ОБОЖЖЁННЫЙ ВОДОЙ
"У подножья времени,
наш солдат, уснул,
не буди,не надо,
пусть поспит чуть-чуть."
– Рифму уловили? Правильно. "уснул-чуть-чуть" вполне логично. Буква "у" присутствует и там, и тут.
"Он от ран уставший,
от дорог больших,
в жизни повидавший
и войну и мир."
– Вот! И тут рифма прорезалась. Одна. "уставший-повидавший". Вторая "больших-мир" - это паэтический пуантилизм. В том и в другом слове есть буква "и"…
"Опаленный солнцем,
обожжен водой,
он стоит не слышно,
бережет покой."
– Вот, блин, не повезло солдату. Враги его кипятком поливали… Но он "стоит неслышно", "бережёт покой" – свой, ясен пень, а не врагов. Его хоть напалмом поливай – он всё равно стоит не слышно…
С рифмами полный порядок! Во втором четверостишии прорезалась рифма между первой и третьей строкой, а тут, для всеобщей мировой гармонии, между второй и четвёртой…
"Руки превратились,
в бронзу и металл,
а в душе бушует,
бесконечный МАЙ."
– "Руки превратились", а тело, голова и ноги остались, как говорил один паэт - из органики… Правда, чем отличается бронза от металла и металл от бронзы - вопрос очень интересный.
Но срифмовать букву "а" в словах "металл" и "МАЙ" паитеса смогла! За что ей большое человеческое спасибо.
"В полу тоне сердце,
подаривший мир,
"Будем жить пехота"
мы на зло другим."
– Кто такая полу тона сердца понять сразу невозможно. Тем более, что эту полу тону подарил кому-то мир, но пехота живёт на зло танкистам, лётчикам и артиллеристам – кто бы спорил.
Тут тоже надо обратить внимание на то, как ловко паитеса срифмовала букву "и" в словах "мир" и "другим"… Не каждому такое дано. Завидуйте.
"Не грусти, не надо,
вечно молодой,
на изломе время,
отдохни ГЕРОЙ."
– ГЕРОИ, они завсегда отдыхают на "изломе" времён. Когда всё спокойно и стабильно – герои, ясен перец, геройствуют, намекает нам паитеса. А вот как заморочки какие, на изломе времён – героям паитеса советует отдыхать…
Про рифмы – они есть! "молодой-ГЕРОЙ". Т.е. человек в зрелом возрасте у нашей паитесы уже в ГЕРОИ не проканает – возраст не тот.
"Развивает память,
дни минувших лет,
ты рожден СОЛДАТОМ,
вот и весь ответ."
– Шидевр!!! Что? - Дни. Что делают? - развивает… Учительница начальных классов, где училась сия паитеса, рыдает, ищет в доме верёвку и мыло…
А теперь ответ на главный вопрос: почему ГЕРОЙ такой странный? А потому, сообщает нам паитеса, что он не токарем родился, не слесарем и даже не дипломатом, а СОЛДАТОМ…
РЕЗЮМЕ: думается мне, что паитеса, которую прокляла учительница начальных классов, хотела написать, наверное, про памятник ГЕРОЯМ ВОЙНЫ, а написала мозготрахосрань (уж простите за новояз)…
Ей-Богу, иной раз жалею, что учителям начальных классов не разрешают применять к нерадивым ученикам высшую меру наказания. В интернете было бы раз в сто меньше таких паэтов и паитес…
***
Рег.№ 0339588 от 5 октября 2022 в 19:34
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!