115.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.45.

7 января 2021 — Наталия Маркова

115.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.45.

 

46. Человек, исполняющий работу в соответствии со своими качествами, достигает совершенство. Теперь услышь, как, исполняя предписанную деятельность, можно насладиться успехом.

 

Комментарий.

Прежде всего, что есть работа помимо той основной функции, которую она в себе несет и есть цель человека, т.е. если не иметь ввиду работу, как средство поддерживать свое тело, получать, извлекать  те блага, которые способствуют развитию человека и решению им своих основных и насущных вопросов, обустраивающих быт?

 

Работа – есть материальный, Богом данный извечный механизм, удерживающий человека в одной и той же сфере деятельности достаточно жестко, требуя его систематического длительного присутствия и исполнения определенных видов деятельности, напрягая ум, мышцы, руки, нервы, работая над психикой, давая надежды, удовлетворения, окружение, связи, взаимодействия, ошибки, преодоления, характеризуется также тем, что требует от человека постоянного исполнения одной и той же деятельности каждый день, изо дня в день, до автоматизма, без сбоев, четко, с использованием специфических знаний, приемов, уровня мышления и гибкости ума, требует анализ, видение причинно-следственных связей, логичность, все направленное на успех, на результат, на плоды, на мнения, на соперничество, на максимальное самопроявление качеств и их отработку в направлении, которое дает именно эта работа, именно эти знания, именно этот опыт, без отклонений.

 

 Т.е. это достаточно узкий коридор, не позволяющий выходить за свои пределы, своей необходимостью ставящий человека в условия абсолютной зависимости, требующий направленных усилий человека, работающий денно и нощно с умом человека, общением, знаниями, опытом, есть сам опыт, сами узконаправленные знания, которые, однако, могут охватывать достаточно широкий круг проблем, которые как бы навязываются Богом в этой сфере человеку, понуждая его впитывать в себя это направление труда до профессионализма, до высочайшего буквоедства, пока здесь все не будет отдано труду и труд не привнесет, не исчерпает все резервы личности и пока Бог не скажет – ДОВОЛЬНО.

 

Человек полагает, что он управляет трудом, а Бог знает, что именно труд со всем, что в него входит, всеми своими параметрами работает с ним, над ним индивидуально,  по Божественному графику в судьбе, привнося в него то, что бесценно, что, может быть, как-то еще трансформируется другими направлениями деятельности или средствами Бога, но никак не исчезнет, а кладется в вечный багаж души до нового потребления и не только в этой жизни и не только на этом уровне, но и выше, и ниже, но во благо. Речь идет о качествах каждого, о том, что неминуемо должно развиваться, обожествляться, формируя взгляды человека, убеждения, навыки, утверждая новые стремления, поднимая неизменно по собственной ступени развития.

 

Каждый вид деятельности, каждое направление труда неизменно требует от человека строго свои качества (как и развивает их). Если человек обладает  полным набором этих, запрашиваемых качеств (усидчивость, не многословие, скрупулезность, тщательность, аккуратность, требовательность, строгую подчиненность, адекватность, склонность и желание учиться, усваивать, перенимать чужой опыт, учиться, порядочность, честность, ответственность, хорошую, грамотную речь, принципиальность…), если работодатель получил  в сотрудники такого рабочего с преимущественно требуемыми качествами, то выигрывают все. Но такая удача – редчайшее, непредсказуемое явление никак, никакими уловками, анкетами  не гарантируемая. Бог Один знает, для чего привел человека в данную область деятельности: или для совершенного проявления себя и здесь роста карьеры и перехода на ступень нового профессионального роста и развития, или для закрепления тех качеств, которые  требуются в данной деятельности, но пока в зачаточном виде, или для корректировки и расширения качеств человека или для отказа от тех качеств, которые себя отработали, должны перерасти в другое проявление, более сильное и требуемое Богом. Иногда Бог приводит человека на ту или иную деятельность для того, чтобы человек добрал качества или откорректировал их не самим процессом труда, а окружением, коллективом, общением только с одним  человеком, или эта деятельность является перекидным мостиком к той работе, которая окажет существенное влияние на развитие качеств человека в дальнейшем. Человек всегда должен и в труде находиться в состоянии поиска, выбора, преодолений, ибо материальный мир соткан из иллюзорных энергий Бога, которые несут ответственность за самочувствие человека, обеспечивают реальность в его материальных играх и ролях. Иногда Бог как бы штрихами водит по ряду работ, откладывая в человеке некое представление, память на будущее, когда Бог сюда приведет надолго по новому кругу, но все с той же целью развития качеств, как бы человек этот путь и выбор себе  не объяснял.

 

Каждому и не один раз случается, приходится приходить в той или иной жизни ко двору в выбранной деятельности, когда качества человека и затребуемые качества самой работой совпадают. Здесь человек, что называется, выкладывается полностью, наслаждается своей работой, проявлением своих качеств,  но и исчерпывает свои качества, оставляя другие свои возможности не тронутыми, другие качества – не развитыми. Поэтому,  приходит время,  и Бог отвлекает  его интерес, заинтересованность в одном виде деятельности и переводит,  волею судьбы и обстоятельств  вносит в те виды деятельности, которые поначалу кажутся чужеродными, никак не откликающимися на желания, присутствующие качества, склонности  и возможности человека, но силою обстоятельств, насильственным Божественным путем человек остается, работает, вновь претерпевает, преодолевает, и  утверждает в себе новым видом деятельности те качества, которые были в зачатке, и вновь идет по своей спирали своего развития до тех пор, пока опыт, знания, общение, практика не станут способствовать развитию и упрочению этих зачаточных качеств, которые, развившись долгой практикой и необходимостью, и эту деятельность смогут выполнять совершенно и т.д., столько, сколько будет вести Бог от работы к работе, тем латая каждой деятельностью прорехи в качествах, устремляя к совершенству по более и более большему радиусу, достигая такого уровня качеств в человеке, когда любую работу он будет выполнять совершенно, обладая многими совершенными качествами.  Однако, материальный мир всю работу до полного завершения в этом направлении над человеком в процессе его развития не выполняет, ибо без религии, без совершенных знаний любые лучшие качества человека неустойчивы и легко прогинаются под влиянием условностей мира материальных отношений, где торжествует гунна страсти, привязанностей, вводящих человека в иллюзии относительно своего истинного положения и положения других, где все поклоняется власти, деньгам, наслаждениям,  славе, что вносит и искажение в любую трудовую деятельность, которая не может устоять перед многими соблазнами. Поэтому Волею Бога материальный труд совершенствует качества человека в значительной степени, развивает качества человека от одной трудовой деятельности к другой, но не обеспечивает полную необратимость, стабильность развитых качеств. Это делает религия своими уникальными средствами, опять же в процессе труда, но и в процессе преданного служения, где важнейшее значение Бог предает сотрудничеству человека с Богом и практике йоги, тому связующему процессу, который уникален, не имеет аналогов в мире материальных отношений и  который окончательно оттачивает качества человека, их обожествляя. Но вернемся к материальному миру.

 

Исполняет ли человек работу согласно своим качествам всегда? – И да, и нет. Ибо работа в самом ее начале требует уже существующие, ранее наработанные качества, о которых человек может  пока и не знать, которые из него в процессе труда требуются, насильно извлекаются, усиливаются практикой работы, обрамляются в нужные условиями и требованиями данного труда. И только процесс труда, преодоления здесь, конфликты, специальные знания, учеба, если потребуется дополнительно к образованию, коллектив, отдельные личности, поиски усиливают и зарождают насильственным путем то, что не развито, или еще не свойственно душе. Если качества человека еще до начала трудовой деятельности достаточно высоки, если ими человек легко входит в работу, если понятлив, если быстро осваивается и принимает новшества, если именно в работе логичен, последователен,  в меру общителен, налету усваивает, берет то, что надо и отказывается от лишнего, в этом случае можно говорить, что всеми своими предыдущими рождениями он наработал необходимый багаж знаний, опыта, стремлений, и непременно лучших качеств, подходящих для исполнения именно этой работы. В таком случае работа все проявляет, обнажает, дает понимание человеку и окружающим, что данная личность здесь  в свою меру совершенна, полностью соответствует. Иногда в таких условиях человек полностью проявил себя, ему  уже требуется другой опыт, другие знания, другой труд. Бог дает человеку потерю интереса, утрату интереса к данному виду деятельности и переводит стрелки туда, где человек еще неофит, где ему следует вновь постигать и входить в ряды неопытных и учеников. Этот процесс смены вида трудовой деятельности непременно управляем Богом по карме человека, по Плану Бога на человека и его развитие, полностью индивидуально, может быть и в одной жизни, и только в следующей, также  может быть долгим путем выбора своего нового направления через многократную смену направлений деятельности за достаточно короткий срок, пока в нем как бы не отзовутся спящие качества и не проявят себя соответственно желания, пока душе не станет в новой избранной им деятельности комфортно и пока здесь человек не остановится насильственно судьбой или по своему желанию, и пока здесь не задержится настолько, сколько будет необходимо для пути дальнейшего личного развития  в направлении  совершенства. Таким образом, определившись с работой в той или иной мере откликающейся на качества человека, человек здесь себя отдает труду настолько, насколько позволит Бог и, отдавая, непременно берет, развивается, становится на более высокую ступень духовного развития. И все это в материальном мире материальными средствами.

 

И только религия, как было уже отмечено, религиозное воззрение, религиозные принципы, совершенные религиозные знания и практика  так оттачивают наработанные трудом в материальном мире качества человека, так работают с его умом, подчиняя все  преданному служению, что человек  любую работу может делать с максимальной отдачей, если уже успешно может применять совершенные духовные знания, все посвящающие Богу, не привязывающие к плодам любой деятельности, видящие во всем Волю и План Бога и в каждом человеке – проявление Бога. Качества такого человека уже добываются не с закрытыми глазами, когда человек не знает, что очередное положит в его багаж Бог через труд, но когда человек направленно и в союзе, в сотрудничестве с Богом развивает себя, свои качества, зная им название, приложение,  и применяя их  в преданном служении однозначно.

 

Но в материальном пути  становление происходит с закрытыми глазами. Но и это не увы, но достигает своей неминуемой цели – совершенство, подступы к совершенству в человеке и совершенное, достаточное приближение к совершенному исполнение труда.

 

 Материальный мир – извечный,  абсолютный инструмент Бога по работе с качествами человека. Материальный мир Богом устроен так, что требует неукоснительного соблюдения определенных законов, правил, норм при выполнении любой работы. Это – строго нормированное время, в течение которого человек обязан присутствовать на работе, обязан работать, выходить на работу каждый день, непременно обязан иметь необходимые навыки, знания, опыт, то, что предъявляется каждому в том виде деятельности, где человек задействован. Человек должен быть адекватным, психически и физически здоровым, иметь подходящую внешность, говорить на том языке, на котором требуется. Это все те параметры, которые видны визуально, или подтверждаются документами. Но есть то, что сокрыто от всех глаз. Это – качества человека.

Что же такое качества человека? Пожалуй, эта самая потусторонняя область знаний о человеке, то, что не увидишь, не предскажешь и, более того, не сможешь оценить или что-то более-менее толковое из этого извлечь во имя успешного труда. Эта область сокрыта от всех работодателей, как и от самого человека. Однако, это та область человека, которая есть основное поле деятельности Бога над каждым. Что, прежде всего,  нужно, необходимо Богу от Души? Для чего Он, Создатель, устроил душе материальный мир, дал телесную оболочку и пустил в путешествие по планете, не упуская из виду, но постоянно присутствуя в каждом и извне и изнутри, управляя живым существом через тело, органы чувств, ум… Что нужно Владыке мира от этих крошек, этих мельчайших частиц Бога? Только одно – Божественные качества. А это -  не такое уж простое дело, ибо качества следует взращивать, шаг за шагом, от рождения к рождению, контролировать, направлять, учить, наказывать, ввинчивать через ошибки, наслаждения, привязанности, отход от Бога… и религию.  И так с каждым, малейшим и мельчайшим живым существом, работая судьбами, работая денно и нощно… Невероятно разнообразны инструменты Бога, дающие всем и каждому именно качества. Здесь используется время, очень длительное время, непременно материальный мир со всеми его условностями, связями, событиями, зависимостями, используются потенциалы и уровни развития других живых существ. На самом деле,  в Этой Божественной вечной кухне варятся до полнейшей готовности, до высших качеств все живые существа всех ступеней, взаимно волею Бога отдающих и берущих Божественное, делая его своим смыслом, своим убеждением, своим качеством. И все же, каковы основные инструменты Бога? Их много. Это и нация, в которой рождается человек и впитывает из долгой здесь практики определенные качества, это и семья, это и культура общества, это и география рождения, это и влияние наук, технический прогресс, устои общества, образование и многое другое. Но очень большое значение для развития живого существа Бог придает труду, трудовой деятельности, ибо здесь формируется львиная доля всех качеств каждого человека. Но и в трудовую деятельность живое существо входит уже имея ряд качеств, сформировавшихся, развившихся в предыдущих рождениях. Сам Бог абсолютно индивидуально и уникально точно ставит человека в те связи и отношения, в ту семью, в то окружение, что и развивает в человеке качества разных уровней, переходя в характер, убеждения, навыки, образ мышления… Оставляя тело, живое существо рождается вновь с качествами, которые есть его суть, его с Богом завоевание из прошлых рождений, его базис, его уровень восприятия других людей и проявления себя. Этот базис хранится на уровне подсознания человека, есть то, о чем человек в новом рождении и не имеет представления. На самом деле, редко кто может с большой точностью дать себе оценку, может знать, как отнесется к тому или иному деянию другого или как поступит сам, что изберет, предпочтет. Эти наработанные в прошлых рождениях качества  есть то, чем управляет только Бог в человеке. Этот багаж выдается каждому строго в свое время. В возрасте ребенка качества человека могут и не проявляться в той высокой мере, в которой были приобретены и являлись основой взрослого поведения человека в прошлой жизни. Бог постепенно выдает качества с возрастом, с проявлением обстоятельств, во взаимоотношениях, когда человек, глядя внутрь себя, начинает понимать, что иначе ему мыслить, поступать, говорить, действовать не свойственно. Человек, будучи носителем своих качеств,  как бы сам приглядывается к себе, с интересом и любопытством, акцентируя внимание на своем проявлении, корректируя качества в новом своем положении, в новом окружении как бы автоматически, управляемый, однако, Всевышним непрерывно. Поэтому, приступая к новой работе человек едва может угадывать в себе некое тяготение согласно своим качествам к определенному виду деятельности, но никак не может иметь представление, как и чем отзовется, где качества ему помогут, а где  придется их снова добывать. Только Бог в человеке знает доподлинно, какие качества в нем есть, какие следует развить, какие следует отклонить и через что. Отсюда почти спонтанно человек испытывает волею Бога влечение к тому или иному виду деятельности. Для чего? Да для того, чтобы человек в этом виде деятельности закрепил те качества, к которым тяготел в прошлой жизни, которые ему подходили, которые стали его сутью. В этом случае Бог подбирает человеку работу, открывает двери, дает необходимое образование и дает возможность здесь, в этом направлении работать, изо дня в день сталкиваясь с теми видами деятельности, на которые хорошо отзываются навыки и качества, заработанные в прошлых рождениях. Постоянный труд оттачивает одни качества, отвергает другие, начинает развивать третьи… В таком случае получается, что человек и Бог начинают вместе сотрудничать, как это уже было в прошлых рождениях. Там, где человек работает реально, где Бог соединил с трудом и дает  здесь постоянную занятость, там, в таком случае следует считать, что человек однозначно сотрудничает с Богом, выполняет Волю Бога на себя, с Богом и развивается, и совершенствуется, и растет. Здесь существенную роль играет то, что работа – есть то, что длится годами. Ее надо принимать, как есть. Любые трудности, преодоления, конфликты  есть то, где душа и развивается, постигает, утверждается, поднимается на более высокую ступень своего развития. Когда это длится годами, человек от тех или иных склонностей, пониманий, сомнений переходит в стадию профессионализма и не только в своей работе, но и в общении с другими людьми. Появляется твердость, ответственность, старательность, аккуратность, понимание зависимости от других и других от себя, человек чувствует себя нужным, знающим, активным. Долгая работа водителя общественного транспорта развивает великую ответственность, тщательность, скрупулезность. Работая в детском саду человек  учится входить в контакт со слабыми, зависимыми, нуждающимися, учится отзываться, снисходить, брать на себя вот на таком уровне. Человек, занятый земледелием, начинает понимать ответственность своего труда, развивает трудолюбие, переносит великий аскетизм на уровне тела, потому и терпелив, сосредоточен, требователен к себе… Человек в свое время оставляет работу, но качества, добытые здесь становятся тем, чем в дальнейшей распоряжается Бог, направляя в другом рождении в другой вид деятельности, где эти качества из прошлого корректируются, дополняются, выводят на более высокую ступень личного духовного развития.

 

Таким образом, человек поступает на ту или иную работу волею Бога, проявляет качества, способствующие работе, ее выполнению и заодно приобретаются новые качества. Все это позволяет выполнять работу достаточно точно, с желанием, если качества соответствуют и в помощь, профессионально. А потому, входя в союз с Богом, исполняя ту работу,  к которой Бог подвел, дал желание здесь работать, дал знания, дал окружение, в этом случае душа действительно со временем достигает совершенные качества, ибо работа, постоянное исполнение одной и той же деятельности  имеет свойство оттачивать до блеска и качества человека и его вклад в труд.

 

Поэтому, когда человек приходит на работу с желанием, охотно, то в этом случае можно однозначно сказать, что человек достиг той ступени развития, когда Воля Бога и его желание совпали, но не автоматически, а через долгий труд в прошлом, через развитие необходимых качеств, которые и помогают работать соответственно, на должном уровне, решая и личные проблемы человека и общества.

 

Человек не может знать, почему именно данная область деятельности заинтересовали его, но знает Бог. Значит, из прошлых рождений человек прошел тот опыт, ту материальную практику, которые развили в нем качества именно те, которые и будут способствовать исполнению выбранной деятельности. Но возможно эти качества еще не на том уровне, чтобы человек считался совершенным. Эти качества надо развить, расширить, углубить, отшлифовать до духовного блеска. Развить их далее можно только через следующую  практическую деятельность и достаточно продолжительную. Но такой деятельностью может быть опять труд, то, от чего человек будет зависеть. Бог дает этот труд, который эти качества затребует, дает интерес к работе, поскольку и этому есть основание, ибо духовная душа устроена так, что,  если ее качества имеют возможность проявляться постоянно, то это вызывает в ней удовлетворение и желание здесь работать и в этой деятельности себя проявлять и утверждать, здесь творить и здесь себя исчерпывать. Если человек любит, имеет такое качество учить других, то работа учителя, наставника, руководителя дает ему эту возможность с лихвой, если  человек желает, обладает таким качеством, чтобы быть в экстремальных ситуациях, владеть ситуацией, обладает также большим вниманием и сосредоточенностью, то работа водителя автобуса или поезда или пилота  будет ему в самый раз… и т.д. Но любая деятельность, если качества человека подходят, начинает делаться достаточно успешно, человек становится профессионалом.

 

 Но надо знать и то, что абсолютно качественно выполнять работу даже при лучших качествах человек не может, ибо Бог заинтересован не в самолюбовании и удовлетворении души собой, но в ее развитии, а потому никому не избежать непредвиденностей, проблем всякого рода, человеческий фактор и прочее, чем Бог наделяет любого в его трудовой деятельности всегда, не давая расслабиться, но вводя в новые отношения,   давая познавать новые грани труда, разнообразя деятельность с пользой для человека, его развития, опыта, знаний.

Надо понять одно. Человек ни сам выбирает направление трудовой деятельности, но Бог в нем. Именно Бог знает его качества, склонности, способности, все, что было человеком наработано в прошлых рождениях. Сам для себя человек подобен чистому листу бумаги. Нацеливает на определенный вид деятельности только Бог и разными путями. Это может быть семья, семейные устои, это может быть чей-то продолжительный пример или наставление или совет, это может быть и спонтанное желание, это может быть предчувствие своих возможностей и желание проявить себя в данном направлении и здесь насладиться тем, что тебе  более подходит по твоим интересам и качествам. Именно Бог дает человеку желание, склонность, мысль, дает ее обозреть, дает понимание о своих возможностях и не дает точного представления о том, что из этого выйдет. Человек вовлекается в труд, получив или не получив образования, ибо и так может быть, и постепенно день за днем через усилия, внутренние поиски, размышления и  сам практический труд начинает себе в помощь из себя извлекать те качества, которые или сами уже устремляются проявиться в труде, или находятся в несколько зачаточном неразвитом состоянии и волею Бога их надо в труде проявить, развить и закрепить. Продолжительный труд, где качества соответствуют, где человек может проявить себя в коллективе, в знаниях, в усидчивости и прочее, непременно исполняется все лучше и лучше. Таким образом, человек становится гармоничным со своим трудом, специалистом, легко и гибко мыслящим, воспринимающим новое, здесь активен, старателен, относится к труду творчески, наслаждается этой деятельностью.

 

Бывает и так, что человек тяготеет в определенному виду деятельности, но работать не может, срывается и уходит. Здесь причина может быть в том, что необходимые качества в нем присутствуют, но еще не развиты в необходимой мере, или другие качества мешают проявить себя должным образом. В таком случае Бог часто понижает планку, дает человеку работу в другой сфере, где бы эти качества достигли той высоты, того уровня проявления, чтобы удержали человека в данной деятельности, а мешающие качества через страдания и преодоления нарастили тот опыт и понимание, то новое качество, которое бы способствовало исполнению Плана Бога на человеку в данной области. Поэтому Бог очень часто говорит в Святых Писаниях, что предписанную деятельность, где человек получил должное образование, следует исполнять непременно, как бы трудно не было. Это позволит Богу не водить человека по разным видам деятельности, но развить, усовершенствовать качества человека до желаемых с меньшими потерями, ибо продолжительный труд на одном месте решает не только проблемы самого человека, но и Бога, заинтересованного в качествах высшего порядка, добываемых в труде, терпении, старании, преодолении. В этом случае можно будет говорить и об успехах в работе и о совершенстве человека.

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0325439 от 7 января 2021 в 22:56


Другие произведения автора:

64.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 27. МАТАДЖИ. ПРОТЕСТ.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 3. КАРМА-ЙОГА. СТИХ.25-26.

АБСОЛЮТНОЕ ТРЕБОВАНИЕ БОГА. ЧТО НАДО ПОМНИТЬ ВСЕГДА. ЧАСТЬ 13.

Рейтинг: 0Голосов: 0756 просмотров
Дима Златовских # 8 января 2021 в 21:05 0
Ты заебала, в натуре1