ТЯЖЁЛЫЙ ДИАГНОЗ
6 октября 2022 — Дима Новиков
(читаю стехи Анатолия Калашникова]
***
"На душе темно, хоть коли глаза,"
– Какого эффекта автор ждёт от выкалывания глаз? Осветления-просветления души или это просто акт отчаянья? Ведь люди с тёмной душой – люди страшные и, осознав это в себе, автор собирается это исправить таким нетрадиционным способом? Правда, приведённая строка не даёт ответа на вопрос: кому именно автор предполагает колоть глаза? Рассуждая логически, можно предположить, что человек с тёмной душой скорее займётся выкалыванием глаз окружающим, чем себе.
"Мысли в унисон сердце рвут на части."
– В унисон с кем или с чем? И почему именно получается такой странный эффект? И зачем, конкретно, вставлено «красивое» слово «унисон»? Для размерности, для красивости?
"Вдруг я осознал: близится гроза,"
– Тут кое-что выясняется: автор метеозависим, потому и испытывает дискомфорт при перемене погоды. Отсюда и садистские мысли о лишении зрения окружающих, ощущения разрывающегося сердца, а мысли, даже и «в унисон», здесь, похоже, совсем не причём.
"Я плохой певец, неугодный власти."
– Тем более, что осознание отсутствия певческого дарования не добавляет, естественно, оптимизма. На почве подобной, ярко выраженной депрессии, автор и приобретает комплект из мании преследования и мании величия. Ему кажется, что власть (президент, Государственная Дума, МВД и региональные чиновники) воспринимают его негативно и явно готовят против него акции устрашения.
"Жизнь везде кипит, суета сует,"
– От внутренних ощущений автор переходит к осмыслению окружающей жизни. В депрессивном состоянии наш герой даже такое позитивное явление, как кипение жизни, оценивает негативно, ставя его в один ряд с «суетой сует».
"Все вокруг спешат, бегая по кругу."
– Течение жизни ему представляется бестолковой беготнёй окружающих людей по кругу. А сам он, наверное, бегает по квадрату.
"Я бегу как все много, много лет,"
– И вся собственная прошедшая жизнь ощущается им, как бесконечный напрасный забег по дорожке виртуального стадиона.
"Как рысак гнедой, чувствуя подпругу."
– Тут мы видим в строке очередную, вставленную для размера красивость – «гнедой». Возникает правомерный вопрос: А что, вороные, караковые, рыжие, соловые рысаки подпруг не чувствуют? Или именно гнедые рысаки хорошо чувствуют подпруги, но совсем не чувствуют удила?
"Душно что-то мне, мир трещит по швам…"
– И снова автор переходит к своим внутренним ощущениям усугублённых метеозависимостью. Проявляются у него симптомы нехватки воздуха, обостряется ощущение разрушения окружающего мира.
"Словно на войне очерствели души."
– Неожиданное, но ни чем не мотивированное заявление, вызванное, скорее всего, отсутствием внимания окружающих к собственной болезни. Когда и где автор сумел провести поголовное исследование населения на предмет очерствения душ?
"Молимся тельцу, только не богам,"
– Начинается помрачение сознания, происходит путаница понятий: Телец – зодиакальное созвездие, не имеющее никакого отношения к понятию «золотой телец», являющимся символом жажды обогащения.
"Будто во хмелю всё святое рушим."
– Моление зодиакальному созвездию представляется помрачённому сознанию разрушением святынь, при этом автор уверен, что он тоже участвует в этом вандализме, поскольку глаголы «молимся», «рушим» однозначно указывают на его сопричастность к описанному бандитско-антирелигиозному разгулу.
"Вновь захлопну дверь плотно за собой,"
– Путаница продолжается. Воспалённому сознанию трудно осознать разницу между конструкциями «плотно закрыть» и «захлопнуть с размаху».
"Хочешь, верь, не верь, не могу иначе."
– Причём, иначе он не может. Ну, это-то понятно – в таком состоянии и дверь с окном легко перепутать, а не только способ закрывания дверей.
"Прошлое забыв, снова кинусь в бой,"
– Сумеречное состояние автора переходит в агрессивную фазу! Забыв всё, что в прошлом сдерживало его, он готов ринуться в бой. С кем, с чем, зачем, почему? – такие вопросы в данном случае являются лишними – помрачённое сознание вопросами не задаётся.
"И как птица взмыв, поклонюсь удаче."
– Наступает эйфорическое состояние, в котором присутствует чувство полёта с одновременными поклонами в воздухе некоей мифической удаче.
"С чистого листа я начну опять,"
– Наступает полная и окончательная потеря памяти.
"Обновлю свой бег по дороге вечной."
– Пациент начинает ощущать себя бессмертным.
"Хоть немолод я – сил не занимать!"
– Психоз вызывает чувство огромного прилива сил, всесилия и богоподобности. Новоязовское «немолод» только подчёркивает вызванную болезнью эйфорию.
"Крест свой донесу к станции конечной."
– Ему кажется, что он отправился в путешествие по шпалам с крестом на плечах – мания величия достигла апогея! "Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – Голгофа!"
***
***
"На душе темно, хоть коли глаза,"
– Какого эффекта автор ждёт от выкалывания глаз? Осветления-просветления души или это просто акт отчаянья? Ведь люди с тёмной душой – люди страшные и, осознав это в себе, автор собирается это исправить таким нетрадиционным способом? Правда, приведённая строка не даёт ответа на вопрос: кому именно автор предполагает колоть глаза? Рассуждая логически, можно предположить, что человек с тёмной душой скорее займётся выкалыванием глаз окружающим, чем себе.
"Мысли в унисон сердце рвут на части."
– В унисон с кем или с чем? И почему именно получается такой странный эффект? И зачем, конкретно, вставлено «красивое» слово «унисон»? Для размерности, для красивости?
"Вдруг я осознал: близится гроза,"
– Тут кое-что выясняется: автор метеозависим, потому и испытывает дискомфорт при перемене погоды. Отсюда и садистские мысли о лишении зрения окружающих, ощущения разрывающегося сердца, а мысли, даже и «в унисон», здесь, похоже, совсем не причём.
"Я плохой певец, неугодный власти."
– Тем более, что осознание отсутствия певческого дарования не добавляет, естественно, оптимизма. На почве подобной, ярко выраженной депрессии, автор и приобретает комплект из мании преследования и мании величия. Ему кажется, что власть (президент, Государственная Дума, МВД и региональные чиновники) воспринимают его негативно и явно готовят против него акции устрашения.
"Жизнь везде кипит, суета сует,"
– От внутренних ощущений автор переходит к осмыслению окружающей жизни. В депрессивном состоянии наш герой даже такое позитивное явление, как кипение жизни, оценивает негативно, ставя его в один ряд с «суетой сует».
"Все вокруг спешат, бегая по кругу."
– Течение жизни ему представляется бестолковой беготнёй окружающих людей по кругу. А сам он, наверное, бегает по квадрату.
"Я бегу как все много, много лет,"
– И вся собственная прошедшая жизнь ощущается им, как бесконечный напрасный забег по дорожке виртуального стадиона.
"Как рысак гнедой, чувствуя подпругу."
– Тут мы видим в строке очередную, вставленную для размера красивость – «гнедой». Возникает правомерный вопрос: А что, вороные, караковые, рыжие, соловые рысаки подпруг не чувствуют? Или именно гнедые рысаки хорошо чувствуют подпруги, но совсем не чувствуют удила?
"Душно что-то мне, мир трещит по швам…"
– И снова автор переходит к своим внутренним ощущениям усугублённых метеозависимостью. Проявляются у него симптомы нехватки воздуха, обостряется ощущение разрушения окружающего мира.
"Словно на войне очерствели души."
– Неожиданное, но ни чем не мотивированное заявление, вызванное, скорее всего, отсутствием внимания окружающих к собственной болезни. Когда и где автор сумел провести поголовное исследование населения на предмет очерствения душ?
"Молимся тельцу, только не богам,"
– Начинается помрачение сознания, происходит путаница понятий: Телец – зодиакальное созвездие, не имеющее никакого отношения к понятию «золотой телец», являющимся символом жажды обогащения.
"Будто во хмелю всё святое рушим."
– Моление зодиакальному созвездию представляется помрачённому сознанию разрушением святынь, при этом автор уверен, что он тоже участвует в этом вандализме, поскольку глаголы «молимся», «рушим» однозначно указывают на его сопричастность к описанному бандитско-антирелигиозному разгулу.
"Вновь захлопну дверь плотно за собой,"
– Путаница продолжается. Воспалённому сознанию трудно осознать разницу между конструкциями «плотно закрыть» и «захлопнуть с размаху».
"Хочешь, верь, не верь, не могу иначе."
– Причём, иначе он не может. Ну, это-то понятно – в таком состоянии и дверь с окном легко перепутать, а не только способ закрывания дверей.
"Прошлое забыв, снова кинусь в бой,"
– Сумеречное состояние автора переходит в агрессивную фазу! Забыв всё, что в прошлом сдерживало его, он готов ринуться в бой. С кем, с чем, зачем, почему? – такие вопросы в данном случае являются лишними – помрачённое сознание вопросами не задаётся.
"И как птица взмыв, поклонюсь удаче."
– Наступает эйфорическое состояние, в котором присутствует чувство полёта с одновременными поклонами в воздухе некоей мифической удаче.
"С чистого листа я начну опять,"
– Наступает полная и окончательная потеря памяти.
"Обновлю свой бег по дороге вечной."
– Пациент начинает ощущать себя бессмертным.
"Хоть немолод я – сил не занимать!"
– Психоз вызывает чувство огромного прилива сил, всесилия и богоподобности. Новоязовское «немолод» только подчёркивает вызванную болезнью эйфорию.
"Крест свой донесу к станции конечной."
– Ему кажется, что он отправился в путешествие по шпалам с крестом на плечах – мания величия достигла апогея! "Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – Голгофа!"
***
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0339620 от 6 октября 2022 в 18:22
Рег.№ 0339620 от 6 октября 2022 в 18:22
Другие произведения автора:
Рейтинг: 0Голосов: 0114 просмотров
Нет комментариев. Ваш будет первым!