Лыжная лихорадка

Опубликовано: 4259 дней назад (17 марта 2013)
Редактировалось: 1 раз — 21 марта 2013
0
Голосов: 0


ЛЫЖНАЯ ЛИХОРАДКА

   На лыжной базе сегодня переполох. Наконец-то, после долгой и затяжной оттепели наступили настоящие морозы и повалил густой снег. Директор базы - крепко сколоченный мужичок мучительно соображал, каким образом с малыми потерями для его базы провести ответственные соревнования по лыжному биатлону.
   - Чёрт бы побрал этих спонсоров, которые могут только на своих митингах произносить красивые речи, - стоя у окна с ненавистью в душе рассуждал директор. - Сволочи, неужели, нельзя было вовремя поставить на базу спортинвентарь и всё такое, что могло бы способствовать благополучному проведению этого ответственного мероприятия.
   Директор подошёл к столу и набрал на мобильнике какой-то номер. Судя по напряжённому выражению его лица, предстоящий разговор был ему неприятен.
   - Александр Вольфович, доброе утро, это вас Леонид Иванович беспокоит. Я хочу вам напомнить, что я уже не в силах каждый раз откладывать начало традиционной лыжной гонки, которая уже не первый год проводится силами нашей базы.
   Надо сказать, что, несмотря на свой почтенный возраст, в Леониде Ивановиче чувствовался какой-то внутренний стержень, который позволял ему поддерживать в себе какую-то необыкновенную кипучую деятельность и активность, чего нельзя было сказать о сотрудниках его базы.
   - Я всё понимаю, Леонид Иванович, - в мобильнике директора прозвучал скрипучий голос спонсора, - но и вы должны нас понять, что государственный бюджет вовсе не резиновый, и мы прикладываем нечеловеческие усилия, чтобы хоть как-то поддержать многочисленные спортивные мероприятия нашего города. Вы что же думаете, если на меня возложены полномочия народного депутата, то мне всё позволено и доступно? Увы, к сожалению, это глубоко ошибочное мнение многих моих избирателей. Вы же прекрасно понимаете, что я не могу из своего кармана финансировать то или иное мероприятие, а могу предоставлять лишь только то, чем я располагаю в настоящий момент.
   - Александр Вольфович, до начала соревнований остаётся всего двадцать дней, а у меня на базе отсутствует половина спортивного инвентаря, да и сами понимаете, что наши спортсмены пользуются давно устаревшим стрелковым оружием, которое, зачастую, на соревнованиях даёт осечку. Прицелы винтовок давно уже сбиты, а приклады и сами стволы оставляют желать лучшего. Да и потом, Александр Вольфович, не забывайте, что на наши соревнования будут приглашены как наши, так и зарубежные корреспонденты, ведь эти соревнования всегда отличались своей многочисленностью и высокими результатами. Кроме всего прочего, чтобы как-то ещё более популяризировать этот вид спорта, мы отобрали из огромного количества желающих поучаствовать в наших соревнованиях ряд спортсменов-любителей из простого народа. Я полагаю, что эта наша инициатива внесёт совершенно новую струю в этот вид спорта, что позволит нам уже в другом свете предстать перед многочисленными корреспондентами.
   - Хорошо, Леонид Иванович, я постараюсь вам хоть чем-то помочь в этом вопросе, но учтите, что я всё-таки не Господь Бог. Через пять-шесть дней вы получите почти всё то, о чём вы меня просите. Всего доброго!
   Директор выключил мобильник и устало опустился за свой рабочий стол. Достав из нагрудного кармана металлическую фляжку с коньяком, Леонид Иванович жадными глотками осушил её.
   ***
   Надо отметить, что наш достаточно большой город всегда отличался высокой спортивной активностью, что позволяло ему всегда находиться в центре внимания спортивной прессы. И, действительно, на многие профессиональные соревнования допускались спортсмены-любители или даже вовсе любители, которые уже хорошо зарекомендовали себя в биатлоне.
   Лев Петрович Кирин уже три дня находился в состоянии полной эйфории от ощущения того, что уже через несколько дней он опять, уже в который раз, примет участие в этом замечательном празднике спорта и здоровья. Несмотря на свой пенсионный возраст, этому жизнерадостному человеку удалось сохранить в своей душе бодрость духа, молодой задор и оптимизм. Его уже сильно морщинистое лицо постоянно излучало радость и доброту, которых так не хватало окружающим его людям. Вот и сегодня Лев Петрович, как обычно рано вскочив с постели и наспех накинув на себя спортивный костюм, выбежал из дома для осуществления очередной утренней пробежки. Надо сказать, что Лев Петрович жил далеко не в спальном районе города, а на его окраине - в скромной, построенной ещё сорок лет назад, пятиэтажке. Контингент жильцов его дома не отличался особой интеллигентностью, поскольку истинные старожилы дома давно канули в вечность, а сам дом представлял из себя сборище непонятно каких и непонятно откуда приехавших личностей. Поэтому, прежде чем выйти из своей парадной, Лев Петрович, обычно, осторожно высовывал голову из-за входной двери и внимательно следил за тем, что происходило в ближайших метрах от его жилища. Вот и на этот раз, Лев Петрович, не изменив своей уже постоянной традиции, осторожно вышел из парадной и, убедившись, что ему ничего не угрожает, мелкой трусцой засеменил в сторону ближайшего сквера. Пробежав где-то метров двести, старик каким-то шестым чувством ощутил на своей спине чей-то пристальный взгляд. Резко обернувшись назад, Лев Петрович, к своему ужасу, заметил бегущего за ним огромного пса неизвестной ему породы, который совершал в его сторону большие прыжки и грозно рычал. Где-то в десяти метрах от собаки Лев Петрович разглядел и хозяйку собаки - совсем молодую девушку, которая бежала следом за собакой, что-то крича ей.
   -Чёрт, - уже задыхаясь от быстрого бега, в испуге закричал старик, - да эта же бестия меня определённо загрызёт.
   Не долго думая, напрягая последние свои силы, старик припустил по центральной аллее сквера, лихо перепрыгивая через ограждения газонов и скамейки. В какой-то момент он почувствовал сильнейший удар в спину и, споткнувшись об очередную скамейку, рухнул на землю. Сзади на старика прыгнул здоровенный ротвейлер и вцепился острыми зубами ему в ногу.
   - Караул, - во всё горло заорал Лев Петрович, пытаясь голыми руками оттолкнуть от себя взбесившееся животное. Но пёс цепко зубами держал старика за икроножную мышцу и совершенно не желал прислушаться к стенаниям бедного пенсионера. Через минуту к старику подбежала хозяйка ротвейлера и, сильно саданув ногой собаку под рёбра, оттащила её в сторону.
   Праздничное и счастливое настроение Льва Петровича быстро сменилось на откровенную злобу и нецензурную брань:
   - Гражданка, …, что это вы себе тут позволяете, - в ярости, брызгая слюной, закричал старик. - Мало того, …, что вы спускаете, …, с поводка собаку-убийцу, так вы, напрочь лишили меня возможности участвовать в ответственных соревнованиях города, …
   Девушка, быстро накинув на собаку строгий ошейник и привязав животное к ближайшему дереву, помогла Льву Петровичу подняться на ноги.
   - Простите меня, дедушка, за мою оплошность, - стала просить прощения девушка, - обычно, с собакой гуляют мои мужчины, но вот только сегодня они попросили за них выгулять собачку, которая, кстати, просто вырвалась из моих слабых рук. Простите, вы сможете самостоятельно добраться до вашего дома или вам помочь? - с испугом глядя на старика, скромно поинтересовалась девушка. - Да и потом, дедушка, не надо так материться, а всегда и в любых ситуациях старайтесь сохранять своё лицо.
   - Ну, спасибо вам за совет, - зло поглядывая в сторону привязанной собаки, с ухмылкой заметил старик. Кстати, милая девушка, моё лицо всегда при мне, а вот вам я всё-таки посоветую следить за вашим чудовищем, которое в другой раз может напасть на кого-то другого и причинить ему ещё больший вред, чем мне. Спасибо, я уж как-нибудь сам доберусь до своей «хрущёбы», вот только лыжной гонки мне уже в этом сезоне не видать.
   С отвратительным настроением в душе и немного прихрамывая на прокушенную в двух местах ногу, Лев Петрович кое-как добрался до своей квартиры. Скинув с себя, испачканный в грязи спортивный костюм, старик не спеша осмотрел повреждённую собакой ногу.
   - Вот гадина, - негодовал старик, - успела всё же прокусить мне икроножную мышцу. Какой же теперь из меня лыжник-биатлонист? Нет, это просто невозможно, я должен, во что бы то ни стало, поучаствовать в этих соревнованиях, потому как я уже заявлен в них и не имею никакого права подводить организаторов этого спортивного мероприятия.
   К вечеру нога Льва Петровича распухла и сильно саднила.
   - Проклятье, - с ненавистью стуча кулаками по столу, шептал сам себе под нос Лев Петрович, - по всему выходит, что в этом сезоне я всё же остаюсь не у дел. А, впрочем, есть один выход, и, пожалуй, я им и воспользуюсь.
   Лев Петрович набрал на мобильнике номер директора лыжной базы и уже через десять секунд ему ответил хорошо знакомый голос:
   - Лев Петрович, это вы, что случилось, и почему у вас сегодня такой похоронный голос? Я очень хорошо знаю вас и такое настроение совершенно не свойственно вам.
   - Да, да, конечно, не свойственно, - быстро заговорил в мобильник старик, но я должен вас всё же огорчить, поскольку у меня повреждена правая нога, и я совершенно не смогу присутствовать на вашем празднике спорта.
   - Лев Петрович, вы уже четвёртый человек, который отказывается от участия в этой интереснейшей лыжной гонке. Даже и не знаю, как мне быть с вами? Мы проделали колоссальную работу по комплектованию соревнующихся команд, и вы своим отказом ставите меня практически в тупик, вынуждая где-то искать вам замену.
   - Успокойтесь, Леонид Иванович, я полагаю, что вам совсем не придётся долго и где-то искать мне замену, поскольку вместо меня побежит очень хороший мой знакомый, которому вовсе не надо долго объяснять, что такое лыжи и стрелковое оружие. Я полагаю, что он достойно выступит на наших соревнованиях и не опозорит свою команду.
   - Ну, что же, - сразу как-то подобрел директор, - это совсем меняет всё дело, и я надеюсь, что этот ваш протеже придёт к финишу одним из первых, с первых же выстрелов поразив все мишени. Давайте поправляйтесь, и активно болейте за нашу команду, которая на этот раз обязательно победит.
   - Спасибо, Леонид Иванович, всё будет тип-топ, - бодро ответил Лев Петрович. Кстати, моего подопечного зовут Сергей Викторович Подыграйло, и уже прямо сейчас вы можете занести его в списки основного состава нашей команды, - напоследок быстро проговорил Лев Петрович.
   Между тем, до начала соревнований оставалось всего трое суток, а спортинвентарь, так обещанный Александром Вольфовичем, всё ещё не поступал на территорию лыжной базы.
   Леонид Иванович нервно прохаживался у ворот спортивной базы, постоянно тихо матерясь и сплёвывая на грязный снег слюну:
   - Вот, негодяй, а ведь всеми богами клялся, что лыжи и винтовки доставит мне вовремя, - тихо шептал себе под нос директор базы.
   Наконец, мелодичной трелью зазвонил мобильник в кармане директора. Быстро выхватив из кармана мобильник, Леонид Иванович почти закричал в трубку:
   - Александр Вольфович, да сколько можно ждать? Может быть, вы забыли, что через три дня состоится открытие соревнований. Что вы себе позволяете, честное слово?
   - Не волнуйтесь, Леонид Иванович, у меня всё под контролем, - спокойно отреагировал народный избранник на гневные слова директора, - произошла маленькая заминка с пробиванием в определённых инстанциях вашего спортинвентаря, но теперь уже всё утряслось, и мы сможем достойно провести это спортивное мероприятие.
   - Это всё хорошо, Александр Вольфович, но позвольте вас спросить, доколе мне ещё прыгать здесь у ворот базы, дожидаясь вашей милости.
   - Да мы уже почти добрались до вас, вот только немного задержались из-за снежных заносов и постоянных пробок на дорогах.
   И, действительно, через две минуты из-за поворота шоссе показалась крытая зелёная машина с большим прицепом, так похожая на военный грузовик.
   - Это ещё что за чёрт, - сразу весь насторожился Леонид Иванович, - ещё военных мне здесь не хватало.
   Военный грузовик, лихо развернувшись, припарковался у ворот лыжной базы. Из кабины выскочил весь сияющий депутат, а вместе с ним и какой-то военный при офицерских погонах на плечах.
   - Знакомьтесь, Леонид Иванович, - ещё от машины радостно закричал народный избранник, - это теперь ваш новый спонсор - капитан Ширяев Семён Игнатьевич. Принимайте товар, Леонид Иванович, пока капитан не передумал, - неудачно пошутил депутат.
   Капитан распахнул дверь в крытый кузов, приглашая директора базы последовать за ним.
   Леонид Иванович осторожно обошёл кругом военный грузовик и заглянул в его чрево.
   - Что это такое? - не веря своим глазам, искренне изумился директор лыжной базы. - Что вы мне привезли?
   - Да вы не стесняйтесь, Леонид Иванович, смелее залезайте в кузов, - толкая директора в спину, настаивал депутат, - там вы всё увидите.
   Леонид Иванович с трудом вскарабкался в кузов грузовика и с удивлением уставился на сваленные в кучу деревянные лыжи, и на стеллаж с боевыми карабинами СКС.
   - Ну, и как вам наш товар, - торжествовал депутат, - согласитесь, Леонид Иванович, что со мной всё же можно иметь дело!
   - Какое дело и какой товар, - чёрт бы вас побрал, - наступая грудью на депутата, грозно прошептал директор. - Вы хоть в состоянии отличить стрелковый батальон от лыжной базы или вы настолько глупы, что совершенно не можете отличить спортивное оружие от боевого?
   Депутат, весь как-то сжавшись, на шаг отскочил от директора, пытаясь оправдываться:
   - Успокойтесь, Леонид Иванович, я сейчас всё объясню, - нервно переминаясь с ноги на ногу, быстро зашептал депутат. - Видите ли, мне не удалось раздобыть именно то, что вы просили, но должен вам сказать, что у меня большие давнишние связи с одной из воинских частей, которая, кстати, базируется не так уж далеко от вас. Командир этой части любезно согласился оказать содействие в проведении лыжного биатлона и заметьте, совершенно бескорыстно, но с условием, что всю его технику по окончании соревнований необходимо будет ему вернуть.
   - Какую технику, Александр Вольфович, о чём вы говорите? Вы что, меня совсем за идиота держите. Кто сейчас катается на таких деревянных лыжах и стреляет по мишеням из боевых винтовок? Да и потом обратите внимание на ширину этих лыж. На таких, простите, досках впору только лесникам по сугробам шастать, а не на лыжне стоять.
   - А что мне оставалось делать, - совсем приуныл депутат, - когда все деньги, предназначенные на такие мероприятия, уже давно закончились, а очередные поступления из бюджета мы ожидаем лишь в следующем году. Вот и пришлось обратиться к хорошим и надёжным друзьям, которые никогда не бросят товарища в беде.
   - Да вы хоть понимаете, что это просто нонсенс какой-то, нас никто не поймёт и, кроме всего прочего, эти ваши фокусы с боевым оружием подведут меня под вполне реальную статью закона, продолжал нервничать директор базы.
   - Не стоит уж так переживать, Леонид Иванович, я просто убеждён, что это будет нашей неожиданной для всех находкой, если хотите, новацией, которую поддержат многие спортивные клубы нашей страны и может быть даже за рубежом. Кстати говоря, всю эту нашу спортивную затею можно представить в несколько ином свете, так сказать, дать новое название этому спортивному мероприятию. Знаете, сейчас на телевидении в моде различные спортивные шоу.
   - Что вы имеете ввиду, - нахмурился директор, - какое ещё там новое название?
   - Ну, скажем: «Лесничество на страже своих угодий..!» или что-нибудь в этом роде.
   Директор с ненавистью сплюнул на колесо военного грузовика и устало заключил:
   - Делайте, что хотите, я умываю руки, мне всё равно…
   ***
   Лев Петрович уже третий день не выходил из дома. Нога сильно саднила, но врача старик так и не вызвал, опасаясь, что медики моментально обязуют его пройти курс лечение от бешенства - сорок уколов в живот.
   - Этим потрошителям человеческой плоти только скажи, что меня укусила чужая собака, так они ещё долго от меня не отстанут. Нет уж, голубчики, я уж и сам как-нибудь справлюсь со своей бедой, - нежно поглаживая больную ногу, рассуждал старик.
   На душе у Льва Петровича скребли кошки от осознания того, что всё так нелепо и глупо закончилось в тот злополучный день. За эти три дня старик прилично схуднул, потому как он жил один, и ухаживать за ним было некому. Но, как водится, в холодильнике у каждого из нас всегда можно было что-то найти. Вот и Лев Петрович за эти три дня быстро опустошил всё содержимое холодильника и в последний день перешёл уже на совершенно пустой чай с почти заплесневелым печеньем.
   - Это всё хорошо, - мысленно рассуждал старик, - с этой-то бедой я вполне справлюсь, а вот как там прошли наши соревнования по лыжному биатлону. Что-то в последние дни я совсем расслабился и по телеку пропустил все спортивные новости. Придётся в компьютере залезть на спортивные сайты и узнать самые горячие новости на этот счёт.
   Лев Петрович, с трудом поднявшись с дивана, заковылял в соседнюю комнату, где на его письменном столе покоился устаревшей серии компьютер, но вполне пригодный для успешного выхода в интернет.
   - Так, так, - мысленно ликовал Лев Петрович, заранее предвкушая победу своей команды.
   В своё время, старик подключился на низкоскоростной тариф и поэтому при выходе в интернете на нужный сайт его компьютер долго и мучительно «соображал».
   - Чёрт бы тебя побрал, бездушный ящик, - стуча кулаком по системному блоку, сильно нервничал старик. - И долго мне ещё ждать от тебя милостей.
   Наконец, на мониторе появилась главная картинка спортивного сайта и Лев Петрович с жадностью прильнул к экрану.
   - Так, это всё не то и это не то, - всё бубнил себе под нос старик, - ага, вот это как раз то, что нужно. Да, пожалуй, на этот иностранный блок недельных спортивных новостей вполне можно положиться. Интересно, что же хочет нам сообщить это агенство, - внимательно вглядываясь в текст, уже вслух проговорил старик.
   К своему крайнему изумлению Лев Петрович прочитал следующее:
   «…Как передаёт агенство «Спорт-пресс», из достоверных источников стало известно, что на северо-западе России в непосредственной близости от границ с Финляндией была замечена беспорядочная стрельба из стрелкового боевого оружия, предположительно из карабинов СКС устаревшей конструкции. Финляндия выражает глубокую озабоченность в связи с этими недружественными действиями дружественного ей соседнего государства и надеется, что подобное больше не повторится в будущем. В то же время, согласно официальной версии спортивных агенств России, данный инцидент нельзя расценивать, как какие-то скрытые манёвры или учения России, а всего лишь, как спортивное шоу, о котором вовремя не уведомили финскую сторону. Тем не менее, как сообщает агенство «Спорт-пресс» уже на территории Финляндии задержан и уже даёт признательные показания один из участников этой вооружённой провокации. Им оказался шестидесятилетний пенсионер Сергей Викторович Подыграйло, который упорно отрицает свою скрытую и подрывную деятельность на территории Финляндии и утверждает, что стал жертвой так называемого спортивного шоу: «Лесничество на страже своих угодий..!». По словам его адвоката, Сергей Викторович просто заблудился на сложной и основательно запутанной лыжной трассе и с оружием за спиной оказался на чужой территории…»
   Лев Петрович с каким-то ожесточением активировал программу выключения компьютера и надолго задумался:
   - Вот, сволочь, так подвёл меня. Ну, ничего нельзя доверить этому кретину. И какого чёрта его понесло к финнам, что он там забыл? Господи, да что же это творится с нашей Россией. Когда же придёт тот единственный мессия, который сумеет навести порядок в умах и делах нашего многострадального народа. Вот уж, действительно, мудро сказано: «Умом Россию не понять..»
   ***

[/h2]
Реквием по детству | Пивная пробка