Тем не менее солнце движется по заданной орбите, повинуясь приказу и высшей воле Говинды.

 

 

 

БОГ: Солнце не может повиноваться Богу, но просто, как материальный объект, Управляется Богом.

 

 

 Таким образом, в Ведах мы находим свидетельства того, что все материальное мироздание, удивительное и величественное, находится в полной власти Верховной Личности Бога. Более подробно об этом будет рассказано в последующих стихах девятой главы.

 

 

БОГ: Будет правильно говорить не о материальном мироздании, как удивительном и величественном, а говорить о Могуществе и Силе Творца. Восхваление материальной природы, как таковой, не должно иметь место в Святом Писании.

 

 
 
 
ТЕКСТ 7

 

сарва-бхутани каунтейа

пракритим йанти мамикам

калпа-кшайе пунас тани

калпадау висриджамй ахам

 

сарва-бхутани - все сотворенные существа; каунтейа - о сын Кунти; пракритим - в природу; йанти - входят; мамикам - Мою; калпа-кшайе - в конце эпохи; пунах - вновь; тани - те; калпа-адау - в начале эпохи; висриджами - создаю; ахам - Я.

 

О сын Кунти, в конце каждой калпы все материальное мироздание входит в Мою природу, а в начале следующей Я Своей энергией вновь создаю его.

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «7.О, сын Кунти, в конце эпохи все  живые существа входят в Мою природу, в начале эпохи Я вновь создаю их всех.».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Возникновение, существование и разрушение материального мира полностью зависят от высшей воли Личности Бога.

 

 

БОГ: Все происходит по Воле и Плану Бога на Свое творение. Так можно сказать.

 

 

 

«В конце калпы» значит «после смерти Брахмы». Брахма живет сто лет, а один его день составляет 4 300 000 000 земных лет. Столько же длится и его ночь. Месяц Брахмы состоит из тридцати таких дней и ночей, а год - из двенадцати месяцев.

 

БОГ: Все эти космические числа и сам Брахма – есть то, что невозможно назвать истиной. Все эти Знания были даны древним для того, чтобы как-то объяснить им, как Бог работает в материальном мире в вопросах создания и уничтожения творения, и ориентировать их на то, что этот процесс очень долгий, имеет бесчисленные этапы и эпохи, что его невозможно охватить человеческим умом и пытаться не следует. Человек просто понимал, что он находится на очень маленьком ограниченном отрезке своего бытия, несоизмеримом с тем, какими периодами Управляет Бог, тем ощущая себя почти ничтожным, абсолютно зависимым в огромном океане космического исчисления. Это также давало ему и религиозность, и останавливало от дальнейшего любопытства касательно того, что было до него и что будет далее, ибо все представлялось необъятным, необозримым, непостижимым для его ума и тем утихомиривало и более сосредотачивало просто на своих делах, повседневном быте, на том, что, видимо, в глубокой древности были могущественные живые существа и отсюда был трепет, смирение, и устремление к религиозному восприятию материального мира и своей дальнейшей судьбы; и задаваться вопросами, уводящими в глубь сотен тысячелетий, не хотелось... Просто все воспринималось, как абсолютный факт, который не проверишь. Но веру в него Бог давал и поддерживал… Ибо Бог Знает, чем и в какой мере наполнить человека, чтобы он шел по религиозному пути и в какой-то мере понимал себя и свое существование, связанное с Богом, с религией, как свое предназначение; и было чтобы на что время от времени направлять свой мыслительный процесс в плане непостижимого, глубинного, авторитетного, изначального, к чему невозможно приблизиться и что возвышало религиозный мыслительный процесс и направляло  к Богу через великий путь Божественного творения.

 

 

 По прошествии ста лет, когда Брахма умирает, весь материальный мир уничтожается. Это значит, что энергия, проявленная Верховным Господом, вновь возвращается в Него.

 

БОГ: Нет и не было никогда Брахмы. Нет и ста лет Брахмы. Есть другие периоды, связанные с творением и уничтожением материального мира. Но человеку нужна была определенность. И такую определенность Бог дал древним людям, чтобы насытить их любопытство и дать утихомиренный, более ни на что не претендующий в этом плане мыслительный религиозный процесс, ибо любую брешь в понимании религиозных людей время от времени надо закрывать, восполняя  ее теми знаниями, которые на ступени развития этих людей и по силам, и по уму, и по результату дадут то, что только будет способствовать  в служении Богу.

 

 

Затем, когда возникает необходимость вновь создать материальный космос, это происходит по воле Всевышнего. Баху сйам: «Я один, но стану многими». Это афоризм из Вед (Чхандогья-упанишад, 6.2.3). Господь распространяет Себя в виде Своей материальной энергии, и космическое мироздание возникает вновь.

 

 

БОГ: Каждый новый этап творения есть то, что входит в План Бога. Однако, Бог Себя никак не распространяет ни в виде чего, а творит из присутствующей в Нем материальной природы. Этот процесс творения всегда интересовал людей. Но этот вопрос достаточно сложный, и его просто так человеку не объяснить. Поэтому, нужно просто понимать, что сотворение материального мира есть достаточно длительный и поэтапный процесс, перед началом которого Бог находится в длительной медитации, что есть планирование Богом всех этапов творения, где рассматривается вопрос о живых существах, о планетах, светилах, о равновесии в космосе, о том, какие планеты и в какой очередности запускать и как их населять и что здесь первоочерёдно и что может ждать… Это долгий  и очень не простой труд Бога. Его не охватить умом, и никак здесь невозможно хоть что-то проследить или оценить. Но человек просто должен понимать, что у Бога нет никаких помощников, нет никаких посредников, нет никого, кого бы Бог наделил особым могуществом или создал как первое живое существо. Все не так. Веды очень и очень много приукрашивают, делают труд Бога как сказочным, этим пытаясь показать Могущество Бога. Но могущество Бога так не меряется и не оценивается. Оно НЕИЗМЕРИМО. Поэтому, Бог начинает Говорить человеку так, как есть на самом деле. Ибо человеку уже пора мыслить религиозно-трезво и ближе к Истине.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0317984 от 2 июня 2020 в 22:42


Другие произведения автора:

71.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 7. ЗНАНИЕ АБСОЛЮТА. СТИХ.12-16.

8.Вопрос: по сути, вы говорите о фатализме,

Не хватает радости,

Рейтинг: 0Голосов: 0212 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!