О Георгии Победоносце, который Иосиф Сталин

  
Сообщений: 57
О Георгии Победоносце, который Иосиф Сталин




на шёлке красочно рисован
Георгий, бьющийся с драконом.
(Игорь Белкин)

Вы не поверите, но в расшифровке пророчества Нострадамуса, выяснилось, что Георгий Победоносец, - это оказывается Двойник Христа, но, увы, мёртвый, действительно, Дракон.
Ап.Павел пишет о мёртвости Христа, которая бородавками висит на Святом духе Христа.
Георгий Победоносец родился в Кападокии в Турции.

Каппадокия
Родина Георгия Победоносца.

Икона Чудо Георгия о Змие - Георгий Победоносец, святой России:




И именно там, по пророчеству Нострадамуса, в лесу из Туфа, должен быть построен храм Христа и заложит его тот смый Дракон, который был не только в реализации Георгия Победонсца, но и в реализации царя царей Дария2, в реализации Траяна, Юлия Цезаря, в реализации Иосифа Сталина, в реализации Ата Тюрка, в реализации мета-философа ОШО и он же Дракон, - основатель школы дервишей.

Пророчество Нострадамуса о Лесе из Туфа, что находится в Кападокии и где "Отшельником", то есть, Драконом, будет заложен храм Христа:

9.87

В заброшеном Туфонском лесу
Отшельник заложит храм
Герцог Д`Эстамп с помощью придуманного им ухищрения
Подаст прелату знак с горы Леори.

Туфонский лес в Кападокии.
Вид крепости Учхисар, выдолбленной в скале.
:



Кападокия.Исторические области Малой Азии во времена классической античности.:



]



Предшественник ОШО в реализации Дракона, - это известный на Востоке мудрец Хаджи Бекташ-и-Вели:



Памятник Хаджи Бекташ-и-Вели:



Музей Хазы Бекташ-и-Вели:



Лев, привезённый из Египта в пещере Хазы Бекташ-и-Вели, у которого символически из рта бежит вода на могилу мудреца.
Вода и Лев - символ Бога-Вседержца:



Танцующие дервиши:



Это о нём есть рисунок Нострадамуса в образе Дракона, у которого на спине созрели два пшеничных колоса и третий только созревает - это колосок Эммануила-Христа.
Два зрелых колоска - это Флора в реализации Осириса.
Оказалось ложью утверждение в мифах, что Исида стала матерью возродившегося Гора.
Возродил Осириса Дракон, будущий Георгий Победоносец.



Язык и население

Во времена античности регион был населён индоевропейскими племенами иранского происхождения (иранские народы[источник не указан 853 дня]. Каппадокия, особенно античная и средневековая, имеет довольно богатую языковую историю из-за того что регион лежал на перекрёстке нескольких важных миграционных потоков как индоевропейских, так и неиндоевропейских народов. Причём для средневековой Кападдокии характерна постепенная ассимиляция индоевропейских носителей (армяне, греки,[2][3], курды[источник не указан 853 дня]) неиндоевропейскими (турки).

После захвата региона Александром Македонским в IV-м веке до н. э. в Каппадокии наступает эллинистический период, то есть имеет место прогрессивная ассимиляция или эллинизация местного населения. Тем не менее, ни во времена античности, ни во времена Византии, когда здесь распространяется особая форма греческого языка — византийский язык — полной ассимиляции автохтонного населения не происходит. Так, вероятно, из-за того что греки составляли не более трети местного населения и не проводили агрессивной лингвистической политики, греческий язык являлся лишь лингва франка региона. В 1923 г. по Лозаннскому договору состоялся Греко-турецкий обмен населением, по которому все грекоязычное население покинуло данные земли.

Ситуация резко меняется после 1071 года, когда выигранная битва при Манцикерте открывает туркам ворота в Малую Азию. Массовый наплыв тюркских кочевников и их доминирующее военное положение приводят к исламизации, а затем и к ассимиляции большинства местных народов турками. Большинство греков при этом переходит на турецкий язык, а точнее его особый караманский диалект (см. «Караманлиды»). В среде тех немногих греческих крестьян, которые сохраняют способность общаться на среднегреческом, при сильном турецком влиянии развивается так называемый каппадокийский язык, существовавший до середины XX века. Из существовавших национальных меньшинство следует отметить карманлидов и катаонов (жителей Ю.Катаонии).

По имеющимся данным, в 1813 году, армяне все ещё составляли ок.60 % населения Кесарии, а в области горы Эрджияс, насчитывалось 34 армянских села[4].
Святой Георгий Победоносец

В 1912 г. в Каппадоки (совр. илы Кайсери, Нигде, Аксарай и Невшехир) проживали: турки — 202 927 чел., греки — 78 719 чел., армяне — 39 489 чел.[5]

С преобразованием империи в 1919 г. регион оказался в составе Турецкой республики (официально с 1923 года). В результате административной реформы регион оказался поделённым между административными провинциями Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде. Из событий мировой истории, повлиявших на её судьбу следует отметить Греко-турецкий обмен населением 1923 года, когда эти земли покинуло грекоговорящее население, жившее там веками, а остались лишь турки. Кроме того, региона коснулось истребление армян.

В настоящий момент, несмотря на многовековую историю армян и даже нескольких армянских князей в Каппадокии, представители этой нации в регионе не проживают. Кроме того, ни в одном путеводителе по Каппадокии, выпущенном в Турции, нет ни слова об армянах и армянском владычестве на данной территории.[6].

В III веке в Каппадокии родился христианский святой великомученик Святой Георгий (Победоносец, Каппадоки?йский, Лиддский; греч. ????? ????????), наиболее почитаемый святой этого имени. Великомученик Святой Георгий (Победоносец) 23 апреля 303 года после восьмидневных тяжких мучений был обезглавлен в Никомедии, во время правления фанатического приверженца языческих богов императора Диоклетиана.
Армяне в Каппадокии


Каппадо?кия (греч. ??????????, лат. Cappadocia, арм. ??????, тур. Kapadokya, перс. ??????????, Katpatuka — «Страна прекрасных лошадей») — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции (часть земель провинций Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде), употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в 1 тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Жизнь Хаджи Бекташа окутана легендой. Основное сочинение о его жизни — «Вилайат-наме» Узуна Фирдоуси, написанное на турецком между 1481 и 1501 годом. Оно было создано на основе народных традиций в то время, когда в братство Бекташи стали проникать элементы народного шиизма, широко распространённого в Анатолии.

По «Вилайат-наме», Хаджи Бекташ был сыном Сейида Мухамеда ибн Мусы, правнука Мусы аль-Казима (ум. 799), седьмого из двенадцати имамов. Поскольку Хаджи Бекташ жил в XIII веке, такое родство невозможно. Родословные в позднейших источниках, заполняющие очевидный хронологический разрыв, сомнительны. Вероятно, они продиктованы желанием дать эпониму номинально шиитского братства имамитское происхождение.

Хаджи Бекташ, согласно «Вилайат-наме», родился в восточноиранском городе Нишапуре, однако независимые источники, подтверждающие это, неизвестны. Общей тенденцией турецкой житийной литературы конца XV века было описание священных персонажей, в особенно имеющих черты маламатийа, как «святых из Хорасана» (Хорасан эрлери). Тем не мене, весьма вероятно, что Хаджи Бекташ был среди беженцев, искавших на западе спасение от вторгнувшихся в Иран монголов.

Легенда рассматривает Хаджи Бекташа как заместителя (халифа) Ахмеда Ясави (ум. 1166), эпонима братства Ясавия, широко распространённого среди тюркских кочевников в Средней Азии. Ясави якобы отправил его в Анатолию для пропаганды братства. В действительности, Ахмед Ясави умер задолго до рождения Бекташа.

Достоверно, что Хаджи Бекташ прибыл в Анатолию через Найаф или Мекку. Он стал последователем жившего в Амасье Баба? Ильяса Хорасани, мюрид которого Баба? Исхак в 1239 году возглавил крупное восстание против султанской власти. Хадши Бекташ и его брат Ментеш поддержали выступление Баба Исхака в Сивасе, откуда направились в Амасью, Кыршехир и Кайсери. Оттуда Ментеш вернулся в Сивас, где был казнён, а Бекташ решил поселиться близ Кыршехира, в деревне Сулуджакарахёюк, ныне называемой Хаджибекташ (англ.). Там он провёл остаток жизни, проповедуя среди небольшой группы своих последователей. Впрочем, всех кто искал упорядоченного духовного обучения, он отсылал к своей преёмной дочери Хатун Ана.

Дата смерти Хаджи Бекташа дана на фронтисписе коллекции его трактатов, хранящейся в Анкарской библиотеке, как 669 год хиджры (=1270—1271 гг. н. э.). Тот же год обозначен в «Силсила-наме» дервиша Мухаммеда Шукюри, автора начала XX века. Другая возможная дата — 691 г. х. (=1291—1292 гг. н. э.) — так датирована вакуфная грамота на имя Бекташа. Первая гробница над его могилой была построена османским султаном Мурадом I (1359—1389).

Записи его собственных учений и верований содержатся в Макалат, единственном произведении надёжно атрибутируемом Бекташу. Вероятно, книга была сначала написана по-арабски на основании изречений Бекташа на турецком. Трактат сохранился в арабской версии и в более популярном турецком изводе, составленном одним из его последователей Са’д ад-Дином. В Макалат делается акцент на четырёхчастной структуре религии (шариат, тарикат, марефат, хакикат) и её проявлениях в материальном мире (четыре стихии), человеке (четыре разных духовных типа) и священной истории (четыре праведных халифа). Утверждение Бекташа, что человек создан по образу букв, образующих имя Мухаммеда, способствовало впоследствии хуруфитским влияниям на братство Бекташи.
Учение


По Хаджи Бекташу, существуют 4 стадии приближения к Богу:

    Шариат (правила): способность судить и разделять чистое и грязное, правильное и неправильное. Человек должен лишь выучиться рассудительности, и жить так, как предписывают законы Бога в Коране, и избегать того, что Он говорит нам избегать. Но одно лишь знание не может возвысить человека.
    Тарикат (орден): путь дервишей, что молятся день и ночь, взывая к Богу. Они стремятся к будущей жизни, и должны избегать скуки и тоски; если поколение людей недостаточно активно и впадает в гордыню, то оно не может рассчитывать на возвышение.
    Марифет (просвещение): просвещенные мистики — как вода, чистая и делающая чистыми других. Они верят в Бога, они не ищут земного, но хотят достичь небесного и чтят правила Божьи.
    Хакикат (реалии): люди, знающие реальность, являются высшей из данных категорий. Они благопристойны, смиренны и повинуются Богу; они стушевываются в присутствии Бога; они достигают постоянного созерцания и молитвы (мюнаджат), они любят Господа и любимы им.

Эти 4 категории являются наиболее успешным подходом (дорт капи), с которым человек достигает наивысшего уровня. Каждый уровень достигается за 10 шагов — обязательств, всего сорок (кирк макат).

В человеке постоянно противоборствуют дьявольское и ангельское начала. Король одной стороны — мудрость, её главный заместитель — вера, и начальники его войск — знание, великодушие, благопристойность, скромность, терпеливость, избежание греха, страх Божий, нравственность и другие добродетели. Каждое из этих качеств имеет под своим командованием сотни тысяч солдат. Король другой стороны — дьявол, заместитель его — человеческая сущность, начальники его — гордость, зависть, подлость, скупость, гнев, пустая болтовня, шутовство, и громкий хохот. И у них сотни тысяч солдат.

К недостаткам, которые называет Хаджи Бекташ, относятся выставление на показ чего-либо, лицемерие и непоследовательность. «Бедняга!» — он восклицает, — «Вера утеряна тобой. Ты говоришь, что веруешь в Бога, но ты не соблюдаешь Его законов. Ты говоришь, что веруешь в ангелов, но ты грешишь, когда ты находишься в одиночестве, не осознавая, что триста шестьдесят ангелов внутри тебя. Ты говоришь, что ты веруешь в Книгу, в Коран, но твое сердце и твои поступки полны зла. Какая книга говорит тебе поступать таким образом? Даже избранный Богом обозлившись в один день, затем проводит день и ночь в молитве, уже будучи не уверенным в своей будущей жизни: они живут в страхе суда Божьего. Будь уверен, что твои недостатки и грехи обернутся против тебя».
Хаджи Бекташ и янычары

По легенде, Хаджи Бекташ был основателем корпуса янычар, которым дал название и отличительный головной убор [3]. В действительности, суфий XIII века не имеет прямого отношения к войску, организованному в середине следующего столетия. Однако янычары видели в Хаджи Бекташе своего покровителя. Корпус янычар в османских хрониках назывался корпусом Бекташи, янычары — членами братства, а командиры янычар — ага Бекташи. В 94-ю орта (подразделение) символически зачисляли шейхов (баба?) братства [4]. Некоторые из высших лиц Османской империи строили здания и фонтаны в обители Хаджи Бекташа и делали пожертвования в пользу братства Бекташи.


Апостольские визиты в Каппадокию совершали: Апостол Петр, в числе адресатов его Первого соборного послания были христиане Каппадокии (1Пет.1:1); Апостол Андрей, посетивший Каппадокию в своем Первом миссионерском путешествии; Апостол Фаддей (Леввей), называемый также Иудой, будучи в Каппадокии основал Церковь и рукоположил в епископы Феофила, далее Фаддей отправился для проповеди в Армению, где умер мученической смертью в провинции Парска (Персо-Армения), на востоке Армении; Апостол Павел, посетил Каппадокию во время Второго и Третьего миссионерского путешествия; Апостол Иоанн вместе с Марией — Матерью Иисуса Христа, согласно одной из версии описания их путешествия из Иерусалима в Ефес посетили Каппадокию.

После схождения Святого Духа на учеников в день пятидесятницы они начали говорить слово Божье (проповедовать) на разных языках, в том числе и на Каппадокийском наречии (Деян.2:3-11), что позволило им достаточно быстро распространить Благую весть (Евангелие) по Каппадокии.


800 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХАДЖИ БЕКТАШ-И ВЕЛИ


...Хорасанские мудрецы, среди которых находился и Хаджи Бекташ-И Вели, соединив группы туркменских кочевников с христианами посредством деятельности, направленной на улучшение и развитие общества, образования и культуры, сыграли жизненно важную роль в образовании центрального авторитета и единой анатолийской культуры.
Пришедшие в Анатолию дервиши-кочевники расселились у подножий гор, в безлюдных местностях, открыли здесь школы, которые со временем превратились в культурные, религиозные и образовательные центры. Таким образом, религиозные сообщества получили распространение, установились единые стандарты морали, этики, нравственности, норм поведения, а наука, развивающаяся в то время, также усовершенствовалась в этих центрах.

Дервиши, расселившиеся в селениях, получали поддержку и льготы от местных правителей и поощрялась их деятельность в земледелии, образовании. В результате религиозные центры были открыты во всех уголках Анатолии, и благодаря образованию население встало на более высокую ступень развития. Одним из дервишей-мудрецов, прибывших в Анатолию с этой целью, был Хаджи Бекташ-И-Вели.

Хаджи Бекташ-И-Вели родился в 1209 году в городе Нишапуре в иранском Хорасане. Детство и юность он провел в Хорасане. Философию, социальные и точные науки он изучил в школе Ходжа Ахмета Йесеви. После серии путешествий и исследований в Иране, Ираке и Аравии в 1248 году Бекташ-И-Вели вернулся в Анатолию, где поселился в Сулуджакарахёюке, который теперь носит имя Хаджибекташ.

В этот период времени Анатолия, с одной стороны, подверглась нашествию монголов, а с другой – вместе с серьезным политическим и экономическим кризисом стала ареной борьбы за престол. Хаджи Бекташ-И-Вели, поселившийся в Сулуджакарахёюке в таких условиях, занялся развитием своей философии и взял на обучение студентов. Его система, основанная на терпении и любви к людям, за короткое время получила распространение среди народных масс в Каппадокии, являвшейся в то время крупным христианским центром. Его философия сыграла важную роль не только в Анатолии, но и в исламизации балканских стран.

    Конец пути, не имеющего связи с наукой, уходит в темноту.

    Обучайте женщин.

    Контролируйте ваши слова, поступки, движения.

    Самая большая книга, которую можно прочитать – человек.

    Правда – верная дорога.

    Мудрость не забирает, а отдает.

    Наши пути построены на науке, восприятии и любви к людям.

    Даже если тебя обидели, не обижай сам.

    Несущий свет в темноту мысли приносит счастье.

    Самая большая радость в труде.

Мысли хаджи Бекташ-И-Вели были основаны на любви к людям и альтруизме. Это видение, по прошествии веков, было отражено во Вселенской декларации прав человека 1948 года. Через 600 лет мысли Хаджи Бекташ-И-Вели были повторены Мустафой Кемалем Ататюрком и республика Турция была заложена на основе суверенности, демократии и уважения к правам человека. Эти мысли все еще живут и освещают путь человечества.
«Различия в религии не нужны. Религии становятся причиной непонимания между людьми. В принципе, все религии мира были созданы для достижения мира и братства во всем мире». Эти слова Хаджи Бекташ-И-Вели отразил в своем труде Велайетнаме. Эта система ценностей была положена в основу движения ордена Бекташи, целью которого было достижение единства троицы «Вселенная-Бог-Человек», зиждущегося на любви. Приведем некоторые высказывания философа, являющиеся примером его системы ценностей. Жар в огне, а не на сковороде,

    Счастье в кафтане, а не в короне,

    Все, чего бы ты ни искал, ищи в себе,

    Потому что это не в Мекке, Иерусалиме и не в паломничестве.

Человек независим в той среде, в которой обитает. Его обязанность – вести себя скромно, развивать себя, не пытаться рисоваться, очищать себя от негатива и наполнять свою сущность любовью к Богу. Человеческие тела всего лишь инструмент для достижения целей.

По этой причине, разделять людей по половому признаку, или же по национальности, или социальному положению – одна из самых серьезных ошибок в человеческом поведении. Все люди равны, независимо от пола и других признаков. В то время как равенство полов продолжает оставаться серьезной проблемой и в наши дни, послушаем, что говорил по этому поводу Бекташ-И-Вели:

    Не спрашивайте о поле говорящего, пусть это женщина или мужчина.

    Всё создано на равных правах,

    Для нас нет различий в поле человека,

    Изъян в твоих на это взглядах.

Селение Хаджибекташи и поминовение Хаджи Бекташ-И-Вели

Хаджибекташ, типичный анатолийский поселок, находится в окрестностях Каппадокии, в 46 километрах к северу от Невшехира. Скромный вид поселка вводит в заблуждение. Здесь в 14-м веке селение получило свое название по имени знаментитого мыслителя-суфия. Каждый год, 16-18 августа в Хаджибекташе собираются тысячи человек, которые участвуют в памятной церемонии в честь мыслителя. Во время проведения церемонии, которая длится 3 дня, люди со всех уголков Турции и Балкан собираются в Хаджибекташе. Участники в традиционных одеждах танцуют. Помимо этого, в поселке устраиваются театральные и музыкальные представления, создающие атмосферу праздника и фестиваля.


Каппадокия - самая отдаленная провинция Древнего Рима. Упоминания об этой местности есть в стихах Иосифа Бродского, об армии понтийского царя Митридата VI Евпатора, шедшей сюда, чтобы разбить здесь римские легионы Луция Корнелия Суллы и в конечном итоге быть разгромленной теми же римлянами, в многочисленных книгах по богословию и истории христианства в сказаниях о Василии Великом и его брате Григории Нисском - "Великие каппадокийцы". В Каппадокии, в Гюзельюрте родился Григорий Богослов, еще один столп православной церкви. Именно им был придуман григорианский календарь, которым мы пользуемся до сих пор.

Из Кемера, Измира и Даламана в Каппадокию производятся экскурсии, воспользовавшись которыми можно посетить это интереснейшее место, а так же ознакомиться с крупными историческими центрами, которые находятся по пути следования экскурсии.

центре Каппадокии городе Кайсери.

Конья, ТурцияПреподобный Амфилохий внес большой вклад в развитие и обоснование троического богословия, в частности, ипостасных свойств Бога Сына и Бога Святого Духа. Сам термин "ипостась" впервые был введен в научный богословский оборот именно Амфилохием Иконийским. В VIII - IX вв. Конью временно захватывали арабы. С приходом сельджуков в Коньи утвердился ислам, и в 1076 году Конья стала столицей сельджукского Конийского султаната. Сулейман I, Кылыч Аслан I-IV, Ала-эд-Дин, Гюас-эд-Дин Кихюсрев I-III сменяли друг друга, то воюя с соседними бейликами, то интригуя перед татаро-монголами, которые пришли сюда в 1243 году.

Последние султаны династии Караманогул умудрялись сохранять относительную независимость Коньи уже при османах, пока в 1467 году великий Мехмет II-й Завоеватель, недавно захвативший Константинополь, не положил этому конец, взяв город штурмом и посадив сюда править своего сына Мустафу Шехзаде.

Наследие османского периода, в Коньи до сих пор каждый день работают мечети Султана Селима (XVI век), Серафеддина (XVII век), а также выполненная в стиле барокко (!) мечеть султана Абдулазиза (1676 год, перестроена в 1867 году). Сохранились многочисленные бани XV века, мавзолей великого Мевлана - исламского мистика и поэта Джелал-Ад-Дина Руми. Для того чтобы обойти все памятники этого удивительного города не хватит и недели, поэтому мы ознакомимся с одним из самых почитаемых памятников ислама - Мечетью Мевлана
Мевлана

Существуют две основные ветви ислама: суннизм и шиизм. Турки относятся к суннитам, правоверным мусульманам, считающим, что дело общины решать вопрос об имаме, в том числе, имам-халифе. Шииты (населяющие в основном Иран, Йемен, Сирию, Азербайджан и некоторые другие страны, в том числе, часть Ирака) признают исключительное право Али - зятя Пророка Мухаммеда (мир и милость ему от Аллаха!) и его потомков от брака с дочерью Пророка Фатимы на духовное и светское руководство жизнью мусульман (имамат). Имеются различия и в отношение к сунне - священному преданию мусульман, к паломничеству, а также существует ряд догматических расхождений, хотя сам Коран является единым для обеих ветвей с некоторыми редакционными оговорками. Наряду с этими двумя ветвями в исламе с VIII века существует мистическое течение - суфизм, суть которого в непосредственном познании Аллаха простым верующим муридом через мистическую любовь и слияние с Ним.

ТурцияДо XI-XII века суфизм преследовался официальным исламом, после XII века получает известное признание, хотя и со многими нюансами, которые стоили головы некоторым суфистам. Слияние с Аллахом достигалось особой аскетической практикой под руководством опытного старца-наставника. С суфизмом связано творчество Низами, Алишера Навои, Хафиза. Одним из основоположников и ярких представителей мистиков суфистов и был Мевлана, который прожил яркую полнокровную жизнь и дал свое имя влиятельному дервишскому ордену мевлевиев. В христианстве нечто подобное было у исихастов, последователем которых был наш Нил Сорский, живший недалеко от Ферапонтова монастыря. Правда, Нилу Сорскому не удалось организовать свой орден, да он и не пытался, а наоборот, возглавил нестяжателей и осуждал Иосифа Волоцкого, который формировал мощные и богатые монастыри - опору государства.

Умер Мевлана 17 декабря 1273 года. Современники говорили, что без Мевлана Конья опустела. Его духовным наследником стал с начала Челеби Хюсамеддин, а потом сын Мевлана, Султан Велед, организовавший мавзолей Мевлана, который после провозглашения отцом турецкой нации Мустафой Кемалем Ататюрком независимой Турецкой Республики был превращен в Музей Мевлана, включающий Храм Мевлана.
Мавзолей Мевлана

Мавзолей и Храм Мевлана построен тебризским архитектором Бедреддином в 1274 году по обычной схеме сельджукских мавзолеев: восьмигранная призма с восьмигранной же пирамидой равной с ней высоты. В 1396 году эти призма с пирамидой были заключены в цилиндр с круглыми ребрами и такой же конус, выложенные керамической плиткой изумрудного цвета. Под карнизом, там, где цилиндр переходит в конус красивой арабской вязью белым по темно-голубому выведены некоторые суры из Корана. Это сооружение не имеет аналогов в мусульманской архитектуре и считается одним из самых красивых во всем исламском мире. Остальная часть комплекса Храма представляет собой по архитектуре обычную мечеть с внутренним двориком, традиционным фонтаном и местом для омовения правоверных. Внутри дворика находятся еще несколько мавзолеев, где похоронены Хасан Паша, Синан Паша, Мехмед Бей, дочь Мурад Паши Фатима Хатун.

В Мавзолее непосредственно под высоким изумрудным куполом можно увидеть мусульманские святыни - саркофаги самого Мевлана и его отца, покрытые тяжелыми коврами, вытканными из серебряных и хлопковых нитей; на коврах золотым шитьем каллиграфической арабской вязью выведены изречения из Корана. Здесь же можно прочесть изречения самого Мевлана из "Диван-и-Кебира", посвященные смерти. Рядом находятся саркофаги жены Мевлана, его детей, внучки, и других потомков Мевлана, которые посвятили свою жизнь пропаганде его учения. Здесь же саркофаги шейхов и других сподвижников Мевлана. Туристы всегда приходят в изумление от того как истово поклоняются местные жители праху своего Учителя.
Каппадокия

Каппадокия, ТурцияКаппадокия - страна Красивых Лошадей в переводе с языка хеттов, назвавших ее так четыре тысячи (!) лет назад - скорее историческое, чем географическое понятие: ее границы за тысячелетия истории менялись многократно и сейчас в ее территорию входят, в основном, в вилайеты (провинции, илы): Невшехир, Нигде (это такой город!) и Кайсери.

Центральная часть Каппадокии находится примерно в четырехстах километрах к юго-востоку от Анкары или на таком же расстоянии к северу от порта Мерсин и города Адана. Границы Каппадокии можно определить по естественным образованиям. Каппадокия это территория с центром на вершине Эрдаш Даги (1982 м), на севере выходящая на правый берег реки Кызыл Ирмак и включающая на востоке вулканические вершины Эрджиес Даги (3916 м), на юго-западе Хасан Даги (3268 м) и Мелендиз Даги (2963 м). Несмотря на обилие солидных вулканических вершин, все двести с лишним километров от Конья до Невшехира проходят по абсолютно плоскому высокогорному плато, которое, судя по отметке уреза воды озера Туз, находится на высотах около тысячи метров над уровнем моря. Каппадокия начинается с каньона Ихлара , в который можно попасть свернув с главной трассы и проехав 40 км .

Каппадокия, ТурцияВся долина Ихлара - гигантский исторический памятник под открытым небом, памятник мирового значения. В отвесных скалах долины Ихлара находится 105 церквей первых веков христианства и жилые дома - пещеры на 5 000 жителей, 6 открыты для посещения. Судя по неплохо сохранившимся росписям, Йыланлы - это церковь Георгия Победоносца. Агачалты, сохранившая фрески сцен Введения во Храм, Благовещения, встречи Марии и Елизаветы, Рождества Христова, бегства в Египет, Успения и Вознесения, скорее всего, посвящена Богородице.

Ихлара напоминает всем просвяшенным и любителям путешествий Гранд Каньон на великой американской реке Колорадо. Долина Ихлара - это такой же каньон, уменьшенная копия колорадского. Если у Гранд Каньона высоты скал у уреза воды от 120 метров до километра, то в Ихлара они не превышают 150-200 метров. Церкви же здесь начали устраивать в первые века христианства. Росписи, судя по изображенным святым и самой живописной технике, относятся к более позднему периоду, скорее всего периоду иконоборчества.
Невшехир

Невшехиром он назывался не всегда. Он был основан, вероятнее всего при хеттах, которые почти четыре тысячи лет назад медленно продвигались по протекающей неподалеку реке Кызыл Ирмак и ее притокам, Тогда этот город назывался Нисса. Он был свидетелем всей турецкой истории, давая приют тем же хеттам, римлянам, византийцам, сельджукам, армянам и евреям которые вместе с греками, молдаванами, украинцами и русскими являются прямыми предками нынешнего турецкого народа. Какое-то время город назывался Мушкара.

Нынешнее имя Невшехир означает что-то вроде Нью-Йорка или Новгорода, точнее - Новый Город. Невшехир получил его сравнительно недавно, всего в XIV веке. К сожалению, у трехдневных экскурсионных программ не хватает времени на Невшехир. А это замечательный и знаменитый город! Здесь жил и работал епископом один из отцов православной церкви святой Григорий Нисский, богослов и философ, тонкий интеллигентный человек, младший брат того самого Василия Великого, который изображается в деисусном чине иконостаса практически любой более или менее крупной православной церкви после Иоанна Предтечи, Архангела Михаила и апостола Павла. Григорий в деисусе изображается редко, но в росписях любого храма и на многих иконах обязательно присутствует. Он родился в 332 году нашей эры неподалеку отсюда, в Кайсери, которая называлась тогда Кесарией Каппадокийской в отличие от Кесарии Палестинской, находящейся там и сейчас всего в часе езды от Тель-Авива на север по направлению к Хайфе.

В Невшехире на высокой горе находится музей еще одного исламского философа и мистика Хаджи Бекташ-и-Вели, который жил тысячу лет спустя после Григория Нисского и был для Турции чем-то вроде нашего Сергия Радонежского, своего современника, способствуя формированию национального самосознания турецкого народа, который тоже страдал под гнетом татаро-монгольского империализма. Хаджи Бекташ-и-Вели был основателем ордена Бекташей, духовного покровителя янычар. Рядом с Невшехиром, в Киршехире, есть мавзолей поэта Юнуса Эмре, 1991 год был провозглашен ЮНЕСКО годом Юнуса Эмре и - не случайно - годом любви к ближнему. Там же работает мечеть, названная по имени Ахи Эврана, основателя еще одного влиятельного братства, названного его именем.
Гёреме

Одна из главных природных достопримечательностей - долина Гёреме. Почти до горизонта простирается долина, заполненная сотнями сооружений неправильной конической формы, с когда-то прямоугольными нишами, прямые линии которых теперь стерты временем и превращены в кривые, ограничивающие распахнутые пасти черных провалов, ведущих внутрь этих ульев для птеродактилей.

Приглядевшись из общего хаоса нагромождений и провалов можно выделить: - редкие одинокие скалы, похожие на динозавров или ящеров, вставших на задние лапы и вытянувших все тело вверх к плоским остроконечным и часто продырявленным змеиным головкам, задранным к небу; - термитники, стоящие в одном ряду с обычными двухэтажными домами с застекленными рамами, которые выглядят как будки для двухэтажных собак, охраняющих покой гигантских жителей этих гигантских термитников; - странные гладкие и округлые образования песочного цвета, которые больше всего походили на десятки рядов гигантских яиц, срезанных наискось и поставленных рядом на плоскость среза так, что их округлые поверхности, слегка деформируясь, входили одна в другую, а острые кончики торчали вверх как многочисленные зубы гигантской челюсти первобытной акулы; - плоские, хорошо видимые с обрыва, каменные наплывы, образующие узор, подобный мраморному. - абсолютно фаллического вида огромные каменные столбы с характерными головками, которые напоминают о каких-то каменных великанах, лежащих на спине и почти полностью зарытых в каменистую землю.

Считается, что долина Гереме и десятки других подобных здешних долин с "волшебными каминами", "fairy chimneys" - так они называют эти странные конусы и пирамиды - образовались в результате извержения близлежащих вулканов Эрджиес, Гюллюдаг и Хасандаг, которые в течение многих миллионов лет своей деятельности заполняли здешнее пространство пеплом, грязью и горячей лавой, застывавшей в самых причудливых сочетаниях и формах, Затем вода и ветер делали свое дело. Грязь и пепел вымывались, мягкая лава и твердые скалы выветривались, естественно, выветривались неравномерно, образуя все это фантастическое и хаотическое нагромождение объемов и сочетание поверхностей.


В Ургупе расположены так же сохранившиеся с османских и сельджукских времен постоялый двор, турецкая баня, фонтан, мечеть и библиотека. Открыт для посещения и дегустации вин, расположенный в городе винный завод Турасан , выпускающий одноименную торговую марку знаменитых Каппадокийских вин. Недалеко от Ургюпа, в местечке Авчилара расположен музей под открытым небом: охраняемый и финансируемый государством комплекс христианских церквей, сохранившихся в здешних фантастических каменных пирамидах со времен Василия Великого, жившего в 329-379 гг. н.э. и организовавшего здесь первый монастырь.

Все первые века христианства верующие бежали сюда из Иерусалима и из других мест, спасаясь от преследований официальных властей. Кстати, Каппадокийцами были все сорок севастийских мучеников, празднование памяти которых совпадает у нас с прилетом скворцов и жаворонков и отмечается как раз 22 марта. Все они погибли из-за отказа принести жертву языческим богам. Церкви строились здесь и позже, в период иконоборчества, потом при сельджуках. Самая новая церковь сооружена и расписана уже в тринадцатом веке, незадолго до прихода татаро-монгол. Всего в районе Гёреме и ближайших окрестностях находится около 400 подобных церквей - небольших, редко двух-четырехстолпных, редко трехапсидных. Наиболее известные и хорошо сохранившиеся церкви музея под открытым небом - Токалы, Чарыклы, Каранлык, Элмалы, Йиланлы, Саклы и полуразрушенная Эль Назар. За этими турецкими названиями скрываются уютные, совсем родные православные церкви, богато расписанные яркими фресками, сохранившими первозданную свежесть минеральных красок.

Подземные города

Если бы в Каппадокии были бы только перибаджалары, этого уже было бы достаточно для того, чтобы привлекать в это место многочисленных туристов. Однако природа наградила Каппадокию еще и загадками прошлых цивилизаций в виде подземных городов. Деринкую, Каймаклы, Озконак, Мазыкую, Татларын, Гельверы - это названия гигантских подземных городов, расположенных здесь, в Каппадокии. Они были открыты сравнительно недавно, в тридцатые годы теперь уже прошлого, ХХ века, хотя самые известные из них открыты гораздо позже - всего тридцать или сорок лет назад.

На сегодняшний день их известно 36, и их число почти каждый год увеличивается в связи с новыми находками. Самый большой из них - Деринкую, восьмиэтажный подземный город на десять тысяч жителей, находящийся километрах в тридцати к югу от Невшехира под современным селением такого же названия, в удалении от магистрали на Ургюп. В самом селении Деринкую, расположенном на высоте 1355 метров над уровнем моря, проживает всего семь тысяч человек. В целях экономии времени экскурсии заезжают в подземный город в деревне Саратлы, который открыт недавно и самый удобный для посещения. До сих пор ученые не пришли к какому-то приемлемому выводу о происхождении и назначении подземных городов Каппадокии. Превалирует точка зрения, согласно которой эти города служили убежищами от многочисленных врагов.

Эта точка зрения находит ряд подтверждений в виде специализации ряда помещений под хранение запасов, а на верхних этажах даже для содержания скота. В то же время существует ряд вопросов, на которые не решается ответить никто. Вот некоторые из них: - Когда, кем и зачем построены эти города? Откуда пришли и куда исчезли строители? - Каким образом вынутый грунт транспортировался с нижних этажей? - Куда вообще девался вынутый грунт, если никаких терриконов в окрестностях не обнаружено? - Почему стены верхних этажей вообще не имеют никаких следов орудий, а нижние явно вырублены (я сам видел эти регулярные штрихи от режущего инструмента - кайла или долота)? - Какова роль этих вертикальных жерновов и откуда они взялись? Распространенная версия, что жерновами просто перекрывали тоннели, чтобы посторонние не могли войти, достаточно слаба. - Каким образом готовилась пища и куда уходил дым от очагов? - Каким образом эти десять тысяч человек отправляли, извините, естественные после сытной и горячей пищи надобности, если следов ни одного туалета, например, в Деринкую, не обнаружено? - Каково назначение многочисленных отверстий диаметром около десяти сантиметров, выходящих на поверхность? Почему некоторые отверстия сдвоенные? Почему все без исключения города расположены четко по странам света от близлежащих высот: к востоку, к югу, к западу от вершин, но никогда к северу?

--------------------------------

Могила Сталина.
===================

Нострадамус о могиле Сталина и других могилах вокруг Сталина, которые "не останутся спокойными":
---------------------------------

Кости триумвира будут найдены,
В исканиях глубоких загадочных сокровищ:
Те, что вокруг не останутся спокойными,
В этом опустошении свинца и камня.


Минуло ровно полвека с того момента, как Сталина вынесли из Мавзолея. И все это время событие, знаковое для целой страны, было овеяно мрачной тайной. Пришла пора не просто вспомнить о нем, а восстановить все в деталях. До мельчайших подробностей. И выяснить наконец, почему забальзамированные останки генсека перезахоранивали под покровом ночи в обстановке особой секретности? Кто и как решился прикоснуться к телу тирана, которого не переставали бояться даже после смерти? А главное — до какого безумия готовы были дойти те, кто преклонялся перед вождем? В нашем распоряжении оказались грандиозные проекты по увековечению памяти генсека. Проекты невероятные, порой даже абсурдные. Среди них — строительство Пантеона Сталина в Кремле. Своей высотой некрополь-мемориал затмил бы колокольню Ивана Великого и Спасскую башню. Каким, как предполагалось, он станет — сегодня вы можете увидеть это впервые.

Почему Сталина не похоронили рядом с женой

Справка

Иосиф Сталин был захоронен в Мавзолее в марте 1953 года. Перед этим его тело забальзамировали по той же технологии, что и тело Ленина. Останки генсека также поместили рядом с Владимиром Ильичом. Оба вождя лежали на одном постаменте в Мавзолее почти 8 лет. Перезахоронили Сталина 31 октября 1961 года.

Перекинуть мостик на полвека назад, честно признаюсь, оказалось непросто. Никто из непосредственных участников событий этого дня до сегодняшнего момента не дожил. Но зато есть архивные документы, свидетельства очевидцев, в том числе сохранившиеся только на магнитофонных записях и до сих пор не расшифрованные на бумаге. Сейчас самое время их рассекретить. Но для начала немного истории.

— Идея перезахоронения Сталина родилась на съезде партии, который проходил с 17 по 31 октября 1961 года, — рассказывает доктор исторических наук, профессор Сергей Девятов. — Но к этому моменту почва, что называется, была уже подготовлена. Еще на XX съезде Хрущев озвучил документ под названием «О преодолении культа личности Сталина и его последствий». Кстати сказать, причина напряженных отношений между Советским Союзом и компартиями Китая, Албании была как раз в критике культа личности Сталина. А на том самом съезде выступил некто Спиридонов — первый секретарь ленинградской партийной организации. Вот он, собственно, и озвучил идею вынести тело Сталина из Мавзолея. И сразу же было принято соответствующее решение.

Была создана комиссия по захоронению, в которую вошли первый секретарь ЦК Грузии Василий Мжаванадзе, первый секретарь Московского горкома КПСС (будущий министр культуры) Петр Демичев, председатель КГБ Александр Шелепин (его называли «железный Шурик»). Председателем комиссии стал Николай Шверник (глава партконтроля). Заниматься всеми техническими вопросами поручили Кремлевскому полку. Коменданту Московского Кремля генералу Веденину поступила команда «сверху» — не мешкая, приступить к подготовке процедуры захоронения.

31 октября.

Из воспоминаний командира отдельного полка Федора Конева:

«Ровно в полдень 31 октября меня вызвали в здание правительства и сказали приготовить роту для перезахоронения Сталина на Новодевичьем кладбище. Сначала собирались перезахоранивать именно там, рядом с женой».

13.00. Уже через час было принято другое решение — хоронить Сталина у стен Кремля. Члены политбюро вроде как опасались, что на Новодевичьем погосте генсека могут… откопать и выкрасть почитатели. Ведь должной охраны на кладбище нет.

14.00–17.00. Прямо за Мавзолеем была вырыта могила глубиной два метра. Ее дно и стены были уложены 10 железобетонными плитами, каждая размером 1 метр на 80 см. Одновременно была дана команда коменданту Мавзолея подготовить тело к изъятию из саркофага.

— Гроб был подготовлен заранее, — говорит Девятов. — Самый обычный. Качественный, добротный, но не из ценных пород дерева и без всяких инкрустаций драгметаллами. Его обили красной материей.

Кремль

17.30–21.00. Подготовка тела к перезахоронению. Сталина решили не переодевать, так что он остался в том же мундире. Правда, с пиджака сняли золотые расшитые погоны генералиссимуса и забрали Звезду Героя СССР. Они до сих пор сохранились. А еще в мундире заменили пуговицы. А вот разговоры о том, что в гроб положили курительную трубку, — байки. По уверению очевидцев, ничего там не было. Сталина переложили из саркофага в гроб четверо военных. Все сделали быстро, аккуратно и предельно корректно.

22.00. Гроб закрыли крышкой. Но тут вышел казус — в спешке про гвозди и молоток совсем забыли. Военные сбегали за инструментом — и минут через двадцать гроб наконец заколотили.

22.30–23.00. 8 офицеров вынесли гроб с телом Сталина. Траурная процессия из двух десятков человек проследовала к вырытой могиле. Ни родных, ни близких Сталина среди присутствующих не было. На веревках гроб опустили в могилу. По русскому обычаю некоторые бросили по горсти земли. После короткой паузы военные закопали могилу — в тишине, без залпов и музыки. Хотя готовили тело к перезахоронению под звуки барабанов — на Красной площади проходила репетиция парада. Кстати, благодаря этому удалось избежать любопытных зрителей (всю площадь перекрыли).

23.00–23.50. Для членов комиссии по захоронению подготовили поминальный стол. По неопубликованным воспоминаниям одного из тогдашних членов политбюро, это было в небольшом строении за Мавзолеем (там есть своего рода проходная комната). Сразу после того как могилу зарыли, всех пригласили туда. Коньяк, водка и кисель стояли между разными закусками. К столу притронулись не все. Кто-то демонстративно ушел. Кто-то рыдал в углу.

1 ноября.

1.00–2.00. Военнослужащие могилу накрыли белокаменной плитой, где было написано имя и год рождения — 1879. Кстати, год рождения был указан неправильно — и эту ошибку не исправили. Реально Иосиф Виссарионович родился в 1878 году.

— Мы видели его метрики, где фигурирует именно 78-й год, — рассказывают эксперты-историки. — Но ни о какой ошибке речи не идет. Сталин сознательно отписал себе год и месяц. Любопытный факт, не правда ли? Он один уже многое о человеке может сказать.

Где-то между 2.00 и 6.00. Надпись над входом в Мавзолей заменяют другой. С ней вообще вышла целая история. Еще в первый день сталинского «заселения» в Мавзолей решено было сразу же закрасить буквы «ЛЕНИН» черной (под гранит) краской. Для большего сходства с натуральным камнем в краску вкрапили голубоватые «искринки». А уже поверх разместили новую надпись «СТАЛИН ЛЕНИН». Но первые дожди и холода сделали свое дело — краска стала стираться, и над Мавзолеем предательски проступали первоначальные буквы. Тогда задумали заменить полностью плиту с надписью. К сведению, весит она 40 тонн. И это не просто плита — она одновременно являлась опорой для перил трибун, расположенных сверху Мавзолея. Комендант Кремля дал указание коменданту Мавзолея Машкову старую плиту вывести на Головинское кладбище и распилить… на памятники. А тот взял, да и ослушался. Плиту отвезли по его личному поручению не на погост, а на завод. Там она лежала нетронутой вплоть до момента, когда Сталина вынесли из Мавзолея. Рабочие завода говорили — дескать, рука не поднялась ее разбивать. Да и мало ли что? И ведь они оказались правы. Старую плиту вернули на прежнее место, а ту, что с надписью «СТАЛИН ЛЕНИН», отвезли на этот же завод. Она там и сейчас хранится. Мало ли что…

Утром 1 ноября к Мавзолею выстроилась огромная очередь. Многие были удивлены, не увидев внутри Сталина. К военнослужащим, стоящим у входа в Мавзолей и в помещении, то и дело подходили и интересовались: а где же Иосиф Виссарионович? Служивые терпеливо и доходчиво объясняли, как им велело начальство. Разумеется, были посетители, которые возмущались, узнав, что тело предано земле. Дескать, как так — почему у народа не спросили? Но абсолютное большинство восприняли известие совершенно спокойно. Можно даже сказать — равнодушно…

Кремль

Как Грузию едва не переименовали в честь Сталина

То, что вынос тела генсека из Мавзолея не вызвал ажиотажа — в принципе понятно и объяснимо. В отличие от того, что творилось сразу после его смерти. Когда Сталин только умер, люди словно обезумели, высказывая предложения по увековечению его имени. Передо мной уникальные документы. Они нигде никогда не публиковались. Когда их читаешь, кажется, что это розыгрыш какой-то. Но не могут же ученые, министры, архитекторы и прочие интеллигентные люди предлагать ТАКОЕ!

Предполагалось построить в Москве целый район «Памяти товарища СТАЛИНА». В нем должны были быть музей Сталина, сталинская Академия общественных наук, спортивный центр на 400 тысяч человек (то есть в несколько раз больше «Лужников») и еще целый ряд сооружений.

«Центральный комитет ЦК КПСС товарищу Маленкову. Район „Памяти товарища Сталина» должен стать сосредоточением показа самой передовой в мире науки и техники, лучших достижений всех видов искусств, местом встреч на всемирных съездах, совещаниях, конференциях, соревнованиях и фестивалях лучших людей нашей страны с трудящимися всего мира. Все сооружаемое в районе „Памяти товарища Сталина» должно строиться на века, по лучшим проектам, из самых лучших материалов, самыми передовыми, совершенными методами».

А еще, судя по документу, это должна быть всенародная стройка — и основной взнос (20–25 миллиардов рублей) пришлось бы собрать трудящимся страны. Сдать район планировалось к 21 декабря 1959 года, ко дню восьмидесятилетия генсека. И, кстати, располагался бы он в Юго-Западном округе, непосредственно примыкая к МГУ. Сам Московский государственный университет носил бы не имя Ломоносова, а Сталина.

Вообще в списке около 40 пунктов. Чего стоит только предложение Ленинградское шоссе переименовать в честь Сталина. Советскую Армию также хотели называть «имени товарища Сталина». Пункт 23 гласит о переименовании Грузинской ССР в Сталинскую. Если бы тогда это сделали, то сегодня Грузии явно было бы сложнее искать поддержки за рубежом. А если серьезно, то список абсурдных прожектов можно дополнить идеей 8 Марта перенести на другой день (генсек умер 5-го числа, и целая неделя после этой даты считалась бы траурной, а 9 марта — днем памяти Сталина). Из менее масштабных предложений можно назвать учреждение ордена Сталина или написание клятвы в честь вождя, которую бы произносил каждый трудящийся, создание Сталинской области в Узбекистане (за счет отдельных районов Ташкентской и Самаркандской областей)… Но это уже так, «мелочи».

Так мог выглядеть пантеон Сталина в Кремле:

Кремль

Некрополь Сталина

Если все эти предложения просто обсуждались (разумеется, на полном серьезе), то строительство пантеона Сталина был вопрос практически решенным. Если бы задумка требовала менее значительных усилий и к власти не пришел Хрущев — уверяю вас, сейчас бы в центре Москвы красовался бы сталинский некрополь. Было даже подписано соответствующее постановление ЦК и Совета Министров СССР, после чего лучшие архитекторы страны принялись за дело.

Было разработано три варианта проекта пантеона. Согласно одному из них, здание предполагалось установить на месте ГУМа, как раз напротив Мавзолея.

«Размер участка, огражденного стенами, 200?165 м, стены возводятся в два ряда и используются для захоронений. В этом случае здание принимается круглым с двумя рядами колонн и с трибуной для руководителей Партии и Правительства. Под трибунами располагаются два этажа с площадью около 2000 кв. метров для музея. Надо будет передвинуть, перенести или разобрать здание Исторического музея, которое затесняет участок и не дает широкого прохода».

Пантеон был бы похож на огромную ротонду с куполом. Все здание снаружи опоясывалось бы двумя рядами стройных гранитных колонн.

Цитирую архитектора Ионова: «По своей архитектурной и цветовой выразительности здание должно быть выдержано в строгих формах, цвет стен и колонн темный, но бодрый, говорящий о победном шествии коммунизма (темно-красные граниты и мраморы или темно-серые с отделкой инкрустацией из камней разных цветов и металлом)».

Отделать пантеон также предполагалось керамикой и бронзой. Купол покрыли бы долговечными чешуйчатыми материалами, а шпиль… чистым золотом. На шпиле — ну конечно же — красовалась бы красная рубиновая звезда!

Кремль

Справка

«Примерные расчеты общей стоимости строительства Пантеона:

а) территория 90 000 кв. м по 200 руб. кв. метр

90000 х 200 = 18 млн. руб.

б) стена 400 х 15 = 6000 кв. м по 1500 руб. кв. метр

1500 х 6000 = 90 млн. руб.

в) здание около 150 000 куб. м по 1000 руб. за 1 куб. м

1000 х 150000 = 150 млн. руб.

г) отделочные работы 22 млн. руб.

Итого 280 млн. руб.”

К сведению, в пантеон перенесли бы тело Сталина, а в дальнейшем там бы захоранивали всех известных личностей. Причем вождей и руководителей партии, членов в саркофагах, а прочих заслуженных рангом ниже — в урнах. Кстати, пантеон был бы объемом 250–300 тысяч кубических метров.

Другой вариант проекта (к нему в ЦК склонялись больше) предполагал строительство пантеона за «зубцами» — в самом Кремле в юго-восточной его части, с левой стороны при входе через Спасскую башню. В этом случае он был бы куда меньших размеров (не должны превышать 100 тыс. кубических метров). Ну и, соответственно, покоились бы там только вожди.

Проект пантеона (к счастью или к сожалению — как кому угодно) так и остался на бумаге. А Сталин до сих пор покоится у Кремлевской стены. Среди ученых ходят разговоры, что тело и сейчас сохранилось в хорошем состоянии. Впрочем, ни разу за 50 лет никому из руководителей государства и в голову не пришло эксгумировать останки генсека. Некоторые даже убеждены, что вскрыть могилу Сталина без последствий для всей страны нельзя. И проводят аналогию с могилой Тамерлана — по легенде, ведь именно из-за того, что ее вскрыли, началась Вторая мировая война. <a href="http://ribalych.ru/2012/09/18/strozhajshe-sekretno-fakty-o-staline/" style="display:none">Строжайше секретно — факты о Сталине</a>

http://ribalych.ru/2012/09/18/strozhajshe-sekretno-fakty-o-staline/

----------------------------------------


Завещание И.В. Сталина (фрагменты черновика)

Завещание И.В. Сталина (фрагменты черновика) ...После моей смерти много мусора нанесут на мою могилу, но придёт время и сметёт его. Я никогда не был настоящим революционером, вся моя жизнь – непрекращающаяся борьба с сионизмом, цель которого – установление нового мирового порядка при господстве еврейской буржуазии... Чтобы достичь этого, им необходимо развалить СССР, Россию, уничтожить Веру, превратить русский державный народ в безродных космополитов. Противостоять их планам сможет только Империя. Не будет её – погибнет Россия, погибнет Мир... Хватит утопий. Ничего лучше монархии придумать невозможно, а значит, не нужно. Я всегда преклонялся перед гением и величием русских царей. От единовластия нам никуда не уйти. Но диктатора должен сменить самодержец. Когда придёт время. Единственное место на Земле, где мы можем быть вместе, – Россия. Реформы неизбежны, но в своё время. И это должны быть реформы органические, эволюционные, опирающиеся на традиции, при постепенном восстановлении Православного самосознания. В их основе – реализм и здравый смысл. Очень скоро войны за территории сменят войны «холодные» – за ресурсы и энергию. Нужно быть готовыми к этому. Овладение новыми видами энергии должно стать приоритетным для наших учёных. Их успех – залог нашей независимости в будущем. Армия может быть сильной только тогда, когда пользуется исключительной заботой и любовью народа и Правительства. В этом – величайшая моральная сила Армии, залог её непобедимости. Армию надо любить и лелеять! Я одинок. Россия – колоссальная страна, а вокруг ни одного порядочного человека... Старое поколение поголовно заражено сионизмом, вся наша надежда на молодежь. Пришла пора объявлять новый крестовый поход против интернационала, а возглавить его сможет только новый Русский Орден, к созданию которого нужно приступить незамедлительно. Помните: сильная Россия миру не нужна, никто нам не поможет, рассчитывать можно только на свои собственные силы. Я сделал, что мог. Надеюсь, вы сделаете больше и лучше. Будьте достойны памяти наших великих предков. Январь-февраль 1953 года.
----------------------------------------------------------------------

Турция - земля запретная. (Нострадамус)

«Незадолго до убийства монарха
    Кастор и Поллукс на небе, бородатое светило.
    Набегами разорена народная казна.
    Пиза, Асти, Феррара и Турин, земля запретная». Катрен 2 (015)

----------------------------------------------
У матери в Туре из-за сына раздуется живот

8 – 75

Отец и сын будут умерщвлены вместе
Претором в своем шатре.
У матери в Туре из-за сына раздуется живот,
Бабочка прячется в листьях зелени.

-----------------------------------------------


Достопримечательности мира     |     Самарра
Обитель Хаджи Бекташа Вели

Братство дервишей-бекташи было одним из наиболее распространенных суфийских объединений (та-рикатов) на протяжении всей истории Османской империи. Только в 1925 голу в республиканской Турции решением правительства Кема-ля Лтатюрка деятельность суфийских братств была запрещена. Тем не менее традиции братства бекта-ши, тесно связанные с так называемым народным исламом, продолжают жить.

Учение братства бектагаи отличает ряд нетрадиционных для ислама положений, восходящих к мистицизму школы хорасанских старцев, к которой принадлежал основатель-эпоним этого тариката Хаджи Бекташ Вели.

Он родился в городе Нишапур (Восточный Иран), но всей видимости, в начале XIII века (более точную дату назвать трудно). Незадолго до монгольского нашествия 1220-1221 годов Хаджи Бекташ покинул Иран и через Аравию и Сирию направился на территорию нынешней азиатской части Турции, носившей в те времена название Рум. Хаджи Бекташ поселился первоначально в пещере возле гробницы мусульманского героя — борца за веру Сейида Гази. Через некоторое время он обосновался в селении Кара Гюй-юк (Сулуджа) в районе г. Кыршехир. Туркменские племена, проживавшие в степях вокруг Кыршехира, признали Хаджи Бекташа своим верховным наставником (пиром ); местными жителями для него был построен лом из сырцового кирпича.

Поздняя легенда приписывает Хаджи Бекташу акт благословения на царство юного эмира Османа Гази, основателя Османского государства, но падежных свидетельств в пользу этого факта нетОдин из преемников Орхана — султан Myрад 11 (1421-1451) приказал воздвигнуть гробницу на могиле Хаджи Бекташа. Его слава распространилась по всей Малой Азии и, вместе с отрядами турецких воинов, достигла Балканского полуострова. Эмир Ахи Деле построил в обители Хаджи Бекташа имарет-хане (дом для посетителей). Жена Хаджи Бекташа, которой он передал свое мистическое знание, после его смерти, по-видимому, возглавила объединение суфиев — его последователей. Ей приписывается введение ритуальной трапезы для прибывавших в обитель дервишей: медового шербета (забродившей медовой браги) и йогурта, смешанного с медом. Уже в те времена появился и особый головной убор — отличительный при-знак дервишей-бекташи, который носил название элифи тадж (венец в форме буквы алиф — первой буквы арабского алфавита). Это был вытянутый четырехугольный колпак из войлока.

Обитель Хаджи Бекташа расположена почти в самом центре Турции, на высоком плато, среди зеленых лугов и садов. Здесь чистый воздух и много источников воды. При приближении к обители уже издалека видны многочисленные купола и минареты, построенные в сельджукском стиле. Под сводами гробниц покоится прах выдающихся суфиев — сподвижников и последователей Хаджи Бекташа Вели, принадлежавших к хорасанской школе. Основные здания обители сохранились до нашего времени. Во дворе находится старинный дом для гостей, а также конюшня и хлев. С внешнего двора можно пройти во внутренний (центральный) двор, посреди которого находится водоем (хавуз). Там же расположены так называемый Львиный колодец, хлебный двор, трапезная, соборная мечеть, ритуальный Дом собраний (Мейдан эви), склад. Все здания соединены друг с другом крытой деревянной галереей. Наиболее интересным и таинственным сооружением является Дом собраний, во внутреннем помещении которого проходили все важнейшие церемонии и празднества суфиев-бекта-ши. Это помещение устлано коврами, там стоят скамьи для дервишей, лежат подушки, на которых сидели собратья . На почетном месте расстелены три шкуры ангорских коз, окрашенные в красный цвет, три оленьи шкуры и 12 бараньих шкур, которые предназначались для сидения высших руководителей братства. Повсюду стоят подсвечники, канделябры со свечами. На стенах развешаны 90 табличек с именами святых братства.

Чтобы попасть в гробницу Хаджи Бекташа, нужно миновать еще один внутренний двор, так называемый двор Хазрата, прилегающий к кладбищу обители. У входа на кладбище находится гробница Гю-венч Абдала, одного из самых преданных дервишей Хаджи Бекташа. На степах ее внутреннего зала развешаны 23 ритуальных топора (топор — один из атрибутов членов братства бекташи, носимый ими как отличительный знак во времена Османской империи). Там же висят 20 картин ритуального содержания, написанных масляной краской (несмотря на официальный запрет ислама, дервиши-бекташи постоянно изображали святых, почитаемых братством). В той же гробнице висят оленьи рога (возможно, наследие шаманизма или охотничьих культов); возле надгробия Гювенч Абдала помещены ритуальный семисвечник, а также рожок и чаша для подаяния, принадлежавшие этому дервишуОсобое помещение обители представляет Мейдан Сорока святых, в котором находятся 44 светильника, постелены шесть медвежьих и две тигровые шкуры, а также шкуры оленей (все эти полуязычес-кие атрибуты соседствуют там с расстеленными повсюду ковриками для молитв — седжжаде). Во время церемоний айин-и джем, когда все светильники зажигались, помещение заливал таинственный свет.

В гробницу Хаджи Бекташа входят через южные врата, инкрустированные серебром и увешанные цепями. Створки ворот местами покрыты надписями арабской вязью. Надгробие Хаджи Бекташа затянуто зеленой атласной тканью, исписанной молитвами и изречениями. Возле надгробия хранится одежда и обувь, принадлежавшая якобы Хаджи Бекташу и его потомкам. На стенах висят таблички с молитвами, расшитые узорами полотенца, зеленые атласные халаты, покрывала, вышитые серебром. В гробнице хранятся также меч в серебряных ножнах и другие ритуальные приношения: семь серебряных браслетов, шесть головных украшений (пожертвования женщип-бекташи). Перед надгробием Хаджи Бекташа расстелены шкуры тигра и медведя — животных, считавшихся священными.

Рядом с гробницей Хаджи Бекташа находится гробница шейха Ба-лым Султана, Второго учителя братства (XVI в.). Перед ней растет огромное тутовое дерево. Оно выросло, по легенде, из обгоревшего полена, брошенного наставником Хаджи Бекташа из Хорасана с тем, чтобы указать самому Хаджи Бекташу место будущей обители. Хаджи Бекташ, прибыв на место, отыскал это полено, воткнул его в землю, после чего оно снова зазеленело и со временем превратилось в дерево. Кора этого тутового дерева, по преданию, снимает зубную боль.

В гробнице Балым Султана хранятся четки из 99 бусин, каждая размером с грецкий орех. На стене гробницы висят кинжал и булава Балым Султана. Надгробие его могилы покрыто зеленым сукном, поверх которого настелены персидские шали, покрывала красного и зеленого цвета, атласные и шелковые ткани.

В помещении кухни обители хранятся три больших ритуальных котла, в том числе и священный Черный казан, перед которым дервиши совершали поклоны и в котором готовилось один раз в год ритуальное кушанье — ашуре. Бекташи говорили, что в этом котле пища может вариться чудесным образом, без огня.

В обители имеется также ряд других помещений, в том числе мечеть братства накшбандийа, которому обитель была передана в 1826 году. В эту мечеть никто из бекташей не ходил, и она стояла пустая. К обители примыкают два сада — Сад деде и Сад хана. Желающие поступить в обитель Хаджи Бекташа должны были в течение двух лет исполнять службы в Саду деде. В частности, они делали особое вино из растущего там винограда, которое затем подавалось дервишам. Затем следовало 12-летнее послушничество в самой обители.

Обитель возглавляли два человека — челеби и пир-баба. Они представляли два основных течения в братстве бекташи. Челеби возглавлял общины кызылбашей (красно-головых, то есть шиитов), проживавших, в основном, в сельской местности; пир-баба стоял во главе собственно дервишей-бекташи. Челеби собирал ежегодную дань со всех кызылбашей. Имелось три разновидности налогов(право Черного казана — на расходы кухни обители; право наставника — на покупку свечей для обители; деньги подношения распределялись по усмотрению челеби). Все члены общин преклонялись перед челеби, считавшимся потомком Хаджи Бекташа Вели. Но между собой все члены секты были теоретически равны. Большинство кызылбашских общин жили в чрезвычайной скудости.

В обители Хаджи Бекташа было девять главных дервишей (бабб), которые заведовали отдельными службами: Домом собраний (мейданджи-бабб), кухней (ашчи-бабб и кахвед-жи-бабб), житницей, конюшней, садами, домом Балым Султана и т. д.

Дервиши братства бекташи считались патронами янычарского корпуса. Они посвящали в братство бекташи янычар — пленных христианских юношей, предварительно обращенных в ислам; воспитывали их в духе турецких традиций. Один из священных котлов Хаджи Бекташа был послан им самим или его преемником в ставку янычар. Во время янычарских смут сигналом к выступлению служило переворачивание котла Хаджи Бекташа.

Султан Баязид II (1481-1512) пытался подчинить обитель Хаджи Бекташа своему влиянию и направил туда своего ставленника Балым Султана (сына сербской княжны). Балым Султан ввел некоторые новшества в ритуал братства, напоминавшие соответствующие христианские установления. В частности, именно ему приписывается введение употребления вина в обрядовых церемониях вместо шербета, установление для дервишей обета безбрачия, почитание троицы, то есть троичного воплощения Бога, а также разрешение многих грешных деяний. Реформы Балым Султана вызвали раскол внутри братства бекташи и отделение общин кы-зылбашей.

Ритуал братства бекташи не подвергался существенным изменениям с XVI века. В отличие от других суфийских объединений (тарика-тов), в бекташизме нет особого пути совершенствования (то есть пути аскетизма, подвижнической жизни), нет практики особого поминания Аллаха (зикр ) и мистических славословий (эврад). Учение основано на вере в мистические способности и чудотворные деяния Хаджи Бекташа и других святых братства. Молитву (намаз) бекташи обозначают термином нийаз(прошение). Третьим столпом веры считается адак (пожертвование), то есть приношение в обитель подарков: скота, денег и т. п. Четвертым принципом является вуслат (мистическая связь с наставником, своего рода гипноз на расстоянии). Основные церемонии братства проходят в помещении, называемом мейдан. Входящий в мейдан должен был сначала поцеловать порог двери, считающийся священным, затем поклониться на четыре стороны (символ четырех столпов учения). Дервиши в мейдане восседали на молитвенных ковриках или на шкурах (обычно наставники). Бекташи воспринимали мусульманскую молитву как обращение к главе святых мужей — имаму Али и старцам — святым братства.

В настоящее время в обители Хаджи Бекташа находится музей. Но среди жителей окрестных селений многие по-прежнему считают себя последователями мистического учения святого старца и в дни религиозных празднеств посещают его гробницу и молят его о заступничестве перед Аллахом
http://gildiya-avtorov.ru/sakralnajageo/Obitel_Hadzhi_Bektasha_Veli.html
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.