Сборники
Поллер 29 июня 2011
|
- Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? кому? - Эй, не мешай нам, мы заняты делом, Строим мы, строим тюрьму. - Каменщик, каменщик с верной лопатой, Кто же в ней будет рыдать? - Верно, не ты и не твой брат, богатый. Незачем вам воровать. - Каменщик, каменщик, долгие ночи Кто ж проведет в ней без сна? - Может быть, сын мой, такой же рабочий. Тем наша доля полна. - Каменщик, каменщик, вспомнит, пожалуй, Тех он, кто нес кирпичи! - Эй, берегись! под лесами не балуй... Знаем всё сами, молчи! 16 июля 1901
0
Нет комментариев
|
Алла Войнаровская 29 июня 2011
|
Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар — Так молюсь за Твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей. 1915, Духов день, Петербург, Троицкий мост |
Марина Бойкова 29 июня 2011
|
Поэму Сергея Есенина "Песнь о великом походе" читает Валерий Золотухин.
Жанр: моноспектакль Режиссер: Г. Самойлова Производство: Главная редакция литературно-драматических программ ЦТ "Песнь о великом походе" была написана летом 1924 года. Поэма посвящалась трагедии гражданской, братоубийственной войны, развивала тему справедливой мести рабочих и крестьян. При жизни Есенина у поэмы была сложная история публикации, потребовавшей от него много сил и нервов. Литературные критики писали о ней противоречиво - от хвалебных отзывов до полного неприятия, что понятно, ведь поэма действительно необычна для Есенина. Отмечали, что "Песнь о великом походе" близка к "Слову о полку Игореве", которое Есенин хорошо знал. Приехав в июне 1924 г. в Ленинград, Есенин делился с поэтом В. Эрлихом своими творческими планами: "Вот я поэму буду писать. Замечательную поэму! Лучше "Пугачева"! "Песнь о великом походе" будет называться. Немного былины, немного песни, но главное не то! Гвоздь в том, что я из Петра большевика сделаю! Не веришь? Ей-богу, сделаю!" Первая редакция поэмы была закончена Есениным в июле в Ленинграде. И. М. Майский вспоминал: "Есенин появился в редакции и несколько торжественно протянул довольно толстую рукопись. Я развернул и прочитал в заголовке "Песнь о великом походе". Есенин начинал свой сказ с Петра Великого, эпоха которого, видимо, представлялась ему созвучной событиям гражданской войны и интервенции. Поэма Есенина мне очень понравилась, и я сразу же сказал: - Пойдет в ближайшем номере." |
Алла Войнаровская 29 июня 2011
|
Над этим произведением Анна Ахматова работала в 1934–1940 гг., в начале 60-х вносила некоторые поправки и изменения. Долгие годы поэма ходила в «самиздатовских» списках. Без ведома автора в 1963 году по одному из появившихся на Западе списков «Реквием» был издан в Мюнхене отдельной книгой. В этот экземпляр А.Ахматова внесла свои поправки. Первая публикация в нашей стране в журнале «Октябрь» (1987 – №3).
«Requiem» – заупокойная месса – получила свое название по первому слову текста «Requiem aeternam dona eis, Domine» – «Вечный покой даруй им, Господи». В основе мессы «Реквиема» – лежит латинское стихотворение «Sequentia», написанное францисканским монахом Томасом де Челано в XIII веке. В сочетании с другими частями – Introitus, Kyrie, Offertorium, Sanctus – этот текст образует композиционную структуру католической заупокойной мессы. По свидетельству литературоведа В. Виленкина, в 30–40-е годы А. Ахматова серьезно занималась изучением личности Моцарта и его творчества, в особенности «Реквиема». А. Ахматова часто слушала и знала «реквиемы» Г.Берлиоза,Дж. Верди,Л. Керубини, Г.Шарпантье, Дж.Палестрини и других композиторов. Совершенно неслучайным представляется тот факт, что «Реквием» А. Ахматовой и «Реквием» В.Моцарта написаны по заказу. Анне Ахматовой, пережившей весь ужас, связанный с арестом сына, дала силы и помогла выжить именно молитва, тема которой часто возникает в стихах А. Ахматовой, и в поэме «Реквием» в особенности. Для Анны Ахматовой это страшное время, о котором рассказывает поэма, стало временем царства Антихриста, предшествующего Второму приходу Христа, Но самым ужасным является то, что в мире Антихриста творится свой «Страшный Суд», «Страшный Суд» наоборот: Суд, где стерлась грань между добром и злом, между праведностью и грехом. Вспомните, сколько невинно, без разбору, неоправданно было оклеветано и осуждено людей! Особенно замечательно то, что, несмотря на свои беды и горе, Анна Ахматова в своей поэме не называет имен, не произносит обличительных речей, поэтесса этим даровала прощение мучителям ее сына и своим мучителям. Обращение к идеалам добра и милосердия, любви и всепрощения, которым наполнена поэма, нужно каждому из нас. Христианская культура несет в себе огромный заряд жизненной силы и надежды, которые никогда не должны оставлять человека. И, несмотря на то зло, которое существует в современном мире, нужно помнить, что вокруг нас всегда есть любовь, есть чистота, есть добро – есть всюду свет… |
Марина Бойкова 29 июня 2011
|
|
|
Марина Бойкова 29 июня 2011
|
С. Есенин. Москва. 1925 г.
С. Есенин. Москва. 1925 г. С. А. Есенин. 1923 г. Есенин. 11 июля 1923 г. |
Светлана 29 июня 2011
|
Ты далеко сегодня от меня
И пишешь о любви своей бездонной И о тоске-разлучнице бессонной, Точь-в-точь все то же, что пишу и я. Ах, как мы часто слышим разговоры, Что без разлуки счастья не сберечь. Не будь разлук, так не было б и встреч, А были б только споры да раздоры. Конечно, это мудро, может статься. И все-таки, не знаю почему, Мне хочется, наперекор всему, Сказать тебе: — Давай не разлучаться! Я думаю, что ты меня поймешь: К плечу плечо — и ни тоски, ни стужи! А если и поссоримся — ну что ж, Разлука все равно намного хуже! |