44.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 5-12.

44.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 5-12.
 
 
 
ТЕКСТ 5

 

апарейам итас тв анйам

пракритим виддхи ме парам

джива-бхутам маха-бахо

йайедам дхарйате джагат

апара - низшая; ийам - эта; итах - поэтому; ту - но; анйам -  другую; пракритим - энергию; виддхи - знай; ме - Мою; парам -  высшую; джива-бхутам - (состоящую из) живых существ; маха-бахо - о могучерукий; йайа - которой; идам - этот; дхарйате - используется; джагат - материальный мир.

 

Помимо этой, низшей, энергии, о могучерукий Aрджуна, существует другая, Моя высшая энергия, состоящая из живых существ, которые пользуются тем, что создано материальной, низшей энергией.

 

 

БОГ: Правильный перевод.

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Здесь ясно сказано, что живые существа относятся к высшей природе, или энергии, Верховного Господа. Низшая энергия - это материя, которая проявляет себя через различные элементы: землю, воду, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго. Обе группы материальных элементов: грубые (земля и т.д.) и тонкие (ум и т.д.) являются порождением низшей энергии.

 

 

БОГ: Ум, разум и ложное эго есть энергии Бога, Сам Бог, присутствующий в человеке, Управляющий человеком, то, что неотъемлемо от живого существа, всегда его сопровождает;  Бог просто обратил внимание людей на эти энергии, которые как бы и не могут по своей природе относиться к низшей природе, которая дана Богом для поддержания, развития и вообще для земного существования живых существ. Бог для Арджуны и для людей его периода, которые еще многое не могли знать, соотнес эти энергии (ум, разум, эго) с низшими энергиями, сопровождающими материальный мир, дабы просто на них, их существование человек обратил внимание, понимал, что эти энергии существуют, присутствуют в живом существе, работают в нем, есть энергии Бога, но преимущественно направленные или в большей степени на мир материальный, помогая его осознавать, входить с ним в контакт, реагировать на него, через эти энергии осознавать себя, как отдельное живое существо, направлять это живое существо, вовлекать преимущественно в материальные игры и роли, Волею Бога развивать живое существо, поднимать по ступеням материального и далее духовного развития. Поэтому, эти три энергии Бога Бог соотнес к низшим энергиям. Но никак невозможно их приравнять к пяти – земля, вода, огонь, эфир, воздух. Это тоже энергии Бога, но грубые, видимые, те, которые преимущественно потребляются человеком для поддержания его тела. А ум, разум, эго – есть тонкие божественные энергии, направленные на развитие души, есть контакт Бога с человеком, через ум, разум, осознание себя; по сути, ум, разум и эго – не материальные энергии, им нечего делать в одном ряду с грубыми материальными элементами. Но эти энергии – ум, разум, эго – работают в человеке на материальное его существование и они же помогают в преданном служении, когда вопрос стоит о выходе человека на духовный план. Это некоторый третий разряд энергии, который по большому счету не имеет отношение по своей природе ни к низшей и ни к высшей природе, но работает и на ту и на другую в плане развития человека, как материального направления, так и духовного. Это божественные развитые энергии, через которые Бог Управляет Своим творением, живыми существами.

 

 

 

 

Живые существа, использующие различные элементы низшей энергии в своих целях, принадлежат к высшей энергии Верховного Господа, и именно благодаря этой энергии живет и действует весь материальный мир.

 

 

БОГ: Так Можно сказать. Но при этом надо опять же понимать, что низшая природа служит человеку только Волей и Планом Бога. Только Бог направляет человека через ум, разум, чувства, эго, понимание на правильное использование низшей природы для поддержания тела и также для обеспечения всех материальных нужд человека. Но при этом также надо знать и то, что эта низшая природа имеет также свойство развиваться Волею и Планом Бога, постепенно переходя в высшую форму проявления или в живые существа, которые из мелких и невидимых форм жизни Волею Бога развиваются до животного мира и далее до формы тела и формы жизни человека.

 

 

 

 Материальный космос лишен способности действовать до тех пор, пока его не приведет в движение высшая энергия, живые существа.

 

 

БОГ: Абсурд. Материальный космос не приводится ни в какое движение через живые существа. Материальный космос полностью Управляется Богом, как и живые существа. Все есть творение Бога, все подчинено Богу.

 

 

 Энергия всегда подчинена ее источнику, поэтому живые существа всегда подвластны Верховному Господу; они не обладают полной независимостью.

 

БОГ: Так можно сказать. Также, живые существа не обладают никакой независимостью. У них нет и толики свободы, чтобы управлять тем, что изначально принадлежит Богу.

 

 

 

 Они никогда не станут столь же могущественными, как Господь, вопреки мнению недалеких людей.

 

 

 

БОГ: И близко об этом мыслить нельзя, и допускать и рассуждать об этом нельзя.

 

 

 

О разнице между живыми существами и Верховным Господом в «Шримад-Бхагаватам» (10.87.30) сказано следующее:

апаримита дхрувас тану-бхрито йади сарва-гатас

тархи на шасйатети нийамо дхрува нетаратха

аджани ча йан-майам тад авимучйа нийантри бхавет

самам ануджанатам йад аматам мата-душтатайа

 

 

БОГ: Многие живые существа испытывают соблазн, сравнивая, пытаясь сравнивать Бога и живое существо. Это то, что несоизмеримо, несопоставимо, то, что невозможно сравнивать; и тот, кто все же пытается это сделать, поддался искушению, что есть, несомненно, грех. Человек любой, а тем более преданный Бога Кришны, никогда не должен ни по каким параметрам, ни по каким качествам или проявлениям пытаться сравнивать себя и Бога. Надо, необходимо взять за основу мышления, что Бог есть Высочайшее Живое существо, Один, Неизмеримый, не имеющий себе никого равного или сколько-нибудь по качествам близкого к Личности Бога. Нельзя Бога и творение сравнивать. Нельзя искать никакие отличия или общее, надо всегда помнить, что живое существо есть изначально мельчайшая частица Бога, невидимая Богом, не воспринимаемая Богом, незначимая сколько-нибудь для Бога, но есть подчиненное живое существо, полностью зависимое от Бога. ЭТО НАДО ЗНАТЬ. И не спекулировать мыслительным процессом, никак сравнением себя к Богу не приближая и не причисляя. Ни в каких Писаниях Бог не проводит сравнительных анализов между Собой и живым существом. Так должен понимать преданный и не искушаться таким направлением ума, но быть бдительным, если не хочет долго вращаться в колесе сансары. Ибо любое сравнение с Богом есть покушение на Могущество Бога, на Величие Бога, на Единство Бога, на недосягаемость Бога. А это делать ничтожно малому живому существу не следует ни при каких обстоятельствах.

 

 

 

 

 

«О вечный Всевышний, если бы воплощенные в теле существа были неизменными и вездесущими, подобно Тебе, они бы не находились в Твоей власти.

 

 

 

БОГ: Никакие допущения ума такого направления НЕДОПУСТИМЫ. Это высказывание, это излияние перед Богом – грех. Нельзя допускать перед Лицом Бога то, что умаляет Величие Бога. Категорически запрещено так мыслить, а тем более провозглашать. Если такая мысль начинает искушать, то надо пасть перед Богом на колени и слезно и долго просить прощение. Увы. Преданные очень часто и очень серьезно грешат перед Лицом Бога. И этим самым находятся в пасти смерти. Нельзя допускать то, что невозможно и противоречит Воле Бога. Нельзя делать из своих допущений подобные грешные выводы.

 

 

 Но, если признать, что живые существа являются частицами Твоей энергии, сразу становится ясно, что они подвластны Тебе.

 

 

 

 

БОГ: Бог Кришна не нуждается в том, чтобы кто-то признавал Бога, как Изначального Источника всего материального творения, включая все живые существа. И если преданный, если простой человек начинает признавать то, что обязан безоговорочно принимать согласно своей ступени материального и духовного развития, то такой человек есть великий грешник. И ему придется долго вращаться в колесе сансары. Признавать можно любые события в материальном мире, признавать можно те или иные отношения или действия себе подобных. Но если речь идет о Боге, то никакое признание НЕУМЕСТНО И ЕСТЬ ГРЕХ. Только неразумный человек, находящийся в гунне тьмы может что-то признавать относительно Бога. Но и он будет наказан. Ибо Бога принимают тотчас со всем, что Бог провозглашает в Святом Писании. Без сомнений и лишних рассуждений.

 

 

 

 

Поэтому, чтобы обрести подлинное освобождение, живые существа должны признать над собой Твою власть, - тогда они станут счастливыми.

 

 

 

БОГ: Не признать, а принять это за данность. Другого нет и не может быть. Здесь никакое сомнение неуместно и также опасно. Надо безоговорочно принимать Власть Бога над каждым живым существом, над всем творением, над собой. И это принятие есть необходимость, есть незыблемая и Извечная Воля Бога. Также, такое принятие есть первый шаг к Богу. Это то, без чего преданное служение вообще невозможно. Это то, за что Бог НЕ ВОЗНАГРАЖДАЕТ. И плату требовать у Бога за то, что преданный понял свое извечное положение перед Богом, как и любого другого живого существа, нельзя. Т.е. нельзя за такое понимание ожидать некоего освобождения и некоего счастья. Все это Бог дает не абсолютно, в свою меру и только за труд преданного служения.

 

 

 

Только тогда, заняв свое естественное положение, они обретут могущество. Поэтому те недалекие люди, которые отстаивают концепцию монизма, гласящую, что индивидуальные существа во всех отношениях тождественны Богу, на самом деле придерживаются ошибочных и порочных взглядов».

 

 

БОГ: В материальном мире нерелигиозный человек мыслит и понимает все согласно своим качествам и ступени материального своего развития. Приводить здесь рассуждения таких людей нет никакой надобности. Если их начать приводить, то Святое Писание заполонится греховными измышлениями и пониманиями до такой степени, что потеряет статус Слова Бога. Нельзя, не следует ссылаться постоянно преданному на то, что и как думают люди материальные на своих многочисленных материальных ступенях. Все это не полезно, ничего не разъясняет, ни есть уровень Святого Писания. Нельзя отвлекать человека греховными мнениями или рассуждениями людей низкой ступени развития, которые далеки  еще от преданного служения, которым еще вращаться и вращаться в колесе сансары, чье мышление не развито, а низшие качества пока процветают.

 

 

 

Верховный Господь, Кришна, - единственный властелин, а все остальные существа подвластны Ему.

 

 

 

БОГ: Так можно сказать. Но надо говорить, что живые существа не подвластны, а полностью, абсолютно зависимы от Бога Кришны. И это надо повторять неустанно, дабы ни для кого это не было бы тем, во что можно было бы верить или не верить, принимать или не принимать. Только ПРИНИМАТЬ.

 

 

 

 Живые существа принадлежат к высшей энергии Господа, поскольку качественно неотличны от Всевышнего, однако они никогда не могут сравняться с Ним в количественном отношении, то есть в могуществе.

 

 

 

БОГ: Нет. Качества человека и качества Бога НЕСОИЗМЕРИМЫ ни в каких сравнениях. И сами сравнения невозможны. Нельзя Бога и человека сравнивать. Если человек принадлежит к высшей энергии Бога, это не означает, что он соизмерим с Богом. Бог выше всех Своих энергий, Бог вне Своих энергий, Бог вне любых ступеней развития материальной природы. Нет ничего, что  можно было бы назвать хоть сколько-нибудь сравнимым с Богом и божественными качествами.

 

 

 

Используя грубые и тонкие элементы низшей энергии (материи) для удовлетворения потребностей своих чувств, частицы высшей энергии (индивидуальные существа) утрачивают свой истинный, духовный ум и разум.

 

 

БОГ: Все не так. Живые существа изначально НЕ обладают неким ИСТИННЫМ ДУХОВНЫМ УМОМ И РАЗУМОМ. Они до духовного ума и разума ДОРАСТАЮТ из низших форм существования, постепенно направляемые Богом к телу человека и человеческой жизни. И только в теле человека через путь преданного служения, через Святые Писания, их изучение, через духовную практику человек Волею Бога РАЗВИВАЕТ духовный ум и разум. Это же относится и к одухотворению ЭГО.

 

 

 

Это происходит из-за влияния материи.

 

 

БОГ: Из-за материальной природы человек, живое существо не утрачивает духовный ум и разум, ибо ум и разум живого существа еще не одухотворены, а, напротив, материальная природа способствует материальному развитию ума, разума, эго человека, как и в до человеческих формах существования. Также, одухотворение ума и разума происходит в материальном мире ТОЛЬКО на ступенях преданного служения человека, как и одухотворение качеств, которые в свое время открывают врата на духовный план.

 

 

 

 Но когда живое существо выходит из-под влияния иллюзорной, материальной энергии, оно обретает мукти, освобождение.

 

 

 

 

БОГ: Ни в материальном мире, ни на духовном плане человек не выходит из-под влияния иллюзорных энергий Бога. Также, никогда человек не получает полное освобождение от иллюзорных энергий Бога. Ибо иллюзорные энергии Бога обусловливают развитие человека и в материальном мире и на духовном плане.

 

 

 

Находясь во власти материальной иллюзии, живое существо подчиняется диктату ложного эго, которое заставляет его отождествлять себя с материей и считать разные материальные предметы своей собственностью.

 

 

 

БОГ: Не следует забывать преданному, что материальные иллюзии есть Сам Бог, Который неотличим от Своих энергий. Это ни нечто, существующее само по себе. Это – работа Бога в материальном мире. Она направлена адресно, Абсолютно точно и цель ее – не навредить, а помочь живым существам в их материальном и духовном развитии. Точно также ложное эго есть энергия Бога, не отличная от Бога, есть также работа Бога, абсолютная, направленная на развитие живых существ. Поэтому к этим энергиям надо относиться с пониманием, не считать их враждебными к человеку. Если есть необходимость, то Бог и будет заставлять человека согласно ступени его материального и духовного развития отождествлять себя с телом. Но это происходит автоматически, естественным для человека образом, когда он беспокоится о теле, как о самом себе, ибо помещен в тело, полностью зависит от состояния тела, и его желание тело сохранить ему диктует Бог через опыт жизни, через ситуации, через его вообще телесное существование. И пока он не может за телом видеть души других людей и отождествляет и их и себя с телом, иначе, не сможет входить в контакт с другими живыми существами, не сможет работать, выполнять свой долг и обязанности, не сможет и развиваться. Поэтому, не следует упрекать материального человека в том, что в нем им управляет его ложное эго, что он отождествляет себя с телом. Очень долго в этом понимании, как правило, люди не задерживаются. Бог самыми разными путями доносит до человека, что в теле душа, что она не умирает после смерти тела. И это в современном мире хорошо знают почти все материалисты. И, тем не менее, они не могут перестраиваться на отказ от своего тела как от своего я. Тело для них в этой данной их жизни есть их единственный дом, и они его берегут, хотя и знают, что они – души. Как человек бережет и привязан к своему телу, так он и бережет и те материальные блага, которые ему дает Бог. И в этом упрекать также человека не следует. Ибо из материальных благ и состоит быт человека. Ему необходим кров, пища, постель, одежда, предметы быта, все, что предлагает современный мир, ибо и это есть путь развития людей. Бог Сам Дает человеку понимание, что эти предметы в его личном пользовании, и он может поступать с ними, как ему покажет его ум, исходя из ситуации и других людей. Такое понимание материального человека  в материальном мире естественно. Но при этом никто не возражает, если ему сказать, что все ему дано Богом. Люди, как правило, относятся к этому правильно. Здесь материальных людей не в чем упрекнуть. Люди в современную эпоху достаточно разумны, понятливы, адекватны. Вопрос только упирается в качества. Бог развивает качества, Бог развивает понимание, Бог развивает мыслительный процесс. Нет никого, кто бы в свое время не пришел к преданному служению. И тогда многие вещи, которые  и сейчас материальный человек понимает, будут приняты с позиции совершенных духовных знаний и  качеств более высокой ступени. Поэтому очень сильно за материальных людей, за их эго, за их привязанность к своему телу, не следует осуждать. Все действуют и понимают все согласно своей ступени, всех ведет Бог, и нынешние некоторые их понимания будут введены  в свое время в то русло, которое  в свое время и откроет врата и к преданному служению и за пределы материального существования. Поэтому преданным особо печься о материальных людях не следует, но лучше думать каждому о своем преданном служении и здесь перед Богом стараться и радеть. Также и не забывать, что и в них есть, присутствует это самое ложное эго, что и они боятся за свое тело и привязаны к нему, отрекаясь от него преимущественно на словах. Тело надо принимать за данность, то, без чего в материальном мире не возможно развиваться, то, что обуславливает саму жизнь, что есть путь всех. К этому надо относиться разумно, зная что тело дано Богом. И это свято. Но, а все другие знания, касательно того, что тело тленно и что в нем есть душа – эти знания должны быть естественны, как воздух. Ими нельзя сотрясать других, упрекать других и считать других очень низко стоящими материалистами. Что Бог человеку дает, то человек и берет. Другого пути у него нет.

 

 

 

Чтобы осознать свою истинную природу, оно должно избавиться от всех материальных представлений, в том числе и от представления о том, что оно может стать абсолютно тождественным Богу.

 

 

 

БОГ: Истинная природа души есть Совершенное Знание в одну строчку. Здесь не надо иметь много ума, чтобы это понять. Но на этом знании Бог преимущественно акцентирует человека, когда он занят преданным служением. В материальном мире это знание присутствует, поддерживается разными религиозными конфессиями, в свою меру. Суть человека – его душа. Душа есть творение Бога. Это люди понимают. Что касается о тождестве с Богом, то по такому мыслительному процессу Бог направляет далеко не всех, ибо есть те люди, с которыми такой путь работы Бога приемлем вследствие достаточно их беспокойного ума. Бог Знает, как таких людей вести, как дать им в свое время достаточно точное понимание о себе и своем положении перед Богом. Вопрос о таких людях в Святом Писании лучше не поднимать, это частный случай, особенность пути и развития человека и таких и других отклонений не счесть. Бог Знает причины такого мыслительного направления и Знает, как человеку в таком случае надо помочь. Это работа Бога.

 

 

 

 Итак, «Гита» подтверждает, что живое существо - это лишь одно из бесчисленных проявлений энергии Кришны, и когда оно очистится от материальной скверны, то обретет сознание Кришны, или, иначе, совершенное освобождение.

 

 

БОГ: Совершенного освобождения, как и полного очищения для человека не существует ни в материальном мире ни за его пределами.

 

ТЕКСТ 6

 

этад-йонини бхутани

сарванитй упадхарайа

ахам критснасйа джагатах

прабхавах пралайас татха

этат - в этих (двух природах); йонини - берущие начало; бхутани - существа; сарвани - все; ити - так; упадхарайа - знай; ахам - Я; критснасйа - включающего в себя все; джагатах - мира; прабхавах - источник возникновения; пралайах - разрушение; татха - также.

 

В этих двух природах берут начало все сотворенные существа. Знай же, что Я - начало и конец всего в этом мире, который представляет собой соединение материи и духа.

 

 

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «6.Эти две природы, являющиеся источником рождения живых существ, таким образом, всё, постарайся понять, есть Я, всё включающий в Себя, Источник как проявления, так и уничтожения материального мира.

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Все в этом мире возникло в результате соединения материи и духа.

 

 

 

БОГ: Все в материальном мире и за его пределами есть ТВОРЕНИЕ БОГА. Другие рассуждения ничтожны.

 

 

 Дух - основа творения, а материя - порождение духа.

 

БОГ: Надо говорить не о духе, а о Боге Кришне или о Боге, как о ВЫСШЕМ ДУХЕ. Также, материя присутствует в Боге ВСЕГДА. Это – неотъемлемое от Бога ТЕЛО БОГА. Из присутствующей в Боге материальной субстанции Бог творит.

 

 

 Неверно думать, будто дух возникает на одном из этапов эволюции материи.

 

 

БОГ: Бог, как Высший Дух, Извечен. Ему нет причины. Но из материи, вследствие именно ее эволюции, развивается жизнь, живые существа, которые проходят все ступени материального развития, достигая тело человека. Сами живые существа есть воплощаемые в материальные тела души, которые за счет пребывания в материальном мире, средствами материального мира под Управлением Бога развиваются качественно, достигая те ступени материального  и духовного развития, которые через путь преданного служения постепенно одухотворяются до тех божественных качеств, которые и выводят человека на духовный план.

 

 

 

Наоборот, весь материальный мир проявляется только из духовной энергии.

 

 

 

БОГ: Материальный мир проявляется под Управлением Бога, через труд Бога, не из духовной энергии, а из материальной субстанции, входящей в Бога.

 

 

 

 Наше материальное тело формируется благодаря тому, что в нем находится дух.

 

 

 

БОГ: Тело человека формируется Самим Богом Кришной, душа как обрастает материальной оболочкой, где Бог полностью закладывает все особенности развития тела через генетическую программу на человека, которая учитывает особенности тела родителей, их карму, их здоровье, как и карму и самого человека, которого Бог воплощает в теле. Бог всегда присутствует в душе человека, и Сам Бог решает вопросы, связанные с его воплощением в тело.

 

 

 

 

Ребенок, вырастая, становится юношей, а затем взрослым мужчиной, потому что в его теле присутствует высшая энергия, душа.

 

 

 

БОГ: Всеми вопросами рождения и развития человека полностью Управляет Бог, присутствуя в теле каждого, в самой душе человека, любого живого существа  Лично, полным Своим целым. В момент смерти Бог, вместе с душой покидает тело, и в то же самое время Бог остается в теле, полностью контролируя его уничтожение, что есть переход частей тела в другое энергетическое состояние.

 

 

 

 Aналогичным образом, вся эта огромная вселенная сформировалась благодаря присутствию Сверхдуши, Господа Вишну.

 

 

БОГ: Речь идет не о присутствии некой сверхдуши во вселенной, а о работе Бога Кришны в плане творения космоса. Здесь вся аналогия в том, что везде творение и развитие есть ТРУД БОГА. Но это труд разнонаправленный и аналогии здесь нет.

 

 

 

 Дух и материя, которые, соединяясь, образуют гигантское вселенское тело, изначально являются двумя разновидностями энергии Господа; таким образом, Господь - это первопричина всего сущего.

 

 

 

БОГ: Если говорить о Божественном Духе и о материи, то здесь нет соединения. Материя есть то, что присутствует в Боге изначально. И есть то, над чем работает Бог постоянно. Не бывает так, чтобы однажды эти энергии соединились. Материя – Тело Бога, неотъемлемо от Бога, есть извечное направление труда Бога. Также, если говорить о разновидностях энергий Бога, то им нет числа и в грубых и в тонких формах энергии.

 

 

 Неотъемлемая частица Господа (индивидуальное существо) может построить небоскреб, огромный завод или даже целый город, но она не в силах создать вселенную.

 

 

 

БОГ: Живое существо без Воли на то Бога ничего не сможет сделать, построить, создать… Что касается вселенной, то в эту сторону вообще рассуждать – есть пустословие, ничего не дающее.

 

 

 

Причиной возникновения гигантской вселенной является гигантская душа, или Сверхдуша.

 

 

 

БОГ: Слово сверхдуша к Богу Кришне неприменимо. Бог есть Высочайший Дух. Душа может быть только у живых существ. Также, нельзя употреблять по отношению к Богу никакие слова, типа «гигантский». Чтобы указать на Могущество Бога, используют слова, данные в Святых Писаниях: Высочайший, Абсолютный, Изначальный, Могущественный, Великий, Высшая Причина, Творец, Непревзойденный, Всеобъемлющий, Всепроникающий, Высочайшая Личность, Единоличный, Истина, Высший Управляющий, Извечный, Чистейший, Великолепный, Святой, Высший Дух, Высочайший Дух, Безгрешный, Совершенный, Нерожденный…

 

 

 A Кришна, Верховный Господь, является источником как гигантской души, так и крошечных душ.

 

 

БОГ:  Бог есть Источник жизни в материальном мире. Речь идет о душах, которые Бог развивает средствами материального мира. Говорить о крошечных душах есть смысл. Но говорить о некой гигантской души – невозможно. Это неверное понимание.

 

 

 Поэтому Его называют изначальной причиной всех причин.

 

 

БОГ: Ни поэтому Бог Есть Причина всех причин.

 

 

 Это подтверждается в «Катха-упанишад» (2.2.13): нитйо нитйанам четанаш четананам.

 

ТЕКСТ 7

 

маттах паратарам нанйат

кинчид асти дхананджайа

майи сарвам идам протам

сутре мани-гана ива

маттах - Меня; пара-тарам - превышающее; на - не; анйат кинчит - что-либо другое; асти - существует; дхананджайа - о завоеватель богатств; майи - во Мне; сарвам - всС; идам - это (все, что мы видим вокруг); протам - нанизанное; сутре - на нить; мани-ганах - жемчужины; ива - как.

 

О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.

 

 

 

БОГ: Правильный перевод. Более точный перевод: «7.О, Дхананьджая,  нет никого сколько-нибудь превыше Меня. Все это во Мне подобно жемчужинам, нанизанным на нить.».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Испокон веков ученые спорят о том, является Aбсолютная Истина личностью или нет.

 

БОГ: Никогда не следует такие и подобные вопросы обсуждать или поднимать в Святом Писании. Для преданного это не вопрос. Преданный должен знать однозначно, что Бог есть Личность, Высочайшая Личность, Изначальная Личность и именно это проповедовать, не вводя в сомнение тех, кто доверяет Бхагавад-Гите и  кого Бог ведет по пути преданного служения. Никакие сомнения, домыслы, прочие рассуждения материалистов или материальных ученых не должны находить себе место в Святом Писании.

 

 

 

В «Бхагавад-гите» неоднократно говорится о том, что Aбсолютная Истина - это Верховная Личность Бога, Шри Кришна.

 

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 

 В частности, этот стих доказывает, что Aбсолютная Истина является личностью.

 

 

 

БОГ: Бог никогда и никому и ничего не доказывает. Преданный должен без всяких сомнений принимать Святое Писание и Слово Бога в нем. В этом приведенном стихе Бог также ничего и никому не доказывает. Бог дает совершенные Знания. Их надо принимать без особых рассуждений. Здесь важно усвоить две вещи: Нет никого превыше Бога, и Бог управляет полностью Своим творением. Это надо просто ЗНАТЬ.

 

 

 Подтверждение тому, что Личность Бога - это Высшая Aбсолютная Истина, мы находим и в «Брахма-самхите»: ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах - Высшая Aбсолютная Истина, Личность Бога, - это Кришна, предвечный Господь, неиссякаемый источник радости, Говинда, тело которого вечно, исполнено знания и блаженства.

 

 

 

БОГ: Бог не нуждается ни в каких доказательствах, ни в каких подтверждениях того, что уже объявлено Богом в Святом Писании. Преданный просто должен принять Слово Бога. И не искать подтверждение ни из каких других источников, кто бы и как бы себя высоко-стоящим ни считал и что бы ни проповедовал. Основополагающим должно быть только и единственно непосредственное Слово Бога.

 

 

 

Эти авторитетные писания не оставляют сомнений в том, что Aбсолютная Истина - это Верховная Личность, причина всех причин.

 

 

 

БОГ: Авторитетным можно считать только то, что передал Бог в материальный мир через свое воплощение. Все другие писания лишь вторят тому, что написано в Святом Писании, иногда, однако, искажая смысл, привнося в Слово Бога свою несовершенную трактовку. Никто из духовных учителей больше Бога и точнее Бога сказать не могут. А вот навредить своими домыслами могут многие, вводя в большие заблуждения преданных, пуская их по ложному, а порою и по греховному пути, давая неверные суждения, неверный мыслительный процесс, давая лишние догмы и правила религиозного направления, таким образом не помогая, а тормозя духовное развитие некоторых преданных. И эти ошибки и заблуждения многие преданные Волею Бога будут искоренять многие свои рождения.

 

 

 

Однако имперсоналисты пытаются оспорить это, ссылаясь на Веды, в частности на следующий стих из «Шветашватара-упанишад» (3.10): тато йад уттаратарам тад арупам анамайам / йа этад видур амритас те бхаванти атхетаре духкхам эвапийанти -  «В материальном мире Брахма, первое существо во вселенной, считается величайшим среди полубогов, людей и животных.

 

 

 

БОГ: В современном мире за основу, за само Святое Писание надо принять НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ, переданные Богом Кришной в материальный мир через Свое уполномоченное воплощение. Все другие писания  объявляются Богом Кришной неавторитетными,  и  их изучать и на них строить свою духовную практику нельзя. Но тот, кто будет следовать этим писаниям, того Бог Кришна объявляет преданным-старовером, и такой человек обязан знать, что его преданное служение не будет приниматься Богом, и на основе неавторитетных совершенных писаний такой человек не сможет достичь качеств, угодных Богу Кришне, и выйти таким образом на духовный план. Также надо знать, что и Брахма и полубоги есть вымышленные, никогда не существующие живые существа, и на эти вымышленные образы не следует ссылаться ни по какому вопросу.

 

 

 

Но выше Брахмы находится трансцендентное начало, не имеющее материальной формы и не оскверненное материей.

 

 

 

БОГ: Брахмы никогда не существовало. Не было сотворения Богом никогда первого живого существа. Все было иначе. Живые существа создавались Богом  в материальном мире через материальную природу в процессе эволюции, где душа прошла все этапы своего развития до тела человека из невидимых и мельчайших форм жизни, поднимаясь Волею Бога по всем ступеням форм жизни, тел, сред обитания, качеств, видов и форм существования. Чтобы стать человеком, душа прошла жизни и среди микробов, и простейших, и насекомых, и летающих, и плавающих, через формы тел животного мира, через кошек и собак, через кур и коров, через лошадей и дельфинов, через все виды приматов… До движущихся живых существ душа жила в камне, металле, в недрах земли, в эфире, была всеми стихиями и только в движущихся живых существах приобрела эго и далее мысль, понимание, качества… и так далее до тела человека, везде ведомая и Управляемая Богом в ней. Никогда Бог не покидает душу, но развивает ее и ведет к Себе, но и на духовном плане  в душе Бог и рядом Бог, как ее вечный супруг.

 

 

 Тот, кто постиг его, также достигает трансцендентного уровня, те же, кто не знает его, терпят страдания в материальном мире».

 

 

 

БОГ: Постичь Личность Бога невозможно, не по уму и не по качествам, как и не по пониманию человека. Бог дает о Себе человеку знать очень немногое, достаточно приблизительные Знания, но те, которые ориентируют на Бога, удерживают мысль на Личности Бога, те, которые может принять человек о Боге. Этих Знаний недостаточно, чтобы человек одухотворился, но достаточно, чтобы выйти за пределы материального мира в пути преданного служения. Но люди, которые не знают и такие Знания о Боге, пока и не подпускаются к ним Волею и Планом Бога. Значит, не готовы по своим качествам. Всему у Бога свое время. Никто не сможет миновать путь преданного служения, и потому каждый в свое время будет изучать Слово Бога, сами Святые писания. Ибо другого пути у творения нет. Всем идти к Богу на духовный план.

 

 

 

Имперсоналисты придают особое значение употребленному здесь слову арупам. Однако это слово вовсе не означает «безличное бытие». Оно указывает на духовное тело, которое вечно, исполнено знания и блаженства, как говорилось в приведенном выше стихе из «Брахма-самхиты». Это также подтверждается в других стихах из «Шветашватара-упанишад» (3.8 - 9):

ведахам этам пурушам махантам

адитйа-варнам тамасах парастат

там эва видитвати мритйум эти

нанйах пантха видйате 'йанайа

йасмат парам напарам асти кинчид

йасман нанийо но джйайо 'сти кинчит

врикша ива стабдхо диви тиштхатй экас

тенедам пурнам пурушена сарвам

«Я знаю, что существует Бог - Верховная Личность, которая стоит выше всех материальных представлений, порожденных тьмой. Только тот, кто постиг Его, сможет вырваться из круговорота рождения и смерти. Нет иного пути к освобождению.

 

 

 

БОГ: Материальные представления не порождены тьмой. И мыслительный процесс, и материальное понимание, и материальные знания, и материальный опыт есть то, что напротив, развивает и поднимает человека по ступеням материального и духовного развития. Все дается человеку Богом согласно его ступени развития и  в соответствии с Планом Бога на этого человека. Нет ни одного преданного, который бы не побывал на этих материальных ступенях своего развития и нет никого, кто смог бы достичь преданное служение, прежде не пройдя все ступени развития и понимания материального человека.

 

 

Нет такой истины, которая была бы выше Верховной Личности, ибо Господь превыше всего. Он меньше мельчайшего и больше величайшего.

 

 

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 

Он стоит неподвижно, словно дерево, озаряя духовное небо, и как дерево во все стороны простирает корни, так и Господь пронизывает все сущее Своей беспредельной энергией».

 

 

 

БОГ: Невозможно о Боге сказать, что Бог стоит неподвижно, невозможно Бога сравнивать с деревом, каким бы ветвистым оно ни было и как бы ни были распростерты его корни. Такое восхваление  в таком сравнении Бог не принимает.

 

 

 

Из этих стихов явствует, что Высшая Aбсолютная Истина - это Верховная Личность Бога, которая пронизывает все сущее Своей многообразной энергией, материальной и духовной.

 

 

БОГ: так можно сказать.

 

 
 
 
ТЕКСТ 8

 

расо 'хам апсу каунтейа

прабхасми шаши-сурйайох

пранавах сарва-ведешу

шабдах кхе паурушам нришу

расах - вкус; ахам - Я; апсу - в воде; каунтейа - о сын Кунти; прабха - свет; асми - (Я) есть; шаши-сурйайох - луны и солнца; пранавах - сочетание трех букв а-у-м; сарва - во всех; ведешу -  в Ведах; шабдах - звук; кхе - в эфире; паурушам - способность; нришу - в людях.

 

О сын Кунти, Я - вкус воды, свет солнца и луны, и Я - слог ом в ведических мантрах. Я - звук в эфире и талант в человеке.

 

 

 

БОГ: Правильный перевод.

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Из этого стиха мы узнаСм, как Господь пронизывает все сущее Своей многообразной духовной и материальной энергией.

 

 

БОГ: Не об этом здесь идет речь. Бог дает Арджуне некоторые предварительные или «точечные» данные касательно Своего присутствия в материальном мире через Свои энергии. Это только ввод сознания человека в то, что Бога можно так, таким образом пытаться увидеть в материальном мире. И если, взяв эти знания за основу мышления о Боге, медитировать в таких образах или проявлениях объектов материального мира на Бога Кришну, то такую медитацию Бог может принять, и она также будет способствовать укреплению сознания и мыслительного процесса на Боге. На самом деле Бог есть ВСЁ. Но это рассеивает сознание человека, который еще не занимается преданным служением, не занят направленными на Бога духовными практиками, но уже готов по своим некоторым качествам начать этот путь. Поэтому Бог дает ему через Арджуну некоторые предварительные или начальные сведения о Себе, но это не столько о качествах Бога, сколько о том, что пора начинать видеть Бога в материальном мире и понимать, что не надо возводить непременно глаза к небу, чтобы обратиться к Богу, а просто Бога почувствовать так, как Бог Указывает, через то, что всегда рядом с человеком, ость его внешний объект, на который легко направить свои чувства и теперь к этому надо просто добавить религиозный мыслительный процесс, согласно Слову Бога в данном стихе.

 

 

 На начальном этапе духовного пути Верховного Господа познают в образе Его многообразной энергии, то есть в Его безличном аспекте.

 

 

БОГ: Безличностный аспект Бога есть некоторый искусственный прием показать человеку о ступенях познания Бога. Все это на уровне мысли человека. В реальности у Бога нет безличностного аспекта и также современному человеку не нужны эти предварительные этапы подготовки его сознания к осознанию Бога Кришны. Каждому по его ступени Бог может дать полное осознание Бога в пределах его качеств и ступени развития, где человек будет правильно понимать о Боге, о его присутствии в материальном мире, минуя всякие другие аспекты проявления Бога, которых на самом деле нет. Все энергии Бога есть Сам Бог, присутствующий в каждой энергии и во всей их совокупности полным Своим целым.

 

 

 

 Подобно тому как присутствие бога Солнца, который является личностью, можно ощутить через его вездесущую энергию - солнечный свет, присутствие Господа, пребывающего в Его вечной обители, можно ощутить через Его энергию, которая пронизывает все творение.

 

 

 

 

 

БОГ: не подобно тому. Нет Бога солнца. Есть Бог Кришна, Управляющий всем материальным творением и за его пределами. Также, присутствие Бога и в материальном мире и за его пределами Бог дает увидеть именно через труд Бога, через Совершенные Духовные Знания, через энергии Бога, через присутствие Бога в каждом живом существе. Бог работает над каждым живым существом и в материальном мире  и на духовном плане и проявление Бога зависит от качеств, кармы  и Плана Бога на живое существо.

 

 

 

 

Вкус - неотъемлемое свойство воды. Нам не нравится пить морскую воду, потому что в ней к чистому вкусу воды примешан вкус соли. Нас больше привлекает вода, имеющая чистый вкус, и этот вкус - энергия Верховного Господа.

 

 

БОГ: На самом деле вкус это то, что дает Бог человеку, любому другому живому существу. Любая грубая материальная энергия имеет свой вкус, и полезный и нет для живых существ. Эту особенность для объектов материального мира дает и поддерживает Бог, ибо всему есть божественная причина. С водой все просто. Вода есть то, что постоянно употребляется человеком. И теперь у него есть основание каждый раз, когда он желает утолить потребность в воде, он может в этот момент вспоминать Бога, именно через вкус воды. Бог Сам ему напомнит. Все это не лишнее в духовном развитии, все это есть промысел Бога с тем, чтобы человек это знание употребил в религиозном плане. Это незначительный шаг, но все же шаг по направлению к Богу, к медитации на Бога, к тому, чтобы начинать видеть Бога и через такое понимание, которое будет развито и дальше. У Бога очень много стрелок в материальном мире самого неожиданного порядка, но непременно прямо и нет выводящих на Бога. Все эти пути есть творение Бога, есть труд Бога, направленный на творение, ибо изначальная Работа Бога всегда направлена на живые существа, на их материальное и духовное развитие, на качества, которые и открывают в свое время врата на духовный план через путь преданного служения.

 

 

 

Имперсоналист и персоналист оба ощущают присутствие Господа в воде через ее вкус, но персоналист при этом прославляет Господа за то, что Он, милостиво дав человеку эту вкусную воду, позволил ему утолять жажду. Так оба они ощущают присутствие Господа.

 

 

 

БОГ: Каждому Бог дает понимание по его ступени материального и духовного развития. Каждый воспринимает воду так, как ему дает изнутри Бог, и никто на его ступени не ошибается и не может уклониться от Воли Бога в себе. Надо знать, что все идут к Богу, всем непременно надо преодолевать качества и знания своей ступени, прежде чем Бог выведет на ступени преданного служения и даст те Совершенные Знания и те духовные практики, которые в свое время и выведут за пределы материального существования на духовный план.

 

 

 

В сущности, философии персонализма и имперсонализма не противоречат друг другу. Тот, кто постиг Бога, знает, что Его личностный и безличный аспекты одновременно присутствуют во всем сущем и что в этом нет никакого противоречия.

 

 

БОГ: В Святом Писании не следует говорить ни о каких существующих течениях философского порядка. В Святом Писании пристало говорить только о Бога, Слове Бога, качествах Бога, о преданных и преданном служении, которое выводит за пределы материального существования Волею Бога. Также, надо понимать, что нет никого, кто бы постиг Бога. Также, надо знать, что нет, не существует у Бога безличностного аспекта. Бог в Своем творении присутствует Сам, Лично, Своим полным целым, пронизывая своё творение и оставаясь Лично в каждой его точке каждое мгновение.

 

 

 

 Основываясь на этом понимании, Господь Чайтанья дал людям возвышенную философию ачинтья-бхеда- и абхеда-таттвы, одновременного единства и различия.

 

 

 

БОГ: Время Чайтаньи истекло, как и истекли, утратили значение все его учения. Их пора забыть, ибо они ни есть абсолютные знания и были даны Богом людям на тот период, когда такие практики и знания соответствовали уровню материального и духовного развития людей. В современном мире от них следует отказаться, ибо они запрещены Богом, как более низкие знания, которые не способствуют духовному развитию современного человека.

 

 

 

Солнечный и лунный свет - это тоже энергия Господа, поскольку их изначальным источником является брахмаджьоти, безличное сияние Господа.

 

 

БОГ: Солнечный и лунный свет есть энергии Бога, Сам Бог, качества Бога, неотличные и неотделимые от Бога. Ни о каком безличном сиянии Бога, ни о каком брахмаджйоти  не может быть речи. И солнце и луна и их свет – все есть неотделимые энергии Бога, Сам Бог, работа Бога.

 

 

 

 

A пранава, или омкара, трансцендентный звук, с которого начинается каждый ведический гимн, является формой обращения к Верховному Господу.

 

 

 

БОГ: Звук ОМ – есть форма обращения к Богу. Она Богом сохраняется в материальном мире. Но не для всех. Для отдельных йогов, которые идут к Богу через эту духовную вибрацию. Преданным этот путь Бог не дает. Для них есть только молитва, которую Бог передал им, а также всем людям материального мира через Наталию Маркову: Прости, дорогой Бог Кришна. Спасибо Тебе за Милость Твою, спасибо тебе за все. Читается молитва  и вслух и на уровне ума, в любое время, без четок и имеет силу не меньшую, чем ОМ. Перед любым делом, после любого дела, во время любого дела и без дела или занятости на момент прочтения молитвы. Она дает человеку многое из того, о чем он просит Бога, как и мир, как и спасение, как и охрану, как и помощь, как и выздоровление… Но все при условии постоянного ее прочтения и поклонения Богу на коленях не менее пяти раз в сутки  от 20 до 100 поклонов каждый раз.

 

 

 

Имперсоналисты боятся обращаться к Господу Кришне, называя Его одним из Его бесчисленных имен, и потому предпочитают произносить ом.

 

 

БОГ: Каждому Бог дает обращение к Себе согласно качествам и ступени развития человека. Ничего не должно быть осуждаемо. Все и каждый в своем пути берет только из Рук Бога. Бог дает желание, понимание, настрой мыслительного процесса, решимость. Кому надо идти через вибрирование ОМ, он пойдет по этому пути. Кому надо обращаться к Богу Кришне через молитву, для него Бог даст такой путь.

 

 

 Но они не понимают, что омкара - это звуковое воплощение Кришны. Сознание Кришны вмещает в себя все, и тот, кто постиг науку сознания Кришны, необычайно удачлив.

 

 

 

БОГ: Преданный не более удачлив, чем птица, которую Бог наградил крыльями, или рыба, которой Бог дал плавни, или дерево, которому Бог дал корни. На самом деле слово удачливый ни к кому в творении не применимо, как бы ни показалось. Все и каждому Бог дает строго по Воле и Плану Бога на развитие живого существа, дает строго в свое время, дает согласно карме и качествам, дает то, что и было предписано до рождения каждого.

 

 

 Люди, не знающие Кришну, находятся во власти иллюзии; поэтому обрести знание о Кришне -  значит получить освобождение, а забыть Кришну - значит обречь себя на рабство в материальном мире. 

 

 

БОГ: И знающие Бога Кришну и не знающие – все в своей мере находятся под влиянием иллюзорных энергий Бога. И тот, кто находится под сильным воздействием и тот, кто находится под слабым воздействием иллюзорных энергий Бога, чувствуют себя в них достаточно комфортно и не лишены возможности жить и развиваться, все Управляемы Богом, все идут по ступеням собственного материального и духовного развития, всем на духовный план. Нет в материальном мире рабов, нет и забывших Бога Кришну. Все здесь только впервые узнают Бога Кришну и Волею Бога начинают подниматься к Богу. Все в очереди к Богу на духовный план; вчера не знающие Бога, сегодня будут знать. В каждом Бог, каждого Бог ведет неминуемо и безошибочно. Поэтому некому здесь сочувствовать и не перед кем здесь себя считать удачливым или избранным или особым, или более угодным Богу Кришне.

 

 

 

ТЕКСТ 9

пунйо гандхах притхивйам ча

теджаш часми вибхавасау

дживанам сарва-бхутешу

тапаш часми тапасвишу

пунйах - изначальный; гандхах - аромат; притхивйам - земли; ча - также; теджах - жар; ча - также; асми - (Я) есть; вибхавасау - в огне; дживанам - жизнь; сарва - во всех; бхутешу - в живых существах; тапах - аскетизм; ча - также; асми - (Я) есть; тапасвишу - в подвижниках.

 

Я - изначальный аромат земли, и Я - жар огня. Я - жизнь всего живого и аскетизм всех аскетов.

 

 

БОГ: Правильный перевод.

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Слово пунйа указывает на нечто изначальное, то, что сохранилось в первозданном виде. В материальном мире все обладает своим запахом, будь то цветок, земля, вода, воздух и т.д. Изначальный чистый запах, пронизывающий все сущее, -  это Кришна. Точно так же у всего в этом мире есть свой, неповторимый вкус, который может измениться, если добавить других химических веществ. Итак, каждый предмет или субстанция обладает тем или иным изначальным запахом и вкусом.

 

 

 

БОГ: Бог для Арджуны и его современников называет Собой то, что может впечатлить человека, как лучшее в этом материальном мире. Ибо такое восприятие Бога более понятно материальному человеку, кажется вполне достоверным, так как бы и должно быть. Но понять, что Бог есть все, без малейших скидок… Это допустить верующему достаточно сложно, кажется в некоторых случаях и кощунственным, может усомнить и в некоторых случаях пошатнуть веру. А это делать нельзя. Надо постепенно вводить в человека понимание, что Бог есть во всем, везде присутствует… Но и так надо сказать, чтобы человек не начал поклоняться всем материальным вещам, его окружающим. Поэтому Бог дает Совершенные Знания поэтапно, как бы осторожно, учитывая зыбкость мыслительного процесса и самой религиозности в человеке.

 

 

 

 

Вибхавасу значит «огонь». Без огня остановились бы фабрики и заводы, без огня мы не смогли бы приготовить пищу, и этот огонь - тоже Кришна.

 

БОГ: Огонь – это стихия, то что неумолимо, не знает препятствий, что может и миловать и карать… Это человек может признать, как божественное проявление, как проявление Воли Бога, которая может и дать и забрать… Это для людей времен Арджуны убедительно, это человек принимает почти безоговорочно. Огонь в жизни людей есть то, что используется постоянно в быту, дает и пищу и тепло. Поэтому, это также то, на что можно направить медитационный процесс, видя за огнем проявление Бога. Это понимание также употребимо для памятования о Боге, как и о воде, как и о солнце и луне… Все эти примеры Божественных качеств ориентированы на человека, его опыт, знания, мыслительный доступный процесс. Но на самом деле просто Бог через эти вещи дает человеку возможность помнить о Себе, а значит и входить в Бога, если этот процесс будет постоянным. А постоянным он может быть, ибо теперь вместе с этими знаниями Сам Бог любому через мысль напомнит о Своем присутствии и так сделает весь день наполненный мыслями о Боге. Но усваивая эти качества Бога, человек должен знать, что у Бога есть Свои качества, никак не связанные с Его творением, с человеком. Но эти качества тайные, непостижимые и никак не обозримые. Но человек получает то, что ему и надо и достаточно и будет способствовать выходу на духовный план в свое время.

 

 

 Точнее, Кришна - это жар огня. Согласно ведической медицине, несварение желудка возникает в результате понижения температуры в желудке, так что огонь необходим нам даже для того, чтобы переваривать пищу.

 

 

БОГ: Этим примером Бог показывает людям, что присутствует не только в очень значимых объектах вне тела человека, но и также присутствует и в самом человеке, как бы понижая планку ожиданий человека, ориентированную на все сверх могущественное, непостижимое, необъяснимое, что только бы и хотелось назвать Богом. Нет. Теперь надо увидеть Бога не в стихиях воды и огня, не в светилах, которые недостижимы, но в работе своих органов…

 

 

 Человек, обладающий сознанием Кришны, понимает, что земля, вода, огонь, воздух - все химические и физические элементы и их отличительные свойства существуют только благодаря Кришне. Продолжительность нашей жизни тоже зависит от Кришны.

 

 

БОГ: Не существуют, благодаря Богу Кришне, а сотворены Богом Кришной и Им поддерживаются. Жизнь человека также есть творение Бога.

 

 

 

 

 По милости Кришны можно либо продлить свою жизнь, либо сократить ее. Таким образом, сознание Кришны приложимо ко всем сферам бытия.

 

 

 

БОГ: Что касается вопроса о продлении жизни человека, то надо понимать, что жизнь человека, его рождение и смерть кармически связаны Волею Бога с многими другими живыми существами. Все о человеке до его рождения Планирует Бог, многие судьбы увязывая между собой. Поэтому в судьбе каждого есть четкие границы всех событий, включая и дату рождения и смерти. Невозможно Бога уговорить продлить жизнь, хотя такая видимость может и быть, но и она входит в План Бога. Но каждый все же оставляет тело в свой день и в свой час до мгновения. Невозможно это, оставление тела, ни ускорить, ни замедлить. Ибо это незыблемая Воля Бога, и Бог не позволит в этом вопросе что-то менять, ибо, иначе, все другие судьбы, а их великое множество, будут прекращать свое существование, ибо попадут ни в ту фазу своего пути и развития.

 

ТЕКСТ 10

 

биджам мам сарва-бхутанам

виддхи партха санатанам

буддхир буддхиматам асми

теджас теджасвинам ахам

биджам - семенем; мам - Меня; сарва-бхутанам - всех живых существ; виддхи - знай; партха - о сын Притхи; санатанам - изначальным, вечным; буддхих - разум; буддхи-матам - разумных; асми - (Я) есть; теджах - сила; теджасвинам - могущественных; ахам - Я.

 

О сын Притхи, знай же, что Я - изначальное семя всех существ, разум разумных и мощь могучих.

 

 

 

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «10. Знай, о, Партха, Я – семя всех живых существ, изначальное, вечное, Я – разум разумных и Я – доблесть доблестных.».

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Биджам значит «семя». Кришна - семя всего живого. В мире великое множество разнообразных существ, движущихся и неподвижных. Птицы, звери, люди и многие другие существа относятся к числу движущихся, а деревья и другие растения, которые всегда стоят на одном месте, - к числу неподвижных. Каждое существо принадлежит к одной из 8 400 000 форм жизни, одни из них наделены способностью передвигаться, другие - нет. Но в любом случае Кришна является семенем жизни каждого из них.

 

 

БОГ: Так можно сказать. Бог есть семя всего Своего творения и не только движущегося и неподвижного, но и всего, что в материальном мире может быть. Все события, все ситуации, все стечения обстоятельств, все природные катаклизмы, все войны, все болезни, все науки, искусство, любое творчество, любой мыслительный процесс, все игры и роли, все изобретения и открытия, все благоприятное и неблагоприятное, все ожидаемое и неожидаемое, все и более того есть Бог, всему бросает семя Бог, и все произрастает в тот плод, который и Планирует Бог.

 

 

 

В Ведах сказано, что Брахман, или Высшая Aбсолютна Истина, - источник всего сущего.

 

 

 

БОГ: можно сказать, что Бог Кришна есть Абсолютная Истина. Так есть.

 

 

 

 Кришна - это Парабрахман, Высший Дух.

 

 

БОГ: О Боге можно сказать, что Бог Кришна есть Высший Дух. Но называть Бога парабрахман в Новых Святых Писаниях нельзя. Только – БОГ КРИШНА.

 

 

 

 

 Брахман безличен, а Парабрахман является личностью.

 

 

 

БОГ: У Бога Кришны нет безличного аспекта. Слово парабрахман не рекомендуется к использованию преданными в современном материальном мире. Так Бога Кришну могут называть преданные-староверы.

 

 

 

Личностный аспект Aбсолютной Истины включает в себя безличный Брахман - об этом сказано в «Бхагавад-гите».

 

 

 

БОГ:  У Бога Кришны нет никакого безличностного аспекта, Бог Кришна Един, без ипостасей.

 

 

 Поэтому изначальным источником всего сущего, его корнем, является Кришна. Как корень поддерживает жизнь всего дерева, так и Кришна, будучи корнем всего сущего, поддерживает весь материальный мир.

 

 

 

БОГ: Это Истина. Бог Кришна есть Изначальный Источник всего сущего. Бог Кришна, труд Бога в материальном мире несопоставим ни с какими другими примерами.

 

 

 

 Это также подтверждается в Ведах (Катха-упанишад, 2.2.13):

нитйо нитйанам четанаш четананам

эко бахунам йо видадхати каман

 

Он - главный вечный среди всех вечных

 

 

БОГ: Нельзя Бога так определять. Бог Извечный. Все другое лишнее. Недопустимое сравнение с дживами. Сравнивать Бога ни по каким параметрам ни с кем нельзя.

 

 

 

. Из всех живых существ Он - верховное существо.

 

 

 

БОГ: Так можно сказать. Но надо говорить более точно: Бог – Верховное Живое Существо.

 

 

 Он один - хранитель всего живого.

 

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 

 Если бы у нас не было разума, мы не смогли бы действовать, и Кришна говорит, что Он - источник всего разума. Тот, кто лишен разума, не способен постичь Верховную Личность Бога, Кришну.

 

 

БОГ: Бог в живых существах и ум и разум. На определенных ступенях материального развития Бог дает через путь материального развития живым существам разум, как и развитый мыслительный процесс. Нет никого, кто бы не обладал  из живых существ и умом и разумом. Но эти Божественные энергии Богом в живом существе развиваются; и в теле человека ум и разум достигают того уровня, когда можно говорить и о духовном развитии, и о пути преданного служения. Но все для каждого в свое время.

 

 
 
 
 
 
ТЕКСТ 11

 

балам балаватам чахам

кама-рага-виварджитам

дхармавируддхо бхутешу

камо 'сми бхаратаршабха

балам - сила; бала-ватам - сильных; ча - и; ахам - Я; кама -  страсти; рага - привязанности; виварджитам - свободная; дхарма-авируддхах - не противоречащая законам религии; бхутешу - в живых существах; камах - половая жизнь; асми - (Я) есть; бхарата-ришабха - о предводитель Бхарат.

 

Я - сила сильных, свободная от страсти и желания. Я - половая жизнь, не противоречащая законам религии, о предводитель Бхарат.

 

 

 

БОГ: правильный перевод. Более точный перевод: «11.Я также сила, наделенных силой, победивших желания и привязанности. Во всех живых существах  Я – непротиворечащая религиозным принципам половая жизнь, о, Бхаратаршабха.».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Сильный должен использовать свою силу для того, чтобы защищать слабых, а не нападать на других. Половая жизнь, согласно законам религии (дхарме), предназначена для зачатия детей, а не для каких-либо иных целей. Родители ответственны за то, чтобы воспитать своих детей в сознании Кришны.

 

БОГ: И снова Бог себя называет качеством тех, кто почитаем в материальном мире. Бог называет себя силой сильных. Однако, делается оговорка. Не обо всех сильных и могущественных в этом плане может идти речь, ибо сила может быть в материальном мире использована и для недобродетельных или неблагочестивых поступков, т.е. может быть приложена к греховной деятельности человека. Бог Себя такой силой не провозглашает. Хотя надо понимать, что силу, выносливость, твердость, решительность и пр. Бог дает многим и тоже через этот инструмент вершит через неправедных Божий суд или воздает кармически тем, кто это у Бога заслужил. Но такие носители силы и решимости вследствие такого применения силы встают в свою очередь за божественным наказанием. Но не о таком случае идет речь, а о тех, кто, обладая великой силой, могуществом от Бога употребляют их в соответствии с высокой нравственностью, в защиту других, в помощь другим, во благо обществу и порядку. Вот такую силу сильных, которая видна людям, которая дает славу человеку, как защитнику и поборнику добра, такую силу Бог для людей времен Арджуны провозглашает Собой. И видя такую силу, человек непременно будет понимать, что он был фактически защищен Богом.  В современном мире просто надо понять, что любая сила дана Богом, любая сила есть Бог, работа Бога в человеке, и любую силу на самом деле Бог дает в человеке для свершения через нее Планов Бога, которые всегда  абсолютны, как бы они в глазах других людей не выглядели. Также, что касается половой жизни, то и здесь надо понимать, что это тоже инструмент Бога, и не только для зачатия детей, но и для вовлечения в развивающие игры и роли, для отдыха, переключения мыслительного процесса, для настроя на преодоление трудностей с материальном мире, для примирения, для рычага управления, для искушения и непременно для рождения потомства.

 

 
 
 
 
 
ТЕКСТ 12

 

йе чаива саттвика бхава

раджасас тамасаш ча йе

матта эвети тан виддхи

на тв ахам тешу те майи

йе - которые; ча - и; эва - безусловно; саттвиках - относящиеся к гуне благости; бхавах - состояния бытия; раджасах - относящиеся к гуне страсти; тамасах - относящиеся к гуне невежества; ча - также; йе - которые; маттах - от Меня; эва - безусловно; ити - таким образом; тан - те; виддхи - знай; на - не; ту - но; ахам - Я; тешу - в них; те - они; майи - во Мне.

 

Знай же, что все состояния бытия, будь то в благости, страсти или невежестве, созданы Моей энергией. Я есть все, и в то же время Я стою в стороне от всего. Я не подвластен гунам природы - это они подвластны Мне.

 

 

БОГ: неточный перевод. Правильный перевод: «12. Также  все эти состояния существования в гунне добродетели, страсти и невежества, ты это должен знать, непременно исходят от Меня. Они - во Мне, но Я – не в них.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Любая материальная деятельность в этом мире находится под влиянием трех гун природы. Но Верховный Господь, Кришна, не подвержен влиянию гун, ибо Он является их источником.

 

 

 

БОГ: так можно сказать. Также, Бог Кришна не только потому не подвержен влиянию гунн природы, что является их Источником, но и не зависит от Своего творения, или полностью отрешен. И в то же время эти иллюзорные энергии Бога есть Сам Бог, продолжение Бога, полностью подчиненное Богу.

 

 

 

К примеру, действие законов, которые издает царь, распространяется на его подданных, но не на него самого.

 

 

 

БОГ: Неверно. В материальном мире законы, издаваемыми их правителями, в первую очередь должны исполняться ими самими, дабы подданные имели такой пример. Иначе, Сам Бог такого правителя накажет. Он не Бог и не может быть отрешен от того, что Волею Бога творит.

 

 

 

 

Точно так же материальные гуны - благость, страсть и невежество - исходят от Верховного Господа, но Сам Он не подчиняется законам материальной природы. Поэтому Его называют ниргуной, свободным от влияния гун. Это одно из отличительных свойств Бхагавана, Верховной Личности Бога.

 

 

БОГ: Так можно сказать. Бог независим от гунн материальной природы.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0317402 от 19 мая 2020 в 20:38


Другие произведения автора:

20.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 3. ТЕКСТ 40-43.

БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ГЛАВА 17. КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА. ЧАСТЬ 2. ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА. ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

38.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 4. БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.12-17.

Рейтинг: 0Голосов: 0209 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!