46.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 15.
46.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 15.
ТЕКСТ 15
на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрита-джнана
асурам бхавам ашритах
на - не; мам - Мне; душкритинах - нечестивцы; мудхах - глупцы; прападйанте - предаются; нара-адхамах - низшие из людей; майайа - иллюзорной энергией; апахрита - украдено; джнанах - те, чье знание; асурам - демоническую; бхавам - природу; ашритах - принимающие.
Невежественные и глупые грешники, низшие из людей, а также те, чье знание украдено иллюзией, и демоны-безбожники никогда не предаются Мне.
БОГ: Правильный перевод. Более точный перевод: «15.Мне не предаются злодеи, глупцы, низшие из людей, чье знание украдено иллюзорной энергии, предпочитающие демоническое состояние существования.».
КОММЕНТAРИЙ: В «Бхагавад-гите» сказано, что, просто предавшись Верховному Господу, Кришне, и служа Его лотосным стопам, можно выйти из-под власти суровых законов материальной природы.
БОГ: Нигде в Бхагавад-Гите так Бог Кришна не Говорит. Это результат неправильного перевода. Надо знать, что преданные должны стремиться уповать на Бога, предаться Богу. Но на самом деле предаться Богу полностью невозможно преданному, как бы он ни старался. Сам Бог не даст полностью, но частично, в своей мере. Ибо предаться Богу и не получится всегда и в любых вопросах в материальном мире. Даже на ступенях преданного служения человек непременно должен идти по пути ошибок, ибо качества человека непременно несовершенны, что в любом случае повлечет за собой греховные деяния, что есть поднятие нагара греховных качеств. За этим непременно должно последовать наказание, как плоды греховной деятельности. А наказание и есть то, что очищает человека от его греховных качеств и следующих из этого греховных желаний и устремлений. Но когда человек во всех вопросах предает себя Богу, он понижает уровень своей активности в материальном мире, занимая позицию выжидания, т.е. смотрит, как его поведет Бог, и не проявляет свои низкие качества. А это уже никогда не поддержит Бог и в любом случае принудит преданного поступить сообразно своим пониманиям и качествам, не полагаясь на Бога или не полагаясь, не предавая себя Богу постоянно, но иногда, где ситуация позволит. Бог такие ситуации тоже будет давать, чтобы практиковать предание себя Богу хотя бы отчасти. Также, в любом случае, если преданный хоть отчасти, хоть как-то пытается предаться Богу, то это не гарант того, что Бог освободит его от некой «…власти суровых законов материальной природы.». Никогда Бог не облегчает жизнь преданных, но все задействует на материальное и духовное развитие преданного. Вообще, Бога никогда лучше ни о чем не просить преданному. Ибо Бог Знает все нужды преданного и Сам Знает, как его вести и через что. Как и у других людей, Бог смотрит на карму преданного, на его качества, на ступень его материального и духовного развития. Пребывание в материальном мире Бог непременно использует во благо преданного и никак не облегчает его путь, как и не делает его путь суровым или невыносимым. В этом вопросе действительно надо полагаться на Бога.
Резонно спросить: почему же тогда философы, ученые, предприниматели, чиновники и лидеры общества не склоняются к лотосным стопам Шри Кришны, всемогущей Личности Бога?
БОГ: Это не верный вопрос. Надо понимать, что всему у Бога свое время. Каждого ведет Бог, и Бог Знает, кому пора начать заниматься преданным служением, а кому еще следует в материальном мире добирать качества, которые позволят человеку Волею Бога заняться преданным служением. Но сам человек этот вопрос касательно поклонения Богу Кришне в материальном мире не решает.
Год за годом, из поколения в поколение они строят грандиозные планы, чтобы обрести мукти, то есть победить законы природы, и прилагают к этому огромные усилия. Но если это можно сделать, просто предавшись Верховной Личности Бога, то почему все эти умные люди, которые так пекутся о благе общества, не воспользуются этим несложным методом?
БОГ: И снова. Этот вопрос касательно того, чтобы предаться Богу Кришне, материальный человек не решает, как и вопрос преданного служения. Решает Бог. Также, нет у Бога простых путей и нет несложных методов. Чтобы выйти за пределы материального мира, недостаточно попытаться предаться Богу Кришне. Необходимо полноценное преданное служение и многие годы.
«Гита» отвечает на этот вопрос прямо. Истинно просвещенные предводители человечества, такие, как Брахма, Шива, Капила, Кумары, Ману, Вьяса, Девала, Aсита, Джанака, Прахлада, Бали, а позднее Мадхвачарья, Рамануджачарья, Шри Чайтанья и многие другие - истинные философы, честные политики, педагоги, ученые и прочие - вручают себя всемогущему Господу, Верховной Личности, и ищут прибежища под сенью Его лотосных стоп.
БОГ: Все эти так называемые «предводители человечества» на самом деле несуществующие или вымышленные персонажи мифов и легенд древних народов. Они не должны быть примером для современного человека. Вообще, преданным не нужны примеры, как и тем материальным людям, которых Бог ведет к преданному служению. Для всех путь к Богу лежит только через строгое всеобъемлющее преданное служение. Остальными сказками не следует захламлять Святое Писание Бхагавад-Гиту.
Те же лидеры общества, которые противятся замыслу Верховного Господа и отвергают начертанный Им путь, не достойны называться философами, учеными, учителями и правителями, хотя и выдают себя за таковых, стремясь обрести материальные блага. Ничего не зная о Боге, они вынашивают свои собственные, мирские замыслы, и в тщетной попытке разрешить проблемы материальной жизни лишь усугубляют эти проблемы.
БОГ: Надо материальных людей оставить в покое на страницах Святого Писания. И в этом вопросе предаться Богу. Бог всех Знает более, чем поименно, и знает, кому пора, а кому надо еще в материальном мире добирать качества, чтобы начать преданное служение. Если что-то материальный человек отвергает, то отвергает Бог в нем. Бог его уста открывает и Говорит: нет. Это пора понять. И это не шутки. Преданное служение не развлекательное место, куда надо всех завлекать, а путь, который могут пройти только те, кто уже на старте имеет подходящие качества. Другим еще – рано, делать нечего. Пусть решают Волею Бога свои другим вопросы в материальном мире. У каждого их предостаточно.
Необычайно могущественная материальная природа рушит все замыслы безбожников, поэтому заседания разного рода комитетов по планированию превращаются в фарс.
БОГ: Бог не заинтересован в том, чтобы планы материальных людей держали крах. Как Бог помогает и поддерживает преданных, так Бог Кришна, не меньше поддерживает и материальный мир и дает ему развитие. Ибо решая свои материальные Богом данные задачи, материальные люди тем самым идут по многим путям серьезных преодолений и развивают качества достаточно высокого порядка, как и успевают Милостью Бога очищаться от качеств более низких, тем готовясь Милостью Бога к преданному служению. Труд Бога в материальном мире абсолютен, и Бог не нуждается в таких глупых преданных-помощниках, которым надо думать о своем преданном служении, а не диктовать материальному миру, что ему будет лучше. Такая излишняя активность преданных Богу не угодна.
Безбожники, строящие различные планы, описаны здесь словом душкритинах, «грешники». Крити - это тот, кто вершит благие дела. Среди прожектеров-атеистов иногда встречаются весьма разумные и добросовестные люди, потому что осуществление любого плана, как хорошего, так и плохого, требует разума. Но поскольку они неверно используют свой разум и противятся замыслу Верховного Господа, их называют душкрити; это значит, что их разум и усилия направлены не туда, куда надо.
БОГ: Каждый использует свой ум и свой разум так, как позволяет Бог, каждый действует Волей Бога строго в пределах своих качеств и ступени материального и духовного развития. Кто и как использует свой разум – не дело ума преданных. Только Бог Знает, кого и как вести, кому и какие и через что дать Наставления, кого пора поднять до уровня преданного служения, а кому еще надо повращаться в колесе сансары. Материальный мир – не витрина, чтобы ее разглядывать. Нельзя так неустанно демонстрировать свою неослабную привязанность к материальному миру. Надо заниматься сугубо своим преданным служением Богу Кришне и не лезть в чужой огород. Бог Сам наведет порядок, где надо. Сколько бы преданный не пытался судить и разбираться в делах материальных людей, он всегда будет не прав, ибо все причины от Бога и все причины Знает только Бог. И Бог Знает, кого и как вести. Сам Бог каждому творит его дорогу и Сам ведет каждого по этой дороге.
В «Гите» ясно сказано, что материальная энергия действует, выполняя волю Верховного Господа. Она не является независимой. Она подобна тени, движущейся за предметом.
БОГ: Нельзя сравнивать Бога с материальными явлениями или предметами, вообще ни с чем. Материальная энергия есть Сам Бог, продолжение Бога, качество Бога. Ее работа есть работа Бога в материальном мире. Материальная энергия полностью зависит от Бога. И на этом закончить, не упоминая ни о какой тени.
Тем не менее материальная энергия обладает колоссальным могуществом, и атеисты, отвергающие Бога, не способны проникнуть в тайны ее законов, равно как и в замысел Всевышнего.
БОГ: Что говорить об атеистах… Преданные также не могут проникнуть в замысел Бога и не дано им проникнуть, как и другим, в законы материальной природы. Не следует преданным слишком высоко о себе думать и рассчитывать на некий высокий статус перед Богом, открывающим перед ними все двери. Невозможно преданным угодить Богу хоть малую толику при такой вопиющей и неоправданной самонадеянности.
Поскольку они находятся во власти иллюзии, гун страсти и невежества, все их планы терпят крушение.
БОГ: и у материалистов и у преданных есть те, чьи планы терпят крушение и есть те, чьи планы Бог поддерживает. Это нормально. Это путь развития и одних и других. Также, во власти иллюзорных энергий Бога находятся все, но каждый в своей мере. Это дается каждому по его качествам и по ступени материального и духовного развития. Все это работа Бога, направленная на развитие творения. Это не то, что нужно обсуждать и осуждать. Много раз сказано преданным: лучше путь каждый займется своим преданным служением, а не пустословием, создающим видимость великого участия преданных в судьбах материалистов. Преданный сам и пылинку с места не сдвинет, не говоря уже о материальном человеке. Это работа Бога. Надо преданным просто в этом вопросе предаться Богу, ибо не видящий за всем стоящего Бога и Волю Бога есть грешник. А пути грешника известно, каковы…
Так произошло с Хираньякашипу и Раваной, чьи замыслы потерпели полный крах, хотя с мирской точки зрения оба они были выдающимися учеными, философами, правителями и учителями. Такие душкрити, или грешники, делятся на четыре категории, о которых мы расскажем ниже.
БОГ: Эти личности не могут быть назидательным примером никому, ибо они никогда не существовали, есть мифические существа, которые присутствовали в народных сказаниях далекого прошлого, и современный мир на таких героях ни чему не следует учить, ибо есть авторитетное Святое Писание, Абсолютное, Слово Бога, которое точно указывает современному человеку, как можно идти к Богу, через какие духовные практики, без лишней и ненужной, как и не истинной информации.
Мудхами называют безнадежных глупцов, которые работают до седьмого пота, как вьючные животные. Они хотят сами наслаждаться плодами своего труда и не желают отдавать их Всевышнему.
БОГ: Если человек так идет, значит, на то Воля Бога. До более высоких качеств и пониманий надо человеку дорасти, а на это требуется время. И Бог дает это время.
Типичным примером вьючного животного является осел. Хозяин заставляет эту безропотную тварь работать до изнеможения, и осел даже не знает, ради кого он трудится день и ночь. Он довольствуется пучком травы на ужин, спит совсем немного в постоянном страхе получить побои от хозяина и удовлетворяет свою похоть, терпеливо снося от своей подруги удары копытом.
БОГ: Нельзя человека сравнивать с животным. Это грех. Если человек много работает, претерпевает при этом и довольствуется малым, то этот путь, данный ему Богом, непременно разовьет в нем качества, угодные Богу. Такой человек уже на пути к преданному служению. А вот с осуждающим этого человека, возвышающимся над ним может произойти обратный процесс.
Иногда осел распевает лирические или философские песни, но его рев только злит окружающих. Точно в таком же положении находится глупый карми, который не знает, кому следует посвящать свой труд. Ему неведомо, что кармой (деятельностью) следует заниматься в духе ягьи (жертвоприношения).
БОГ: Знает ли преданный, что такой карми, еще не умеющий посвящать плоды труда Богу, но терпящий многие и многие страдания, более угоден Богу?
Такие люди трудятся день и ночь не покладая рук, чтобы выполнить обязанности, которые они сами же и придумали, а когда им предлагают послушать о бессмертии живого существа, они чаще всего отказываются, говоря, что им некогда.
БОГ: Обязанности никто сам не придумывает. Каждому его обязанность дает Бог Кришна. Также, кому надо послушать Святое Писание, тот послушает. Кому надо отказаться от слушания Святого Писания, тот откажется. Кому надо самому начать читать Святое Писания, он начнет читать. Все и каждому дает Бог строго в свое время. А преданные пусть занимаются своим преданным служением.
Для тех, кого называют мудхами, целью и смыслом жизни являются преходящие материальные блага, хотя они получают лишь малую толику плодов своего труда.
БОГ: Каждому его цель и смысл дает Личность Бога. Какие могут быть здесь вопросы? Нет ни одного преданного, который бы в свое время не стоял на точно такой же позиции. И тем не менее, стал преданным Бога Кришны. Так почему же другому Бог откажет?
Иногда эти глупцы не спят ночами, стараясь заработать побольше, и почти ничего не едят из-за того, что страдают язвой или несварением желудка;
БОГ: За что же здесь осуждать материальных людей? Разве не понятно, что когда люди не спят, когда люди скудно едят, когда люди много работают и даже заболевают, они проходят перед Богом как великие аскеты, также добродетельные люди, ибо работают для тех, кто их ждет дома, работают себя не жалея… Они угодны Богу. Они уже достигли те качества, которые и приведут их к преданному служению. Разве это не понятно?
они просто работают не разгибая спины на благо своих иллюзорных хозяев.
БОГ: В материальном мире Бог дает хозяина и Бог дает работника. В следующей жизни они могут поменяться местами… В любом случае люди полностью выполняют Волю Бога и в любом случае плодами труда распорядится Бог; и они это знают, видят, Бог показывает. Они придут к карма-йоге уже готовыми йогами. И Бог даст каждому в руки Святое Писание. И каждый поймет Волею Бога и в свое время, кто он и куда он идет. У Бога в этих вопросах нет проблем. Почему же они возникают у преданных?
Не зная о том, кто их истинный хозяин, эти глупые труженики растрачивают свое драгоценное время, служа мамоне.
БОГ: Не следует радеть о драгоценном времени других. Ибо им распоряжается Бог. А Бог не расточительный хозяин. Никто не минует Бога, ибо труд Бога имеет одну цель Изначальную – вести творение к Богу. И оно идет.
К несчастью, они никогда не предаются Верховному Господу, хозяину всех хозяев, и не находят времени, чтобы узнать о Нем из достоверного источника.
БОГ: Предаются Богу Кришне те, кому пора. И предаются на столько, на сколько дает Бог. Все идут к Богу Кришне, и никому не миновать преданное служение и всё, что их этого следует.
Так, свинья, привыкшая пожирать экскременты, отворачивается от сладостей, приготовленных из сахара и топленого масла. И точно так же глупым работягам никогда не надоедает, слушая сиюминутные мирские новости, находить в них чувственное наслаждение, но им всегда не хватает времени на то, чтобы послушать о вечной душе, приводящей в движение материальный мир.
БОГ: И снова оскорбление материального мира. Нельзя, греховно сравнивать человека с животным. Также, если человек отказывается слушать Святые Писания, вспомни, что в нем Бог Кришна, и Бог в нем отказывается, ибо Бог Знает причину. Вспомни, что Бог дает человеку мыслительный процесс, дает желания, дает понимание, дает и внутреннее расположение к любому делу. Бог Знает ступень человека и дает ему то, что и соответствует его ступени развития. Поэтому, не настаивай и не осуждай. Всему у Бога свое время. Тебе было твое время, ему – его.
К следующей категории душкрити, или грешников, относятся нарадхамы, низшие из людей. Нара значит «человек», а адхама - «худший, низший». Из 8 400 000 форм жизни человеческих форм насчитывается 400 000. Среди них много низших человеческих форм, из которых большинство - нецивилизованные.
БОГ: Никто не может знать, на какой ступени материального и духовного развития стоит другой человек. Поэтому делить людей на категории – какой смысл? И зачем так беспечно перед Лицом Бога распоряжаться своим умом, который было бы полезней направить на преданное служение, нежели на рассуждения, кто и на какой ступени своего развития стоит. И разве не понятно, что все идут по пути материального и духовного развития вверх, всех ведет Бог, любая ступень сегодня сменится на более высокую завтра. И тот, кого ты осуждаешь или высмеиваешь, или сравниваешь со свиньей или ослом… не будет ли он Богом поднят выше тебя?
Цивилизованными называют людей, чья социальная, политическая и религиозная жизнь строится на предписаниях шастр.
БОГ: материальный мир так устроен Богом, что здесь доминирует материальный ум, материальный разум, материальные желания, материальное понимание… Из огромного количества людей словно маленькая струйка, как из огромного океана, вытекает очень слабый ручеек преданных, пополняющих духовный план. Эти преданные Волею Бога синтезируются именно из материи, из материальных желаний, материальных игр и ролей, которые развивают в человеке качества, пригодные для преданного служения и далее в преданном служении этот процесс отшлифовки качеств достигает уже того уровня, когда пора направлять людей на духовный план. Материальный мир, как огромный тренажер, перерабатывает Волей Бога инструментами Бога души в качества, угодные Богу. Этот процесс абсолютный, полностью Управляемый Богом, всеохватывающий и здесь новшеств от преданных Бог не ждет, ибо это Божий труд, Божья вотчина, и Божии плоды. Ни о ком не следует здесь печалиться, ибо никто Богом не забыт, никто не отстанет, никто не исчезнет, всем идти к Богу. И о Святых Писаниях не следует переживать. Каждому Бог даст Святое Писание, каждому Бог даст желание и духовное рвение, каждый будет как все и все как один на пути к Богу.
Людей, живущих в обществе с развитой социальной и политической структурой, но не следующих законам религии, называют нарадхамами.
БОГ: не может общество, не может государство всецело быть религиозным, невозможно всех выровнять, когда у каждого своя ступень материального и духовного развития. Да и такая спешка Богу не нужна. Каждый живет свою жизнь так, как ему дает Бог, и каждая жизнь развивает человека Волею Бога и готовит его к преданному служению. Эта цель в Боге на творение незыблема, но она достигается через труд над каждым и без окриков. Бог работает молча и добивается своего над каждым.
Кроме того, религия без Бога не является истинной религией, поскольку религиозным заповедям следуют для того, чтобы постичь Высшую Истину и свои отношения с Ней.
БОГ: Нет ни одного человека и не будет в материальном мире, который бы не пошел по пути преданного служения. Этот путь Бог даст каждому, но в свое время. Об этом не следует переживать преданным.
В «Гите» Верховный Господь ясно говорит, что Он никому не подвластен и что именно Он является Высшей Истиной.
БОГ: Это истинна.
Цивилизованная человеческая форма жизни дает живому существу возможность обрести утраченное знание о своих вечных отношениях с Высшей Истиной, всемогущим Господом Шри Кришной. Того, кто не использует эту возможность, относят к категории нарадхама.
БОГ: форма жизни имеет свойство в материальном мире меняться. Однако, Бог всегда находит для людей пути преданного служения и всегда любую форму жизни Бог может сделать благоприятной для материального и духовного развития. Но это имеет место только для тех, чьи качества позволяют начинать Волею Бога путь преданного служения.
В священных писаниях сказано, что, когда ребенок находится во чреве матери, он испытывает бесконечные страдания и молит Бога об избавлении, обещая поклоняться Ему после того, как появится на свет. Обращаться к Богу в трудную минуту естественно для каждого существа, потому что оно вечно связано с Ним. Однако, появившись на свет, ребенок под влиянием майи, иллюзорной энергии, забывает и о муках рождения, и о своем избавителе.
БОГ: В чреве матери ребенок никогда не обращается к Богу, Бог ему такого понимания не дает, как и состояния. Не находится также ребенок в состоянии страдания, не испытывает никаких неудобств, не дается ему и мыслительный процесс. Он немного дремлет и почти не осознает себя, ибо и не время. Это домысел греховных учителей.
Долг тех, кто воспитывает детей, - возродить дремлющее в них божественное сознание.
БОГ: Не всегда родители должны пытаться возрождать божественное сознание ребенка. Это как даст Бог. К некоторым детям это вообще не применимо. Поэтому, не следует особо стараться ребенка понуждать к религиозному поведению, но просто можно у него на глазах поклоняться Богу, говорить о Боге, читать Святые Писания, некоторые вещи можно рассказывать, упоминать в речи о Боге, о том, что Бог в каждом человеке, что Бог знает все о человеке, что Бог постоянно помогает человеку, что надо всегда благодарить Бога, просить прощение, становиться на колени, никого не осуждать, видеть за всем стоящего Бога, быть милосердным, немного аскетичным, терпеливым, иметь ограничения в еде, не вступать лишний раз в материальные разговоры с другими людьми… Можно также читать ребенку некоторые главы из Святого Писания, немного беседовать с ребенком и говорить, что если человек поклоняется Богу и непременно старается не грешить, то он тогда может заняться преданным служением. Ибо Бог ему это разрешит, дав ему желание и направленный на преданное служение мыслительный процесс. Все это надо говорить ребенку, как только он начал слушать и реагировать на слова матери или отца. Но никогда нельзя ребенка заставлять, кричать на него, стыдить, угрожать, требовать или ограничивать его в материальных наслаждениях, которые допустимы для ребенка и имеют развивающий характер.
«Ману-смрити», свод религиозных законов, предписывает десять очистительных обрядов, предназначенных для того, чтобы помочь людям развить в себе сознание Бога, действуя в рамках системы варнашрамы. Но, к сожалению, в наше время нигде в мире эти обряды не совершаются должным образом, и поэтому 99,9 процента населения земли составляют люди, относящиеся к категории нарадхама.
БОГ: В современном мире Бог Кришна этот свод законов «Ману-смрити» отменяет, как и отменяется система варнашрамы.
Когда все люди в мире становятся нарадхамами, всемогущая материальная природа естественным образом сводит на нет все их так называемое образование.
БОГ: Не становятся все люди в материальном мире нарадхамами. Бог так людей не называет. Надо всегда понимать, что каждый человек стоит на ступени собственного материального и духовного развития, понимать, что Бог работает в материальном мире над каждым человеком, развивая качества, понимание, чувства, желания, память, мыслительный процесс. Никто у Бога не забыт, никто зря жизнь не проживает, Бог всех вращает в колесе сансары и в этом процессе, вовлекая в материальные игры и роли, избавляет человека от низменных качеств и так поднимает вверх каждого по ступеням материального и духовного развития. Также не следует материальную природу называть всемогущей. И также не следует считать, что Бог сводит на нет все, что достигает человек вследствие своего материального развития. Бог работает так с человеком, что любая его практика в материальном мире трансформируется в качества и опыт, которые и будут в свое время выводить на путь преданного служения.
Согласно «Бхагавад-гите», истинно образованным следует считать того, кто видит единую духовную природу ученого брахмана, собаки, коровы, слона и собакоеда и не проводит различий между ними.
БОГ: Так можно сказать. Но и здесь надо быть осторожным в плане того, что понимать под истинной образованностью. Речь здесь, конечно же, должна идти о Совершенных Духовных Знаниях, которые так утвердились в человеке через практику преданного служения, что перешли в его качества. Поэтому человек так добр, что одними глазами видит…
Таким виџдением обладает истинный преданный Господа. Верховный Господь Шри Нитьянанда Прабху, воплотившийся на земле и игравший роль божественного учителя, спас двух ярких представителей класса нарадхам, братьев Джагая и Мадхая, и тем самым показал, как милость истинного преданного нисходит на самых заблудших представителей человеческого рода.
БОГ: все эти легенды не должны упоминаться в современных Святых Писаниях, ибо примитивны и не могут быть использованы преданными в современном мире в пути преданного служения, ибо каждого ведет Бог и каждому Бог дает свои духовные практики более строгого и значимого порядка.
Нарадхама, отвергнутый Господом, может возродить свое духовное сознание только по милости преданного.
БОГ: Никогда и никого Бог не отвергает. Никогда преданный не может быть более милостивым, чем Бог. И если преданный помогает другому человеку, то и это происходит только по Воле Бога. Преданный только является инструментом Бога. Все желания, чувства, Речь, понимание, обстоятельства в такой ситуации дает Сам Бог, как и результат.
Шри Чайтанья Махапрабху, устанавливая в обществе принципы бхагавата-дхармы, или преданного служения Господу, призывал людей смиренно внимать наставлениям Верховной Личности Бога. Суть этих наставлений заключена в «Бхагавад-гите». Низшие из людей могут спастись, только если будут смиренно слушать наставления Бога, но они, к несчастью, отказываются делать даже это, не говоря уже о том, чтобы предаться Господу. Нарадхамы откровенно пренебрегают первейшей обязанностью каждого человека.
БОГ: Никто не может знать, кто из рядом стоящих есть низший из людей, и Бог предостерегает преданных этим заниматься, ибо такое отношение к другим людям, такое высокомерие, такое проявление самонадеянности есть немалый грех, и такой преданный может быть наказан Богом существенно. Спасает человека только Бог, только Бог Знает, как помочь человеку, только Бог Знает, как вести человека, чтобы развить те качества, которые откроют дверь к преданному служению. Также, никто не должен нерелигиозного человека, не преданного Богу Кришне понуждать предаться Богу или слушать Святые Писания. Если человеку рано, если качества в нем не развиты до необходимого уровня, то Бог ему не даст слушать Святые Писания, не даст желание заниматься преданным служением, не даст понимание и о необходимости пути преданного служения. Преданные не должны быть навязчивыми, требовательными, настойчивыми, не знать меру своим проповедям, если человек не проявляет интерес. Преданные должны заниматься преданным служением в первую очередь и не пытаться изменить мир по своему пониманию и по своей инициативе, ибо это плохая служба Богу, и Бог за такое ложное рвение может строго наказать.
К третьей категории душкрити относятся майайапахрита-джнанах - те, чьи знания украдены иллюзорной материальной энергией. Это преимущественно люди высокообразованные: великие философы, ученые, поэты, писатели и т.п., но иллюзорная энергия обманывает их, и они отказываются подчиняться Верховному Господу.
БОГ: И снова. На какой бы ступени материального развития не стоял человек, его нельзя понуждать подчиниться Богу Кришне, ибо такое требование есть само невежество. Материальный человек, не преданный Бога Кришны, не может обладать подходящими качествами, чтобы смиренно подчиниться Богу. Это в нем никак не сможет состыковаться с его материальными знаниями, опытом, качествами, ступенью материального и духовного развития. Он просто не готов, он не знает, как это делать, на что в себе опереться и что из этого ожидать. Его еще ведет Бог по пути материального и духовного развития, по пути добывания качеств, и только Бог Знает, когда его можно будет направить на путь преданного служения. До этого времени все увещевания, направленные к такому человеку будут тщетны, он нигде в себе не изыщет и одного подходящего качества и желания, чтобы тотчас последовать наставлениям преданного. Преданный должен понять, что не так просто эти качества Бог в человеке взращивает и закрепляет. Требуется ни одна жизнь, чтобы человек хоть как-то стал отзываться на Святые Писания и пытаться углубиться в них. Он может это сделать не по одному подходу, и только Бог Знает, когда человек будет полон решимости начать этот высокодуховный и очень не простой путь преданного служения.
В наши дни даже среди философов, изучающих «Бхагавад-гиту», очень многие принадлежат к категории майайапахрита-джнанах. В «Гите» простым и ясным языком сказано, что Шри Кришна - это Верховная Личность Бога и что нет никого равного Ему или более великого, чем Он.
БОГ: так можно сказать.
Кришна произвел на свет Брахму, прародителя всех людей.
БОГ: Не существовало Брахмы. Это выдуманный персонаж.
Более того, говорится, что Шри Кришна - отец не только Брахмы, но и всех остальных существ, к какой бы форме жизни они ни принадлежали.
БОГ: можно так сказать. Но Бог Кришна не был отцом Брахмы. Такого живого существа не существовало.
Он - источник безличного Брахмана и Параматмы, Сверхдуши в сердце каждого, которая является Его полной экспансией. Шри Кришна - основа всего сущего, поэтому каждый должен склониться к Его лотосным стопам.
БОГ: Бог Един. Не существует никаких ипостасий Бога, не существует параматмы, не существует безличного Брахмана.
Несмотря на эти ясные и однозначные утверждения, люди из числа майайапахрита-джнанах пренебрежительно отзываются о Верховном Господе, считая Его обыкновенным человеком. Им неведомо, что человеческое тело, дарующее нам столько преимуществ, создано по образу и подобию вечного, духовного тела Господа.
БОГ: Недопустимо в Святом Писании так говорить о Боге. Это великий грех. Кто и что думает – Бог Знает, как вести тех людей, которые подобным образом мыслят. Но их низменный мыслительный процесс и понимание здесь излагать нельзя.
Многочисленные неавторитетные комментарии к «Бхагавад-гите», которые написаны людьми категории майайапахрита-джнанах, не принадлежащими к парампаре, лишь мешают правильно понять духовную науку. Находясь во власти иллюзии, такие комментаторы сами не предаются Шри Кришне и не учат этому других.
БОГ: Это все уже пустословие, не имеющее к Святому Писанию и Слову Бога никакого отношения.
Последняя категория душкрити - асурам бхавам ашритах, люди, проникнутые демоническим духом. Это закоренелые безбожники.
БОГ: У Бога нет закоренелых безбожников. Каждого ведет Бог, и каждому в свое время Бог даст путь преданного служения.
Некоторые из них заявляют, что Верховный Господь никогда не приходит в материальный мир, но не могут привести в подтверждение своих слов никаких доказательств. Другие называют Его порождением безличного Брахмана, хотя это полностью противоречит словам «Бхагавад-гиты». Движимые ненавистью к Верховному Господу, атеисты придумывают множество мнимых воплощений Бога. Такие люди, посвятившие жизнь богохульству, не способны предаться Шри Кришне.
БОГ: все это есть ненужная информация, которую нельзя излагать на страницах Святого Писания.
Шри Ямуначарья Aлбандару из Южной Индии говорил: «О Господь, Ты известен Своими чудесными качествами и удивительными деяниями. Тебя прославляют все священные писания в гуне благости и великие мудрецы, наделенные божественными качествами и глубоко познавшие духовную науку. Но, несмотря на это, для безбожников Ты всегда остаешься непостижимым».
БОГ: так можно сказать. Также надо знать преданным, что Бог Кришна НЕПОСТИЖИМ. Это Истина.
Итак, четыре типа людей, описанных в этом стихе - безнадежные глупцы, низшие из людей, ученые, введенные в заблуждение иллюзорной энергией Господа, и закоренелые атеисты, - никогда не предаются Верховной Личности Бога, несмотря на призывы шастр и советы великих мудрецов.
БОГ: каждый человек находится на своей ступени материального и духовного развития, каждого ведет к Себе Бог, каждому в свое время придется быть занятым в преданном служении, каждому также придется изучать Святые Писания и каждого в свое время Бог будет понуждать предаваться Себе в своей мере.
Рег.№ 0317461 от 20 мая 2020 в 23:05
Другие произведения автора:
БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ГЛАВА 34. РЕЛИГИОЗНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ЧАСТЬ 3. ОКОНЧАНИЕ.
БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ГЛАВА 10. КАК НАДО ДУМАТЬ О БОГЕ. ЧАСТЬ 10.
99.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 15. ТЕКСТ 8-13.
Нет комментариев. Ваш будет первым!